4.1183

Доктор Живаго

  • Язык:
    Русский
  • Издательство
    ООО «ИТ»
  • Год издания:
    2010
  • Тираж:
    7000
  • Возраст
    16+
  • Артикул:
    1904
0 - хотят прочитать|0 - прочитали
  • Автор:
    Борис Пастернак
  • Язык:
    Русский
  • Издательство
    ООО «ИТ»
  • Год издания:
    2010
  • Возраст
    16+
  • Артикул:
    1904
  • Произведений: 2
Все книги автора: 2
Просулшать фрагмент аудиокниги
Доктор Живаго
Цитаты из книги: 31
Внимание! Цитаты могут содержать спойлеры...
Нельзя без последствий для здоровья изо дня в день проявлять себя противно тому, что чувствуешь; распинаться перед тем, чего не любишь, радоваться тому, что приносит несчастье. Наша нервная система не пустой звук, не выдумка. Она — состоящее из волокон физическое тело. Наша душа занимает место в пространстве и помещается…
Я не люблю правых, не падавших, не оступавшихся. Их добродетель мертва и малоценна. Красота жизни не открывалась им.
Окрыленность дана тебе, чтобы на крыльях улетать за облака, а мне, женщине, чтобы прижиматься к земле и крыльями прикрывать птенца от опасности.
Сознание яд, средство самоотравления для субъекта, применяющего его на самом себе. Сознание – свет, бьющий наружу, сознание освещает перед нами дорогу, чтоб не споткнуться. Сознание это зажженные фары впереди идущего паровоза. Обратите их светом внутрь и случится катастрофа.
Я не люблю людей, безразличных к истине.
Жизнь прожить — не поле перейти.
Над сильным властвует подлый и слабый
Утром он встал другим человеком, почти удивляясь, что его зовут по-прежнему.
Главной бедой, корнем будущего зла была утрата веры в цену собственного мнения.
За что же мне такая участь, - что я все вижу и так о всем болею?
Амалия Карловна была «полная блондинка лет тридцати пяти, у которой сердечные припадки сменялись припадками глупости.
Я люблю всё особенное в тебе, всё выгодное и невыгодное, все обыкновенные твои стороны, дорогие в их необыкновенном соединении, облагороженное внутренним содержанием лицо, которое без этого, может быть, казалось бы некрасивым, талант и ум, как бы занявшие место начисто отсутствующей воли.
Я сказал — надо быть верным Христу. Сейчас я объясню. Вы не понимаете, что можно быть атеистом, можно не знать, есть ли Бог и для чего он, и в то же время знать, что человек живет не в природе, а в истории, и что в нынешнем понимании она основана Христом, что Евангелие есть её обоснование. А что такое история? Это…
А народ ребенок, надо его знать, надо знать его психику, тут требуется особый подход. Надо уметь задеть за его лучшие, чувствительнейшие струны так, чтобы они зазвенели. Иногда встречается на свете большое и сильное чувство. К нему всегда примешивается жалость. Предмет нашего обожания тем более кажется нам жертвою, чем…
В делах сердечных петушащееся усатое мужмужское самодовольство отвратительно.
Возьми ты это Блоковское «Мы, дети страшных лет России», и сразу увидишь различие эпох. Когда Блок говорил это, это надо было понимать в переносном смысле, фигурально. И дети были не дети, а сыны, детища, интеллигенция, и страхи были не страшны, а провиденциальны, апокалиптичны, а это разные вещи. А теперь все переносное…
Вторая книга. Часть деватая. Ближе к весне доктор записал: \"Мне кажется, Тоня в положении. Я ей об этом сказал. Она не разделяет моего предположения, а я в этом уверен. Меня до появления более бесспорных признаков не могут обмануть предшествующие, менее уловимые. Лицо женщины меняется. Нельзя сказать, чтобы она подурнела.…
Изуверства белых и красных соперничали по жестокости, попеременно возрастая одно в ответ на другое, точно их перемножали. От крови тошнило, она подступала к горлу и бросалась в голову, ею заплывали глаза. Это было совсем не нытье, это было нечто совсем другое.
- Ну как печник? - Спасибо, что рекомендовали. Преинтересный человек. Около часа беседовали о Гегеле и Бенедетто Кроче. - Ну как же! Доктор философии Гейдельбергского университета. А печка? - И не говорите. - Дымит? - Одно горе.
Я думаю, я не любил бы тебя так сильно, если бы тебе не на что было жаловаться и не о чем сожалеть. Я не люблю правых, не падавших, не оступавшихся. Их добродетель мертва и малоценна. Красота жизни не открывалась им.
На третий год войны в народе сложилось убеждение, что рано или поздно граница между фронтом и тылом сотрется, море крови подступит к каждому и зальет отсиживающихся и окопавшихся. Революция и есть это наводнение. В течение ее вам будет казаться, как нам на войне, что жизнь прекратилась, все личное кончилось, что ничего на…
Так ли хорошо ты всю себя знаешь? Человеческая, в особенности женская природа так темна и противоречива! Каким-то уголком отвращения ты, может быть, в большем подчинении у него, чем у кого бы то ни было другого, кого ты любишь по доброй воле,без принуждения
Это время оправдало старинное изречение: человек человеку волк. Путник при виде путника сворачивал в сторону, встречный убивал встречного, чтобы не быть убитым. Появились единичные случаи людоедства. Человеческие законы цивилизации кончились. В силе были звериные. Человеку снились доисторические сны пещерного века. … Эти…
Он так же, как она, понимал все с первого взгляда и умел выражать мысли в той форме, в какой они приходят в голову в первую минуту, пока они живы и не обессмыслятся.
...как это при одинаковости рук и ног и общности языка и привычек можно быть не тем, что все, и притом чем-то таким, что нравится немногим и чего не любят? Он не мог понять положения, при котором, если ты хуже других, ты не можешь приложить усилий, чтобы исправиться и стать лучше. Что значит быть евреем? Для чего это…
Николай Николаевич о спасении мира. С. 55. Я думаю, что если бы дремлющего в человеке зверя можно было остановить угрозою, все равно, каталажки или загробного воздаяния, высшею эмблемою человечества был бы цирковой укротитель с хлыстом, а не жертвующий собой проповедник. Но в том-то и дело, что человека столетиями…
Это про нее. Он говорит: завидна участь растоптанных. Им есть что рассказать о себе. У них все впереди. Так он считал. Это Христово мнение.
О какая это была любовь, вольная, небывалая, ни на что не похожая! Они думали, как другие напевают. Они любили друг друга не из неизбежности, не «опаленные страстью», как это ложно изображают. Они любили друг друга потому, что так хотели все кругом: земля под ними, небо над их головами, облака и деревья. Их любовь…
Когда человека одолевают загадки вселенной, он углубляется в физику, а не в гекзаметры Гезиода.
Лев Николаевич говорит, что чем больше человек отдается красоте, тем больше отдаляется от добра.
Отрочество должно пройти через все неистовства чистоты
Показать еще
Рецензии читателей: 30
Гость
Всего рецензий: 1
22.09.2021 20:53
В этой истории плотным...

В этой истории плотным кольцом событий оказались переплетены жизни нескольких человек, которых судьба то и дело сводила между собой. Действие развивается в периоды нестабильного положения в стране в начале прошлого века, во времена революции, войны, разрухи и голода.

В этой истории плотным кольцом событий оказались переплетены жизни нескольких человек, которых судьба то и дело сводила между собой. Действие развивается в периоды нестабильного положения в стране в начале прошлого века, во времена революции, войны, разрухи и голода.

Юрий Живаго, оставшийся сиротой, попал в профессорскую семью, благодаря чему получил хорошее образование. Еще во время учебы сформировался круг людей, с которыми впоследствии так или иначе контактировал и сталкивался Юра. История жизни человека, принадлежащего к социальной группе, именуемой интеллигенцией, на стыке различных эпох - монархии и советской власти - получилась достаточно реалистичной. Врач по профессии, Юрий, вернувшись с фронта, застал уже не монархию, а республику, хаос на улицах и нищету. Его отношения с жещинами похожи на его метания (пусть и не всегда по собственной воле) во время войны между противоборствующими сторонами. Потерявший свой стержень человек медленно, но верно становится обывателем и теряет интерес к жизни.

Удивило насколько автор краток в описании некоторых моментов, мне не хватало психологичности в раскрытии характеров персонажей и мотивации тех или иных их поступков. Не берусь судить насколько правдиво отражен в романе исторический фон, поскольку у каждого свой субъективный взгляд на происходящее в то время в стране, да и времени уже прошло немало чтобы как-то оценивать позицию автора по этому вопросу. Но повторюсь: ожидала большего, не просто законспектированную хронологию событий, местами вызывавшую интерес, местами - недовольство недосказанностью.Прочитано в играх Книжное путешествие и KillWish.

Показать полностью...
22.09.2021 в 20:53
Гость
Всего рецензий: 2
22.09.2021 20:53
Тяжело мне с классикой,...

Тяжело мне с классикой, а с русской классикой особенно. В витиевато изложенных, запутанных, скачущих туда-сюда образах и мыслях автора очень легко запутаться, что я вполне успешно и сделала.

Тяжело мне с классикой, а с русской классикой особенно. В витиевато изложенных, запутанных, скачущих туда-сюда образах и мыслях автора очень легко запутаться, что я вполне успешно и сделала.

И книга, к тому же, и об ужасах войны в том числе. Причем не о боевых действиях и событиях на фронте, а как этот ужас перемалывает простых людей. Такие истории бывают ещё страшнее. Признаюсь честно, с историей в общем и России в частности я знакома плохо, поэтому путалась в некоторых формациях, событиях, личностях и датах, но книга, к счастью, не об этом, что, к слову, удивительно, потому автор постарался поместить в неё вообще всё, что только можно.Здесь и война, и политика, и метания русской души, и лирика, и много чего ещё, и за всей этой мешаниной не уследить. И за обилием сюжетных линий и идей теряются сами персонажи. Я не могу дать какую-либо толковую характеристику даже главному герою, потому что события постоянно треплют его туда и сюда, чтобы успеть рассказать обо всём, он о чём-то переживает, но в таких выражениях и так сумбурно, что как человека его очень трудно понять. Кажется, такими урывками я даже сама в своей собственной голове не разговариваю.В результате кашу автор заварил густую, аж ложка стоит от обилия смыслов, но воспринимать и понимать написанное очень тяжело. Оставляю книгу без оценки, не решила ещё, как к ней относитьсяВ рамках игр Собери их всех! Дуэль #115

Школьная вселенная #4 Взгляд в прошлое

Книжное путешествие Ход #29. H1 - Господин Саурон

Охота на снаркомонов 2021 У автора растительная фамилия

Показать полностью...
22.09.2021 в 20:53
Гость
Всего рецензий: 3
22.09.2021 20:53
То ли не те...

То ли не те книги мне попадаются, то ли беру я их не в то время...От этого романа меня укачало.... Будто я проехала на поезде по всей Транссибирской магистрали... Рельсы-рельсы, шпалы-шпалы... Ехал Живаго доктор....Изначально роман или отрывки читала в школе.... О чем, почему совсем не помнила.... И вот, моргнула, а мне уже за 30... Решила перечитать, сознательно познакомиться с великим Пастернаком и его Нобелевским романом... Но, увы... Наверное, я так и не доросла до той поры, чтобы петь деферамбы этому роману....Героев много, все они путаются друг с другом, плохо их запоминаешь, кто кому и кем является... Уже одно это выводит из себя... В книге все вкучу... И революция красно-белая, и любовь, и стихи, и женщины доктора, и вечная дорога...Конечно, кончина доктора печальна и пощекотала нервишки, мне было жалко этого Юрочку так долго метавшегося в жизни и наконец нашедшего вечный покой... Но, все же для кого и что этот роман... Загадка для меня, по крайней мере?!В конце романа приведены некоторые стихотворения, написанные доктором Юрием Живаго. Помните, знаменитое...Мело, мело по всей землеВо все пределы.Свеча горела на столе,Свеча горела....А вот стихи Бориса Леонидовича люблю всем сердцем! Все же поэт-Пастернак мне ближе, нежели прозаик!

То ли не те книги мне попадаются, то ли беру я их не в то время...От этого романа меня укачало.... Будто я проехала на поезде по всей Транссибирской магистрали... Рельсы-рельсы, шпалы-шпалы... Ехал Живаго доктор....Изначально роман или отрывки читала в школе.... О чем, почему совсем не помнила.... И вот, моргнула, а мне уже за 30... Решила перечитать, сознательно познакомиться с великим Пастернаком и его Нобелевским романом... Но, увы... Наверное, я так и не доросла до той поры, чтобы петь деферамбы этому роману....Героев много, все они путаются друг с другом, плохо их запоминаешь, кто кому и кем является... Уже одно это выводит из себя... В книге все вкучу... И революция красно-белая, и любовь, и стихи, и женщины доктора, и вечная дорога...Конечно, кончина доктора печальна и пощекотала нервишки, мне было жалко этого Юрочку так долго метавшегося в жизни и наконец нашедшего вечный покой... Но, все же для кого и что этот роман... Загадка для меня, по крайней мере?!В конце романа приведены некоторые стихотворения, написанные доктором Юрием Живаго. Помните, знаменитое...Мело, мело по всей землеВо все пределы.Свеча горела на столе,Свеча горела....А вот стихи Бориса Леонидовича люблю всем сердцем! Все же поэт-Пастернак мне ближе, нежели прозаик!

22.09.2021 в 20:53
Гость
Всего рецензий: 4
22.09.2021 20:53
Я начну с высказывания...

Я начну с высказывания друга Бориса Леонидовича, человека, который уважал его и любил всем сердцем: «Встречаются страницы совершенно непрофессиональные. Полагаю, их писала Ольга. Не смейтесь. Я говорю серьезно. У меня... никогда не было никаких редакторских поползновений, но тут мне хотелось схватить карандаш и перечёркивать страницу за страницей крест-накрест. И в этом же романе есть пейзажи... я ответственно утверждаю, равных им в русской литературе нет. Ни у Тургенева, ни у Толстого, ни у кого. Они гениальны, как „рос орешник“».

Я начну с высказывания друга Бориса Леонидовича, человека, который уважал его и любил всем сердцем: «Встречаются страницы совершенно непрофессиональные. Полагаю, их писала Ольга. Не смейтесь. Я говорю серьезно. У меня... никогда не было никаких редакторских поползновений, но тут мне хотелось схватить карандаш и перечёркивать страницу за страницей крест-накрест. И в этом же романе есть пейзажи... я ответственно утверждаю, равных им в русской литературе нет. Ни у Тургенева, ни у Толстого, ни у кого. Они гениальны, как „рос орешник“».

Это слова Анны Андреевны Ахматовой. Хвалила она себя и коллег, хоть более молодых, хоть ровесников, всегда с тонкой дружеской иронией. А критиковала очень тактично. Очень. Ну, это вы и сами по фрагменту её письма Борису Леонидовичу видите.

Пастернак как человек мне тоже очень симпатичен. Очень большое сострадание он вызывает у меня. Я его вижу большим беззащитным ребёнком, пытающимся быть по-детски честным, но себя самого так и не способного принять. Пастернак всю жизнь пытался откреститься от своего еврейства, подчёркивал всегда, что он русский писатель. Он так себя и называл. Отсюда же, видимо, и нарочитая русскость и православность \"Доктора Живаго\".

Подчас Юрий вообще пытается посягнуть на некое великомученичество, а роман пробует запрыгнуть в сани житийной литературы.

Многие считают, что книга есть великая история любви. Но, если вдуматься, там нет любви никакой, там просто вера в химеры, побег за фантазиями и/или привычка. И Пастернак всё это так и показывает. Откуда взяли великую любовь? Неужели в нашем мире всё так плохо, что просто банальная интеллигентская история вызывает восторг?

Персонажи прописаны очень поверхностно. Композиция непропорциональна. Интерес вызывает относительный лишь та часть, которая длится до Октябрьской революции. Всё.

Единственное, что ценное в этом романе, - стихотворения. Но не все, конечно. Тот же \"Февраль\" довольно неоднозначен в плане качества, на мой скромный взгляд.

Показать полностью...
22.09.2021 в 20:53
Гость
Всего рецензий: 5
22.09.2021 20:53
Для меня книга осталась...

Для меня книга осталась неоднозначной, болезненной и сложной. Чтение было похоже на путешествие по неровной дороге. Какие-то отрывки мне нравились так сильно, так эмоционально откликнулись, что я чуть не задыхалась от восторга и твердо себе говорила: \"Да! Это определенно войдет в любимые. Боже мой, как тонко показана человеческая боль, как написано!\". А были и нудные, мудреные философские размышления, некоторые из которых оказались мне близки, а некоторые прошли мимо. Понравились мысли автора об истории человечества до и после пришествия Христа. Идея стадности и свободной личности хороша раскрыта. Доктор Живаго как раз и представлен творческим человеком, свободным от посредственности. Но тут оказалось, что не все так просто. У меня по ходу чтения, ближе к концу, возникли вопросы к образу Юрия Андреевича. Вероятно, в его фамилии заключена отсылка к словам \"Иисус Христос, Сын Бога Живаго\". Но заслужил ли главный герой такое имя? Чем он примечателен кроме того, что толково рассуждает? Живаго сломал судьбы трех женщин, не сумев ни одной из них отдаться полностью, построить счастье. Он - эгоист, который постоянно жалел себя и который не смог собрать хоть немного силы и сделать выбор в пользу жизни. Христос воскресением вернул человеку свободную волю, личность. Он отдал себя на крест ради людей, ради того, чтобы эти люди смогли жить свободно, делая выбор между добром и злом самостоятельно. А Живаго? Живаго в точке \"выбор\" развернулся и ушел в дебри страдания, то есть проявил непростительную слабость. Он предпочел остаться в серой зоне прозябания, он не пожелал взять ответственность. Да и бог с ним, пусть себе страдал бы и дальше, но в чем виноваты женщины, которые его любили? Меня мучает этот вопрос уже двое суток. Почему судьбы таких прекрасных людей должна навсегда очернить жизнь доктора Живаго? А дети? Дети-то в чем виноваты? А они будут отвечать за грехи родителей, разгребать последствия. В общем, я так разозлилась на этого Юрия Андреевича, что гнев, вероятно, помешал мне смотреть на ситуацию шире, объективнее. Возможно, задача автора как раз и была в том, чтобы показать, как национализация не только земли, но и мнений, единая идеология пагубно влияет на личность, как она ведет на расстрел духовность. Тогда становится понятно, почему Живаго скатился до того состояния, в котором оказался в конце. В нем пробились было ростки борьбы за себя, но они быстро потухли. Как Христа предали на распятие, так и душу Живаго раздавили. Отличие лишь в том, что Спаситель воскрес и победил смерть, а Юрий Андреевич так и не смог подняться. Меня этот факт задевает, я не хочу, чтобы так было. Но, наверное, это правда жизни, реальность? Боже, как тяжело. Сцены последствий гражданской войны очень страшные, читать их было невыносимо. Книга будто соткана из кусочков жизни разных людей, их судьбы порой неожиданно переплетаются. Между такого рода отрывками вклинивались поэтичные, красивейшие описания природы, и этот контраст произвел на меня гнетущее впечатление. Повезло тем, кто родился после тех событий, кто не застал озверения человечества. Итог: книга заставляет думать, крутить ситуации с разных сторон. Главный герой, по крайней мере для меня, остался неоднозначным персонажем. Точно почитаю рецензии других читателей, эту историю хочется обсуждать, находить в ней новые смыслы. Обязательно перечитаю книгу лет через 5-10.

Для меня книга осталась неоднозначной, болезненной и сложной. Чтение было похоже на путешествие по неровной дороге. Какие-то отрывки мне нравились так сильно, так эмоционально откликнулись, что я чуть не задыхалась от восторга и твердо себе говорила: \"Да! Это определенно войдет в любимые. Боже мой, как тонко показана человеческая боль, как написано!\". А были и нудные, мудреные философские размышления, некоторые из которых оказались мне близки, а некоторые прошли мимо. Понравились мысли автора об истории человечества до и после пришествия Христа. Идея стадности и свободной личности хороша раскрыта. Доктор Живаго как раз и представлен творческим человеком, свободным от посредственности. Но тут оказалось, что не все так просто. У меня по ходу чтения, ближе к концу, возникли вопросы к образу Юрия Андреевича. Вероятно, в его фамилии заключена отсылка к словам \"Иисус Христос, Сын Бога Живаго\". Но заслужил ли главный герой такое имя? Чем он примечателен кроме того, что толково рассуждает? Живаго сломал судьбы трех женщин, не сумев ни одной из них отдаться полностью, построить счастье. Он - эгоист, который постоянно жалел себя и который не смог собрать хоть немного силы и сделать выбор в пользу жизни. Христос воскресением вернул человеку свободную волю, личность. Он отдал себя на крест ради людей, ради того, чтобы эти люди смогли жить свободно, делая выбор между добром и злом самостоятельно. А Живаго? Живаго в точке \"выбор\" развернулся и ушел в дебри страдания, то есть проявил непростительную слабость. Он предпочел остаться в серой зоне прозябания, он не пожелал взять ответственность. Да и бог с ним, пусть себе страдал бы и дальше, но в чем виноваты женщины, которые его любили? Меня мучает этот вопрос уже двое суток. Почему судьбы таких прекрасных людей должна навсегда очернить жизнь доктора Живаго? А дети? Дети-то в чем виноваты? А они будут отвечать за грехи родителей, разгребать последствия. В общем, я так разозлилась на этого Юрия Андреевича, что гнев, вероятно, помешал мне смотреть на ситуацию шире, объективнее. Возможно, задача автора как раз и была в том, чтобы показать, как национализация не только земли, но и мнений, единая идеология пагубно влияет на личность, как она ведет на расстрел духовность. Тогда становится понятно, почему Живаго скатился до того состояния, в котором оказался в конце. В нем пробились было ростки борьбы за себя, но они быстро потухли. Как Христа предали на распятие, так и душу Живаго раздавили. Отличие лишь в том, что Спаситель воскрес и победил смерть, а Юрий Андреевич так и не смог подняться. Меня этот факт задевает, я не хочу, чтобы так было. Но, наверное, это правда жизни, реальность? Боже, как тяжело. Сцены последствий гражданской войны очень страшные, читать их было невыносимо. Книга будто соткана из кусочков жизни разных людей, их судьбы порой неожиданно переплетаются. Между такого рода отрывками вклинивались поэтичные, красивейшие описания природы, и этот контраст произвел на меня гнетущее впечатление. Повезло тем, кто родился после тех событий, кто не застал озверения человечества. Итог: книга заставляет думать, крутить ситуации с разных сторон. Главный герой, по крайней мере для меня, остался неоднозначным персонажем. Точно почитаю рецензии других читателей, эту историю хочется обсуждать, находить в ней новые смыслы. Обязательно перечитаю книгу лет через 5-10.

upd: прошла ночь, и я осознала, что до сих пор не могу отпустить книгу, постоянно думаю о ней. В голове водоворот мыслей. Я поняла, что Живаго хранил в сердце светлое начало, которое без сожалений разорвали. Я так экспрессивно раскритиковала Юрия Андреевича, а сейчас подумала: \"выстояла бы я?\". Не знаю, и, надеюсь, узнать не придется, слишком жестокое испытание. Все же следует отдать должное стремлению доктора к высокому, его нравственной тонкости, чуткости. В общем, если сразу после прочтения я вся кипела от негодования, то сейчас меня будто настигла жалость, появилось сочувствие к герою. И щемящее послевкусие от книги пришло спустя 24 часа...как странно. Я удивлена самой себе, давно такого смятения не было в душе.Собери их всех

Показать полностью...
22.09.2021 в 20:53
Гость
Всего рецензий: 6
22.09.2021 20:53
Пишу ещё под впечатлением...

Пишу ещё под впечатлением от прочитанного. Долго не решался брать книгу, уж больно много противоречивых толков, не умолкающих десятилетиями. Нобелевскую премию Пастернаку было за что давать, и гениальность его есть не только лишь плод политических интриг. Пожалуй, даже наоборот, империалисты сыграли с автором злую шутку, навеки обрекая роман быть объектом споров. Меж тем, доктор Живаго это настоящая жемчужина в потоке лжи о советском прошлом. Думается это не пасквиль, как воспринимали книгу современники, а скорее правда, горькая, которую тогда ещё не готовы были принять. Словно в новый советский мир пришел дух прошлого, дух классической литературы, как будто из 19 века и не может найти себе места в новом осязаемом мире.Меня поразила поэзия в прозе, глубокий символизм произведения, вплетение потока авторской мысли в диалоги разных героев. Книга не отпускает ни на минуту. Быстро поняв, что ни один персонаж не будет случайным и эпизодическим, я с увлечением стал наблюдать как складывается пасьянс героев и событий, до последних страниц. И ещё, конечно, эмоции, чувства через край, когда буквально проживаешь книгу. Однозначно мастрид.

Пишу ещё под впечатлением от прочитанного. Долго не решался брать книгу, уж больно много противоречивых толков, не умолкающих десятилетиями. Нобелевскую премию Пастернаку было за что давать, и гениальность его есть не только лишь плод политических интриг. Пожалуй, даже наоборот, империалисты сыграли с автором злую шутку, навеки обрекая роман быть объектом споров. Меж тем, доктор Живаго это настоящая жемчужина в потоке лжи о советском прошлом. Думается это не пасквиль, как воспринимали книгу современники, а скорее правда, горькая, которую тогда ещё не готовы были принять. Словно в новый советский мир пришел дух прошлого, дух классической литературы, как будто из 19 века и не может найти себе места в новом осязаемом мире.Меня поразила поэзия в прозе, глубокий символизм произведения, вплетение потока авторской мысли в диалоги разных героев. Книга не отпускает ни на минуту. Быстро поняв, что ни один персонаж не будет случайным и эпизодическим, я с увлечением стал наблюдать как складывается пасьянс героев и событий, до последних страниц. И ещё, конечно, эмоции, чувства через край, когда буквально проживаешь книгу. Однозначно мастрид.

22.09.2021 в 20:53
Гость
Всего рецензий: 7
22.09.2021 20:53
Поверхностная и бесчувственная я...

Поверхностная и бесчувственная я не смога проникнуться глубоким и чувственным романом.Звучит как приговор. Пусть так. Думаю со мной всё стало ясно после того, как я не смогла заставить себя биться в восторгах от \"Маленьких женщин\" Луизы Мэй Олкотт .Мне жаль, что всё произошло именно так. Возможно, я слишком многого ждала от отечественного нобелевского лауреата. Возможно, я действительно не доросла и должна была перечитывать десятки и сотни раз, отжимаясь, приседая и нещадно лупя себя по щекам, не давая себе заснуть, чтобы заставить что-то полюбить, что-то увидеть.Только кому должна?Я не увидела в Юрии Андреевиче Живаго личности. Он был не интересен и вызывал раздражение своим вечным нытьём и оправданиями.Обилие религиозных догматов и отсылок к ним лилось у меня из ушей и ноздрей.Я не увидела любви. Ни к семье, ни к женщинам/мужчинам, ни к Родине. Только больные отношения. Оно и понятно, время тяжёлое: одна война, революции одна за другой, голод, вторая война.Во время чтения, особенно в начале, я не знала ответы на простые вопросы: \"Что? Где? Когда?\" Вопрос \"Почему?\" даже не возникал — с этими-то разобраться. Я лояльно отношусь к нелинейной манере повествования, но тут я чувствовала себя привязанной к седлу скачащего галопом скакуна.Да, жернова истории перемалывают всех без разбора. Да, это страшно так жить, но в то же время это и возможность что-то изменить в своей жизни. Только не для Юрочки. Что бы он делал без своего сводного брата? Боюсь, что тогда роман сократился бы на 2/3.

Поверхностная и бесчувственная я не смога проникнуться глубоким и чувственным романом.Звучит как приговор. Пусть так. Думаю со мной всё стало ясно после того, как я не смогла заставить себя биться в восторгах от \"Маленьких женщин\" Луизы Мэй Олкотт .Мне жаль, что всё произошло именно так. Возможно, я слишком многого ждала от отечественного нобелевского лауреата. Возможно, я действительно не доросла и должна была перечитывать десятки и сотни раз, отжимаясь, приседая и нещадно лупя себя по щекам, не давая себе заснуть, чтобы заставить что-то полюбить, что-то увидеть.Только кому должна?Я не увидела в Юрии Андреевиче Живаго личности. Он был не интересен и вызывал раздражение своим вечным нытьём и оправданиями.Обилие религиозных догматов и отсылок к ним лилось у меня из ушей и ноздрей.Я не увидела любви. Ни к семье, ни к женщинам/мужчинам, ни к Родине. Только больные отношения. Оно и понятно, время тяжёлое: одна война, революции одна за другой, голод, вторая война.Во время чтения, особенно в начале, я не знала ответы на простые вопросы: \"Что? Где? Когда?\" Вопрос \"Почему?\" даже не возникал — с этими-то разобраться. Я лояльно отношусь к нелинейной манере повествования, но тут я чувствовала себя привязанной к седлу скачащего галопом скакуна.Да, жернова истории перемалывают всех без разбора. Да, это страшно так жить, но в то же время это и возможность что-то изменить в своей жизни. Только не для Юрочки. Что бы он делал без своего сводного брата? Боюсь, что тогда роман сократился бы на 2/3.

Не спасли меня ни стихи, ни слог автора.

Показать полностью...
22.09.2021 в 20:53
Гость
Всего рецензий: 8
22.09.2021 20:53
Не так давно я...

Не так давно я прочитала рецензию на роман в других источниках, и там было чёрным по белому сказано, что в своё время при публикации \"Доктора Живаго\" Твардовский говорил и настораживал поэта в том, что роман недоработан (и я с этим суждением полностью согласна, тк герои, а точнее жены и их дети от Евгения, после расставания, просто исчезали из поля зрения читателя). Но Пастернак прислушиваться к критике не стал и решил  опубликовать роман именно в том виде, в котором он был. Но в своё время публикации роман не получил той  популярности, которой планировал Борис Леонидович, потому что история Доктора Живаго действительно очень длинная и яркая, но герои вели себя неестественно и поступки Евгения неоднозначны и ничем необоснованы. Единственное, что автор рассказал – смерть матери главного героя в начале романа. Но героя будто бы не волнует отсутствие родителей.. Человек пользуется своим статусом доктора, меняет женщин, как перчатки, не смотря на детей от него, изменяет, бросает, пользуется. Под конец романа и вовсе живёт на попечении жены и старых знакомых.ЕДИНСТВЕННОЕ, он – талантливый поэт.. И это всё, что я могу сказать о положительных сторонах главного героя.

Не так давно я прочитала рецензию на роман в других источниках, и там было чёрным по белому сказано, что в своё время при публикации \"Доктора Живаго\" Твардовский говорил и настораживал поэта в том, что роман недоработан (и я с этим суждением полностью согласна, тк герои, а точнее жены и их дети от Евгения, после расставания, просто исчезали из поля зрения читателя). Но Пастернак прислушиваться к критике не стал и решил  опубликовать роман именно в том виде, в котором он был. Но в своё время публикации роман не получил той  популярности, которой планировал Борис Леонидович, потому что история Доктора Живаго действительно очень длинная и яркая, но герои вели себя неестественно и поступки Евгения неоднозначны и ничем необоснованы. Единственное, что автор рассказал – смерть матери главного героя в начале романа. Но героя будто бы не волнует отсутствие родителей.. Человек пользуется своим статусом доктора, меняет женщин, как перчатки, не смотря на детей от него, изменяет, бросает, пользуется. Под конец романа и вовсе живёт на попечении жены и старых знакомых.ЕДИНСТВЕННОЕ, он – талантливый поэт.. И это всё, что я могу сказать о положительных сторонах главного героя.

22.09.2021 в 20:53
Гость
Всего рецензий: 9
22.09.2021 20:53
Про этот роман я...

Про этот роман я услышала давно. О том, что он - из \"запрещенной литературы\", а потому… А потому его кинулись читать многие, но не я. Когда кинулись писать \"острые произведения\", издавать \"запрещенные книги\" и вокруг этого всего поднимались шум и суета, зачастую оказывалось, что кроме того, что произведение \"острое\" или \"запрещенное\" больше никаких достоинств и не оказывалось. Но сейчас это всё поспокойнее, к тому же Пастернак - это вроде как классика или около ого, ну вот я ознакомилась.

Про этот роман я услышала давно. О том, что он - из \"запрещенной литературы\", а потому… А потому его кинулись читать многие, но не я. Когда кинулись писать \"острые произведения\", издавать \"запрещенные книги\" и вокруг этого всего поднимались шум и суета, зачастую оказывалось, что кроме того, что произведение \"острое\" или \"запрещенное\" больше никаких достоинств и не оказывалось. Но сейчас это всё поспокойнее, к тому же Пастернак - это вроде как классика или около ого, ну вот я ознакомилась.

Роман написан прекрасным русским языком, последняя глава - стихи - прекрасные стихи. И… Ну и всё в общем-то. Остальное мне явно не пришлось по душе.

Это оказался, по моему мнению, конечно, огромный роман о маленьком человеке в обстоятельствах, которые сложились в России с начала 20-го века; основное повествование заканчивается до Отечественной войны, дальше - просто бегло, как сложились судьбы оставшихся. Общее ощущение - нудное, многословное резонерство, можно сказать, извините, соплежуйство. И постоянно всё так Тоскливо до крайности. И ни одного персонажа, за кого хоть как-то переживательно. Ощущение, будто описано существование призраков-теней, пыльных и сумеречных. Пастернак описывает \"маленьких\" неидеальных людей, попавших в эпоху жёстких перемен. И эти люди просто тащатся по жизни, как умея, приноравливаясь к обстоятельствам. В целом - почему бы и не написать бы об обычных, не героических людях. Да, и у красных, и у белых далеко не все были герои-рубаху-порвать. Советская литература очень романтизировала, конечно, \"красных\", хотя в реальности бывало всякое, ведь по обе стороны зачастую оказывались люди, попавшие туда слчайно, люди одного круга - читай образования и воспитания. Но если бы персонажи Пастернака не рассуждали так ложно-многоначительно и многословно! На каждый чих - рассуждения, оправдания… Характеры… Ну пара характеров, может, и была, да автор обрисовал их мельком, тенями. Их \"не видно\". Те же, кого он сделал главными героями… Какие они? - а никакие. Вспоминались строчки Лермонтова

(М.Ю. Лермонтов \"Дума\", 1838)И от этого всего даже те обстоятельства, в которых можно бы и нужно бы попереживать за героев, оказывались эмоционально никакими. И прекрасный с точки зрения языка текст оказался… ни о чём. Жил, протащился по жизни, как случилось и получилось, помер. Всё.

Зато я теперь могу сказать, что читала, да. И составила вот такое мнение.

Пастернак - прекрасный поэт, для меня им же и останется.Прочитано в ходе игры \"Кот в мешке\"

Показать полностью...
22.09.2021 в 20:53
Гость
Всего рецензий: 10
22.09.2021 20:53
Полностью погружаешься в очень...

Полностью погружаешься в очень интересное время начала 20 века. Поистине история идет циклами и много чего происходит сейчас уже оказывается было ровно 100 лет назад. Очень полезное произведение для современного читателя. Хотя бы как предостережение что может произойти с нами. Бесконечная тревога, голод, зверства, грех и в центре этого думающая тонкая душа. Ее драма и кризис.

Полностью погружаешься в очень интересное время начала 20 века. Поистине история идет циклами и много чего происходит сейчас уже оказывается было ровно 100 лет назад. Очень полезное произведение для современного читателя. Хотя бы как предостережение что может произойти с нами. Бесконечная тревога, голод, зверства, грех и в центре этого думающая тонкая душа. Ее драма и кризис.

Переоцениваешь многое и взрослеешь.

Показать полностью...
22.09.2021 в 20:53
Гость
Всего рецензий: 11
22.09.2021 20:53
Для современного человека, который...

Для современного человека, который привык к простоте и быстроте - эта книга очень тяжёлая для чтения. Предложения многослойные, длинные, разветвленные. Очень много красноязычного описания. Язык общения людей старомоден. Их поведение - тоже. Не могу однозначно сказать, что читать сложнее: \"Войну и мир\" или \"Доктора Живаго\".К этому нужно быть готовым.Но содержание - великолепное. Для всех, кто хочет углубить знания истории России первой половины 20 века - рекомендую! Погружаешься в атмосферу происходящего как с прыжка: раз и в воду без спасательного круга. Книга однозначно достойна наград, которые получила.

Для современного человека, который привык к простоте и быстроте - эта книга очень тяжёлая для чтения. Предложения многослойные, длинные, разветвленные. Очень много красноязычного описания. Язык общения людей старомоден. Их поведение - тоже. Не могу однозначно сказать, что читать сложнее: \"Войну и мир\" или \"Доктора Живаго\".К этому нужно быть готовым.Но содержание - великолепное. Для всех, кто хочет углубить знания истории России первой половины 20 века - рекомендую! Погружаешься в атмосферу происходящего как с прыжка: раз и в воду без спасательного круга. Книга однозначно достойна наград, которые получила.

22.09.2021 в 20:53
Гость
Всего рецензий: 12
22.09.2021 20:53
Как же тяжело подобрать...

Как же тяжело подобрать слова, когда и без них все ясно. Это была моя вторая попытка разобраться не только в романе, но и в своем отношении к нему. Если текст давался с трудом, не смотря на абсурдность, но именно через аудиоформат смогла рассмотреть картину полностью. Сложная и многогранная работа, которая не нашла места в моей душе. Пастернак замахнулся от души. Его мотает то в одну, то в другую стороны и нигде не может найти пристанища. Как нельзя лучше написала TibetanFox :

Как же тяжело подобрать слова, когда и без них все ясно. Это была моя вторая попытка разобраться не только в романе, но и в своем отношении к нему. Если текст давался с трудом, не смотря на абсурдность, но именно через аудиоформат смогла рассмотреть картину полностью. Сложная и многогранная работа, которая не нашла места в моей душе. Пастернак замахнулся от души. Его мотает то в одну, то в другую стороны и нигде не может найти пристанища. Как нельзя лучше написала TibetanFox :

При всем своем объеме, сам Живаго кажется безликим. Он никакой! Вот пытаешься сделать зарисовку Юрчика, а ничего кроме набросков и не получается. Даже история любви, которая могла бы сыграть на нужных струнах, ничего кроме трямканья не выдала.Странно, не смотря на то, что в этот раз роман не вызвал явного негатива, ничего хорошего сказать не могу. Словно пришла в музей, посмотреть картины, а собравшиеся попеременно перебивают друг друга, чтобы обратить взор то на одну деталь, то на другую. Дождавшись, когда толпа чуть рассеется, смотрю и понимаю, что нет в душе звоночка, даже отдалённого. Красиво, масштабно, не мое.2,5 из 5

Показать полностью...
22.09.2021 в 20:53
Гость
Всего рецензий: 13
22.09.2021 20:53
Настолько масштабное, с размеренным,...

Настолько масштабное, с размеренным, увлекающим за собой повествованием произведение, что сложно подобрать слова для описания эмоций от прочитанного.У Пастернака невероятно красивый слог! Интересные сюжетные линии, с вплетённой в них нашей историей, любопытные, ни на кого не похожие личности персонажей.⠀Что местами буквально бесило, так это характер, в общем-то завидно свободного духом и самобытного, Юрия Живаго. Мне трудно принять проявления человека с меланхолично-флегматичным темпераментом, коим был доктор. Вот, как, как можно быть амёбой, пофигистом, когда твоя любимая женщина в панике, пытаясь принять верное решение по вашей дальнейшей судьбе и безопасности? Когда её и ребёнка увозит враг (с твоего же согласия). Как можно оставаться пассивным, когда твою первую семью (имеет место быть, считай, троежёнство) принудительно выслали за границу? Зачем Юрий Андреевич многое в своей жизни пустил на самотёк? При этом всём, назвать его безответственным и плохим невозможно.Размышляя о характере, поступках и жизни главного героя, в голове начинает крутиться песня гр.Би-2 \"Компромисс\".__Неожиданно обнаружила, что могу практически без запинок рассказать \"Рассвет\" - одно из стихотворений Живаго, приведённых в конце романа. Откуда оно в системе моих знаний, ума не приложу.

Настолько масштабное, с размеренным, увлекающим за собой повествованием произведение, что сложно подобрать слова для описания эмоций от прочитанного.У Пастернака невероятно красивый слог! Интересные сюжетные линии, с вплетённой в них нашей историей, любопытные, ни на кого не похожие личности персонажей.⠀Что местами буквально бесило, так это характер, в общем-то завидно свободного духом и самобытного, Юрия Живаго. Мне трудно принять проявления человека с меланхолично-флегматичным темпераментом, коим был доктор. Вот, как, как можно быть амёбой, пофигистом, когда твоя любимая женщина в панике, пытаясь принять верное решение по вашей дальнейшей судьбе и безопасности? Когда её и ребёнка увозит враг (с твоего же согласия). Как можно оставаться пассивным, когда твою первую семью (имеет место быть, считай, троежёнство) принудительно выслали за границу? Зачем Юрий Андреевич многое в своей жизни пустил на самотёк? При этом всём, назвать его безответственным и плохим невозможно.Размышляя о характере, поступках и жизни главного героя, в голове начинает крутиться песня гр.Би-2 \"Компромисс\".__Неожиданно обнаружила, что могу практически без запинок рассказать \"Рассвет\" - одно из стихотворений Живаго, приведённых в конце романа. Откуда оно в системе моих знаний, ума не приложу.

22.09.2021 в 20:53
Гость
Всего рецензий: 14
22.09.2021 20:53
\"Доктор Живаго\" - история...

\"Доктор Живаго\" - история жизни врача и поэта Юрия Живаго, но от основной сюжетной линии автор делает множество ответвлений, стараясь охватить большой временной отрезок, много событий и человеческих судеб. Это очень затрудняет чтение.У Пастернака прекрасный изысканный слог, даже поэтический, читать его огромное удовольствие. Только в книге он описывает не самые простые времена нашей истории, показывает сколько судеб сломала революция, но описывает так витиевато и красноречиво, что это плохо вяжется с реальностью.

\"Доктор Живаго\" - история жизни врача и поэта Юрия Живаго, но от основной сюжетной линии автор делает множество ответвлений, стараясь охватить большой временной отрезок, много событий и человеческих судеб. Это очень затрудняет чтение.У Пастернака прекрасный изысканный слог, даже поэтический, читать его огромное удовольствие. Только в книге он описывает не самые простые времена нашей истории, показывает сколько судеб сломала революция, но описывает так витиевато и красноречиво, что это плохо вяжется с реальностью.

22.09.2021 в 20:53
Гость
Всего рецензий: 15
22.09.2021 20:53
Скажу честно, чувство глубокого...

Скажу честно, чувство глубокого отвращения у меня возникло уже в момент прочтения вступительной статьи к роману от Евгения Пастернака. Расхожие религиозные рассуждения о христианстве, боге и царстве православия уже осточертели настолько, что при одном их виде мне хочется бросить книгу в мусорное ведро. Эта статья задавала тон повествованию и заранее вызвала у меня сильнейшее отторжение от романа.

Скажу честно, чувство глубокого отвращения у меня возникло уже в момент прочтения вступительной статьи к роману от Евгения Пастернака. Расхожие религиозные рассуждения о христианстве, боге и царстве православия уже осточертели настолько, что при одном их виде мне хочется бросить книгу в мусорное ведро. Эта статья задавала тон повествованию и заранее вызвала у меня сильнейшее отторжение от романа.

«...Но нельзя перенести оскорблённого чувства истины, человеческого достоинства; нельзя умолчать, когда под покровом религии и защитою кнута проповедуют ложь и безнравственность как истину и добродетель».

Из письма Белинского к Гоголю

Оправдывать свои узкие взгляды и мелочность обидой за судьбу своих родственников - это отличная тактика, которая еще никогда не подводила своих последователей, всех плачущих в интервью потомков \"солженицыных\" и других \"невинно репрессированных.\" Самое странное, чего я никогда не смогу понять, отчего такие духовно богатые правдорубцы всегда настолько лицемерны в оценках прошлого? Когда задето их личное, то способность взглянуть на реальность трезво и справедливо уходит на второй план, освобождая место обидам и желчи?Неужели Пастернак в 1945 году настолько не оправился от личных обид, что пойдя наперекор чести и совести, вылепил подобное произведение, а в частности его заключительные главы?

Я мог бы понять Пастернака, будь это автобиографическая повесть, где волей-неволей нужно смириться с фактами, но ведь это художественное произведение, в котором автор умышленно очерняет всё что связано с революцией и рисует себя безвольной жертвой жестоких палачей. Известный демагогический приём: под прожектором рассмотрим жизнь неординарного бедняжки-интеллигента, высветим все самые гнусные и черныё места революции и советского периода, тупо, односторонне, и как бы невзначай намекнём где искать корень проблемы... Догадались? Конечно в большевиках! А я встану на защиту поруганного. Я не хочу видеть как великие завоевания революции растаптывают и смешивают с грязью, попутно пихая мне в карман книги Пастернака, Солженицына и Булгакова.

Королевство крепостных рабов и господ - вот Пастернаковское \"царство исторической необходимости и преемственности\", подгоняемое ударами казачьих нагаек и вбиваемое в головы пулями, выпущенными из юнкерских винтовок.

«Я думаю, это от того, что Вы глубоко знаете Россию только как художник, а не как мыслящий человек, роль которого Вы так неудачно приняли на себя в своей фантастической книге».

Из письма Белинского к Гоголю

Главный же герой Юрий Живаго, которого автор постоянно называет по отчеству, ставя между читателем и персонажем невидимую стену, не вызывает абсолютно никакого сочувствия (а в конце раздражение и ненависть).Его философские рассуждения - религиозно-идеалистический бред, которым нынче забиты полки книжных магазинов эзотерики и церковные лавки. У него нет никаких личных взглядов на происходящее, его поступки слабо мотивированы и часто глупы (достаточно вспомнить глупейшую мотивацию стрелять). Он безответственно относится к окружающим и своим близким. Шутка ли, этот человек как-то случайно оставил трёх женщин с детьми на произвол судьбы (а в дальнейшем слабо интересовался их жизнью, если кто-то решит оправдать это вопросом безопасности). В романе все, кроме простолюдинов, разговаривают на каком-то ангельском поэтическом наречии. Но ведь так не разговаривают живые люди... Кажется, что читаешь философский эпос, в котором диалоги задумывались лишь как способ автора передать какую-то высокую идею.Количество невероятных совпадений на книжную строку зашкаливает настолько, что уже ничему не удивляешься. И все герои как на подбор пострадавшие от революции интеллигенты и дворяне, а те кто из простых, то просто незаслуженно растрелянные или растоптанные советской властью.Самая мерзкая и подлая - заключительная часть книги. Всё как по современным антисоветским методичкам. В Красной Армии вообще кто-то воевал не из \"штрафных\" и \"репресированных\"? Оказывается, что подобные лица составляли в ней ничтожную часть. Но зачем нам воспевать подвиг советского солдата? Я лучше напишу о том, что всех моих героев кого не расстреляли, тех замучили в Гулаге!

Почему же я так резко отзываюсь об удостоенном Нобелевской премии романе? Ведь во мне и на процент нет того художественного дарования, которым обладал Борис Пастернак. Да потому что написать подобный роман в такой момент, когда твоя Родина лежит в руинах, когда на твоих глазах гибнут миллионы соотечественников в самой справедливой войне за всю историю - это просто нравственное преступление перед человечеством и своим народом, о котором Пастернак так надменно рассуждает в романе. На деле же тот, кто пытался рассуждать о ханжестве, сам и оказался патентованным лицемером!

И нет ничего удивительно в том, что подобное было запрещено в СССР. Кто будет издавать такую подлость на народные деньги?

Зато скажем спасибо ЦРУ, которое щедро спонсировало издание и распространение этой книжки с целью, как они выражаются \"подорвать информационную монополию коммунистических режимов среди интеллигенции\".

Конечно, я уверяю Вас дорогие друзья, что Нобелевская премия никогда не присуждалась кому-либо из политических соображений!

Также спасибо брату нашего другого \"великого русского писателя\" Владимира Набокова - Николаю, возглавлявшему Конгресс за свободу культуры, тайно спонсировавшийся... ЦРУ! Хотя сам Владимир Набоков не очень хорошо отзывался о книжке Пастернака... Мне даже в 2021 году от этой книги тошно. На меня она оказала \"отревзляющее воздействие\", да только не то на которое рассчитывала американская разведка 70 лет назад. Теперь я лучше понимаю причины такой массовой ненависти к мечущейся русской интеллигенции. И, конечно, выпускать такую похабщину в стране, только что победившей в мировой бойне против фашизма, было бы верхом цинизма. И оцениваю я это произведение не с точки зрения иделогии, а с точки зрения справедливости и здравого смысла. Какое идеологическое воздействие она могла оказать на советского интеллигента, я не берусь сказать. Но американские пропагандисты всегда знали своё дело. Пять звезд за прекрасный литературный язык, минус три за посыл.

Если вы хотите узнать настоящую героическую историю о революции и борьбе, то настоятельно рекомендую великолепный по своей силе роман \"Так закалялась сталь\" Николая Островского. Это автобиографическое произведение действительного участника гражданской войны, которое нужно читать, когда очередной интеллигент будет вам рассказывать, что всё было зря.

Показать полностью...
22.09.2021 в 20:53
Гость
Всего рецензий: 16
22.09.2021 20:53
За чтением этой книги...

За чтением этой книги я испытала эмоциональные качели. Вот правда. Приступала я к ней с хорошим настроем. Мне просто хотелось понять, почему масштабное творение Пастернака вызвало в свое время и сейчас такие толки и пересуды. Почему появился известный лозунг: \"Не читал, но осуждаю!\". Как можно голословно критиковать произведение, не открывая его. На этом фоне у меня сложилось неверное впечатлением, что в романе рассказывается только про революцию и критикуется Красная армия и советская власть. Я хотела разобраться и составить собственное суждение. Хотя поначалу была настроена противоречиво, но тем не менее, раз все кричат о другом взгляде писателя на самый смутный период в истории нашей страны, мне хотелось узнать его точку зрения, чтобы воспринимать историю в объективном ключе. Так вот роман разделен на две книги. И с прошлого августа я буквально терзала себя первой книгой. Мне откровенно было скучно. Все мои вспышки интереса приходились на начало книги, когда Пастернак описывал войну и революцию. Потом он уводит повествование на Урал, в сибирскую глубинку. Поначалу я банально не могла взять в толк, что все-таки происходит, не могла мыслить рационально, словно меня бросили в гущу событий. В первой книге автор скачет с темы на тему, наводняет сюжет множеством персонажей, которые нужны, чтобы показать какой-то краткий момент, яркую сценку, он затрагивает и политику, и жизнь народа, и социальную сферу, и религию, и литературу, и медицину, и сельское хозяйство, и философию, и множество еще других вопросов и тем. Замахнулся он широко, но поскольку он явно не силен в описании таких масштабных событий, не может усидеть на месте, а нервно скачет по сюжету, во время чтения возникает сумбур, путаница и непонимание. Возможно, чтобы в полной мере почувствовать сумятицу, анархию и хаос, которые творились тогда в стране, нужно изображать события вот таким непоследовательным и сумбурным способом, но, на мой взгляд, это слишком. Я ведь еще не переношу нелинейное повествование. А первая книга романа представляет собой лоскутное одеяло. Поэтому я благополучно забыла, как главный герой умудрился встретить первую жену, как он женился, как появились дети, а уж про друзей, коллег, знакомых, родственником в голове образовался винегрет. В итоге я начала возмущаться и ворчать, что автор просто не способен логично и адекватно отразить события прошлого и совместить их с художественной составляющей. Выбившись из сил, забросила чтение на несколько месяцев. Но мне не давала покоя мысль, что я что-то упускаю, ведь книга была удостоена Нобелевской премии (!), решила все-таки закрыть гельштат. Продолжила с недочитанных нескольких глав в первой книги и пошла дальше. Действие во второй книге разительно отличалось от первой. События текли в линейном русле, был лишь один странный скачок на проходного персонажа, но потом все снова развивалось линейно. И вот в этот момент я наконец-то начала понимать, о чем собственно пишет Пастернак, на чьей он стороне, на стороне Красных или Белых. Так вот, на мой взгляд, он на нейтральной стороне, он просто описывает, что знает, не принимая ничью сторону, никому не симпатизируя, показывает все, как есть, а вы, читатели, сами делайте выводы. Люди стали песчинками в жерновах истории, человеческая жизнь обесценилась, общество больно, оно придумывает и ищет мнимых врагов внутри, а потом уничтожает и карает их, происходит колоссальная ломка сознания и переворот в привычном укладе жизни, все это самым драматичным и губительным образом сказывается на жизни простого человека, не только интеллигенции. Мы видим, что и Красные, и Белые ведут себя жестоко и цинично. Это напоминает естественный отбор, выживает сильнейший, а слабый погибает ради \"высоких целей и идеалов\", ради строительства нового миропорядка.

За чтением этой книги я испытала эмоциональные качели. Вот правда. Приступала я к ней с хорошим настроем. Мне просто хотелось понять, почему масштабное творение Пастернака вызвало в свое время и сейчас такие толки и пересуды. Почему появился известный лозунг: \"Не читал, но осуждаю!\". Как можно голословно критиковать произведение, не открывая его. На этом фоне у меня сложилось неверное впечатлением, что в романе рассказывается только про революцию и критикуется Красная армия и советская власть. Я хотела разобраться и составить собственное суждение. Хотя поначалу была настроена противоречиво, но тем не менее, раз все кричат о другом взгляде писателя на самый смутный период в истории нашей страны, мне хотелось узнать его точку зрения, чтобы воспринимать историю в объективном ключе. Так вот роман разделен на две книги. И с прошлого августа я буквально терзала себя первой книгой. Мне откровенно было скучно. Все мои вспышки интереса приходились на начало книги, когда Пастернак описывал войну и революцию. Потом он уводит повествование на Урал, в сибирскую глубинку. Поначалу я банально не могла взять в толк, что все-таки происходит, не могла мыслить рационально, словно меня бросили в гущу событий. В первой книге автор скачет с темы на тему, наводняет сюжет множеством персонажей, которые нужны, чтобы показать какой-то краткий момент, яркую сценку, он затрагивает и политику, и жизнь народа, и социальную сферу, и религию, и литературу, и медицину, и сельское хозяйство, и философию, и множество еще других вопросов и тем. Замахнулся он широко, но поскольку он явно не силен в описании таких масштабных событий, не может усидеть на месте, а нервно скачет по сюжету, во время чтения возникает сумбур, путаница и непонимание. Возможно, чтобы в полной мере почувствовать сумятицу, анархию и хаос, которые творились тогда в стране, нужно изображать события вот таким непоследовательным и сумбурным способом, но, на мой взгляд, это слишком. Я ведь еще не переношу нелинейное повествование. А первая книга романа представляет собой лоскутное одеяло. Поэтому я благополучно забыла, как главный герой умудрился встретить первую жену, как он женился, как появились дети, а уж про друзей, коллег, знакомых, родственником в голове образовался винегрет. В итоге я начала возмущаться и ворчать, что автор просто не способен логично и адекватно отразить события прошлого и совместить их с художественной составляющей. Выбившись из сил, забросила чтение на несколько месяцев. Но мне не давала покоя мысль, что я что-то упускаю, ведь книга была удостоена Нобелевской премии (!), решила все-таки закрыть гельштат. Продолжила с недочитанных нескольких глав в первой книги и пошла дальше. Действие во второй книге разительно отличалось от первой. События текли в линейном русле, был лишь один странный скачок на проходного персонажа, но потом все снова развивалось линейно. И вот в этот момент я наконец-то начала понимать, о чем собственно пишет Пастернак, на чьей он стороне, на стороне Красных или Белых. Так вот, на мой взгляд, он на нейтральной стороне, он просто описывает, что знает, не принимая ничью сторону, никому не симпатизируя, показывает все, как есть, а вы, читатели, сами делайте выводы. Люди стали песчинками в жерновах истории, человеческая жизнь обесценилась, общество больно, оно придумывает и ищет мнимых врагов внутри, а потом уничтожает и карает их, происходит колоссальная ломка сознания и переворот в привычном укладе жизни, все это самым драматичным и губительным образом сказывается на жизни простого человека, не только интеллигенции. Мы видим, что и Красные, и Белые ведут себя жестоко и цинично. Это напоминает естественный отбор, выживает сильнейший, а слабый погибает ради \"высоких целей и идеалов\", ради строительства нового миропорядка.

Главный герой по имени Юрий Андреевич Живаго проходит этот тернистый путь. Увы, герой не снискал моей симпатии. Но при этом я его поняла. Он апатичен, меланхоличен, пассивен, но при этом его голова полна идей и устремлений, однако ему не хватает силы воли, чтобы принимать архиважные жизненные решения. Он все ждет, что кто-то решит за него, скажет ему, куда двигаться, что делать, подождать, отсидеться или уезжать, бежать. С одной стороны, он не лентяй, кипит работой по дому и в больнице. С другой стороны, он наивен и прост в отношениях с людьми. Я даже начала думать, что он юродивый. Когда надо молчать и держать при себе свои радикальные мысли, он говорит. Когда нужно осторожничать и сидеть смирно, он выходит и находит приключения. А когда надо ехать к семье, он пассивно сидит и предается черной меланхолии, при этом путая, что у него вообще-то не только сын Шурочка, но еще и дочь, о которой он забывает. Он и сам признается, что, например, Лару к нему прибило волной. То есть человек на протяжении жизни созерцательно сидит на берегу моря. Он наблюдает за событиями отрешенно, со стороны, плывет по течению. И этим можно оправдать наличие у него трех жен и n-ное количество детей. Вот такой он пассивный аскет, что поделать. Такие тоже бывают. Мне даже кажется, что Пастернак отчасти с себя его писал. Возможно, по этой причине мы наблюдаем на смутное время через призму жизни доктора Живаго. Думаю, в этом тоже есть смысл, возможно, писатель хотел просто показать то время, сопереживая тяготам и проблемам людей, стремясь показать, за счет чего и кого достигнут новый мир. Как видите, под конец книги мое настроение уже было более благоприятным, не скажу, что \"Доктор Живаго\" вызывал восторг, но я прониклась, задумалась.

Хотя яркие маленькие зарисовки жизни, которыми писатель обильно сдабривает свое повествование, мне очень понравились. Они создают ощущение сопричастности или проникновения в мир прошлого. А еще эта русская самобытная речь. Ее сложно воспринимать и читать, но она вызывает улыбку. Я даже помечала для себя в тексте особенно причудливые слова, фразы и обороты. \"Луговая стежка\", \"шалыми горящими глазами\", \"пили чай с птифурами\", \"Для вас царапина, а для меня оправдание всей моей жизни\", \"В форточки дул теплый ветер с юга, на вокзалах белугой ревели паровозы\", \"Снявши голову, по волосам не плачут\".

Показать полностью...
22.09.2021 в 20:53
Гость
Всего рецензий: 17
22.09.2021 20:53
Довольно интересная книга от...

Довольно интересная книга от Бориса Пастернака написана в духе типичного русского эпоса. При этом читается она довольно таки легко. Истортя ведётся от лица самого главного героя-Юрия Живаго, цепляя период его детства, а именно со смерти матери (царская Россия) и заканчивая его смертью, и послесловием уже в период Второй мировой войны. Книга рассказывает о жизни простых людей, их мысли, а так же заставляет задуматься о советской власти

Довольно интересная книга от Бориса Пастернака написана в духе типичного русского эпоса. При этом читается она довольно таки легко. Истортя ведётся от лица самого главного героя-Юрия Живаго, цепляя период его детства, а именно со смерти матери (царская Россия) и заканчивая его смертью, и послесловием уже в период Второй мировой войны. Книга рассказывает о жизни простых людей, их мысли, а так же заставляет задуматься о советской власти

22.09.2021 в 20:53
Гость
Всего рецензий: 18
22.09.2021 20:53
Ну вот наконец-то, и...

Ну вот наконец-то, и я прочитала это знаменитейшее на весь мир произведение. Я ни критик, ни литературовед, ни филолог и даже не писатель. Поэтому могу только поделиться своими впечатлениями, даже нет, частью впечатлений, эмоций и ощущений, так как чтобы описать все моё чувство нужно писать роман. Потому что в нём море пищи для размышлений.

Ну вот наконец-то, и я прочитала это знаменитейшее на весь мир произведение. Я ни критик, ни литературовед, ни филолог и даже не писатель. Поэтому могу только поделиться своими впечатлениями, даже нет, частью впечатлений, эмоций и ощущений, так как чтобы описать все моё чувство нужно писать роман. Потому что в нём море пищи для размышлений.

Сразу скажу я начинала читать роман лет 10 назад и откладывала, потом возвращалась и снова откладывала и вот наконец-то свершилось. Вообще люблю русскую классику, но боюсь. Русская литература для меня- это красота языка, философия, работа и, конечно, присутствие чрезмерной боли и трагизма.

При прочтении была неотступная мысль, где-то я уже это читала, ах, да \"Белая гвардия\" и Тихий Дон\". Особенно второе произведение, так сказать похожее своей основной идеей, но по накалу страстей конечно, они сильно отличаются \" Тихий Дон\" - это \"разрыв аорты\". Это любовь, война и всё до изнеможения. \"Доктор Живаго\" -это \" Свеча горела\". Для меня стрихотворение-это образ всего романа, такое красивое по слогу, по внутренней силе и мысли. И, естественно, бесподобно само стихотворение!

Роман о неизбежности краха всего, что построено на несчастье других, на крови людей и не на истине. Здесь спокойное тягучее повествование о непоколебимой вере в свою идею, и философию. Здесь присутствует печать грусти и трагедии даже в любви. Наверное, потому что автор считает: \"Искусство всегда, не переставая, занято двумя вещами: оно неотступно размышляет о смерти и неотступно творит этим жизнь\"

Роман кладезь размышлений, рассуждений, сомнений, образов. И недели не хватит, чтобы самой все додумать и передумать. Всегда приятно, когда через произведение ты лучше видишь и себя и находишь подтверждение своих сомнений. Вот к примеру, мысли доктора Живаго: \"Вы подумайте, какое сейчас время! И мы с вами живем в эти дни! Ведь только раз в вечность случается такая небывальщина.

Подумайте: со всей России сорвало крышу, и мы со всем народом очутились под открытым небом. И некому за нами подглядывать.

Свобода! Настоящая, не на словах и в требованиях, а с неба свалившаяся, сверх ожидания. Свобода по нечаянности, по недоразумению.

И как все растерянно-огромны! Вы заметили? Как будто каждый подавлен самим собою, своим открывшимся богатырством.\" А разве про наше время так не скажешь? У нашей страны дважды уже сорвало крышу... И что у нас есть теперь, чем мы живем? Верой в Бога? Или в социализм?

Мне понравилось это произведение, глубокое, чувственное и с прекраснейшим языком, почему мы так разучились говорить? Но все же произведение не вызвало у меня трепета души. Может быть в следующий раз?

Хочется закончить рецензию слегка переделав слова писателя \"Присутствие искусства на страницах «Доктора Живаго» потрясает больше, чем сама история жизни доктора Живаго\" .Назад в прошлое, Книжная страна

Показать полностью...
22.09.2021 в 20:53
Гость
Всего рецензий: 19
22.09.2021 20:53
Доктор Живаго – это...

Доктор Живаго – это апофеоз творчества Бориса Пастернака и я от него в огромнейшем впечатлении. Многожанровая книга впитавшая в себя так много, но создавая из этого гармоничное произведение. История. История Родины без совкового взора с полной правдой тех событий, ужасных и жестоких, в которых нет того “светлого коммунизма” или счастья всему миру. Все это чушь, за которую уплатили кровью. Про эту цену Пастернак рассказал живо и забросил персонажей в мясорубку, из неё же они вышли каждый по-разному, неся свои взгляды. Каждый персонаж не похож на друг друга, у них есть своя история и будет она длиться от начала до конца, переплетённая с историей и событиями в стране. Узелок взаимосвязей сплетается ещё в начале романа, в конце концов имеющий конечный смысл. Смотреть на то, как они развиваются или даже падают на дно так завораживающе, хватает за душу. Живые персонажи цепляют и честно, от книги я ничего не ожидал. А такого уж точно.

Доктор Живаго – это апофеоз творчества Бориса Пастернака и я от него в огромнейшем впечатлении. Многожанровая книга впитавшая в себя так много, но создавая из этого гармоничное произведение. История. История Родины без совкового взора с полной правдой тех событий, ужасных и жестоких, в которых нет того “светлого коммунизма” или счастья всему миру. Все это чушь, за которую уплатили кровью. Про эту цену Пастернак рассказал живо и забросил персонажей в мясорубку, из неё же они вышли каждый по-разному, неся свои взгляды. Каждый персонаж не похож на друг друга, у них есть своя история и будет она длиться от начала до конца, переплетённая с историей и событиями в стране. Узелок взаимосвязей сплетается ещё в начале романа, в конце концов имеющий конечный смысл. Смотреть на то, как они развиваются или даже падают на дно так завораживающе, хватает за душу. Живые персонажи цепляют и честно, от книги я ничего не ожидал. А такого уж точно.

Когда читаешь этот роман, то случайно ловишь себя на мысли: \"Когда-то и что-то я читал похожее на такое.” . Позже в голове всплывает Война и мир. , только в какой-то степени лучше, живее и более цепляющее за душу.

Отдельного упоминания стоят стихи Юрия Живаго, описывающие его состояние души и события, через которые он проходит. Они красивы и дают большое погружение в историю. Для Пастернака они являются личными, но это уже другая история. История его, как человека и создания этого романа.

Показать полностью...
22.09.2021 в 20:53
Гость
Всего рецензий: 20
22.09.2021 20:53
Как же трудно было...

Как же трудно было осилить этот роман. Мне кажется я читала его 1000 лет. Половину романа прослушала в аудио формате потому что не в силах была заставить себя дочитать его, когда вокруг столько увлекательных произведений читающихся на одном дыхании. Может быть я неуч и не понимаю чего-то. Но в это произведение автор напихал столько всего, что и не знаешь о чем вообще прочитал. О чем книга? Простите, так и не смогла понять. Могу сказать о всем, но о чем конкретно не знаю. С самого начала произведения скачешь по героям, что запутываешься в них. Порой описания природы похлеще чем у Достоевского. Хотя Достоевский читается проще для меня раз в 10, кто бы что ни говорил. В целом это может быть было бы для меня интересно, вся судьба главного героя действительно незаурядная, но роман так сильно растянут и напичкан лишним, что читается очень тяжело. Возможно, на моё мнение ещё повлияло и то что к военной тематике я равнодушна.

Как же трудно было осилить этот роман. Мне кажется я читала его 1000 лет. Половину романа прослушала в аудио формате потому что не в силах была заставить себя дочитать его, когда вокруг столько увлекательных произведений читающихся на одном дыхании. Может быть я неуч и не понимаю чего-то. Но в это произведение автор напихал столько всего, что и не знаешь о чем вообще прочитал. О чем книга? Простите, так и не смогла понять. Могу сказать о всем, но о чем конкретно не знаю. С самого начала произведения скачешь по героям, что запутываешься в них. Порой описания природы похлеще чем у Достоевского. Хотя Достоевский читается проще для меня раз в 10, кто бы что ни говорил. В целом это может быть было бы для меня интересно, вся судьба главного героя действительно незаурядная, но роман так сильно растянут и напичкан лишним, что читается очень тяжело. Возможно, на моё мнение ещё повлияло и то что к военной тематике я равнодушна.

22.09.2021 в 20:53
Гость
Всего рецензий: 21
22.09.2021 20:53
Свой, необычный стиль у...

Свой, необычный стиль у этих поэтов! (А Пастернак, несомненно, поэт до мозга костей). Неординарность и нетрадиционность их мышления обуславливают вот такую прозу, которая, по моему мнению, не совсем удобоварима. Первое. Здесь, как мне кажется, не хватает какой бы то ни было прорисовки персонажей. Ему это не интересно. Во главу угла поставлена эпоха, а не люди. Второе. Автор просто-напросто игнорирует ряд прогнозируемых эпизодов, пропуская порой не то, что мгновенья, года! У доктора завязалась дружба с Мариной, потом пошли дети… Вот так скучно и просто! А зачем разжёвывать? И так всё ясно! Существенны события мирового уровня, которые напрочь заслоняют людей! А человек – всего лишь букашка. Чем так замечателен главный герой, который со всеми своими невзгодами и «любовями» вроде бы должен проходить красной нитью по всему произведению? Не знаю! Вот прочитал и не знаю! Спрашивается: почему? Да именно потому, что он, как личность, не важен на фоне глобальной исторической круговерти. Наверное, так считал Пастернак. В то же время, сама эпоха в романе обозначена весьма ярко. Я бы сказал эмоционально. Явно ощущается соответствующая атмосфера тех лет. Я не обладаю столь утончённым поэтическим вкусом, какой, судя по всему, имеется у большей части лайвлибовцев, и поэтому всё же оцениваю роман, как средний.А если б мне довелось фантастическим образом где-то встретиться с Борисом Леонидовичем, то дружить бы я с ним точно не стал. В отличие от его стихов, что-то он мне как человек совсем не понравился. … Правда, думаю, и он бы со мной не захотел.

Свой, необычный стиль у этих поэтов! (А Пастернак, несомненно, поэт до мозга костей). Неординарность и нетрадиционность их мышления обуславливают вот такую прозу, которая, по моему мнению, не совсем удобоварима. Первое. Здесь, как мне кажется, не хватает какой бы то ни было прорисовки персонажей. Ему это не интересно. Во главу угла поставлена эпоха, а не люди. Второе. Автор просто-напросто игнорирует ряд прогнозируемых эпизодов, пропуская порой не то, что мгновенья, года! У доктора завязалась дружба с Мариной, потом пошли дети… Вот так скучно и просто! А зачем разжёвывать? И так всё ясно! Существенны события мирового уровня, которые напрочь заслоняют людей! А человек – всего лишь букашка. Чем так замечателен главный герой, который со всеми своими невзгодами и «любовями» вроде бы должен проходить красной нитью по всему произведению? Не знаю! Вот прочитал и не знаю! Спрашивается: почему? Да именно потому, что он, как личность, не важен на фоне глобальной исторической круговерти. Наверное, так считал Пастернак. В то же время, сама эпоха в романе обозначена весьма ярко. Я бы сказал эмоционально. Явно ощущается соответствующая атмосфера тех лет. Я не обладаю столь утончённым поэтическим вкусом, какой, судя по всему, имеется у большей части лайвлибовцев, и поэтому всё же оцениваю роман, как средний.А если б мне довелось фантастическим образом где-то встретиться с Борисом Леонидовичем, то дружить бы я с ним точно не стал. В отличие от его стихов, что-то он мне как человек совсем не понравился. … Правда, думаю, и он бы со мной не захотел.

22.09.2021 в 20:53
Гость
Всего рецензий: 22
22.09.2021 20:53
Роман \"Доктор Живаго\" дался...

Роман \"Доктор Живаго\" дался мне не легко. Главный герой, совсем не \"герой\", а слабый мужчина, который не вызвал симпатии, поэтому читалось тяжело. Хотя я и сужу со своей колокольни, но многие его поступки вызывали непонимание, а иногда и отвращение.

Роман \"Доктор Живаго\" дался мне не легко. Главный герой, совсем не \"герой\", а слабый мужчина, который не вызвал симпатии, поэтому читалось тяжело. Хотя я и сужу со своей колокольни, но многие его поступки вызывали непонимание, а иногда и отвращение.

Я ненавижу предательство и обман, не понимаю, как можно плыть по течению, когда у тебя есть обязательства перед семьёй. Меня бесят двуличные мужики, которые заводят любовниц, предумывая себе оправдания и не находят в себе смелости признаться.

Большой плюс в книге это описание революции. Жизнь простого народа, их лишения и гонения. Кавардак по всей стране, начиная с \"верхушки\".

С одной стороны полезно прочесть эту историю для ознакомления, но перечитывать её я вряд ли буду. \"Паша подозревал её во всех смертных грехах, не верил ни одному её слову, готов был проклясть и возненавидеть, и любил еёдоктор дьявольски, и ревновал её к её собственным мыслям, к кружке, из которой она пила, и к подушке, на которой она лежала.\"

Показать полностью...
22.09.2021 в 20:53
Гость
Всего рецензий: 23
22.09.2021 20:53
Борис Пастернак не просто...

Борис Пастернак не просто так получил Нобелевку за этот роман, он восхищает языком, повествованием сюжетов. Мысли героев автор описывает так, что ты веришь им, и эмоции это у тебя вызывает. Конечно, мне понятно, что русская классика никогда счастливыми концами не страдала, но чтобы так сюжет завернуть. Это расстроило мою романтичную часть, но восхитила меня с точки зрения закрутки сюжета. 

Борис Пастернак не просто так получил Нобелевку за этот роман, он восхищает языком, повествованием сюжетов. Мысли героев автор описывает так, что ты веришь им, и эмоции это у тебя вызывает. Конечно, мне понятно, что русская классика никогда счастливыми концами не страдала, но чтобы так сюжет завернуть. Это расстроило мою романтичную часть, но восхитила меня с точки зрения закрутки сюжета. 

22.09.2021 в 20:53
Гость
Всего рецензий: 24
22.09.2021 20:53
Роман на любителя. вроде...

Роман на любителя. вроде бы русская эпопея, но какая-то рваная. Как аббревиатура настоящей нормальной эпопеи. Героев много, но о них написано урывками, тем миллион разных - и белые, и красные, и смерть, и любовь, и совесть, и чего только нет - и ни одна из них не показалась мне достаточно раскрытой. Очень много смен мест и событий, будто бы автору не хватило времени, желания или фантазии укрепить роман на одном месте.Вообще этот роман оправдал ожидания как книга, которую пытались написать в жанре Войны и мира, но из-за другого времени получилась каша. Для своего времени, середины 20 века, действительно смело, круто, но для современного читателя, на мой взгляд, все это меркнет.

Роман на любителя. вроде бы русская эпопея, но какая-то рваная. Как аббревиатура настоящей нормальной эпопеи. Героев много, но о них написано урывками, тем миллион разных - и белые, и красные, и смерть, и любовь, и совесть, и чего только нет - и ни одна из них не показалась мне достаточно раскрытой. Очень много смен мест и событий, будто бы автору не хватило времени, желания или фантазии укрепить роман на одном месте.Вообще этот роман оправдал ожидания как книга, которую пытались написать в жанре Войны и мира, но из-за другого времени получилась каша. Для своего времени, середины 20 века, действительно смело, круто, но для современного читателя, на мой взгляд, все это меркнет.

22.09.2021 в 20:53
Гость
Всего рецензий: 25
22.09.2021 20:53
Наконец я ее прочитал....

Наконец я ее прочитал. Эта книга встает в моей душе на одну полочку с Мастером и Маргаритой. Удивительно хорошая книга. Кровь эпохи. Не в смысле субстанции, переносящей кислород и поддерживающей жизни, а в смысле подтеков на кресте. «На меня наставлен сумрак ночиТысячью биноклей на оси.Если только можно, Aвва Oтче,Чашу эту мимо пронеси.»Этой просьбой начинается тетрадь Живаго, ею же и заканчивается. «И, глядя в эти черные провалы,Пустые, без начала и конца,Чтоб эта чаша смерти миновала,В поту кровавом Он молил Отца.»Только Живаго уже мертв. А живаго прикован к чаше российской истории.Буду перечитывать через несколько лет. И обязательно текст, а не аудио. Потому что  красив язык, может немного приторен, но все равно красив. про мастера не случайно вспомнил, эта книга тоже поэтична. Буду перечитывать и, наверняка, найду очень похожее, само собой просящееся в рифму:ненавидимый город накрыла тьмаи залила крылатых богов над гипподромом.небо лопнуло, закипела в лужах водаи пронесся над миром глас божий громом.

Наконец я ее прочитал. Эта книга встает в моей душе на одну полочку с Мастером и Маргаритой. Удивительно хорошая книга. Кровь эпохи. Не в смысле субстанции, переносящей кислород и поддерживающей жизни, а в смысле подтеков на кресте. «На меня наставлен сумрак ночиТысячью биноклей на оси.Если только можно, Aвва Oтче,Чашу эту мимо пронеси.»Этой просьбой начинается тетрадь Живаго, ею же и заканчивается. «И, глядя в эти черные провалы,Пустые, без начала и конца,Чтоб эта чаша смерти миновала,В поту кровавом Он молил Отца.»Только Живаго уже мертв. А живаго прикован к чаше российской истории.Буду перечитывать через несколько лет. И обязательно текст, а не аудио. Потому что  красив язык, может немного приторен, но все равно красив. про мастера не случайно вспомнил, эта книга тоже поэтична. Буду перечитывать и, наверняка, найду очень похожее, само собой просящееся в рифму:ненавидимый город накрыла тьмаи залила крылатых богов над гипподромом.небо лопнуло, закипела в лужах водаи пронесся над миром глас божий громом.

22.09.2021 в 20:53
Гость
Всего рецензий: 26
22.09.2021 20:53
Когда сюжет «снова про...

Когда сюжет «снова про чьи-то страдания» перестанет быть главным мерилом, а описания природы и слово «классика» — вызывать нервенную дрожь, когда захочется понять, что они так носятся со своим этим и найду ли я там всякое такое, тогда ты поймешь, что готов, юный падаван (только понять лучше самому — без мам, пап и списков «прочитай, а не то сдохнешь неучем»).Дайте книге шанс, и Пастернак посадит вас в сани, закутает ноги мехом — и ну, залетные: будут на огромной скорости сменяться времена года, проноситься эпизоды чьей-то жизни — Юры, Тони, Лары, Павла, железнодорожников, партизан, крестьян, горжан, революционеров и белогвардейцев, — страсти и страхи огромной страны, а вы будете нестись, нестись.

Когда сюжет «снова про чьи-то страдания» перестанет быть главным мерилом, а описания природы и слово «классика» — вызывать нервенную дрожь, когда захочется понять, что они так носятся со своим этим и найду ли я там всякое такое, тогда ты поймешь, что готов, юный падаван (только понять лучше самому — без мам, пап и списков «прочитай, а не то сдохнешь неучем»).Дайте книге шанс, и Пастернак посадит вас в сани, закутает ноги мехом — и ну, залетные: будут на огромной скорости сменяться времена года, проноситься эпизоды чьей-то жизни — Юры, Тони, Лары, Павла, железнодорожников, партизан, крестьян, горжан, революционеров и белогвардейцев, — страсти и страхи огромной страны, а вы будете нестись, нестись.

Тракт повествования будет цеплять героев почти хаотично (эпизодами, флешбеками, мысленными монологами, рассказами из третьих рук) и из их историй строить картину эпохи, а вокруг будет красота: Урал, Сибирь, Москва — Россия-россиюшка, населенная русскими людьми, у которых как-то не по-русски снесло крышу. В конце пути, исчерпав себя, автор уйдет, а ты останешься жить с ним в сердце (таков путь план).

С поэтичностью у меня беда, зато у Пастернака она через край — все прекрасно в мире, даже человек (особенно если он Лара), ведь Россия этого достойна, говорит он. Ему удается запихнуть эстетику даже в описание зверств Гражданской войны: вы посмотрите, какую красоту рушат своими заблуждениями.

И пусть в «Докторе» много деталей, вызывающих вопросы: счастливейшие случайности и совпадения («судьбы скрещенья»), сентиментальщина (Живаго любит обнять березу/женщину/свои стихи и поплакать), многочисленные библейские отсылки и религиозная философия (теория постевангельской истории от дяди Коли или идея культуры и смерти от самого Живаго), а у заглавного героя заповедь «не навреди» мешается с народной мудростью «само рассосется», — но в то же время он полон чего-то упоительного, неосязаемого, затрагивающего что-то вне текста (ну или все это НЛП).

Издание с авторской пунктуацией и орфографией подарило мне много интересных открытий о написании слов до 1956 года («во-время», «шопот», «жить на счет кого-то») и поставило ребром глобальный вопрос: где проходит тонкая грань между авторским стилем и ошибками? Сложна!Прочитана в рамках игры «Бесконечное приключение».

Показать полностью...
22.09.2021 в 20:53
Гость
Всего рецензий: 27
22.09.2021 20:53
Читал утомительно долго. Не...

Читал утомительно долго. Не дорос я ещё до такой литературы. Вот один из наиболее понравившихся отрывков:Итак, что будет с вашим сознанием? Вашим. Вашим. А что вы такое?. В этом вся загвоздка. Разберёмся. Чем вы себя помните, какую часть сознавали из своего состава? Свои почки, печень, сосуды? Нет, сколько не припомните, вы всегда заставали себя в наружном, деятельном проявлении, в делах ваших рук, в семье, в других. А теперь повнимательнее. Человек в других людях и есть душа человека. Вот, что вы есть, вот чем дышало, питалось, упивалось всю жизнь ваше сознание. Вашей душою, вашим бессмертием, вашей жизнью в других. И что же? В других вы были, в других и останетесь. И какая вам разница, что потом это будет называться памятью. Это будете вы, вошедшие в состав будущего...

Читал утомительно долго. Не дорос я ещё до такой литературы. Вот один из наиболее понравившихся отрывков:Итак, что будет с вашим сознанием? Вашим. Вашим. А что вы такое?. В этом вся загвоздка. Разберёмся. Чем вы себя помните, какую часть сознавали из своего состава? Свои почки, печень, сосуды? Нет, сколько не припомните, вы всегда заставали себя в наружном, деятельном проявлении, в делах ваших рук, в семье, в других. А теперь повнимательнее. Человек в других людях и есть душа человека. Вот, что вы есть, вот чем дышало, питалось, упивалось всю жизнь ваше сознание. Вашей душою, вашим бессмертием, вашей жизнью в других. И что же? В других вы были, в других и останетесь. И какая вам разница, что потом это будет называться памятью. Это будете вы, вошедшие в состав будущего...

22.09.2021 в 20:53
Гость
Всего рецензий: 28
22.09.2021 20:53
Бывают у меня книги,...

Бывают у меня книги, на которые довольно-таки сложно написать отзыв. Вот и с этой я долго собирала мысли, но всё равно получилось сумбурно.Роман о тяжёлом времени, о непростых судьбах людей, которым довелось пройти через Первую мировую, революцию и гражданскую войну.Страшно это, когда привычный мир рушится у тебя на глазах. То, что считалось незыблимым вчера, сегодня уже лежит в руинах.Про таких людей, как Юрий Живаго, говорят, что им не повезло родиться не в своё время. Живаго – человек другой эпохи. Философ, поэт и интеллигент, которого перемололи жернова времени.Во время чтения я не раз меняла мнение о герое. То злилась на нерешительность, то удивлялась тому, насколько Живаго был верен своим принципам. Было удивительно видеть, как в человеке одновременно уживаются ранимость и слабость с великой силой духа.Вообще, на фоне человека \"родившегося не в свою эпоху\" очень ярко проявились все пороки и недостатки описываемого времени. Оттого и больно читать о том, что довелось пережить людям.Пастернак за этот роман удостоился Нобелевской премии. Я, конечно, не подвергаю сомнению такое решение, но всё же не хватило мне полного раскрытия характеров кое-каких персонажей. К некоторым я так и не поняла, как относиться. Возможно это произошло из-за того, что героев тут много, и всем уделить пристальное внимание невозможно, поэтому автор прошёлся лишь по верхушкам судеб некоторых из них.Не могу не отметить восхитительный художественный язык произведения, благодаря ему я практически перенеслась в те времена. Правда, иногда многословность автора отвлекала от основных событий романа, а я мыслями улетала в другие дали.Кстати, эту книгу я не только читала, но частично и слушала в аудио. И, пожалуй, впервые не засыпала за прослушиванием, настолько атмосферной была начитка романа.И пусть не всегда чтение шло гладко, но я не пожалела, что наконец познакомилась с этим романом.

Бывают у меня книги, на которые довольно-таки сложно написать отзыв. Вот и с этой я долго собирала мысли, но всё равно получилось сумбурно.Роман о тяжёлом времени, о непростых судьбах людей, которым довелось пройти через Первую мировую, революцию и гражданскую войну.Страшно это, когда привычный мир рушится у тебя на глазах. То, что считалось незыблимым вчера, сегодня уже лежит в руинах.Про таких людей, как Юрий Живаго, говорят, что им не повезло родиться не в своё время. Живаго – человек другой эпохи. Философ, поэт и интеллигент, которого перемололи жернова времени.Во время чтения я не раз меняла мнение о герое. То злилась на нерешительность, то удивлялась тому, насколько Живаго был верен своим принципам. Было удивительно видеть, как в человеке одновременно уживаются ранимость и слабость с великой силой духа.Вообще, на фоне человека \"родившегося не в свою эпоху\" очень ярко проявились все пороки и недостатки описываемого времени. Оттого и больно читать о том, что довелось пережить людям.Пастернак за этот роман удостоился Нобелевской премии. Я, конечно, не подвергаю сомнению такое решение, но всё же не хватило мне полного раскрытия характеров кое-каких персонажей. К некоторым я так и не поняла, как относиться. Возможно это произошло из-за того, что героев тут много, и всем уделить пристальное внимание невозможно, поэтому автор прошёлся лишь по верхушкам судеб некоторых из них.Не могу не отметить восхитительный художественный язык произведения, благодаря ему я практически перенеслась в те времена. Правда, иногда многословность автора отвлекала от основных событий романа, а я мыслями улетала в другие дали.Кстати, эту книгу я не только читала, но частично и слушала в аудио. И, пожалуй, впервые не засыпала за прослушиванием, настолько атмосферной была начитка романа.И пусть не всегда чтение шло гладко, но я не пожалела, что наконец познакомилась с этим романом.

22.09.2021 в 20:53
Гость
Всего рецензий: 29
22.09.2021 20:53
Я очень люблю литературу...

Я очень люблю литературу ХХ века, а эту книгу прочитала по долгу учебы. Сразу же дам совет: когда вы читаете эту историю впервые, не стоит особенно обращать внимания на второстепенных персонажей и события, стараться проникнуться. Я следила только за основным сюжетом, а когда прочитала второй раз, попыталась охватить все остальное. Книга многослойна, невероятно глубока, в какой-то мере сложна для восприятия. Нужно прочитать ее несколько раз, чтобы как следует понять, однако это нисколько не утомляет, потому что язык автора чудесен. Так, как Пастернак, не пишет никто. Его проза порой похожа на поэзию, изумляет и трогает. Персонажи проходят длинный путь, полный совпадений, лишений, ужасов и любви. Второстепенные герои, истории, события, которые незначительно влияют на сюжет, вплетаются в паутину повествования, полно погружают в эпоху, а стихи Юрия Живаго просто изумительны.Не думаю, что когда-то найду книгу, которая бы больше тронула меня и поняла меня, как \"Доктор Живаго\". Однако честно будет сказать, что книга далеко не для всех не в смысле уровня образования, а в смысле предпочтений или, может быть, даже характера. Но я не буду подробно расписывать это. Начните читать - и поймете для вас ли написана история. Во всяком случае, я всегда буду преклоняться перед талантом Бориса Пастернака и его величайшим романом.

Я очень люблю литературу ХХ века, а эту книгу прочитала по долгу учебы. Сразу же дам совет: когда вы читаете эту историю впервые, не стоит особенно обращать внимания на второстепенных персонажей и события, стараться проникнуться. Я следила только за основным сюжетом, а когда прочитала второй раз, попыталась охватить все остальное. Книга многослойна, невероятно глубока, в какой-то мере сложна для восприятия. Нужно прочитать ее несколько раз, чтобы как следует понять, однако это нисколько не утомляет, потому что язык автора чудесен. Так, как Пастернак, не пишет никто. Его проза порой похожа на поэзию, изумляет и трогает. Персонажи проходят длинный путь, полный совпадений, лишений, ужасов и любви. Второстепенные герои, истории, события, которые незначительно влияют на сюжет, вплетаются в паутину повествования, полно погружают в эпоху, а стихи Юрия Живаго просто изумительны.Не думаю, что когда-то найду книгу, которая бы больше тронула меня и поняла меня, как \"Доктор Живаго\". Однако честно будет сказать, что книга далеко не для всех не в смысле уровня образования, а в смысле предпочтений или, может быть, даже характера. Но я не буду подробно расписывать это. Начните читать - и поймете для вас ли написана история. Во всяком случае, я всегда буду преклоняться перед талантом Бориса Пастернака и его величайшим романом.

22.09.2021 в 20:53
Гость
Всего рецензий: 30
22.09.2021 20:53
Книга, удостоенная высшей из...

Книга, удостоенная высшей из литературных наград мира – Нобелевской премии.

Книга, удостоенная высшей из литературных наград мира – Нобелевской премии.

Книга, которая погрузила в происходящие события на столько, что иногда мне казалось, я и сама там нахожусь.

Книга, в которой хочется столько всего обсудить...

Как я всегда люблю говорить, не слушайте советы и отзывы, если вы захотели, что-то прочитать, открывайте и читайте. И вы сами поймёте, ваша это книга или нет. Роман «Доктор Живаго» оказался моей книгой.

Я очень долго не решалась её читать, так как думала, что на страницах будет много политики, военных действий, голода, лишений. И да, там всё это есть, но лишь как фон, с которым столкнулись обычные люди, о которых с такой любовью и болью написано. Я не хочу рассказывать о том, что в книге было не так, или что там было написано не правильно, или как-то ещё её критиковать. Для меня это не имеет смысла.

Роман оставил после себя неизгладимые впечатления. Особенно это лоскутное повествование, с постоянной сменой персонажей, появляющихся словно из неоткуда и непонятно зачем, а потом они замыкают круг, сшивают лоскутки, создавая картины жизни проходящей через десятилетия. А какие там метафоры, сопоставления, неуловимо прекрасные бытовые моменты жизни. Книга дышала в моих руках…

Показать полностью...
22.09.2021 в 20:53
Показать все рецензии на эту книгу...
Просулшать фрагмент аудиокниги
Доктор Живаго
Скачать бесплатно книгу Доктор Живаго
Вы скачиваете фрагмент книги предоставленной издательством

Похожие книги:

Возможно вам понравятся эти книги:

Комментарии и отзывы:

Комментарии и отзывы: