4.1610

Так говорил Заратустра

  • Язык:
    Русский
  • Издательство
    ООО «ИТ»
  • Год издания:
    2015
  • Возраст
    16+
  • ISBN:
    978-5-17-090944-5
  • Обложка:
    Мягкая
  • Артикул:
    24141
Купить книгу:
Цена:
1512 руб.
Нет в наличии
Характеристики книг могут отличаться от указанных на сайте. Подробнее уточняйте у менеджера.
0 - хотят прочитать|0 - прочитали
  • Автор:
    Фридрих Ницше
  • Язык:
    Русский
  • Издательство
    ООО «ИТ»
  • Год издания:
    2015
  • Страниц:
    352
  • Возраст
    16+
  • ISBN:
    978-5-17-090944-5
  • Обложка:
    Мягкая
  • Артикул:
    24141
Цитаты из книги: 14
Внимание! Цитаты могут содержать спойлеры...
И если у тебя нет больше ни одной лестницы, ты должен научиться взбираться на собственную голову: как же иначе хотел бы ты подняться выше?
Счастье мужчины называется: я хочу. Счастье женщины называется: он хочет.
Надо научиться не замечать себя, чтобы многое видеть
Надо, чтобы вы гордились своим врагом: тогда успехи вашего врага будут и вашими успехами.
Вы любите вашу добродетель, как мать любит свое дитя; но когда же слыхано было, чтобы мать хотела платы за свою любовь?
Слишком долго в женщине были скрыты раб и тиран. Поэтому женщина не способна еще к дружбе: она знает только любовь. В любви женщины есть несправедливость и слепота ко всему, чего она не любит. Но и в знаемой любви женщины есть всегда еще внезапность, и молния, и ночь рядом со светом. Еще не способна женщина к дружбе:…
Один вышел на поиски истины как герой, а добычей его стала маленькая наряженая ложь. Это называет он своим браком!
Любите, пожалуй, своего ближнего, как себя — но прежде всего будьте такими, которые любят самих себя
Нет, я не даю милостыни. Для этого я недостаточно беден.
Ибо только тот, кто достаточно мужчина, освободит в женщине — женщину.
Время от времекни немного яду - он навевает приятные сны. И побольше яду напоследок, чтобы приятнее было умирать.
Тот, кто хвалит, делает вид, будто воздает он должное, но на самом деле он хочет получить еще больше!
Не всякое слово годится ко всякому рылу.
В любви всегда есть немного безумия. Но и в безумии всегда есть немного разума.
Показать еще
Рецензии читателей: 39
Гость
Всего рецензий: 1
22.09.2021 20:53
Ну вот даже не...

Ну вот даже не знаю, что сказать. У меня было ощущение, что я слушаю человека очень обиженного миром и людьми (а почитав биографию, я поняла, что так оно и было). Нет, его идеи и понимание мира вовсе не плохое, не безумное и не лишено смысла, но вот то, как он его остальным подаёт, вот это в некоторой степени даже оскорбительно. Со страниц на вас свалится его гнев за то, что его не почитают, не прислушиваются, отчего он сразу бросается в крайность, что другие просто этой мудрости недостойны и глупы, но простите, кому понравится, когда тебя поучают, будто ты лишь ступень к чему-то «сверх»? К сожалению, с людьми, а тем более с их верой, всегда нужно быть в большей степени хитрым, чем правдиво резким, и своё учение необходимо было завернуть во что-то понятное и радующее, полезное, дающее надежду. Изъясняться и обижать вовсе не должно идти под знаком равно.

Ну вот даже не знаю, что сказать. У меня было ощущение, что я слушаю человека очень обиженного миром и людьми (а почитав биографию, я поняла, что так оно и было). Нет, его идеи и понимание мира вовсе не плохое, не безумное и не лишено смысла, но вот то, как он его остальным подаёт, вот это в некоторой степени даже оскорбительно. Со страниц на вас свалится его гнев за то, что его не почитают, не прислушиваются, отчего он сразу бросается в крайность, что другие просто этой мудрости недостойны и глупы, но простите, кому понравится, когда тебя поучают, будто ты лишь ступень к чему-то «сверх»? К сожалению, с людьми, а тем более с их верой, всегда нужно быть в большей степени хитрым, чем правдиво резким, и своё учение необходимо было завернуть во что-то понятное и радующее, полезное, дающее надежду. Изъясняться и обижать вовсе не должно идти под знаком равно.

22.09.2021 в 20:53
Гость
Всего рецензий: 2
22.09.2021 20:53
3 звёзды потому что...

3 звёзды потому что тупой и ничего не понял

3 звёзды потому что тупой и ничего не понял

22.09.2021 в 20:53
Гость
Всего рецензий: 3
22.09.2021 20:53
Это было ужасно. Эту...

Это было ужасно. Эту книгу мне когда-то дарила подруга, когда мы были подростками лет 14ти, и она её обожала. Как хорошо, что прошло столько лет, прежде чем я взяла это в руки! Не знаю, каковы были бы мои впечатления тогда. Философия - не моё.

Это было ужасно. Эту книгу мне когда-то дарила подруга, когда мы были подростками лет 14ти, и она её обожала. Как хорошо, что прошло столько лет, прежде чем я взяла это в руки! Не знаю, каковы были бы мои впечатления тогда. Философия - не моё.

Мне показалось, что Ницше несёт фигню, простите за мой немецкий. Он то повторяется, то противоречит сам себе, все его мини-истории похожи на бред сумасшедшего, который говорит сам с собой. На его истории \"о старых и молодых бабёнках\" мне жутко хотелось это вообще сжечь. Я не знаю, как обозвать эти излияния. На меня они совершенно не произвели впечатления, пришлось продираться сквозь текст, не давая себе спать и уговаривая себя осилить ещё несколько страниц, чтоб навсегда поставить галочку.Прочитано в рамках игры Книжное государство

Показать полностью...
22.09.2021 в 20:53
Гость
Всего рецензий: 4
22.09.2021 20:53
Мне импонируют некоторые мысли...

Мне импонируют некоторые мысли Заратустры. Идея о сверхчеловеке даже дала мне некий толчок к избавлению от прокрастинации. Но в силу возраста или отсутствия опыта или знаний я не понимаю многого и продолжать читать, что я не понимаю сродни пытке. Возможно вернусь к этой книге лет через десять, но сейчас не буду себя мучать.

Мне импонируют некоторые мысли Заратустры. Идея о сверхчеловеке даже дала мне некий толчок к избавлению от прокрастинации. Но в силу возраста или отсутствия опыта или знаний я не понимаю многого и продолжать читать, что я не понимаю сродни пытке. Возможно вернусь к этой книге лет через десять, но сейчас не буду себя мучать.

22.09.2021 в 20:53
Гость
Всего рецензий: 5
22.09.2021 20:53
Бог умер, так твердит...

Бог умер, так твердит нам Заратустра. Чтобы понять эту книгу в первую очередь необходимо ознакомиться с духом того времени, в котором она была написана. На самом деле, хорошая книга, написана не в сильно тяжелом формате, сравнительно с другими философами. Рекомендую к прочтению, каждый сможет почерпнуть для себя что-то новое и необходимое

Бог умер, так твердит нам Заратустра. Чтобы понять эту книгу в первую очередь необходимо ознакомиться с духом того времени, в котором она была написана. На самом деле, хорошая книга, написана не в сильно тяжелом формате, сравнительно с другими философами. Рекомендую к прочтению, каждый сможет почерпнуть для себя что-то новое и необходимое

22.09.2021 в 20:53
Гость
Всего рецензий: 6
22.09.2021 20:53
Рецензия на произведение Фридриха...

Рецензия на произведение Фридриха Ницше “Так говорил Заратустра”. Фридрих Ницше - один из величайших философов 19 века, чьи идеи опередили время, в котором он жил. При жизни Ницше не имел популярности, сам он называл себя философом послезавтрашнего дня. И действительно, кажется, что его творчество начинают понимать только сейчас. В своих произведениях он беспощадно высмеивает и развенчивает значимость таких незыблемых культурных норм своего времени, как мораль, нравственность, сострадание и создает свои ценностные ориентиры для людей будущего: индивидуализм, атеизм, имморализм, воля к власти. Основываясь на его работах, можно представить себе образ автора - лидер, способный взять власть в свои руки и вести человечество к тому самому будущему, о котором он так страстно пишет. Однако в жизни Ницше был отнюдь не таким. Вопреки своим идеям о

Рецензия на произведение Фридриха Ницше “Так говорил Заратустра”. Фридрих Ницше - один из величайших философов 19 века, чьи идеи опередили время, в котором он жил. При жизни Ницше не имел популярности, сам он называл себя философом послезавтрашнего дня. И действительно, кажется, что его творчество начинают понимать только сейчас. В своих произведениях он беспощадно высмеивает и развенчивает значимость таких незыблемых культурных норм своего времени, как мораль, нравственность, сострадание и создает свои ценностные ориентиры для людей будущего: индивидуализм, атеизм, имморализм, воля к власти. Основываясь на его работах, можно представить себе образ автора - лидер, способный взять власть в свои руки и вести человечество к тому самому будущему, о котором он так страстно пишет. Однако в жизни Ницше был отнюдь не таким. Вопреки своим идеям о

бесполезности сострадания, был человеком, который всегда готов протянуть руку помощи(по описанию его современников).

Свой жизненный путь Ницше окончил в психиатрической больнице, с чем связано множество домыслов и слухов. Но тот, кто читал биографию автора, может понять основные предпосылки безумства Ницше. Его отец также страдал тяжелым психическим заболеванием, от которого умер, когда будущему философу было всего 5 лет. Также есть версия, что Ницше болел сифилисом, которым заразился в борделе и который также мог повлиять на психическое здоровье писателя.

Но безумство, которое стало как бы визитной карточкой автора, не должно отвлекать нас от его основных идей. В своем произведении “Так говорил Заратустра” Ницше поднимает проблемы общества своего времени .Он считает вредящими социуму атавизмами мораль, христианство, сострадание. Мораль для философа – это высшее заблуждение, которое отвлекает человека от собственных желаний и навязывает понятия о добре и зле, которые неестественны его природе. Христианство, призывающее к смирению, вера в высший суд и отрицание зла, как неотъемлимой части человеческой природы по мнению автора являются стагнирующими факторами для дальнейшего развития общества. Отдельного внимание заслуживает отношение Ницше к состраданию. Он рассматривает сострадание как деструктивное явление, действующее заразительно угнетающим образом. Философ призывает к переоценке существующих ценностей и предлагает следующие идеи: атеизм, индивидуализм и отсутствие морали как таковой.

Актуальность данного произведения заключается в том, что те ценности, которые автор считает атавизмами и ныне пронизывают общество. Данное произведение позволяет по-новому, свежим взором взглянуть на те вещи, которые окружают нас, заставляют задуматься о природе человека, добра и зла.

Говоря об общей оценке произведения, нельзя не отметить великолепный писательский талант Ницше . Писатель обладает свойственным только ему стилем повествования, включающим в себя множество метафор и иносказаний, которые многие трактуют совершенно по-разному. Но является ли это только плюсом? Если рассматривать произведение с точки зрения владения письменной речью, то несомненно. Однако, этой неопределенностью воспользовались в фашистской Германии, трактуя спорные моменты в пользу существующего тогда режима. Из-за этого Ницше какое-то время не признавали и видели в его работах лишь насилие и деструктивность. Но стоит рассматривать работу философа в отрыве от исторического прошлого его произведения. Ницше внёс неоценимый вклад в культуру, оказал влияние на многих мыслителей, таких как Камю, Сартр, Юнг, Фрейд.

Подводя итоги, можно сказать, что все творчество Ницше – бунт против существующего порядка. Философия Ницше отличается тем, что его произведения не имеют четкой структуры и формы, но его идеи заставляют читателя думать и каждый в них находит что-то своё. Произведение может быть рекомендовано к прочтению людям, которые имеют сформированное мировоззрение, умеющим читать между строк. Внимательный читатель будет вознаграждён множеством необычных и интересных мыслей, которые не оставят его равнодушным.

Показать полностью...
22.09.2021 в 20:53
Гость
Всего рецензий: 7
22.09.2021 20:53
Ницше описал отшельника-философа, который...

Ницше описал отшельника-философа, который ценит абсолютную свободу и пытается донести до остальных, что стоит смотреть \"выше\" и быть \"выше\" не только остальных людей, но даже выше самого себя, и если все люди будут к этому стремиться - наступит эра \"сверхлюдей\", то есть человек достигнет \"просветления\", если сказать по-восточному. Чего, собственно, его герой и достигает сам к концу книги и желает достигнуть всем остальным.

Ницше описал отшельника-философа, который ценит абсолютную свободу и пытается донести до остальных, что стоит смотреть \"выше\" и быть \"выше\" не только остальных людей, но даже выше самого себя, и если все люди будут к этому стремиться - наступит эра \"сверхлюдей\", то есть человек достигнет \"просветления\", если сказать по-восточному. Чего, собственно, его герой и достигает сам к концу книги и желает достигнуть всем остальным.

Главный герой Заратустра не терпит условностей, лицемерия, почестей, он - абсолютный нонконформист, который не признает никаких ценностей общества, этакий Диоген нового времени. Особенно не любит он религиозных обещаний о \"высшем мире на небесах\", которые готов разнести в пух и прах своими твердыми убеждениями о Рае на Земле, построенном человеческими руками для людей. \"Лучше синица в руках...\" - вот его девиз.

Однако текст столь витиеват, порою противоречит сам себе и иногда вообще неясен, что складывается ощущение, будто при написании данной книги в авторе боролся филолог с пациентом психбольницы (те, кто читал его биографию, знают, что у Ницше были головные боли, а в конце он вообще загремел в дурку) и порою выскакивал философ, который, собственно, эту книгу и затеял. Вот только лишь последний персонаж и умел нормально выражаться, а первые два испортили книгу, сделав ее местами нечитабельной, а местами затянутой и нудной.

И все-таки ее стоит осилить хотя бы потому, что эта книга является кладезем абсолютно разномастных цитат, так что каждый найдет мысль, которая придется ему по вкусу. Также само отношение главного героя к миру неизбито, несмотря на замыленность темы \"не такой, как все\", ибо он верил в человека и хотел именно из человека сделать нечто большее. В отличие от того же Шопенгауэра, который прямым текстом желал, чтобы человечество перестало воспроизводиться и самовыпилилось, тем самым став независимым от некой довлеющей над ним \"воли\". Также герою не откажешь в реализме: он не верит, что все люди равны, мнимых философов и мыслителей он высмеивает, не признавая их пафос, к некоторым вещам подходит с юмором и даже сарказмом и не готов присмыкаться даже перед смертью. Он любит природу и Землю и в них черпает вдохновение.

Показать полностью...
22.09.2021 в 20:53
Гость
Всего рецензий: 8
22.09.2021 20:53
\"Так говорил Заратустра\" автор...

\"Так говорил Заратустра\" автор Фридрих Нищше. Философские рассуждения упакованные в форму художественного повествования. Лейтмотив книги - рождение сверхчеловека, рассуждения над вопросами о его месте в мире, отношениях с окружающими, с высшими силами природы и духовным миром.

\"Так говорил Заратустра\" автор Фридрих Нищше. Философские рассуждения упакованные в форму художественного повествования. Лейтмотив книги - рождение сверхчеловека, рассуждения над вопросами о его месте в мире, отношениях с окружающими, с высшими силами природы и духовным миром.

Если бы не семинарская программа по философии, то я вряд ли бы уже когда-нибудь в своей жизни взялся за это чтение. Мое убеждение что эта книга может оказать какое-либо влияние на личность только в возрасти 17-18 лет. Глубины про которую многие говорят, кто возводит Ницше в культ, я здесь не нашел. А все то, что человек готов черпать отсюда, создает в нем довольно мрачный и отталкивающий тип. Ведь даже при общем поверхностном прочтение книга изобилуют мрачными и скверными образами, это какие то болота, жабы, змеи, пиявки из персонажей это - горбун, карлики, самый безобразный человек. Ницше постоянно настаивает на том, что на Земле много лишних людей, она имеет оболочку и это оболочка поражена многими болезнями, главная из которых - человек. Книга вообще пропитана каким то тотальных человеконенавистничеством (\"что падает, то нужно еще толкнуть! Знакомо ли вам наслаждение скатывать камни в отвесную глубину?\"). И единственное например что достойно восхищения в человеке, по словам Заратустры, это только ремесло сделанное на опасности (эпизод с разбившемся канатоходцем) и война. Война по Ницше это вообще чуть ли не добродетель (\"война и мужество совершили больше великих дел, чем любовь к ближнему\", \"благо войны освящает всякую цель\"). Ницше вообще не выносит людей/\"нарумяненную чернь\", а в добавок ко всему убивает в своем мире Бога! Автору просто не выносимо чтоб был жив такой Свидетель, который все видит! Кроме всего прочего, книга пронизана множественными отсылками и параллелями к Священному Писанию, порой весьма пародийными.

Сам автор после написания книги, писал кому-то из друзей, что это вещь очень личного и интимного характера. Об этом так же говорит тот факт, что первое издание книги было напечатано в экземпляре 40 штук и предназначались они только для близкого окружения автора.

У меня лично автор вызвал только чувство жалости к нему, ведь ему же приходилось жить с такими мыслями и внутренними переживаниями!

Показать полностью...
22.09.2021 в 20:53
Гость
Всего рецензий: 9
22.09.2021 20:53
\"Простой обыватель пройдет мимо...

\"Простой обыватель пройдет мимо и не будет вникать в суть\" - так пишут многие почитатели этого...В чем суть ? Суть в том что это книга для любителей находить философию и в полете мухи. Тот кто прожил на вилле или имел все жизненные блага и богатства, может тому книга и взорвет мозг. Откроет новые истины. Плюс я каждый день из окна и так наблюдаю \"нравственное падение русской души\", и я не понимаю увлечение Ницше, не понимаю любовь к нему. Есть на много лучше произведения с подобной тематикой. Мне книга ничего не дала.

\"Простой обыватель пройдет мимо и не будет вникать в суть\" - так пишут многие почитатели этого...В чем суть ? Суть в том что это книга для любителей находить философию и в полете мухи. Тот кто прожил на вилле или имел все жизненные блага и богатства, может тому книга и взорвет мозг. Откроет новые истины. Плюс я каждый день из окна и так наблюдаю \"нравственное падение русской души\", и я не понимаю увлечение Ницше, не понимаю любовь к нему. Есть на много лучше произведения с подобной тематикой. Мне книга ничего не дала.

Удобно будучи Ницше в начале книги написать \" Книга для всех и ни для кого \" . Получается я этот никто? Удобно написать псевдо рассуждения на уровне библии и Коэлье и прикрываться имморализмом. Вы все тупые животные, надо стремиться быть сверхчеловеком. Сейчас и так все помешаны на том чтобы достичь высот, им не хватает только в башке Ницше. Не рекомендую к прочтению, ничего не потеряете.

Показать полностью...
22.09.2021 в 20:53
Гость
Всего рецензий: 10
22.09.2021 20:53
Есть такая категория книг,...

Есть такая категория книг, которые надо не \"прочитать\", а \"почитывать время от времени\". Вот эта как раз такая. Чтобы, прочитав страницу, еще долго сидеть в задумчивости, глядя в окно. Мне эта книга была интересна в контексте почтения Гитлера к Ницше. Хотелось понять, как могла философия одного подтолкнуть к таким действиям другого. В этом смысле могу сказать, что зерна упали на благодатную почву просто. Не любой, кто читает Ницше станет Гитлером. А пожалуй каждый ухватит что-то свое из этой философии. Вообще читать тяжело. Еще первая часть нормально шла, но дальше... Прям очень хотелось бросить. Но я взяла себя в руки и дочитала.

Есть такая категория книг, которые надо не \"прочитать\", а \"почитывать время от времени\". Вот эта как раз такая. Чтобы, прочитав страницу, еще долго сидеть в задумчивости, глядя в окно. Мне эта книга была интересна в контексте почтения Гитлера к Ницше. Хотелось понять, как могла философия одного подтолкнуть к таким действиям другого. В этом смысле могу сказать, что зерна упали на благодатную почву просто. Не любой, кто читает Ницше станет Гитлером. А пожалуй каждый ухватит что-то свое из этой философии. Вообще читать тяжело. Еще первая часть нормально шла, но дальше... Прям очень хотелось бросить. Но я взяла себя в руки и дочитала.

22.09.2021 в 20:53
Гость
Всего рецензий: 11
22.09.2021 20:53
Книга потрясает в первую...

Книга потрясает в первую очередь мыслями и мироощущением величайшего немецкого писателя Фридриха Ницше.Это произведение нельзя назвать \"обычной книжкой\",это целое философское море в котором можно утонуть или из которого можно годами черпать мудрость и при этом не опускать уровень моря под названием \"Так говорил Заратустра\"

Книга потрясает в первую очередь мыслями и мироощущением величайшего немецкого писателя Фридриха Ницше.Это произведение нельзя назвать \"обычной книжкой\",это целое философское море в котором можно утонуть или из которого можно годами черпать мудрость и при этом не опускать уровень моря под названием \"Так говорил Заратустра\"

22.09.2021 в 20:53
Гость
Всего рецензий: 12
22.09.2021 20:53
«Так говорил Заратустра» Фридрих...

«Так говорил Заратустра» Фридрих Ницше 1883

«Так говорил Заратустра» Фридрих Ницше 1883

Вместо того,чтобы усваивать и запоминать информацию непосредственно проецируя в своей голове образы и локации,как в классике или художественной литературе,читателю предстоит запоминать философские утверждения и афоризмы главного героя.Да,учение преподнесено как философский роман(главный герой которого отшельник Заратустра) в виде повествования,однако оно состоит из вышеупомянутых учений,утверждений и афоризмов,касательно многих аспектов нашей жизни.Я осознаю,что ответы на многие вопросы нашего бытия гораздо обширнее,чем способно усвоить мое восприятие,однако это не та книга,которую поймешь,прочитав один раз.К ней надо возвращаться спустя какой-то промежуток времени.Порой утверждения кажутся маниакальными,но в то же время выходящие за границы твоей апперцепции.Творение Фридриха Ницше уже пережило свое время,и я считаю,что его учение будет становится актуальнее и актуальнее с каждым десятилетием.На протяжении всего романа,Ницше передает через уста Зарастустры(который на протяжении всего романа представляет себя как безбожник) разные опровергающие утверждения,касательно религии.Приведу в пример пару цитат: «Братья мои,не любовь к ближнему советую я вам-я советую вам любовь к дальнему»,«Церковь-это род государства,притом-самый лживый».Расписывать в последствии чего он выдвинул эти утверждения,я не буду,каждый может узнать это прочитав произведение,на пережевывание этого уйдет много времени и слов.Параллельно с этим,центром повествования является учение о так называемом «сверхчеловеке».Прежде всего,стоит отметить,что человек-это канат между животным и сверхчеловеком,протянутый над пропастью.«Сверхчеловеком» человек становится пройдя по канату до конца,он становится почти Богом,но в то же время остается человеком,а изначально человек равен животному.В этом учении человек является существом,что до̀лжно превзойти,хоть Заратустра таким не являлся.Многое из этих утверждений подтверждается и будет подтверждено не раз.Заратустра,по словам Ницше,первый заглянул по ту сторону добра и зла и перевел форму морали,поэтому название и сюжет вращается вокруг него.Думаю,некоторые принципы войдут в обиход моего бытия(извините за плеоназмы),переданные им морально-этические убеждения очень ценны для меня,вряд ли я уже буду рассуждать как раньше и все же я вернусь к этой книге спустя несколько лет,к тому же там есть другие работы Фридриха.Стоит написать статью насчет этого произведения и автора,однако публикация ее будет на другой платформе,думаю,что эта мини-рецензия побудит вас прочитать сие творение и преисполниться мудрости Заратустры.

Показать полностью...
22.09.2021 в 20:53
Гость
Всего рецензий: 13
22.09.2021 20:53
Данное произведение позиционирует себя...

Данное произведение позиционирует себя как притча о сверх-человеке, но прежде всего это - краткая история человека. В ней много о сострадании, убожестве, взрослении, слабости, мелком и глубоком духе, личине человека, а ещё - о его стыде: стыде создающего и дозволяющего, молчаливого и фанатичного, умершего и живущего. По сомнительным принципам выдвигая человека в заключительную ветвь эволюции, хозяина Земли по дозволению религиозных писаний, человек коронует сам себя - и результат этого мы видим сегодня повсеместно, - но при этом он должен ещё оставаться скромным и смиренным, оправдывая тот сокрушительный стыд деяний, совершённый его рукой. Будучи немощным и слабым странником бытия, человеку сооружают костыль, чтобы ему было легче взбираться на холмы, опираться на него в утомляющем походе, переносить одиночество, отгонять злых зверей. Но с развитием событий не костыль вырезают индивидуально под человека, а людей подгоняют под стандарты универсального для каждого региона костыля. Так, человек уже априори не может быть здоровым - владеющий костылём должен хромать и в песках, и на равнинных плато, иначе деревянный посох можно и выкинуть за ненадобностью, а тогда начнёт крушиться вся парадигма мира. Отсюда велики духом больные, - те с костылём неразлучны, хоть грешны они, хоть нет, и потому более всех угодны.Ф. Ницше показывает, что человек, гоняющийся за костылями и ползающий униженно на коленях, таскающий за собой деревянную палку, как за подвешенной морковью ходит подобно ослу и точно так же никогда не получает обещанного лакомства, так как он живёт надеждой и упованием, двигаясь по инерции, не глядя по сторонам, не задавая вопросов, а лишь живя бурчанием изголодавшейся своей души. Но всем известно, что аромат аппетитного лакомства может лишь заглушать, а больше раздражать вечно постящийся рот. Однажды, в припадке окаянного бессилия от слишком тяжёлого костыля люди и срываются, и переворачивают повозки, и разламывают их вместе с тем, что везли. За эту слабость духа общество не медлит отнести сломленных к категории \"зла\" и \"табу\" и наказывает их горше прежнего. Так образовывается воронка поколений, идущих намеренным путём, ибо если все идут той тропой, то не стоять же кому-то в стороне? С развитием человека костыль начинает превращаться в пятое колесо, но покинуть его у человека нет сил, так как то срослось с его колесницей, и он лелеет его и бережёт, и смазывает лучше рук своих и ног. Суть книги заключается в простом: задуматься, есть ли смысл ехать на такой повозке? Отсюда проистекает концепция сверх-человека, но о ней подробнее расскажет уже сама книга.В рамках Флешмоба 2020 и Охоты на снаркомонов. За совет благодарю YanBil

Данное произведение позиционирует себя как притча о сверх-человеке, но прежде всего это - краткая история человека. В ней много о сострадании, убожестве, взрослении, слабости, мелком и глубоком духе, личине человека, а ещё - о его стыде: стыде создающего и дозволяющего, молчаливого и фанатичного, умершего и живущего. По сомнительным принципам выдвигая человека в заключительную ветвь эволюции, хозяина Земли по дозволению религиозных писаний, человек коронует сам себя - и результат этого мы видим сегодня повсеместно, - но при этом он должен ещё оставаться скромным и смиренным, оправдывая тот сокрушительный стыд деяний, совершённый его рукой. Будучи немощным и слабым странником бытия, человеку сооружают костыль, чтобы ему было легче взбираться на холмы, опираться на него в утомляющем походе, переносить одиночество, отгонять злых зверей. Но с развитием событий не костыль вырезают индивидуально под человека, а людей подгоняют под стандарты универсального для каждого региона костыля. Так, человек уже априори не может быть здоровым - владеющий костылём должен хромать и в песках, и на равнинных плато, иначе деревянный посох можно и выкинуть за ненадобностью, а тогда начнёт крушиться вся парадигма мира. Отсюда велики духом больные, - те с костылём неразлучны, хоть грешны они, хоть нет, и потому более всех угодны.Ф. Ницше показывает, что человек, гоняющийся за костылями и ползающий униженно на коленях, таскающий за собой деревянную палку, как за подвешенной морковью ходит подобно ослу и точно так же никогда не получает обещанного лакомства, так как он живёт надеждой и упованием, двигаясь по инерции, не глядя по сторонам, не задавая вопросов, а лишь живя бурчанием изголодавшейся своей души. Но всем известно, что аромат аппетитного лакомства может лишь заглушать, а больше раздражать вечно постящийся рот. Однажды, в припадке окаянного бессилия от слишком тяжёлого костыля люди и срываются, и переворачивают повозки, и разламывают их вместе с тем, что везли. За эту слабость духа общество не медлит отнести сломленных к категории \"зла\" и \"табу\" и наказывает их горше прежнего. Так образовывается воронка поколений, идущих намеренным путём, ибо если все идут той тропой, то не стоять же кому-то в стороне? С развитием человека костыль начинает превращаться в пятое колесо, но покинуть его у человека нет сил, так как то срослось с его колесницей, и он лелеет его и бережёт, и смазывает лучше рук своих и ног. Суть книги заключается в простом: задуматься, есть ли смысл ехать на такой повозке? Отсюда проистекает концепция сверх-человека, но о ней подробнее расскажет уже сама книга.В рамках Флешмоба 2020 и Охоты на снаркомонов. За совет благодарю YanBil

22.09.2021 в 20:53
Гость
Всего рецензий: 14
22.09.2021 20:53
Я, если честно с...

Я, если честно с трудом дочитала до конца. Во-первых, тут могут быть задеты чувства верующих (я лично к религии равнодушна), следующим моментом, который даже меня можно сказать разозлил или привёл в негодование, был эпизод с карликом, когда Заратустра обзывал его уродцем и т.д. В-третьих, дико раздражает идея про сверхчеловека (вот откуда воспаленный мозг Гитлера взял эту бредовую идею...). Далее постоянные выпады Заратустры какие все убогие, а я красавчеГ, к примеру есть момент где напрямую идёт агитация избавляться от нищих, видите ли поможешь им, будешь страдать, не поможешь тоже. В то же время есть и толковые мысли, но их очень мало...

Я, если честно с трудом дочитала до конца. Во-первых, тут могут быть задеты чувства верующих (я лично к религии равнодушна), следующим моментом, который даже меня можно сказать разозлил или привёл в негодование, был эпизод с карликом, когда Заратустра обзывал его уродцем и т.д. В-третьих, дико раздражает идея про сверхчеловека (вот откуда воспаленный мозг Гитлера взял эту бредовую идею...). Далее постоянные выпады Заратустры какие все убогие, а я красавчеГ, к примеру есть момент где напрямую идёт агитация избавляться от нищих, видите ли поможешь им, будешь страдать, не поможешь тоже. В то же время есть и толковые мысли, но их очень мало...

22.09.2021 в 20:53
Гость
Всего рецензий: 15
22.09.2021 20:53
Эта книга - памятник...

Эта книга - памятник эпохе, которая безвозвратно ушла, тому времени, когда громкое слово, сказанное с пафосом, могло привлечь внимание, заинтересовать и вызвать восхищение. Сейчас совсем другие времена. Сейчас не то что пафосной красотой слова кого-то можно ввести в трепет обаяния, сейчас просто к самому простому слову нет никакого доверия, всё на подозрении, так чего уж, как говорится, бисер метать... А тут, в принципе, и бисера никакого нет. Есть огромное и одержимое самим собой \"я\" Фридриха Ницше. Есть огромное желание создать новую библию, и конечно же, чтобы было не одно \"евангелие\", и \"послания к коринфянам\", и \"песнь песней\" и т. д. и т. п. Попытка, по моему мнению, не удалась. Весь этот свод заклинаний, причитаний и поучений направлен прежде всего на доказательство гениальности автора, на доказательство его обязательного существования в первую очередь. Это сугубо личная история его одержимости. Если чему-то и можно у этой книги научиться или чему-то подивиться, то только непреклонной одержимости автора. Читатель как бы должен преисполниться веры в то, что только таким напором и делается другая история - большая, всемирная. Парадоксы Ницше как основной метод в XXI веке выглядят банально. \"С горбатыми надо говорить по-горбатому\". Ну и что тут оригинального? Это и так понятно, это все и без Ницше знают. И все остальное строится по довольно простому принципу: если хочешь быть богатым, побудь сначала бедным; если хочешь быть белым, стать чёрным; хочешь не замёрзнуть - разденься; чтобы быть добрым, стань злым; пока вы карабкаетесь наверх, я уже стою на вершине и смотрю не на вас, ползущих в гору, а в небо... В общем, надо быть гордым, дерзким, смелым и постоянно метать молнии. После древних греков, после Шопенгауэра или хотя бы одной только работы Фрейда \"Я и Оно\" всё это ницшеанство представляется салонной эстрадой для экзальтированных особ, падких на красивости. Прошумело, прокричало, прогудело и исчезло. Если привести к какому-то понятному знаменателю, для меня тогдашний Ницше вполне согласуется с сегодняшним \"Алхимиком\" Пауло Коэльо. Как говорится, у каждого времени свои кумиры...

Эта книга - памятник эпохе, которая безвозвратно ушла, тому времени, когда громкое слово, сказанное с пафосом, могло привлечь внимание, заинтересовать и вызвать восхищение. Сейчас совсем другие времена. Сейчас не то что пафосной красотой слова кого-то можно ввести в трепет обаяния, сейчас просто к самому простому слову нет никакого доверия, всё на подозрении, так чего уж, как говорится, бисер метать... А тут, в принципе, и бисера никакого нет. Есть огромное и одержимое самим собой \"я\" Фридриха Ницше. Есть огромное желание создать новую библию, и конечно же, чтобы было не одно \"евангелие\", и \"послания к коринфянам\", и \"песнь песней\" и т. д. и т. п. Попытка, по моему мнению, не удалась. Весь этот свод заклинаний, причитаний и поучений направлен прежде всего на доказательство гениальности автора, на доказательство его обязательного существования в первую очередь. Это сугубо личная история его одержимости. Если чему-то и можно у этой книги научиться или чему-то подивиться, то только непреклонной одержимости автора. Читатель как бы должен преисполниться веры в то, что только таким напором и делается другая история - большая, всемирная. Парадоксы Ницше как основной метод в XXI веке выглядят банально. \"С горбатыми надо говорить по-горбатому\". Ну и что тут оригинального? Это и так понятно, это все и без Ницше знают. И все остальное строится по довольно простому принципу: если хочешь быть богатым, побудь сначала бедным; если хочешь быть белым, стать чёрным; хочешь не замёрзнуть - разденься; чтобы быть добрым, стань злым; пока вы карабкаетесь наверх, я уже стою на вершине и смотрю не на вас, ползущих в гору, а в небо... В общем, надо быть гордым, дерзким, смелым и постоянно метать молнии. После древних греков, после Шопенгауэра или хотя бы одной только работы Фрейда \"Я и Оно\" всё это ницшеанство представляется салонной эстрадой для экзальтированных особ, падких на красивости. Прошумело, прокричало, прогудело и исчезло. Если привести к какому-то понятному знаменателю, для меня тогдашний Ницше вполне согласуется с сегодняшним \"Алхимиком\" Пауло Коэльо. Как говорится, у каждого времени свои кумиры...

22.09.2021 в 20:53
Гость
Всего рецензий: 16
22.09.2021 20:53
«Книга для всех и...

«Книга для всех и ни для кого», как говорит сам Ф. Ницше. В этой цитате состоит ключевая мысль о том, что кого предназначено это произведение. Простой обыватель пройдет мимо и не будет вникать в суть и глубинные смыслы написанного, однако в то же время любой человек, желающий найти для себя что-то новое, постигнуть ту истину, о которой раньше даже не задумывался, способен проникнуться потоком мыслей немецкого философа. Философия Ф. Ницше порой может шокировать или поставить в ступор. Взять, например, его высказывания про веру «Бог умер» или про женщин «Ты идёшь к женщинам? Не забудь плётку!». Однако за всеми этими громкими эпатажными фразами стоит главная суть всей книги – заставить читателя задуматься. Задуматься о том, правильные ли у него взгляды, отношение к Богу, к государству, к человеческим принципам и так далее. Эта книга для тех людей, которые ищут ответы на свои вопросы, которые мучают человечество уже много лет. И каждый увидит свои собственные ответы и постигнет собственные моменты высочайшего откровения. Несомненно, «Так говорил Заратустра» не для всех и не каждый сможет понять её и увидеть смысл в прочитанном. Однако истинная ценность знаний и состоит в том, что они не досягаемы для всех. Помимо этого, Ф. Ницше порой противоречит собственным высказыванием, что может поставить в тупик и смутить человека, незнакомого с творчеством философа. И несмотря на противоречивость некоторых высказываний и суждений автора, данная книга необходима для изучения всем тем, кто желает изучать разные подходы к мировосприятию.

«Книга для всех и ни для кого», как говорит сам Ф. Ницше. В этой цитате состоит ключевая мысль о том, что кого предназначено это произведение. Простой обыватель пройдет мимо и не будет вникать в суть и глубинные смыслы написанного, однако в то же время любой человек, желающий найти для себя что-то новое, постигнуть ту истину, о которой раньше даже не задумывался, способен проникнуться потоком мыслей немецкого философа. Философия Ф. Ницше порой может шокировать или поставить в ступор. Взять, например, его высказывания про веру «Бог умер» или про женщин «Ты идёшь к женщинам? Не забудь плётку!». Однако за всеми этими громкими эпатажными фразами стоит главная суть всей книги – заставить читателя задуматься. Задуматься о том, правильные ли у него взгляды, отношение к Богу, к государству, к человеческим принципам и так далее. Эта книга для тех людей, которые ищут ответы на свои вопросы, которые мучают человечество уже много лет. И каждый увидит свои собственные ответы и постигнет собственные моменты высочайшего откровения. Несомненно, «Так говорил Заратустра» не для всех и не каждый сможет понять её и увидеть смысл в прочитанном. Однако истинная ценность знаний и состоит в том, что они не досягаемы для всех. Помимо этого, Ф. Ницше порой противоречит собственным высказыванием, что может поставить в тупик и смутить человека, незнакомого с творчеством философа. И несмотря на противоречивость некоторых высказываний и суждений автора, данная книга необходима для изучения всем тем, кто желает изучать разные подходы к мировосприятию.

22.09.2021 в 20:53
Гость
Всего рецензий: 17
22.09.2021 20:53
Судить о философии Ницше...

Судить о философии Ницше по этой книге невозможно. Я сама смогла осилить этот кошмар только после «Воли к власти» и только потому, что я знала «куда читать». Парадокс в том, что эта, самая дурацкая и непонятная, на мой взгляд, книга Ницше является при этом и самой популярной. Здесь имеет место закос под художественную литературу, а художественную литературу принято считать более доступной, чем философию. Но в данном случае дело обстоит в точности наоборот. Та же «Воля к власти» намного легче читается, в ней меньше пафоса и намного больше смысла.Я думаю, что «Так говорил Заратустра» - дешёвая пошленькая проповедь. Любить эту книгу – дурной тон. Ницше здесь пытается быть создателем ценностей. Его Заратустра – создатель ценностей. Но сам Ницше навсегда застрял на стадии льва, то есть нигилиста-разрушителя (в чем он сам нам признается… где? точно, в «Воле к власти»). Он не имеет право учительствовать. Я по крайне мере не считаю его авторитетом в делах житейских, хоть у него и много интересных мыслей.Заметьте, с каким снисхождением он относиться к читателю. В читателе вообще не предполагается способности создавать собственные ценности. Ему остается только благодарно внимать речам Заратустры. Речам, которые, кстати говоря, по большей части состоят из афоризмов уровня Пауло Коэльо. Изредка, угадываются очертания любопытных мыслей/идей. Но по большей части нам скармливают готовые псевдоистины, да еще под таким соусом, что их первоначальный вкус едва ли можно разобрать.Несмотря на все вышесказанное, я должна заметить, что-то мироощущение, к которому Заратустра пытается нас приобщить не лишено красоты и гармонии. Бушующий мир, вечно разрушающийся и вечно восстанавливающийся… без начала и конца. Все самые низменные эпизоды человеческой истории нам предстоит переживать снова и снова, низшие люди будут рождаться снова и снова. Но если происходит что-то великое, то это значит, что оно (это великое) существует вечно. Нам всем дана вечная жизнь, но вечная жизнь это не есть бессмертие. Такие мысли должны наполнять душу легкостью…Итого: читать можно только после парочки других книг Ницше (но лучше не надо).

Судить о философии Ницше по этой книге невозможно. Я сама смогла осилить этот кошмар только после «Воли к власти» и только потому, что я знала «куда читать». Парадокс в том, что эта, самая дурацкая и непонятная, на мой взгляд, книга Ницше является при этом и самой популярной. Здесь имеет место закос под художественную литературу, а художественную литературу принято считать более доступной, чем философию. Но в данном случае дело обстоит в точности наоборот. Та же «Воля к власти» намного легче читается, в ней меньше пафоса и намного больше смысла.Я думаю, что «Так говорил Заратустра» - дешёвая пошленькая проповедь. Любить эту книгу – дурной тон. Ницше здесь пытается быть создателем ценностей. Его Заратустра – создатель ценностей. Но сам Ницше навсегда застрял на стадии льва, то есть нигилиста-разрушителя (в чем он сам нам признается… где? точно, в «Воле к власти»). Он не имеет право учительствовать. Я по крайне мере не считаю его авторитетом в делах житейских, хоть у него и много интересных мыслей.Заметьте, с каким снисхождением он относиться к читателю. В читателе вообще не предполагается способности создавать собственные ценности. Ему остается только благодарно внимать речам Заратустры. Речам, которые, кстати говоря, по большей части состоят из афоризмов уровня Пауло Коэльо. Изредка, угадываются очертания любопытных мыслей/идей. Но по большей части нам скармливают готовые псевдоистины, да еще под таким соусом, что их первоначальный вкус едва ли можно разобрать.Несмотря на все вышесказанное, я должна заметить, что-то мироощущение, к которому Заратустра пытается нас приобщить не лишено красоты и гармонии. Бушующий мир, вечно разрушающийся и вечно восстанавливающийся… без начала и конца. Все самые низменные эпизоды человеческой истории нам предстоит переживать снова и снова, низшие люди будут рождаться снова и снова. Но если происходит что-то великое, то это значит, что оно (это великое) существует вечно. Нам всем дана вечная жизнь, но вечная жизнь это не есть бессмертие. Такие мысли должны наполнять душу легкостью…Итого: читать можно только после парочки других книг Ницше (но лучше не надо).

22.09.2021 в 20:53
Гость
Всего рецензий: 18
22.09.2021 20:53
Эта книга перевернула моё...

Эта книга перевернула моё мировоззрение. Она глубока по содержанию и великолепна по форме. Я перечитывал её несколько раз и разобрал на цитаты. Считаю Ницше гением.

Эта книга перевернула моё мировоззрение. Она глубока по содержанию и великолепна по форме. Я перечитывал её несколько раз и разобрал на цитаты. Считаю Ницше гением.

22.09.2021 в 20:53
Гость
Всего рецензий: 19
22.09.2021 20:53
Книга, которую стоит время...

Книга, которую стоит время от времени перечитывать, при этом каждый раз она будет нести что-то новое. Вот уж действительно - \"Книга для всех и ни для кого\", - в ней изобилие символов, многое непонятно, но то что ясно, кажется простым и гениальным.

Книга, которую стоит время от времени перечитывать, при этом каждый раз она будет нести что-то новое. Вот уж действительно - \"Книга для всех и ни для кого\", - в ней изобилие символов, многое непонятно, но то что ясно, кажется простым и гениальным.

Интересно будет через какое-то время прочитать книгу снова, окинуть несколько иным взглядом.

Показать полностью...
22.09.2021 в 20:53
Гость
Всего рецензий: 20
22.09.2021 20:53
Шукати варто людей, розмова...

Шукати варто людей, розмова з якими коштував би гарної книги, і книг, читання яких варте було б розмови з філософами, - здається, саме так говорять? Тоді з цією книгою можна вбити двох зайців одразу (жартую).Інколи я чітко розумію, що ті книги, які вплинули на мене, були прочитані у потрібний момент. Так було з Ніцше, бо я бралася його читати разів три, але лише у певний момент життя за збігом обставин була дещо вражена його умінням розкласти ситуацію на атоми, прискіпливо розглянути усе, продумувати дрібниці, педантичністю, скрупульозністю, ну і що там гріха таїти – занудністю (уже не жартую).Бо усе те, що схоже на чистої води занудство – найстрашніший обман, який взагалі трапляється з людиною. Це або ще нудніше, аніж видалося на перший погляд, або ж прекрасно. Ніцше з цією книгою десь посередині.

Шукати варто людей, розмова з якими коштував би гарної книги, і книг, читання яких варте було б розмови з філософами, - здається, саме так говорять? Тоді з цією книгою можна вбити двох зайців одразу (жартую).Інколи я чітко розумію, що ті книги, які вплинули на мене, були прочитані у потрібний момент. Так було з Ніцше, бо я бралася його читати разів три, але лише у певний момент життя за збігом обставин була дещо вражена його умінням розкласти ситуацію на атоми, прискіпливо розглянути усе, продумувати дрібниці, педантичністю, скрупульозністю, ну і що там гріха таїти – занудністю (уже не жартую).Бо усе те, що схоже на чистої води занудство – найстрашніший обман, який взагалі трапляється з людиною. Це або ще нудніше, аніж видалося на перший погляд, або ж прекрасно. Ніцше з цією книгою десь посередині.

22.09.2021 в 20:53
Гость
Всего рецензий: 21
22.09.2021 20:53
Ницше такая же часть...

Ницше такая же часть культурного контекста, как Платон, Кант, Кьеркегор, Лао цзы - можно за всю жизнь не прочесть у любого из них ни строчки, но не иметь минимального представления невозможно. На основании такого рода представления, Фридрих Ницше в моей табели о рангах был изрядным позером и выпендрежником. Разного рода высказывания, поднятые на знамя носителями расхожей эрудиции: от нигилистического \"Бог умер\" до сексистского \"Ты идёшь к женщинам? Не забудь плётку!\" и провокативного \"Падающего толкни\" - не добавляли привлекательности. А была ведь еще идея сверхчеловека и мутная история о Гитлере, ценившем \"Так говорил Заратустра\" едва ли не вровень с \"Майн Кампф\". Сумасшествие, которым завершилась жизнь мыслителя, тоже не добавляло желания ближе спознаться с его трудами.И не взялась бы, но сказали об этой книге, как о дивно поэтичной. удивилась: где усатый философ (знаете, что Максим Горький делал свой образ с него?), а где поэзия? Решила почитать, тем более, что об Авесте и зороастризме, кое-какое представление имею. И, да, это потрясающе. Ницше писал \"Заратустру\" какими-то невероятными по интенсивности рывками. К тому времени он уже был болен, теперь говорю не об умственном расстройстве, но о физическим нездоровье, заставившем его отказаться от профессорской кафедры и выйти на пенсию (Ницше, кстати, в двадцать четыре года стал самым молодым профессором в истории европейских университетов). Приступах, надолго приковывавших к постели. И тем не менее массивы \"Заратустры\" писались с невероятной скоростью, невольно наводящей на мысль о божественном вдохновении.Читать философов обычно трудно, я имею в виду, обычному человеку, чей дух не парит в эмпиреях абстрактных понятий, а интеллект не закален ежедневными упражнениями в формальной логике. Здесь с точностью до наоборот. Филолог Ницше придал этому труду форму, которая без труда берется восприятием даже неподготовленного читателя: текст разбит на короткие главки, основной тезис каждой из которых вынесен в заглавие; повествование ведется в притчевой форме: пошел туда, встретил того или тех, спросил, ответили, они спросили, он ответил, в ходе беседы наблюдали то-то и то-то, увиденное подытожил тем-то.Предельно просто, ясно, не лишено повествовательной занимательности. Лексически доступно - не только не перегружено специальной терминологией, с которой обычный читатель перестает бороться к концу первого абзаца, она совершенно отсутствует. Невероятная смысловая афористическая плотность текста. Порой смешно, справедливости ради, очень редко, но именно в силу неожиданности в философском произведении, это ведет к гомерическому хохоту. И таки да, очень поэтично.Каждый ищет в книге ответов на свои вопросы, для меня моменты высочайших откровений перемежались немалой протяженности отрывками, которые оценивала как \"чушь собачья\" и what of... Но умение оценивать тексты моя встроенная опция - да, \"Так говорил Заратустра\" великая книга.Источник

Ницше такая же часть культурного контекста, как Платон, Кант, Кьеркегор, Лао цзы - можно за всю жизнь не прочесть у любого из них ни строчки, но не иметь минимального представления невозможно. На основании такого рода представления, Фридрих Ницше в моей табели о рангах был изрядным позером и выпендрежником. Разного рода высказывания, поднятые на знамя носителями расхожей эрудиции: от нигилистического \"Бог умер\" до сексистского \"Ты идёшь к женщинам? Не забудь плётку!\" и провокативного \"Падающего толкни\" - не добавляли привлекательности. А была ведь еще идея сверхчеловека и мутная история о Гитлере, ценившем \"Так говорил Заратустра\" едва ли не вровень с \"Майн Кампф\". Сумасшествие, которым завершилась жизнь мыслителя, тоже не добавляло желания ближе спознаться с его трудами.И не взялась бы, но сказали об этой книге, как о дивно поэтичной. удивилась: где усатый философ (знаете, что Максим Горький делал свой образ с него?), а где поэзия? Решила почитать, тем более, что об Авесте и зороастризме, кое-какое представление имею. И, да, это потрясающе. Ницше писал \"Заратустру\" какими-то невероятными по интенсивности рывками. К тому времени он уже был болен, теперь говорю не об умственном расстройстве, но о физическим нездоровье, заставившем его отказаться от профессорской кафедры и выйти на пенсию (Ницше, кстати, в двадцать четыре года стал самым молодым профессором в истории европейских университетов). Приступах, надолго приковывавших к постели. И тем не менее массивы \"Заратустры\" писались с невероятной скоростью, невольно наводящей на мысль о божественном вдохновении.Читать философов обычно трудно, я имею в виду, обычному человеку, чей дух не парит в эмпиреях абстрактных понятий, а интеллект не закален ежедневными упражнениями в формальной логике. Здесь с точностью до наоборот. Филолог Ницше придал этому труду форму, которая без труда берется восприятием даже неподготовленного читателя: текст разбит на короткие главки, основной тезис каждой из которых вынесен в заглавие; повествование ведется в притчевой форме: пошел туда, встретил того или тех, спросил, ответили, они спросили, он ответил, в ходе беседы наблюдали то-то и то-то, увиденное подытожил тем-то.Предельно просто, ясно, не лишено повествовательной занимательности. Лексически доступно - не только не перегружено специальной терминологией, с которой обычный читатель перестает бороться к концу первого абзаца, она совершенно отсутствует. Невероятная смысловая афористическая плотность текста. Порой смешно, справедливости ради, очень редко, но именно в силу неожиданности в философском произведении, это ведет к гомерическому хохоту. И таки да, очень поэтично.Каждый ищет в книге ответов на свои вопросы, для меня моменты высочайших откровений перемежались немалой протяженности отрывками, которые оценивала как \"чушь собачья\" и what of... Но умение оценивать тексты моя встроенная опция - да, \"Так говорил Заратустра\" великая книга.Источник

22.09.2021 в 20:53
Гость
Всего рецензий: 22
22.09.2021 20:53
Несколько пафосных слов, но...

Несколько пафосных слов, но по существу. Лучшие авторы (как известно для меня) -Достоевский и Ницше. Лучшие книги: \"Заратустра\" и \"Братья Карамазовы\", и даже, вроде как навсегда. В начале 80-х читал я эту книгу издания 1907 года.. там немного другой текст, потому и цитатки те же, да (немного) не те..

Несколько пафосных слов, но по существу. Лучшие авторы (как известно для меня) -Достоевский и Ницше. Лучшие книги: \"Заратустра\" и \"Братья Карамазовы\", и даже, вроде как навсегда. В начале 80-х читал я эту книгу издания 1907 года.. там немного другой текст, потому и цитатки те же, да (немного) не те..

-\"Когда сердце ваше бьется широко и полно, как бурный поток, это есть благословение и опасность для живущих на берегу: тогда зарождается ваша добродетель\"..

-\"Из всего написанного я люблю только то, что пишется собственной кровью. Пиши кровью: и ты узнаешь, что кровь есть дух\"..

Дело не только в том, что \"Заратустра\" -самое поэтическое произведение в мире, дело ещё и в том, что сказав так мало, он сказал так много и сказав так много он не сказал почти ничего.

Показать полностью...
22.09.2021 в 20:53
Гость
Всего рецензий: 23
22.09.2021 20:53
Ну в первую очередь,...

Ну в первую очередь, \"Заратустра\" - это, безусловно, очень красивый и восхитительно бунтарский текст - то есть, за вычетом свойственного тому времени гендерного мракобесия типа \"мужчина должен, женщина должна\", лютого илитизма и странных представлений Ницше о науке, конечно. Меня больше всего поразило, насколько жизнеутверждающее впечатление производит текст, написанный, как выяснилось, в промежутках между депрессивными эпизодами и адскими мигренями. Вот это поворот: Ницше-то, оказывается, максимально антинигилистичный мыслитель, и философия его - это не философия усатого дядьки в белом пальто, учащего тебя жить. Наоборот, это развесёлый троллинг, песня, смех и танец. \"Заратустра\" - это очень густой замес смыслов, аллегорий, идей, символов, афоризмов. Я подступала к нему с опаской, вооружившись для надёжности посоветованным на реддите сопроводительным текстом - «Nietzsche\'s Teaching: An Interpretation of Thus Spoke Zarathustra» . Но выяснилось, что я зря боялась - философской терминологии в привычном понимании тут нет, формальной логикой и не пахло (это скорее правополушарная философия), а оксфордское издание и так отличненько объясняет, где тут отсылка к Библии, где - к Будде, а где Платон с Аристотелем потоптались (это ещё кто по кому потоптался, ага). И тем не менее интерпретация Ламперта тоже оказалась не бесполезна, поскольку разбирает текст глава за главой и помогает выстроить более полную картину в тех случаях, когда мысль вязнет в забористых афоризмах и не хватает культурного контекста - не буду лукавить, читать \"Заратустру\" левополушарным методом сложно (но интересно). Ключевые концепты:1) God is dead - Бог умер

Ну в первую очередь, \"Заратустра\" - это, безусловно, очень красивый и восхитительно бунтарский текст - то есть, за вычетом свойственного тому времени гендерного мракобесия типа \"мужчина должен, женщина должна\", лютого илитизма и странных представлений Ницше о науке, конечно. Меня больше всего поразило, насколько жизнеутверждающее впечатление производит текст, написанный, как выяснилось, в промежутках между депрессивными эпизодами и адскими мигренями. Вот это поворот: Ницше-то, оказывается, максимально антинигилистичный мыслитель, и философия его - это не философия усатого дядьки в белом пальто, учащего тебя жить. Наоборот, это развесёлый троллинг, песня, смех и танец. \"Заратустра\" - это очень густой замес смыслов, аллегорий, идей, символов, афоризмов. Я подступала к нему с опаской, вооружившись для надёжности посоветованным на реддите сопроводительным текстом - «Nietzsche\'s Teaching: An Interpretation of Thus Spoke Zarathustra» . Но выяснилось, что я зря боялась - философской терминологии в привычном понимании тут нет, формальной логикой и не пахло (это скорее правополушарная философия), а оксфордское издание и так отличненько объясняет, где тут отсылка к Библии, где - к Будде, а где Платон с Аристотелем потоптались (это ещё кто по кому потоптался, ага). И тем не менее интерпретация Ламперта тоже оказалась не бесполезна, поскольку разбирает текст глава за главой и помогает выстроить более полную картину в тех случаях, когда мысль вязнет в забористых афоризмах и не хватает культурного контекста - не буду лукавить, читать \"Заратустру\" левополушарным методом сложно (но интересно). Ключевые концепты:1) God is dead - Бог умер

2) Three Transformations: Camel -> Lion -> Child - Верблюд-Лев-Ребёнок

3) Overhuman (not Overman!) - Сверхчеловек

4) The Last Men - Последние люди

5) Spirit of Heaviness - Дух Тяжести

6) Will to Power - Воля к Власти

7) Eternal Recurrence - Вечное Возвращение

Показать полностью...
22.09.2021 в 20:53
Гость
Всего рецензий: 24
22.09.2021 20:53
Книгу Фридриха Ницше \"Так...

Книгу Фридриха Ницше \"Так говорил Заратустра\" я могу охарактеризовать как настольную книгу умного человека. Не до конца понятная мысль, но я сейчас объясню. Эта книга написана в жанре философской притчи, и в других книгах этого жанра такой способ изложения философских идей помогал их усваивать, но не в этой книге. Книга \" Так говорил Заратустра\" перегружена сложными метафорами, от них болит голова и они сильно путают, иногда даже мешают воспринимать главную мысль. Но мне кажется, что так и было задумано. Не умный человек не сможет прочесть эту книгу, не сможет выловить из этого текста главную мысль, и просто отложит книгу, потому что она какая-то странная и не о чем, просто много красивых слов. Я была близка к этому. Просто что-то в голову ударило и я решила что мне просто необходимо прочитать эту книгу до конца. И я не пожалела об этом. В первой части главный персонаж, Заратустра, решил донести до людей мудрость, которую он накопил, но люди не приняли этого. И в первой части подробно описано почему разные типы людей не приняли мудрость Заратустры. В первой части очень много злобы по отношению к этим людям, поэтому читать её сложно и не очень приятно, но некоторые жизненные моменты описаны очень точно. Во второй части он отходит от шока общения с людьми, переваривает. Третья часть мне нравится больше всего, в ней он переваривает свой опыт относясь к нему нейтрально, немного даже добродушно. В четвертой части он подходит к преодолению себя как человека и перехода к чему-то новому. Извините за спойлеры. В целом, мне кажется, Ницше пытается сказать, что ненавидеть глупых людей это нормально, в этом нет чего-то порочного, дает советы как справляться с окружающим миром, обществом, что слушать, а что нет, как слушать себя, и что это важно. В общем много всяких полезных советов. Я не все поняла, потому что не до всех доросла. Книга в целом понравилась, не смотря на то, что сломала мне мозг. И не только своим смысловым содержанием. \"Так говорил Заратустра\" привлекает своей таинственностью, завуалированностью смысла, в то же время контрастом эмоций от ненависти до полного дзена и пофигизма, это книга привлекает контрастом стремления к возвышенности и описанием мерзости окружающего общества.

Книгу Фридриха Ницше \"Так говорил Заратустра\" я могу охарактеризовать как настольную книгу умного человека. Не до конца понятная мысль, но я сейчас объясню. Эта книга написана в жанре философской притчи, и в других книгах этого жанра такой способ изложения философских идей помогал их усваивать, но не в этой книге. Книга \" Так говорил Заратустра\" перегружена сложными метафорами, от них болит голова и они сильно путают, иногда даже мешают воспринимать главную мысль. Но мне кажется, что так и было задумано. Не умный человек не сможет прочесть эту книгу, не сможет выловить из этого текста главную мысль, и просто отложит книгу, потому что она какая-то странная и не о чем, просто много красивых слов. Я была близка к этому. Просто что-то в голову ударило и я решила что мне просто необходимо прочитать эту книгу до конца. И я не пожалела об этом. В первой части главный персонаж, Заратустра, решил донести до людей мудрость, которую он накопил, но люди не приняли этого. И в первой части подробно описано почему разные типы людей не приняли мудрость Заратустры. В первой части очень много злобы по отношению к этим людям, поэтому читать её сложно и не очень приятно, но некоторые жизненные моменты описаны очень точно. Во второй части он отходит от шока общения с людьми, переваривает. Третья часть мне нравится больше всего, в ней он переваривает свой опыт относясь к нему нейтрально, немного даже добродушно. В четвертой части он подходит к преодолению себя как человека и перехода к чему-то новому. Извините за спойлеры. В целом, мне кажется, Ницше пытается сказать, что ненавидеть глупых людей это нормально, в этом нет чего-то порочного, дает советы как справляться с окружающим миром, обществом, что слушать, а что нет, как слушать себя, и что это важно. В общем много всяких полезных советов. Я не все поняла, потому что не до всех доросла. Книга в целом понравилась, не смотря на то, что сломала мне мозг. И не только своим смысловым содержанием. \"Так говорил Заратустра\" привлекает своей таинственностью, завуалированностью смысла, в то же время контрастом эмоций от ненависти до полного дзена и пофигизма, это книга привлекает контрастом стремления к возвышенности и описанием мерзости окружающего общества.

22.09.2021 в 20:53
Гость
Всего рецензий: 25
22.09.2021 20:53
я сначала услышал о...

я сначала услышал о философе конечно же я услышал мудрые высказывания которые помогли мне в жизни и решил прочитать книгу и эта по моему мнению лучшая ,прочитаю напишу!!!!!!!

я сначала услышал о философе конечно же я услышал мудрые высказывания которые помогли мне в жизни и решил прочитать книгу и эта по моему мнению лучшая ,прочитаю напишу!!!!!!!

22.09.2021 в 20:53
Гость
Всего рецензий: 26
22.09.2021 20:53
А вы читали Ницше?...

А вы читали Ницше? В одно время я читал его с утками напролет и чуть не сошел с ума, как и он сам, но про осла мне понравилось.

А вы читали Ницше? В одно время я читал его с утками напролет и чуть не сошел с ума, как и он сам, но про осла мне понравилось.

22.09.2021 в 20:53
Гость
Всего рецензий: 27
22.09.2021 20:53
Философско-поэтический роман немецкого мыслителя...

Философско-поэтический роман немецкого мыслителя Фридриха Ницще о Зарастустре, духовном практике, постигшем мудрость бытия и отправившемся проповедовать свои идеи в мир обыкновенных людей.

Философско-поэтический роман немецкого мыслителя Фридриха Ницще о Зарастустре, духовном практике, постигшем мудрость бытия и отправившемся проповедовать свои идеи в мир обыкновенных людей.

Центральня мысль учения Заратустры заключена в понимании, что человек есть канат, натянутый между животным и сверхчеловеком. Духовный рост проходит через три стадии или \"три превращения\": верблюд, лев и ребенок.

Заратустра долго странствует и в городе \"пестрой коровы\" завершает свое путешествие. Он рассуждает о женщинах и смерти, критикует стадное чувство людей, государственность, идею равенства, основанной на зависти.

Аллегоричность и глубина произведения потребует от читателя сосредоточенности и готовности к трудности восприятия.Источник

Показать полностью...
22.09.2021 в 20:53
Гость
Всего рецензий: 28
22.09.2021 20:53
Данный философский трактат был...

Данный философский трактат был написан Ницше в 1883 который в то время не сыскал популярности, но позже почти во всем мире данная идея дала мысль о создании сверхчеловека в реальности, позже же ею вдохновился Гитлер который позже был в музее Ницше которая создала его сестра. И этой мыслью вдохновился Максим Горький (Пешков), и много другихО сюжетеТрактат рассказывает о герое  который называет себя Заратустрой, (древний пророк на дальнем востоке) где он проповедует идею сверхчеловека который должен отказаться от человеческих ошибок и предрасудков. В некоторых мометах затрагивается тема одиночества, зависти, похоти и других человеческих грехов со стороны Заратустры.Личное мнениеПо моей точки зрения ошибкой считается это знакомство с этой книгой по философии Ницше, ибо я начал с этой книги и я ей доволен.Так говорил Фридрих Ницше

Данный философский трактат был написан Ницше в 1883 который в то время не сыскал популярности, но позже почти во всем мире данная идея дала мысль о создании сверхчеловека в реальности, позже же ею вдохновился Гитлер который позже был в музее Ницше которая создала его сестра. И этой мыслью вдохновился Максим Горький (Пешков), и много другихО сюжетеТрактат рассказывает о герое  который называет себя Заратустрой, (древний пророк на дальнем востоке) где он проповедует идею сверхчеловека который должен отказаться от человеческих ошибок и предрасудков. В некоторых мометах затрагивается тема одиночества, зависти, похоти и других человеческих грехов со стороны Заратустры.Личное мнениеПо моей точки зрения ошибкой считается это знакомство с этой книгой по философии Ницше, ибо я начал с этой книги и я ей доволен.Так говорил Фридрих Ницше

22.09.2021 в 20:53
Гость
Всего рецензий: 29
22.09.2021 20:53
Прежде всего подмечу то...

Прежде всего подмечу то что желание прочитать данную книгу и понять философию Ницше у меня возникло исключительно из любопытства и считаю что книга не для всех, она написана для очень осознаных людей, которые знакомы со многими иными философскими принципами. Сложно очень сложно читать...Настолько сложно что один из диктаторов 20века поняв совершенно иной замысел творца сотворил одну из критических ошибок столетия...Но если мне зададут вопрос порекомендовал ли я прочитать, однозначно сказал бы что ДА. Ведь философия она как искусство, одна и та же мысль проходит через призму индивидов абсолютно по разному. Стоит прочитать как минимум из за того чтобы понять истинную суть того что хотел донести Ницше человечеству о сверхчеловеке.

Прежде всего подмечу то что желание прочитать данную книгу и понять философию Ницше у меня возникло исключительно из любопытства и считаю что книга не для всех, она написана для очень осознаных людей, которые знакомы со многими иными философскими принципами. Сложно очень сложно читать...Настолько сложно что один из диктаторов 20века поняв совершенно иной замысел творца сотворил одну из критических ошибок столетия...Но если мне зададут вопрос порекомендовал ли я прочитать, однозначно сказал бы что ДА. Ведь философия она как искусство, одна и та же мысль проходит через призму индивидов абсолютно по разному. Стоит прочитать как минимум из за того чтобы понять истинную суть того что хотел донести Ницше человечеству о сверхчеловеке.

22.09.2021 в 20:53
Гость
Всего рецензий: 30
22.09.2021 20:53
Добрый день, хочу немного...

Добрый день, хочу немного с вами пофилософствовать. Мне кажется,что тема Бога в данной книге, в общем является отрицанием любой веры,и Богов,то как цель Ницше была убедить людей в собственной силе,и могуществе. Чем мы хуже Богов? Говорил он. Почему мы всегда хотим переложить ответственность на кого-то? Очень много людей которые лежат на диване,и надеются на божественную силу, лежат и ждут маны небесной. Это факт я думаю и был противен Ницше с чём я его поддерживаю. НО! Он не был противником потустороннего, хотят сам он об этом писал,что мол призираю потусторонников. Потустрроники в его понимании это идолопоклонники, люди которые не пробудились, их глаза запорошены пылью ложных убеждений, эти люди рабы,рабы и стадо. Темнемени Заратустра видел вещие сны, он был прорицателем, не простым отшельником жившим в горах, а проповедником подобным Иисусу, Сверхчеловеком.

Добрый день, хочу немного с вами пофилософствовать. Мне кажется,что тема Бога в данной книге, в общем является отрицанием любой веры,и Богов,то как цель Ницше была убедить людей в собственной силе,и могуществе. Чем мы хуже Богов? Говорил он. Почему мы всегда хотим переложить ответственность на кого-то? Очень много людей которые лежат на диване,и надеются на божественную силу, лежат и ждут маны небесной. Это факт я думаю и был противен Ницше с чём я его поддерживаю. НО! Он не был противником потустороннего, хотят сам он об этом писал,что мол призираю потусторонников. Потустрроники в его понимании это идолопоклонники, люди которые не пробудились, их глаза запорошены пылью ложных убеждений, эти люди рабы,рабы и стадо. Темнемени Заратустра видел вещие сны, он был прорицателем, не простым отшельником жившим в горах, а проповедником подобным Иисусу, Сверхчеловеком.

Что касаемо злобы и любви, я думаю,что Заратустра любил этот мир,его превосходство и красоту, но одновременно ненавидел мир за его несовершенства, и вечное уродство. Он не пропагандировал ненависть, он лишь хотел донести,что в мире выживает сильнейший, и если нужна война, тогда иди и сражайся как воин!. Злоба может нести большее благо, добродетель, чем любовь, и состраданиее, которые размножают слабых и жалких.

Он агитировал прежде всего на войну с самим собой.

Я также согласна с мнением Ницше о том,что люди не равны. ,, Человек это мост, от животного к сверхчеловеку,, это мне напоминает кастовую систему. В этом мире у каждого своя миссия, и у маленького, и у большого человека.

Я думаю в этой книге не нужно обращать внимание на конкретику,ее нужно чувствовать.

О Женщинах... он абсолютно не был антифеминистом, и женоненавистником))! Я женщина, и читая его мысли лично мне показалось,что он наоборот уважительно относится к женщине, он называет женщину мудростью и жизнью! Да он даёт понять,что мы ниже чем мужчины, мы рождены чтобы быть отдохновением для воина, и беременностью, так и есть. Лишь женщина может родить, и воспитать сверхчеловека! Пишет Ницше. Это говорит о том, что он считает,что женщина мудра, высока в духовности,и уме, но она не воин,не боец!

Да, Ницше учит падающего толкни! И в этом есть высшее сострадание, и любовь...

Показать полностью...
22.09.2021 в 20:53
Гость
Всего рецензий: 31
22.09.2021 20:53
Во время прочтения почему-то...

Во время прочтения почему-то вспомнилось \"Безумие\" Кипелова. Может кто тоже увидел связь?

Во время прочтения почему-то вспомнилось \"Безумие\" Кипелова. Может кто тоже увидел связь?

Читается на удивление легко для философского трактата, хотя не всегда все понятно. Философия Ницше очень сильная - не могу подобрать более подходящего прилагательного. Мне кажется, его нужно запретить читать личностям впечатлительным и имеющем психические отклонения. Вы же все знаете это историческое событие, на которое повлияла его философия. Хоть ее влияние и спорный момент, но я считаю что оно имеет место быть. К тому же иногда сложно понять, что именно имел ввиду автор тем или иным высказыванием.

Лично меня книга очень впечатлила, хоть и не всегда была согласна с мнением этого философа. Временами оно казалось абсурдным и даже оскорбительным, но с большинством его мыслей я согласна.

Показать полностью...
22.09.2021 в 20:53
Гость
Всего рецензий: 32
22.09.2021 20:53
Эту книгу непросто понять...

Эту книгу непросто понять и ещё сложнее рецензировать. Философские притчи, глубокие мысли и блуждания на грани безумия и точного рацио, которые могли бы отталкивать своей сложностью, словесным пафосом, провокационным к лени мозга настроением, но не перестают привлекать поэтикой и музыкальностью подачи...

Эту книгу непросто понять и ещё сложнее рецензировать. Философские притчи, глубокие мысли и блуждания на грани безумия и точного рацио, которые могли бы отталкивать своей сложностью, словесным пафосом, провокационным к лени мозга настроением, но не перестают привлекать поэтикой и музыкальностью подачи...

В общем, всем, кто готов ворваться в ментальные лабиринты, пытаться открыться самому себе, учиться и саморазвиваться посредством чужого опыта и мудрых мыслей... Но в таланте Ницше место уготовано и другим - тем, кто просто готов наслаждаться красотою слога и силою слова, вслушиваясь в поэзию, прикрытую прозой, вторя диониссическому началу

Показать полностью...
22.09.2021 в 20:53
Гость
Всего рецензий: 33
22.09.2021 20:53
Крайне спорное произведение. Библия...

Крайне спорное произведение. Библия Ницше, если позволите мне столь кощунственное сравнение. Идея сверхчеловека пропущенная через сложную, терзаемую внешним миром душу автора. Любовь через ненависть, добродетель через гнев, мир через войну. В этом весь Ницше, его книгу хочется отложить, забыть, выбросить в окно, но заканчивается глава, ты переходишь к другой и находишь в ней то что искал и все повторяется, какое то катание на американских горках. Не буду утверждать, что я понял все аллегории, эпитеты автора, но что то осталось в душе и привнесло в нее частичку безумия и гениальности автора..

Крайне спорное произведение. Библия Ницше, если позволите мне столь кощунственное сравнение. Идея сверхчеловека пропущенная через сложную, терзаемую внешним миром душу автора. Любовь через ненависть, добродетель через гнев, мир через войну. В этом весь Ницше, его книгу хочется отложить, забыть, выбросить в окно, но заканчивается глава, ты переходишь к другой и находишь в ней то что искал и все повторяется, какое то катание на американских горках. Не буду утверждать, что я понял все аллегории, эпитеты автора, но что то осталось в душе и привнесло в нее частичку безумия и гениальности автора..

22.09.2021 в 20:53
Гость
Всего рецензий: 34
22.09.2021 20:53
Все таки, не зря...

Все таки, не зря сам автор называл данную книгу - лучшей! Подобно всем, по настоящему, великим учебникам жизни, она учит главной мудрости - как избегать ненужных трат внутренней энергии.Или, если говорить проще – как бороться с энергетическими вампирами!Вариантов два: I.БУДДИЗМ = сесть под древом жизни и ждать Нирваны (попутно говоря: \"давай до свидания\" всей \"достоевской\" (см. \"достающей\") = вампирской фауне (как дву-, так и четырех и т.п ногой).II.СТАЛИНИЗМ = отправлять в Архипелаг ГУЛАГ всех \"козлов мешающих жить\" = вредителей (см., кстати, феномен т.н. \"опущенных\" = продающихся за пачку сигарет, чифирь, \"марафет\" и т.п. - \"зависимых\" от допинга/энергии) мешающих постройке коммунизма, при котором, как известно, не будет не только ни эллина, ни иудея + эксплуатации человека человеком, но будут \"стерты грани между умственным трудом и физическим + между городом и деревней\" = не один \"немногий\" \"роял\" Будда возляжет (см. \"поели – можно и поспать, поспали – можно и поесть\") под древом жизни, а ВСЕ ПРОГРЕССИВНОЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВО. Кто будет работать? Роботы, кто же еще!Ведь, пока протонацист Ф.Ницше руками Заратустры в главе \"Волшебник\" бил палкой энерговампира, требовавшего: \"Кто согреет меня, кто еще любит меня?

Все таки, не зря сам автор называл данную книгу - лучшей! Подобно всем, по настоящему, великим учебникам жизни, она учит главной мудрости - как избегать ненужных трат внутренней энергии.Или, если говорить проще – как бороться с энергетическими вампирами!Вариантов два: I.БУДДИЗМ = сесть под древом жизни и ждать Нирваны (попутно говоря: \"давай до свидания\" всей \"достоевской\" (см. \"достающей\") = вампирской фауне (как дву-, так и четырех и т.п ногой).II.СТАЛИНИЗМ = отправлять в Архипелаг ГУЛАГ всех \"козлов мешающих жить\" = вредителей (см., кстати, феномен т.н. \"опущенных\" = продающихся за пачку сигарет, чифирь, \"марафет\" и т.п. - \"зависимых\" от допинга/энергии) мешающих постройке коммунизма, при котором, как известно, не будет не только ни эллина, ни иудея + эксплуатации человека человеком, но будут \"стерты грани между умственным трудом и физическим + между городом и деревней\" = не один \"немногий\" \"роял\" Будда возляжет (см. \"поели – можно и поспать, поспали – можно и поесть\") под древом жизни, а ВСЕ ПРОГРЕССИВНОЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВО. Кто будет работать? Роботы, кто же еще!Ведь, пока протонацист Ф.Ницше руками Заратустры в главе \"Волшебник\" бил палкой энерговампира, требовавшего: \"Кто согреет меня, кто еще любит меня?

Дайте горячие руки!

Дайте сердечный жар!… \" тем самым отдавая злодею свою, хоть и темную, но энергию (см., кстати, метод, которым император Палпатин в Эпизоде-VI хотел заменить Л.Скайуокером устаревшего полу-робота Д.Вейдера), уроженец \"империи зла\" С.Сыроежкин сказал как отрезал: \"До чего дошел прогресс!

Труд физический исчез.

Да и умственный заменит

Механический процесс!

Позабыты хлопоты,

Остановлен бег.

Вкалывают роботы,

А не человек!\"Вот как должен говорить Заратустра в XXI в.!

Показать полностью...
22.09.2021 в 20:53
Гость
Всего рецензий: 35
22.09.2021 20:53
Сложнее, чем читать эту...

Сложнее, чем читать эту книгу, может быть только писать на неё отзыв.

Сложнее, чем читать эту книгу, может быть только писать на неё отзыв.

«Одно из лучших произведений Ницше»;

«Книга с интригующим названием»;

«Некое противопоставление Библии»;

«Идеология, востребованная Третьим рейхом».

Последнее, конечно, меня очень удивило, потому что идеи, изложенные в книге, совсем не схожи с убеждениями национал-социализма, разве что очень немногие.

«Так говорил Заратустра» - именно так заканчивается каждый раздел книги. Кто такой этот Заратустра, что он говорил, а главное - для чего, нужно узнавать самому, читая эту книгу. Это определенно не то произведение, сюжет и смысл которого можно изложить в трёх словах. И если вы боитесь сложных философских трудов, то лучше пройти мимо.

Самым тяжелым для меня в этой книге оказался именно стиль повествования, подобный священным книгам или серьезным притчам. Кажется, сложнее мне было читать только Платона с Аристотелем. Постоянно надеялась: «Вот ещё несколько страниц, и станет полегче», но, увы. Если бы не поставила себе цель дочитать это произведение до конца, то непременно бы бросила.

Но если не бросила, значит что-то зацепило? Похоже, единственное, что меня привлекало - абсурдность в кУпе с нетипичностью мышления. Ницше рушит привычные взгляды и «вбрасывает» в голову совсем иную информацию, порой очень и очень жесткую и странную. Но с учетом того, что Ницше в принципе был весьма и весьма необычным человеком (мягко говоря), то все норм.Меня его идеи не смогли удивить, возмутить или восхитить. В какой-то момент я ловила интерес, но чаще была безразлична или морщила лоб в недоумении, которое быстро испарялось. Так что зацепить книге меня не удалось совсем - считаю ее проходящей и немножко странной (а может и не немножко). И здесь, кажется, случай, что называется «переросла». Думаю, в подростковом возрасте мысли Ницше могли меня как-то удивить, но сейчас подобное уже не впечатляет. Рецензия в Instagram

Показать полностью...
22.09.2021 в 20:53
Гость
Всего рецензий: 36
22.09.2021 20:53
В бытность студентом на...

В бытность студентом на лекциях по философии увлёкся идеями Ницше. И решил его почитать. Купил себе «Так говорил Заратустра». И... не осилил. Делал несколько попыток прочесть. Каждый раз продвигался всё дальше, но так до конца не дошёл. Что ж, наверное, я не сверхчеловек. Не для моего ума сие творение.Всего я прочитал три части. Собственно, первоначально Ницше планировал книгу как раз на такой объём. И потом уж взялся писать дальше. Но и того количества текста «Заратустры», которое мне покорилось, достаточно для отзыва.Во-первых, книга действительно оправдывает название: «для всех и для никого». Даже если не поддерживать идеи автора, книга очень полезна для развития ума — уж слишком изощрённые мысли она содержит. Другое дело, что не каждый сможет вникнуть в смысл написанного.Во-вторых, превосходен язык. И, пожалуй соглашусь, что книгу стоит читать в оригинале, как твердят многие критики (и нет оснований сомневаться в их мнении) хотя бы для истинного наслаждения красотой текста. Но и в переводе текст впечатляет. Да, каждое предложение требует прочтения 2-3 раза. Но это имеет и обратный эффект. Читатель не глотает книгу, а смакует, обдумывает, вникает. Подозреваю, так и задумано.В-третьих, книга уникальна. Философский труд, написанный в форме притч, как древнее учение. Да, не бесспорное учение (а какое бесспорное?), но явно не халтура.Возможно, когда-нибудь настанет время, когда я таки осилю «Заратустру». Но уже сейчас готов сказать — исключительно сильное и неоднозначное произведение.

В бытность студентом на лекциях по философии увлёкся идеями Ницше. И решил его почитать. Купил себе «Так говорил Заратустра». И... не осилил. Делал несколько попыток прочесть. Каждый раз продвигался всё дальше, но так до конца не дошёл. Что ж, наверное, я не сверхчеловек. Не для моего ума сие творение.Всего я прочитал три части. Собственно, первоначально Ницше планировал книгу как раз на такой объём. И потом уж взялся писать дальше. Но и того количества текста «Заратустры», которое мне покорилось, достаточно для отзыва.Во-первых, книга действительно оправдывает название: «для всех и для никого». Даже если не поддерживать идеи автора, книга очень полезна для развития ума — уж слишком изощрённые мысли она содержит. Другое дело, что не каждый сможет вникнуть в смысл написанного.Во-вторых, превосходен язык. И, пожалуй соглашусь, что книгу стоит читать в оригинале, как твердят многие критики (и нет оснований сомневаться в их мнении) хотя бы для истинного наслаждения красотой текста. Но и в переводе текст впечатляет. Да, каждое предложение требует прочтения 2-3 раза. Но это имеет и обратный эффект. Читатель не глотает книгу, а смакует, обдумывает, вникает. Подозреваю, так и задумано.В-третьих, книга уникальна. Философский труд, написанный в форме притч, как древнее учение. Да, не бесспорное учение (а какое бесспорное?), но явно не халтура.Возможно, когда-нибудь настанет время, когда я таки осилю «Заратустру». Но уже сейчас готов сказать — исключительно сильное и неоднозначное произведение.

22.09.2021 в 20:53
Гость
Всего рецензий: 37
22.09.2021 20:53
Это не тот случай...

Это не тот случай когда можно называть книгу замечательной, превосходной, красивой, лучшей, любимой, ни такой, как все и так до бесконечности. Это тот случай когда книга олицетворения совершенно другого, чуждого человеку. Нечто то, что заставляет его задуматься по другому, почувствовать вроде бы знакомое чувство по другому, сделать что-то в конце концов по другому. И даже из-за этого ее нельзя назвать ни такой, как все, она будет все равно другой.То что данное произведение Ницше можно просто растянуть на цитаты это и так понятно, но почему нельзя задуматься о большем. Ведь все цитаты Ницше так или иначе связаны с критическим мышлением, так как связан Заратустра, так как связано все остальное творчество Ницше. Нужно в действительности понимать не другую сторону цитаты, может другой стороны и не было, а понимать углубленную суть, скрытый смысл. То что, Ницше до последнего не хотел излагать, и не изложил, считая это правильным подходом. Вот что нужно открывать и в чем разбираться, это более глубокая тема. Может целью книги и общей целью Ницше и было всеобщее осознание, но это тоже теория. Нельзя забывать, что он личность весьма специфическая.\"Так говорил Заратустра\" - это письмо людям. Письмо о том, как не стоит жить, но в месте с этим и без советов. Нечто среднее между этими двумя изречениями, то что сохраняет баланс. Важно заметить, что Ницше не берет на себя ответственности советовать глубокие мысли. Может это только нам так кажется что какой-то совет исходит из написанного. Нам знакома ситуация, мы читаем и подсознательно хотим услышать совет, но возможно и нет, задумайтесь. Тут и приходит скрытая теория осознания. Опираясь не на факты, а на жизнь, ты должен познать истину, осознать смысл. Возможно некоторые думают, что это своеобразное учение, оно может и так, может оно и должно быть учением. Но учением индивидуальным, учением которое не даст что-то человеку, а он сам это получит.Заратустра мог многому научить, но он ни хотел этого. Заметьте с какой настойчивостью он объясняет свои ученикам связь его и их. Он им говорит, чтобы они сами все поняли. Разве это не осознание, тогда что? Как пришло истинное познание к нему самому? Не от Бога, Бог умер. Истинное познание пришло к Заратустре от мыслей о сверхчеловеке, это являлось своеобразным ключом. Ключом ни который дает все возможности. А ключом который дает право, это важно, право на осознание, право на истинные раздумья, право на подтверждение потенциальной действительности критического мышления. Разве этого мало?Пускай все это будет предположениями, хотя так или иначе оно и останется теориями. Просто задумайтесь об истинном осознании, что оно собой может понести, несмотря на то, что все это в теориях. А после этого прочтите \"Так говорил Заратустра\". Я не буду говорить останетесь вы равнодушными или нет, это не важно. Важен человек и его путь к большему.

Это не тот случай когда можно называть книгу замечательной, превосходной, красивой, лучшей, любимой, ни такой, как все и так до бесконечности. Это тот случай когда книга олицетворения совершенно другого, чуждого человеку. Нечто то, что заставляет его задуматься по другому, почувствовать вроде бы знакомое чувство по другому, сделать что-то в конце концов по другому. И даже из-за этого ее нельзя назвать ни такой, как все, она будет все равно другой.То что данное произведение Ницше можно просто растянуть на цитаты это и так понятно, но почему нельзя задуматься о большем. Ведь все цитаты Ницше так или иначе связаны с критическим мышлением, так как связан Заратустра, так как связано все остальное творчество Ницше. Нужно в действительности понимать не другую сторону цитаты, может другой стороны и не было, а понимать углубленную суть, скрытый смысл. То что, Ницше до последнего не хотел излагать, и не изложил, считая это правильным подходом. Вот что нужно открывать и в чем разбираться, это более глубокая тема. Может целью книги и общей целью Ницше и было всеобщее осознание, но это тоже теория. Нельзя забывать, что он личность весьма специфическая.\"Так говорил Заратустра\" - это письмо людям. Письмо о том, как не стоит жить, но в месте с этим и без советов. Нечто среднее между этими двумя изречениями, то что сохраняет баланс. Важно заметить, что Ницше не берет на себя ответственности советовать глубокие мысли. Может это только нам так кажется что какой-то совет исходит из написанного. Нам знакома ситуация, мы читаем и подсознательно хотим услышать совет, но возможно и нет, задумайтесь. Тут и приходит скрытая теория осознания. Опираясь не на факты, а на жизнь, ты должен познать истину, осознать смысл. Возможно некоторые думают, что это своеобразное учение, оно может и так, может оно и должно быть учением. Но учением индивидуальным, учением которое не даст что-то человеку, а он сам это получит.Заратустра мог многому научить, но он ни хотел этого. Заметьте с какой настойчивостью он объясняет свои ученикам связь его и их. Он им говорит, чтобы они сами все поняли. Разве это не осознание, тогда что? Как пришло истинное познание к нему самому? Не от Бога, Бог умер. Истинное познание пришло к Заратустре от мыслей о сверхчеловеке, это являлось своеобразным ключом. Ключом ни который дает все возможности. А ключом который дает право, это важно, право на осознание, право на истинные раздумья, право на подтверждение потенциальной действительности критического мышления. Разве этого мало?Пускай все это будет предположениями, хотя так или иначе оно и останется теориями. Просто задумайтесь об истинном осознании, что оно собой может понести, несмотря на то, что все это в теориях. А после этого прочтите \"Так говорил Заратустра\". Я не буду говорить останетесь вы равнодушными или нет, это не важно. Важен человек и его путь к большему.

22.09.2021 в 20:53
Гость
Всего рецензий: 38
22.09.2021 20:53
Я зануда, который считает,...

Я зануда, который считает, что есть какие-то книги, которые можно не любить, но нельзя не читать. Хотя бы не попробовать прочитать. Поэтому моё знакомство с Ницше и состоялось.

Я зануда, который считает, что есть какие-то книги, которые можно не любить, но нельзя не читать. Хотя бы не попробовать прочитать. Поэтому моё знакомство с Ницше и состоялось.

Но, видимо, я не настолько зануда, чтобы \"есть\" философские трактаты, и для меня это действительно литература ушедшего времени.

Да, мне ещё на первых страницах понравились кое-какие мысли, и я грешным делом решил, что мне зайдёт и остальное. Нет. Почему?

Потому что это вода. Вода с бесконечными восклицаниями, риторическими вопросами, наигранной драматичностью, неуместными метафорами и прочими рассуждениями ни о чём. Всю суть книги, кажется, можно сжать до 5-10 пунктов, вот здесь как раз пригодилась бы серия \"...за 30 секунд\". Возможно, для своего времени это была литература свежих идей, будоражащая умы и заставляющая задуматься, а не устарели ли наши ценности, а правильно ли мы живём. Кстати, именно эту книгу читал Гитлер — и не нужно быть гением, чтобы осознать, как сильно он переврал идеи Ницше и как он классно вывернул его трактат в то, что сам хотел видеть.В общем, мой диплом был опредённо содержательнее. Но краткую выжимку я всё-таки поищу, есть у Ницше интересные мысли, просто с изложением не сложилось.

Показать полностью...
22.09.2021 в 20:53
Гость
Всего рецензий: 39
22.09.2021 20:53
Читала, сама удивлялась, либо...

Читала, сама удивлялась, либо я такая глупая, либо книга непонятная. Всегда думала, что Заратустра - это древний БОГ. По книге выходит, что нет. Он спустился к людям (аналогия с христианством получается), однако ругает сам же Богов. Помогает, но и поражается людскому несовершенству. Желает остаться один. В общем, судя по всему Заратустра сам не знает чего хочет.

Читала, сама удивлялась, либо я такая глупая, либо книга непонятная. Всегда думала, что Заратустра - это древний БОГ. По книге выходит, что нет. Он спустился к людям (аналогия с христианством получается), однако ругает сам же Богов. Помогает, но и поражается людскому несовершенству. Желает остаться один. В общем, судя по всему Заратустра сам не знает чего хочет.

Мысли его кое-где и правда глубоки настолько, что я улавливаю лишь их поверхность. Однако, Ницше не для всякого читателя. И я явно не вхожу в этот список избранных. Читается очень тяжело. Я прямо несколько раз перечитывала фразу, прежде чем доходило иногда. )) Что-то не дошло и до сих пор. В общем, читать в тишине, на берегу реки. в полном и гордом одиночестве!

Показать полностью...
22.09.2021 в 20:53
Показать все рецензии на эту книгу...

Комментарии и отзывы:

Комментарии и отзывы: