Отцы и дети

  • Язык:
    Русский
  • Издательство
    ООО «ИТ»
  • Год издания:
    2021
  • Тираж:
    2500
  • Возраст
    12+
  • Артикул:
    3772
Скачать книгу:
Вы скачиваете фрагмент книги предоставленной ООО "ИТ"
Другие форматы:
0 - хотят прочитать|0 - прочитали
[caption id="attachment_18116" align="alignleft" width="370"] Скачать книгу Тургенева[/caption]



«Отцы и дети» Ивана Тургенева – это самый значительный в русской литературе роман о и взаимопонимании поколений.

Вот уже второе столетие он является не только образцом российской словесности, но также и тонким пособием по психологии. Множество различных моделей поведения, представленных в романе в образах его персонажей, являются настоящими психологическими архетипами.

Многие
Показать еще...
  • Автор:
    Иван Тургенев
  • Язык:
    Русский
  • Издательство
    ООО «ИТ»
  • Год издания:
    2021
  • Возраст
    12+
  • Артикул:
    3772
Цитаты из книги: 19
Внимание! Цитаты могут содержать спойлеры...
Всякий человек сам себя воспитать должен
И что за таинственные отношения между мужчиной и женщиной? Мы, физиологи, знаем, какие это отношения. Ты проштудируй-ка анатомию глаза: откуда тут взяться, как ты говоришь, загадочному взгляду? Это все романтизм, чепуха, гниль, художество. Пойдем лучше смотреть жука.
Видишь, что я делаю: в чемодане оказалось пустое место, и я кладу туда сено; так и в жизненном нашем чемодане; чем бы его не набили, лишь бы пустоты не было.
Как все женщины, которым не удалось полюбить, она хотела чего-то, сама не зная, чего именно. Собственно, ей ничего не хотелось, хотя ей казалось, что хотелось всего.
Нравственные болезни происходят от дурного воспитания, от всяких пустяков, которыми сызмала набивают людские головы, от безобразного состояния общества, одним словом. Исправьте общество, и болезней не будет.
Кто злится на свою боль — тот непременно ее победит.
Удивительное дело, как человек еще верит в слова. Скажут ему, например, дурак и не прибьют, он опечалится; назовут его умницей и денег ему не дадут - он почувствует удовольствие.
Молодым людям, которые часто и дружелюбно сходятся, беспрестанно приходят одни и те же мысли.
Чему помочь нельзя, о том и говорить стыдно.
В деревне нельзя жить беспорядочно, скука одолеет.
Самое печальное и мертвое − сходно с самым веселым и живым.
Прежде молодым людям приходилось учиться; не хотелось им прослыть за невежд, так они поневоле трудились. А теперь им стоит сказать: всё на свете вздор! - и дело в шляпе. Молодые люди обрадовались. И в самом деле, прежде они были просто болваны, а теперь они вдруг стали нигилисты.
Надо бы так устроить жизнь, чтобы каждое мгновение в ней было значительно.
Воспоминаний много, а вспомнить нечего, и впереди передо мной — длинная, длинная дорога, а цели нет… Мне и не хочется идти.
Принципов вообще нет – а есть ощущения. Все от них зависит.
«Я ничьих мнений не разделяю; я имею свои»
Человек, который всю свою жизнь поставил на карту женской любви и, когда ему эту карту убили, раскис и опустился до того, что ни на что не стал способен, этакой человек — не мужчина, не самец.
Какую клевету ни возведи на человека, он, в сущности, заслуживает в 20 раз хуже того.
О людях вообще жалеть не стоит, а обо мне подавно.
Показать еще
Рецензии читателей: 30
Гость
Всего рецензий: 1
22.09.2021 20:53
Этот роман Тургенева -...

Этот роман Тургенева - один из самых запущенных моих долгостроев. Когда его проходили в школе, я решительно продлила себе зимние каникулы и не без причины, хотя и не очень уважительной, прогуляла месяц учёбы. Освобождённое время, (та причина особо не тяготила), я потратила на прочтение \"Войны и мира\". Вот так вышло, что пожертвовала Тургеневым в угоду Толстому. По итогу, вместо сочинения ограничилась формальной отпиской и ознакомлением романа в сокращении, или вообще отрывка, в хрестоматии. Из прочтенного запомнилось не понятое тогда слово \"нигилизм\", а горе родителей Базарова на каждого впечатление производит. Сам же Евгений Базаров в памяти вообще не отложился. Зато теперь, кажется, роман попал ко мне вовремя.

Этот роман Тургенева - один из самых запущенных моих долгостроев. Когда его проходили в школе, я решительно продлила себе зимние каникулы и не без причины, хотя и не очень уважительной, прогуляла месяц учёбы. Освобождённое время, (та причина особо не тяготила), я потратила на прочтение \"Войны и мира\". Вот так вышло, что пожертвовала Тургеневым в угоду Толстому. По итогу, вместо сочинения ограничилась формальной отпиской и ознакомлением романа в сокращении, или вообще отрывка, в хрестоматии. Из прочтенного запомнилось не понятое тогда слово \"нигилизм\", а горе родителей Базарова на каждого впечатление производит. Сам же Евгений Базаров в памяти вообще не отложился. Зато теперь, кажется, роман попал ко мне вовремя.

Зря Гончаров спорил с Тургеневым. Пишут они оба, как и многие другие авторы, о чувствах и разуме, их противоборстве или гармонии, об усилиях задвинуть чувства подальше, завинтив клапан и придавив его холодным расчетом и циничными фразочками. Вот за них, за фразочки, и за равнодушие к родителям Базаров меня теперь очень взбесил. Отцы Базарова и Кирсанова таким практическим способом выражали сыновьям свою любовь и радость встречи. Обе моих бабушки такие же, обе заботливые хлопотуньи, правда, обе не такие слезливые, как мать Базарова (всё же крестьянское происхождение и 20 век берут своё). Аркадий Кирсанов мягче своего друга и наставника. Даже мелкий эпизод с распробованным вареньем показывает, что этот студент умеет уважать чужую заботу и чувства. Им не одно приличие руководит. Искренне радовалась за спокойное взросление Аркадия. Базаров только болтал о труде, но от его рассматривания лягушек в микроскоп никому теплей не стало. Тургенев позволил Аркадию отшелушить от себя никчемную шелуху отрицания. Управляя имением вместе с отцом, Кирсанов не без пользы жил, хоть и локальной. Пригодился на родном месте.

За кого я еще переживала: за Феню с рожденным вне брака сыном. Удивительно благодушие Тургенева к своим героям: три вполне счастливых неравных брака, даже четыре, если посчитать оставшихся за кадром родителей Аркадия.

Благосклонен Тургенев к героям и в удачно закончившейся дуэли. В школе проходят романы о трёх \"лишних людях\", и каждый из них от скуки участвует в дурацкой дуэли, каждый вынуждает соперника довести отношения до дуэли. Печорин специально выбирает себе противника слабее и эмоциональней, Онегин просто тупит от безделья. Противник же Базарова, Павел Петрович, равен Евгению. В их дурацком споре разбираться не стала. Беспринципность одного и принципиальность другого - это явления того же порядка. Ведь отрицание тоже своего рода принцип, значит, оба упёрты в своих правилах: один полагается на личность, а другой на общество. Базаров не учитывает, что общество из индивидов состоит. Его само, общество это, не изменить, не меняя привычки и осознанность каждого. Общество - эфемерное понятие, по-моему, и один человек всё равно его не изменит. Хорошо ещё, что у дуэлянтов хватило ума врать остальным о причине соперничества, не расстраивать Николая Петровича, не всегда полезно знать всю правду.

Возможно, в застывшем в коконе прежних чувств Павле Петровиче Базаров видел и своё будущее, а впрочем, самолюбивому Евгению не хватило бы такта на подобные размышления. По сути, он никто, а построил вокруг своей головы башню из слоновой кости. Больше уважаю его простого отца. По оговоркам в романе про бывшую страсть к картам и неравный брак чувствую его трудный жизненный путь и во многом переламывание себя. Незаинтересованность Базарова к прошлому своего деда по матери и вообще к чьему-либо прошлому вижу просто хамство и эгоизм. Трагичный финал ужасен для родителей Базарова, а для самого него... не знаю... Оберегая Феню, Павел Петрович хоть иногда выпускал пар нереализованных чувств. С биографией Тургенева подробно не знакомилась, но из-за всем известной его страсти к Полине Виардо слова Павла Петровича о бесплодной любви к княжне отдают сильной и безнадежной горечью. Базаров закупорил себя еще до тридцати лет, и страшно представить что бы из него такое сформировалось к пятидесяти. Может, ещё на это намёк - старая княжна, приживалка при Одинцовых? Зрелище не из приятных. А Павел Петрович дурак, что не остался с братом. Помогал бы им потихоньку, но, правда, на Феню ему трудно бы было смотреть, а так убил свою душу задолго до смерти тела - тоже не выход.

Благодарна Тургеневу за эпилог с вполне оформленными перспективами всех героев. Надоела тяга современных авторов к открытым финалам, больше похожим иногда на внезапно опустевшую чернильницу или сломавшийся ноутбук. Здесь все точки над I расставлены.

Ещё раз повторюсь, что Гончаров и Тургенев спорили зря. Оба пишут легко, ясно и чуть иронично. Обязательно при случае продолжу знакомство с творчеством обоих писателей-недругов.

Длиннющий постскриптум. Совсем забыла про аудиокниги. Полный текст романа слушала в исполнении Владимира Самойлова. Знаю его манеру по другой классике, знаю и ценю плавность чтения, которое никакое ускорение не испортит. Запись 1985 года местами глухая, но ненадолго. Чуть сокращенную версию романа слушала аудиоспектаклем. Базарова там исполнял, конечно, Сергей Чонишвили. Его чуть насмешливая манера речи очень подходит нигилисту. Чонишвили часто берётся за книги с ироничным стилем рассказчика: \"Мартин Иден\" Лондона (трагичный персонаж, и тоже слишком много думающий), Хемингуэй, Воннегут. А подводки для документалок актеру удаётся читать очень серьёзно, или такой серьёзностью его голос наделяет восприятие серьёзного жанра - не знаю. В общем, обе аудиокниги хороши. Для любителей есть ещё исполнения Семёна Ярмолинца и Вячеслава Герасимова по отдельности в двух разных аудиокнигах.Роман с удовольствием прослушан в Царе горы, Игре в классики, как замечательная замена в Котах в мешке и маршрут к созвездию Рака.

Показать полностью...
22.09.2021 в 20:53
Гость
Всего рецензий: 2
22.09.2021 20:53
Хорошо, что мы не...

Хорошо, что мы не учили это произведение в школе, потому что, наверное, мне бы не удалось тогда отыскать в нем смысл. Теперь же я считаю, что раз роман назван «Отцы и дети», значит об этом и написан. В каждом времени, в каждом поколении происходит одно и то же. «Отцы» отличаются от «детей» тем, что добровольно ли, или по обстоятельствам, но уже определились со своим жизненным путем. А вот молодежь еще стоит на распутье, им еще не понятно кто они такие, и от этого идут их метания, протесты непонятно против чего, заявления, будто их не могут понять, хотя на самом деле это они сами не в состоянии пока что понять самих себя. И в каждом поколении есть люди, обладающие и умом, и энергией, чтобы свернуть горы, да только ничего конкретного при этом им не хочется, а обстоятельства не заставляют остановиться на чем-то одном. Вот и маются такие Базаровы и Одинцовы, вроде бы готовые себя к чему-то приложить, но не находящие точки приложения.Разве нет таких в нашем поколении? И я не думаю, что они родились в неправильное время. Самые главные цели всегда вневременны. Семья, достаток, любимое дело, - в конце концов молодежь останавливается на чем-то из списка, а определившись начинает свой путь в «отцы».Но существуют пути и для тех, кого не повело в конкретном направлении желание либо ситуация. Правильные или нет, тут автор не дает ответа, но обрисовывает на примере двух персонажей.Одинцова не знает что хочет, и потому отказывается от всего, она выбрала полувыжидательное существование. А вот в Базарове слишком много жизни для такого решения. Потому он и мечется со своими невнятными протестами против чего-то: то ли всего вокруг, то ли себя настоящего. Потому ты и негодуешь, когда он обижает окружающих, и, одновременно, сожалеешь о его неприкаянности. Например, заметно, что на самом деле Базаров любит своих родителей, но почему-то сопротивляется своим теплым чувствам. Будто боится, что чувства станут его контролировать, заведут не туда, куда ему надо. Та же противоречивость и с любовью. Только я не согласна с тем выходом, который нашел автор для своего героя. Точнее, я не согласна, что это и есть выход. Слишком жестоко это по отношению к его родителям. Да и как-то… литературно, что ли. Ведь под конец становится ясно, что Базаров, как Одинцова замужество, выбрал медицину «не по любви, но по убеждению». Просто в литературе не может быть два похожих финала, и оттого такое решение.Думаю, я не стану перечитывать роман, хотя еще не раз буду обдумывать его, и, возможно, приду к другим выводам. А пока как-то так вот.Собери их всех!

Хорошо, что мы не учили это произведение в школе, потому что, наверное, мне бы не удалось тогда отыскать в нем смысл. Теперь же я считаю, что раз роман назван «Отцы и дети», значит об этом и написан. В каждом времени, в каждом поколении происходит одно и то же. «Отцы» отличаются от «детей» тем, что добровольно ли, или по обстоятельствам, но уже определились со своим жизненным путем. А вот молодежь еще стоит на распутье, им еще не понятно кто они такие, и от этого идут их метания, протесты непонятно против чего, заявления, будто их не могут понять, хотя на самом деле это они сами не в состоянии пока что понять самих себя. И в каждом поколении есть люди, обладающие и умом, и энергией, чтобы свернуть горы, да только ничего конкретного при этом им не хочется, а обстоятельства не заставляют остановиться на чем-то одном. Вот и маются такие Базаровы и Одинцовы, вроде бы готовые себя к чему-то приложить, но не находящие точки приложения.Разве нет таких в нашем поколении? И я не думаю, что они родились в неправильное время. Самые главные цели всегда вневременны. Семья, достаток, любимое дело, - в конце концов молодежь останавливается на чем-то из списка, а определившись начинает свой путь в «отцы».Но существуют пути и для тех, кого не повело в конкретном направлении желание либо ситуация. Правильные или нет, тут автор не дает ответа, но обрисовывает на примере двух персонажей.Одинцова не знает что хочет, и потому отказывается от всего, она выбрала полувыжидательное существование. А вот в Базарове слишком много жизни для такого решения. Потому он и мечется со своими невнятными протестами против чего-то: то ли всего вокруг, то ли себя настоящего. Потому ты и негодуешь, когда он обижает окружающих, и, одновременно, сожалеешь о его неприкаянности. Например, заметно, что на самом деле Базаров любит своих родителей, но почему-то сопротивляется своим теплым чувствам. Будто боится, что чувства станут его контролировать, заведут не туда, куда ему надо. Та же противоречивость и с любовью. Только я не согласна с тем выходом, который нашел автор для своего героя. Точнее, я не согласна, что это и есть выход. Слишком жестоко это по отношению к его родителям. Да и как-то… литературно, что ли. Ведь под конец становится ясно, что Базаров, как Одинцова замужество, выбрал медицину «не по любви, но по убеждению». Просто в литературе не может быть два похожих финала, и оттого такое решение.Думаю, я не стану перечитывать роман, хотя еще не раз буду обдумывать его, и, возможно, приду к другим выводам. А пока как-то так вот.Собери их всех!

22.09.2021 в 20:53
Гость
Всего рецензий: 3
22.09.2021 20:53
Последний раз я читала...

Последний раз я читала тургенева еще в школе по собственному почину, и это была не \"муму\". И что должна сказать. Нет, мне и тогда авторский язык был не труден и не сложен, но сейчас просто щелкается аки орешек. Легкий, легкий слог. Предтеча чехова, на мой взгляд. Причем, с другой стороны, тут не помешала бы и глубина проникновения в тему. Но...

Последний раз я читала тургенева еще в школе по собственному почину, и это была не \"муму\". И что должна сказать. Нет, мне и тогда авторский язык был не труден и не сложен, но сейчас просто щелкается аки орешек. Легкий, легкий слог. Предтеча чехова, на мой взгляд. Причем, с другой стороны, тут не помешала бы и глубина проникновения в тему. Но...

Но отчего-то создалось у меня впечатление, словно тургенев и сам толком не понимал своего базарова. Возможно писал с натуры конкретного человека или сваял собирательный образ - как явление человека новой формации, веяние нового времени, от которого сам безнадежно отстал, остался в прошлом. В общем, сам оказался отцом. Доброжелательным, пытающимся понять, но отцом. Поэтому базаров выглядит каким-то чужеродным элементом в этой истории, гастролером, чуть ли не инопланетянином. Можно было бы возразить, что таковым он и являлся. Но тот же штольц в \"обломове\", например, тоже чужой, но одновременно в струе. А базаров - как соринка в глазу у общества. Может быть такое впечатление создается из-за того, что и тургенев кажется неопределившимся в его отношении. Вот для достоевского все эти новые люди были воплощением бесовства. То есть враги духовности, погубители россии-матушки и все ясно-понятно.

При этом всем такое авторское (тургеневское) отношение очень верное на тот момент. Осознанное оно было или нет. Слишком рано базаров появился на свет, так же как его матушке стоило родится лет на двести позже, по словам тургенева. А может быть непонятности в том, что тургенев не дал базарову развернуться. Ну вот просто от слова \"совсем\". Кинул его в лето опосля окончания учебы, во всю эту муть с внезапной любовью и прочими уездными мелкими страстишками (для базарова мелкими, а так-то это просто человеческая жизнь) и неожиданно поставил точку.

Как будто сам не знал и чего же с ним поделать-то? Не пришло еще ваше время, батенька, так что извольте на погост. Короче, вижу неизвестное, непонятное - стреляю на поражение.

И оно действительное непонятное и для бар, и для мужиков, и даже для базаровских родителей при всей их страстной любви к сыну. Тут тургенев опять же очень верно описал какое-то общее, глубинное отношение на тот момент к базарову и иже с ним. Так и получилось, что все остальные герои в этой истории более живые, достоверные и достойные простого человеческого счастья. Даже рассудочная, холодная одинцова находит в финале свой вариант хэппи энда.

Только павел петрович оказался выброшенным за борт, остался неприкаянным, вероятно как яркий представитель уже ушедшего времени, как тот, кто не сумел приспособиться к переменам, к наступающей новой эпохе. Не зря именно он с базаровым был в неистовом антагонизме. И оба были несчастны и обречены на одиночество, потому что такие люди, потенциально могущие влиять на что-либо или кого-либо, приходят в мир не для бытовых радостей, не для всяких там любовей (это их губит, как и произошло со старшим кирсановым). Ну, и родиться вовремя, чтобы реализоваться, тоже было бы неплохо. Базарову, увы, не повезло.Крестики-нолики

Показать полностью...
22.09.2021 в 20:53
Гость
Всего рецензий: 4
22.09.2021 20:53

22.09.2021 в 20:53
Гость
Всего рецензий: 5
22.09.2021 20:53
В школьные годы этот...

В школьные годы этот роман был для меня приятным легким чтивом, в основном о любви. Сейчас же, глазами матери, он произвел сильное и совершенно другое впечатление. Теперь любовные перипетии прошли фоном, а на первый план вышли отношения повзрослевших детей и родителей.Если раньше я практически не замечала мать Базарова, то сейчас, она для меня ключевой и очень глубокий персонаж, за который щемило сердце. Родительский когнитивный диссонанс - стремление дать своему ребёнку все самое лучшее, чтобы он окреп и вылетел из гнезда, а с другой стороны боль и пустота, когда наконец цель достигнута, он улетает, а ты ему больше не нужен. Наши сердца бьются в наших детях с первых дней и навсегда. Тема разницы поколений сегодня, на мой взгляд, особенно острая. Мир меняется стремительно, как никогда раньше, и разрыв между детьми и взрослыми превращается в пугающе огромную пропасть. Анна Сергеевна тоже для меня открылась совершенно иначе, она мне казалась пустой и скучной. Сейчас же она мне более чем понятна, интересна и близка. Поиск чего-то какого-то интереса, чувства... Поверх укоренившегося образа жизни, ума и скуки. Но одна мысль от романа с возрастом не изменилась: чем проще люди, тем они счастливее.

В школьные годы этот роман был для меня приятным легким чтивом, в основном о любви. Сейчас же, глазами матери, он произвел сильное и совершенно другое впечатление. Теперь любовные перипетии прошли фоном, а на первый план вышли отношения повзрослевших детей и родителей.Если раньше я практически не замечала мать Базарова, то сейчас, она для меня ключевой и очень глубокий персонаж, за который щемило сердце. Родительский когнитивный диссонанс - стремление дать своему ребёнку все самое лучшее, чтобы он окреп и вылетел из гнезда, а с другой стороны боль и пустота, когда наконец цель достигнута, он улетает, а ты ему больше не нужен. Наши сердца бьются в наших детях с первых дней и навсегда. Тема разницы поколений сегодня, на мой взгляд, особенно острая. Мир меняется стремительно, как никогда раньше, и разрыв между детьми и взрослыми превращается в пугающе огромную пропасть. Анна Сергеевна тоже для меня открылась совершенно иначе, она мне казалась пустой и скучной. Сейчас же она мне более чем понятна, интересна и близка. Поиск чего-то какого-то интереса, чувства... Поверх укоренившегося образа жизни, ума и скуки. Но одна мысль от романа с возрастом не изменилась: чем проще люди, тем они счастливее.

22.09.2021 в 20:53
Гость
Всего рецензий: 6
22.09.2021 20:53
Невероятная книга... Это первый...

Невероятная книга... Это первый автор, который заставил меня плакать из-за смерти, причем делать это с пониманием... Боюсь, мир нуждается в таких людях, как Базаров, хоть Тургенев и считает его сердце «страстным, грешным и бунтующим».

Невероятная книга... Это первый автор, который заставил меня плакать из-за смерти, причем делать это с пониманием... Боюсь, мир нуждается в таких людях, как Базаров, хоть Тургенев и считает его сердце «страстным, грешным и бунтующим».

22.09.2021 в 20:53
Гость
Всего рецензий: 7
22.09.2021 20:53
Важное произведение для каждого...

Важное произведение для каждого человека с точки зрения осознания своего места в жизни в сравнении с родителями, да и в целом со старшим поколением. Книга даёт возможность посмотреть со стороны на взаимоотношения «отцов» и «детей». Хотя в названии это чистый символизм, так как под «отцами» скрыто все поколение. Иван Тургенев попытался показать разницу между поколениями. В интересах, в способах реализации себя, в отношении к жизни. Особенно грустно было наблюдать как родители упорно стараются находить общий язык со своими детьми. К сожалению, не всегда это получается сделать. Как-то раньше не выделял, но пришло время отметить замеченную мной особенность у отечественных писателей - это описание внешности персонажей произведения. Настолько точечно даются характеристики всем героям. Вроде это должно отталкивать (не особо люблю длительные описания), но это завлекает, потому что все мелочи, на которые указывает писатель, помогают окунуться в атмосферу и без лишних слов понять кем является и что чувствует тот или иной персонаж. К любовной линии у меня есть вопросы. Скажу честно, не понял зачем она там есть. Разве что показать как расходятся жизненные позиции двух закадычных молодых друзей. Не знаю. Вероятно, надо будет перечитать. Ещё я вот о чем подумал. Ведь эта книга идёт в школьной литературе. Вспоминая себя, я не могу понять почему эта книга находится в школьной программе. Я в 25 лет не нашёл ответы на все вопросы в книге, а что говорить про 15-17, когда в голове, мягко говоря, ветер, и такие серьёзные темы не интересуют, от слова «совсем». Немного тяжелый слог, но это обычная ситуация для русских классиков. Так что перед чтением необходимо настроиться эмоционально на трудности. Рекомендую ознакомиться с данной книгой всем и каждому.Читали «Отцы и дети»? Что интересного вынесли для себя после прочтения? 

Важное произведение для каждого человека с точки зрения осознания своего места в жизни в сравнении с родителями, да и в целом со старшим поколением. Книга даёт возможность посмотреть со стороны на взаимоотношения «отцов» и «детей». Хотя в названии это чистый символизм, так как под «отцами» скрыто все поколение. Иван Тургенев попытался показать разницу между поколениями. В интересах, в способах реализации себя, в отношении к жизни. Особенно грустно было наблюдать как родители упорно стараются находить общий язык со своими детьми. К сожалению, не всегда это получается сделать. Как-то раньше не выделял, но пришло время отметить замеченную мной особенность у отечественных писателей - это описание внешности персонажей произведения. Настолько точечно даются характеристики всем героям. Вроде это должно отталкивать (не особо люблю длительные описания), но это завлекает, потому что все мелочи, на которые указывает писатель, помогают окунуться в атмосферу и без лишних слов понять кем является и что чувствует тот или иной персонаж. К любовной линии у меня есть вопросы. Скажу честно, не понял зачем она там есть. Разве что показать как расходятся жизненные позиции двух закадычных молодых друзей. Не знаю. Вероятно, надо будет перечитать. Ещё я вот о чем подумал. Ведь эта книга идёт в школьной литературе. Вспоминая себя, я не могу понять почему эта книга находится в школьной программе. Я в 25 лет не нашёл ответы на все вопросы в книге, а что говорить про 15-17, когда в голове, мягко говоря, ветер, и такие серьёзные темы не интересуют, от слова «совсем». Немного тяжелый слог, но это обычная ситуация для русских классиков. Так что перед чтением необходимо настроиться эмоционально на трудности. Рекомендую ознакомиться с данной книгой всем и каждому.Читали «Отцы и дети»? Что интересного вынесли для себя после прочтения? 

22.09.2021 в 20:53
Гость
Всего рецензий: 8
22.09.2021 20:53
Книга настоящий шедевр для...

Книга настоящий шедевр для меня, когда-нибудь, я опять перечитаю этот замечательный, на интереснейший роман, в котором рассматривается проблема взаимоотношения двух поколений.

Книга настоящий шедевр для меня, когда-нибудь, я опять перечитаю этот замечательный, на интереснейший роман, в котором рассматривается проблема взаимоотношения двух поколений.

22.09.2021 в 20:53
Гость
Всего рецензий: 9
22.09.2021 20:53
Мне очень давно хотелось...

Мне очень давно хотелось перечитать \"Отцов и детей\". Мне безумно нравился этот роман в школе, мы его очень подробно разбирали, сравнивали поколения и спорили до хрипоты. Базаров мне очень нравился, ведь он так ловко крутил взрослыми, у которых было такое замшелое мировоззрение. А он был таким...крутым. И вот прошло почти 30 лет, я уже ближе к \"отцам\", интересно было снова взглянуть на Базарова. С другой стороны баррикад. Увиденное мне не понравилось. Раздутое на пустом месте самолюбие, гордыня, все делается \"от противного\" и по принципу \"назло маме отморожу уши\", ломая попутно судьбы - неужели этот тот герой , который так восхищал меня когда-то? И на его фоне представители старшего поколения. Благородное семейство Кирсановых с прекрасным Павлом Петровичем и не очень образованное, но такое любящее семейство Базаровых. Как меркнет перед ними этот мерзавец Базаров! В итоге мне захотелось перечитать многое из школьной программы, просто чтобы сравнить свое мировоззрение тогда и сейчас. Очень интересный опыт.игра в классикиИсточник

Мне очень давно хотелось перечитать \"Отцов и детей\". Мне безумно нравился этот роман в школе, мы его очень подробно разбирали, сравнивали поколения и спорили до хрипоты. Базаров мне очень нравился, ведь он так ловко крутил взрослыми, у которых было такое замшелое мировоззрение. А он был таким...крутым. И вот прошло почти 30 лет, я уже ближе к \"отцам\", интересно было снова взглянуть на Базарова. С другой стороны баррикад. Увиденное мне не понравилось. Раздутое на пустом месте самолюбие, гордыня, все делается \"от противного\" и по принципу \"назло маме отморожу уши\", ломая попутно судьбы - неужели этот тот герой , который так восхищал меня когда-то? И на его фоне представители старшего поколения. Благородное семейство Кирсановых с прекрасным Павлом Петровичем и не очень образованное, но такое любящее семейство Базаровых. Как меркнет перед ними этот мерзавец Базаров! В итоге мне захотелось перечитать многое из школьной программы, просто чтобы сравнить свое мировоззрение тогда и сейчас. Очень интересный опыт.игра в классикиИсточник

22.09.2021 в 20:53
Гость
Всего рецензий: 10
22.09.2021 20:53
Родители и дети часто...

Родители и дети часто не понимают друг друга. Одни слишком прогрессивные, другие слишком консервативны. Однако несмотря на все родители очень любят своих детей, а дети родителей хотя не всегда хотят это признавать.

Родители и дети часто не понимают друг друга. Одни слишком прогрессивные, другие слишком консервативны. Однако несмотря на все родители очень любят своих детей, а дети родителей хотя не всегда хотят это признавать.

Главный герой Базаров меня раздражал. Ему ничего не нравилось, он все критиковал и со всеми спорил. Наверное если бы мой сын привел такого друга меня бы хватил удар.

Аркадий мне показался слишком мягким. Он легко поддается чужому влиянию. Так наверное он стал нигилистом. Хотя в конце таки отступил от этих взглядов. Вдова Одинцова мне не понятна. Сначала она проявляет интерес к Базарову, а потом сама же его отталкивает.

Как и в большинстве классических произведений здесь есть большой смысл, который проходит через всю книгу и который мы проносим через всю жизнь. Я искренне верю, что именно классические произведения могут научить нас уму разуму. Надо только уметь правильно искать и понимать эти уроки.

Показать полностью...
22.09.2021 в 20:53
Гость
Всего рецензий: 11
22.09.2021 20:53
Два приятеля - Аркадий...

Два приятеля - Аркадий и Евгений - отправились к отцу Аркадия в гости. Там Евгений знакомится с отцом Аркадия - Николаем Петровичем и его братом - Павлом Петровичем. И между старшим и молодым поколением происходит конфликт и непонимание. Молодые люди не признают никаких принципов и ни во что не верят. Старшее поколение не понимает этого, и на этом разгорается спор.

Два приятеля - Аркадий и Евгений - отправились к отцу Аркадия в гости. Там Евгений знакомится с отцом Аркадия - Николаем Петровичем и его братом - Павлом Петровичем. И между старшим и молодым поколением происходит конфликт и непонимание. Молодые люди не признают никаких принципов и ни во что не верят. Старшее поколение не понимает этого, и на этом разгорается спор.

Евгений Базаров - беспринципный и не высоконравственный. Сын лекаря из крестьянской семьи, учится на медицинском факультете, самоуверенный, не признает романтизм.

А вот Аркадий наоборот. Он - романтическая душа, сентиментальный, мягкий и добрый человек. Дворянин, отучился в университете, поддается влиянию Базарова. Верит в настоящие человеческие чувства.

Книга мне очень понравилась, я просто не могла оторваться от неё. Она написана так легко и просто, что читать одно удовольствие.

Показать полностью...
22.09.2021 в 20:53
Гость
Всего рецензий: 12
22.09.2021 20:53
В произведений “отцы и...

В произведений “отцы и дети” поднимается очень важная тема, тема авторитетов, жизненного смысла и способа восприятия. В рассказе сходятся две стороны монеты, Базаров и Павел Петрович. Для того что бы понять выводы человека необходимо понять, то как он к этому пришёл. Но для того что бы понять Базарова придётся сначала понять Виталия Петровича, потому что одни взгляды являются причинной других, противоположных. Взгляды Базорова являются ответной реакцией нового поколения. Но откуда у людей вообще берётся своё мнение? Ваше мнение это ни в коем случае ни ваш труд или заслуга, и то что вы имеете “своё мнение” - абсолютно ничего не значит, вы не проделали никаких усилий, при его формирований. Это естественный процесс, обусловленный средой проживания. Грубо говоря ваше мнение это стечение обстоятельств, то где вы выросли, с кем общались, что услышали по радио и так далее. И само собой, оно не тянет на научный труд по теме:“Как надо жить остальным?”. Но самая главная проблема в “своём мнении” то, что мнение воспринимается как часть себя. Например: люди воспринимают лёгкую критику их любимого певца, как личное оскорбление. Именно поэтому люди защищают своё мнение до последнего вздоха, даже если оно не правильное, даже если не осталось аргументов. Но и тем более люди не способны сомневаться в себе, для многих это даже опасно, к счастью многие это и не умеют. Как например Павел Петрович. Павел Петрович - родился в семье аристократов, был очень красив, хорош собой, умён, смел, состоятелен. С самого детства его мир отличался от мира Базарова или тем более обычных крестьян. Его не волновали такие проблемы как еда, сложная работа, вредная среда обитания . Напротив, он был окружен стилем, женской красотой, искусством, живописью и аристократией. Можно сказать что весь его мир крутился вокруг причуд богатых, а не реальных проблем. Очевидно, что он больше думает о поэзий, чем о том, как увеличить урожай, вывести новый сорт капусты или как облегчить жизнь крепостным. Хотя в помощи крепостным больше смысла, чем в его размышлениях о поэзий. В мире Павла Петровича существуют авторитеты, это люди которые максимально сходятся по взглядам с Павлом Петровичем, но при этом ещё и имеют высокий социальный статус. Он живёт в этом воображаемом мире аристократов, где он знает умные слова, которые никому из крестьян непонятны. Павел Петрович, стал таким только потому, что вырос среди аристократов и конечно же, не виноват в том, каким является.Базаров полная противоположность Павлу Петровичу. С самого начала рассказа мы понимаем, что ему очень не приятны взгляды аристократов. Например, он даже сначала не протянул руку Николаю Петровичу, лишь потому что тот был аристократом. Базаров вырос в других условиях. Он не утопал в этих фантазиях о любви, поэзий, о том что значит та или иная линия на холсте какого-то там художника. Базаров рос в мире где знания медицины, химии и так далее, имеют больше смысла чем “мазня” на холсте. Искусство не имеет практической пользы в мире Базарова, оно не способно помочь вырастить урожай или вылечить человека, люди лишь ходят да любуются им и тратят на него время. Например, он советовал отцу Аркадия перестать читать лирику “ведь он не юнец” и перейти на более научную литературу. В мире Базарова нет авторитетов. Потому, что все могут ошибаться, даже авторитеты, всё нужно проверять и воспринимать исключительно как возможную истину, а не как конечную. По мнению Базарова, мир прогнил и погряз в бесполезных традициях, манерах, бесполезном искусстве, этот прогнивший мир нужно разрушить, освободить место для перерождения. Чтобы удостовериться что прогнило, а что нет нужно сомневаться во всём, в этом и суть нигилизма, но самое главное нужно сомневаться в себе. Важный вопрос: “Базаров подвергал сомнению любые мнения и любые взгляды,но смог ли он усомниться в своих.”Ответ на этот вопрос дала только одна женщина в рассказе - Анна Сергеевна Одинцова. Базаров не верил в любовь, а женщин воспринимал исключительно анатомически. Но Одинцова, будучи тоже не простым человеком, увидела в Базарове умного, не такого как все, необычного человека, но самое главное она разглядела в нём неукротимого зверя, которого захотела заполучить. Она с первой встречи произвела на него странное впечатление. По началу Базаров даже не понял этих новых чувств. Но они уже загорелись в его сердце. В конце он явно говорит, что изменил свою точку зрения и смог усомниться в себе. Его признание перед смертью, было самым искренним откровением перед читателями и Одинцовой.

В произведений “отцы и дети” поднимается очень важная тема, тема авторитетов, жизненного смысла и способа восприятия. В рассказе сходятся две стороны монеты, Базаров и Павел Петрович. Для того что бы понять выводы человека необходимо понять, то как он к этому пришёл. Но для того что бы понять Базарова придётся сначала понять Виталия Петровича, потому что одни взгляды являются причинной других, противоположных. Взгляды Базорова являются ответной реакцией нового поколения. Но откуда у людей вообще берётся своё мнение? Ваше мнение это ни в коем случае ни ваш труд или заслуга, и то что вы имеете “своё мнение” - абсолютно ничего не значит, вы не проделали никаких усилий, при его формирований. Это естественный процесс, обусловленный средой проживания. Грубо говоря ваше мнение это стечение обстоятельств, то где вы выросли, с кем общались, что услышали по радио и так далее. И само собой, оно не тянет на научный труд по теме:“Как надо жить остальным?”. Но самая главная проблема в “своём мнении” то, что мнение воспринимается как часть себя. Например: люди воспринимают лёгкую критику их любимого певца, как личное оскорбление. Именно поэтому люди защищают своё мнение до последнего вздоха, даже если оно не правильное, даже если не осталось аргументов. Но и тем более люди не способны сомневаться в себе, для многих это даже опасно, к счастью многие это и не умеют. Как например Павел Петрович. Павел Петрович - родился в семье аристократов, был очень красив, хорош собой, умён, смел, состоятелен. С самого детства его мир отличался от мира Базарова или тем более обычных крестьян. Его не волновали такие проблемы как еда, сложная работа, вредная среда обитания . Напротив, он был окружен стилем, женской красотой, искусством, живописью и аристократией. Можно сказать что весь его мир крутился вокруг причуд богатых, а не реальных проблем. Очевидно, что он больше думает о поэзий, чем о том, как увеличить урожай, вывести новый сорт капусты или как облегчить жизнь крепостным. Хотя в помощи крепостным больше смысла, чем в его размышлениях о поэзий. В мире Павла Петровича существуют авторитеты, это люди которые максимально сходятся по взглядам с Павлом Петровичем, но при этом ещё и имеют высокий социальный статус. Он живёт в этом воображаемом мире аристократов, где он знает умные слова, которые никому из крестьян непонятны. Павел Петрович, стал таким только потому, что вырос среди аристократов и конечно же, не виноват в том, каким является.Базаров полная противоположность Павлу Петровичу. С самого начала рассказа мы понимаем, что ему очень не приятны взгляды аристократов. Например, он даже сначала не протянул руку Николаю Петровичу, лишь потому что тот был аристократом. Базаров вырос в других условиях. Он не утопал в этих фантазиях о любви, поэзий, о том что значит та или иная линия на холсте какого-то там художника. Базаров рос в мире где знания медицины, химии и так далее, имеют больше смысла чем “мазня” на холсте. Искусство не имеет практической пользы в мире Базарова, оно не способно помочь вырастить урожай или вылечить человека, люди лишь ходят да любуются им и тратят на него время. Например, он советовал отцу Аркадия перестать читать лирику “ведь он не юнец” и перейти на более научную литературу. В мире Базарова нет авторитетов. Потому, что все могут ошибаться, даже авторитеты, всё нужно проверять и воспринимать исключительно как возможную истину, а не как конечную. По мнению Базарова, мир прогнил и погряз в бесполезных традициях, манерах, бесполезном искусстве, этот прогнивший мир нужно разрушить, освободить место для перерождения. Чтобы удостовериться что прогнило, а что нет нужно сомневаться во всём, в этом и суть нигилизма, но самое главное нужно сомневаться в себе. Важный вопрос: “Базаров подвергал сомнению любые мнения и любые взгляды,но смог ли он усомниться в своих.”Ответ на этот вопрос дала только одна женщина в рассказе - Анна Сергеевна Одинцова. Базаров не верил в любовь, а женщин воспринимал исключительно анатомически. Но Одинцова, будучи тоже не простым человеком, увидела в Базарове умного, не такого как все, необычного человека, но самое главное она разглядела в нём неукротимого зверя, которого захотела заполучить. Она с первой встречи произвела на него странное впечатление. По началу Базаров даже не понял этих новых чувств. Но они уже загорелись в его сердце. В конце он явно говорит, что изменил свою точку зрения и смог усомниться в себе. Его признание перед смертью, было самым искренним откровением перед читателями и Одинцовой.

На мой взгляд, нигилистов того времени, смутила дерзость Базарова и излишняя крайность в выводах. Но всё-же Базаров оказался самым настоящим нигилистом, вплоть до своей смерти.

Показать полностью...
22.09.2021 в 20:53
Гость
Всего рецензий: 13
22.09.2021 20:53
История обыкновенного человека, который...

История обыкновенного человека, который стремился найти себя и цель в жизни, добиться чего-то стОящего, который пытался быть выше других, жить без принципов, без разделения на богатых и бедных, но, к сожалению, потерпевшего неудачу.Мы знакомимся с Аркадием Кирсановым и Евгением Базаровым в тот момент, когда они приезжают к родителям первого. Их ждёт радушный приём, свобода, отдых, бесконечные беседы и даже ссоры по некоторым вопросам. А всё оттого, что столкнулись разные поколения людей, у которых противоположные взгляды на жизнь. Такое случается. И нет в этом ничего страшного. Базаров выходит из споров достойно, он старается промолчать в пике ссоры, чтобы не нагрубить, а вот Павел Петрович (дядя Аркадия) доказывает свою точку зрения не на жизнь, а на смерть.Мы увидим и небольшое преображение Базарова в тот момент, когда он полюбит, хотя считает любовь глупостью и уделом романтиков. Но и его коснется это чувство и зародит в нем тоску и скуку. Ведь любовь окажется невзаимной. Будет в книге и дуэль,(куда же без неё). Но она станет достойным продолжением истории.Отношения с родителями Базарова - это отдельная тема для обсуждения. Он любит их, дорожит, старается для них, только не показывает своих чувств, потому что он такой человек. Он может даже обидеть их словом или поступком, но его любовь к ним видна сразу.  Отношения с отцом Аркадия другие, там больше отец проявляет чувства,  по Аркадию не очень заметно, как он относится к отцу. Но с другой стороны, он его уважает, старается где-то что-то объяснить и подсказать, пусть и не всегда корректно. Перед нами разные семьи, разные отношения. Но нет грубости и желчи в них.Судьбы многих героев сложатся хорошо, кто-то обретет семью, кто-то найдет свое место, но вот только Базаров закончит свою историю плачевно. Из-за глупости он заболеет тифом, вылечить который будет невозможно. Мне показалось, что Базаров напоминает героя романа \"Накануне\", Инсарова, который тоже искал себя, старался быть лучше, сделать что-то хорошее. Но не вышло. И лермонтовский Печорин, который страдал от скуки, ищущий себя, также встаёт в один ряд с Базаровым. Финал у них один - смерть. Не в то время появились на свет, не смогли проявить себя, найти цель, хотя обладали огромным потенциалом и умом.Финальная сцена, конец романа...две бредущие фигурки старичков на кладбище к могиле сына...до слёз Я со школы очень люблю роман \"Отцы и дети\". Для меня это история жизни людей разных слоев и поколений отдельных семей, это любовь и красота, это характеры и люди, это природа и жизнь, это стремления и действия, планы и реализация. Это очень достойный роман, в нем есть все, чтобы стать интересным, познавательным произведением, которое и учит, и вдохновляет, и заставляет задуматься. Просто читать его нужно не в школе, или хотя бы в 11 классе, когда у тебя уже больше опыта жизни, ум развит сильнее и ты можешь прочувствовать историю до конца. И, конечно же, необходимо перечитывать время от времени, чтобы находить ещё больше интересных деталей и глубинных смыслов этой книги.

История обыкновенного человека, который стремился найти себя и цель в жизни, добиться чего-то стОящего, который пытался быть выше других, жить без принципов, без разделения на богатых и бедных, но, к сожалению, потерпевшего неудачу.Мы знакомимся с Аркадием Кирсановым и Евгением Базаровым в тот момент, когда они приезжают к родителям первого. Их ждёт радушный приём, свобода, отдых, бесконечные беседы и даже ссоры по некоторым вопросам. А всё оттого, что столкнулись разные поколения людей, у которых противоположные взгляды на жизнь. Такое случается. И нет в этом ничего страшного. Базаров выходит из споров достойно, он старается промолчать в пике ссоры, чтобы не нагрубить, а вот Павел Петрович (дядя Аркадия) доказывает свою точку зрения не на жизнь, а на смерть.Мы увидим и небольшое преображение Базарова в тот момент, когда он полюбит, хотя считает любовь глупостью и уделом романтиков. Но и его коснется это чувство и зародит в нем тоску и скуку. Ведь любовь окажется невзаимной. Будет в книге и дуэль,(куда же без неё). Но она станет достойным продолжением истории.Отношения с родителями Базарова - это отдельная тема для обсуждения. Он любит их, дорожит, старается для них, только не показывает своих чувств, потому что он такой человек. Он может даже обидеть их словом или поступком, но его любовь к ним видна сразу.  Отношения с отцом Аркадия другие, там больше отец проявляет чувства,  по Аркадию не очень заметно, как он относится к отцу. Но с другой стороны, он его уважает, старается где-то что-то объяснить и подсказать, пусть и не всегда корректно. Перед нами разные семьи, разные отношения. Но нет грубости и желчи в них.Судьбы многих героев сложатся хорошо, кто-то обретет семью, кто-то найдет свое место, но вот только Базаров закончит свою историю плачевно. Из-за глупости он заболеет тифом, вылечить который будет невозможно. Мне показалось, что Базаров напоминает героя романа \"Накануне\", Инсарова, который тоже искал себя, старался быть лучше, сделать что-то хорошее. Но не вышло. И лермонтовский Печорин, который страдал от скуки, ищущий себя, также встаёт в один ряд с Базаровым. Финал у них один - смерть. Не в то время появились на свет, не смогли проявить себя, найти цель, хотя обладали огромным потенциалом и умом.Финальная сцена, конец романа...две бредущие фигурки старичков на кладбище к могиле сына...до слёз Я со школы очень люблю роман \"Отцы и дети\". Для меня это история жизни людей разных слоев и поколений отдельных семей, это любовь и красота, это характеры и люди, это природа и жизнь, это стремления и действия, планы и реализация. Это очень достойный роман, в нем есть все, чтобы стать интересным, познавательным произведением, которое и учит, и вдохновляет, и заставляет задуматься. Просто читать его нужно не в школе, или хотя бы в 11 классе, когда у тебя уже больше опыта жизни, ум развит сильнее и ты можешь прочувствовать историю до конца. И, конечно же, необходимо перечитывать время от времени, чтобы находить ещё больше интересных деталей и глубинных смыслов этой книги.

22.09.2021 в 20:53
Гость
Всего рецензий: 14
22.09.2021 20:53
Интересное произведение, которое, безусловно,...

Интересное произведение, которое, безусловно, воспринимается в 30 лет иначе, чем в 15. С учётом жизненного опыта, знаний исторических событий, которые были до и после, понимаешь, что этот роман необычен, и немного не о том, что нам втолковывали на уроках литературы. Наверно, очень много зависит от учителя литературы в школе, которая гнобила за собственные мысли, но не отбила любовь к чтению, но я совершенно не помнила сюжет этой книги, кроме того, что Базаров был нигилистом. Но сейчас для меня он предстал человеком, который не нашел конкретной цели в жизни, не испытывал любви к жизни, относился с уважением, но также пренебрежением, к любящим родителям. Пытался как-то обозначить свою позицию, назвав её нигилизмом, но по сути сам ничего не предпринимал и не собирался делать, а просто все отрицать и жить по течению, попутно всех принижая, так как они не такие как он. \"Не богам же обжигать горшки\". Сейчас бы это назвали наличием критического мышления - не принимать все на веру и слепые авторитеты, но отрицать все, не имея точек отсчёта, и высмеивать чужое мнение, это не то же самое. Вопрос \"отцов и детей\" вечен, и он будет всегда, так как стремительное развитие человечества не останавливается, и нужно быть готовым к тому, что твой ребенок намного тебя опередит. Тургенев предлагает нашему вниманию двух любящих отцов - Базарова и Кирсанова. И оба не знают как себя правильно вести со своими сыновьями. Переживая разные этапы взросления, нормально ставить под сомнения взгляды родителей, сепарироваться от них, но все же необходимо проявлять должное уважение и любить их, несмотря ни на что. Очень жаль было родителей Базарова, ведь он для них был \"свет в окошке\", а так все трагично закончилось.И этот роман не только о нигилизме и пофигизме, но также и о любви, в сети которой может попасть абсолютно любой человек, несмотря на его социальное, материальное, духовное положение и его отношение к жизни. Смерть Базарова стала для меня неожиданностью, но наверное для Тургенева она была неизбежной. В целом, это произведение мне понравилось, не уверена, что на школьной скамье его смогут оценить по достоинству, но классику стоит перечитывать, чтобы не только узнавать что-то новое в знакомом тебе произведении, но и замечать перемены в самом себе, видя то, на что раньше не обращал внимания.

Интересное произведение, которое, безусловно, воспринимается в 30 лет иначе, чем в 15. С учётом жизненного опыта, знаний исторических событий, которые были до и после, понимаешь, что этот роман необычен, и немного не о том, что нам втолковывали на уроках литературы. Наверно, очень много зависит от учителя литературы в школе, которая гнобила за собственные мысли, но не отбила любовь к чтению, но я совершенно не помнила сюжет этой книги, кроме того, что Базаров был нигилистом. Но сейчас для меня он предстал человеком, который не нашел конкретной цели в жизни, не испытывал любви к жизни, относился с уважением, но также пренебрежением, к любящим родителям. Пытался как-то обозначить свою позицию, назвав её нигилизмом, но по сути сам ничего не предпринимал и не собирался делать, а просто все отрицать и жить по течению, попутно всех принижая, так как они не такие как он. \"Не богам же обжигать горшки\". Сейчас бы это назвали наличием критического мышления - не принимать все на веру и слепые авторитеты, но отрицать все, не имея точек отсчёта, и высмеивать чужое мнение, это не то же самое. Вопрос \"отцов и детей\" вечен, и он будет всегда, так как стремительное развитие человечества не останавливается, и нужно быть готовым к тому, что твой ребенок намного тебя опередит. Тургенев предлагает нашему вниманию двух любящих отцов - Базарова и Кирсанова. И оба не знают как себя правильно вести со своими сыновьями. Переживая разные этапы взросления, нормально ставить под сомнения взгляды родителей, сепарироваться от них, но все же необходимо проявлять должное уважение и любить их, несмотря ни на что. Очень жаль было родителей Базарова, ведь он для них был \"свет в окошке\", а так все трагично закончилось.И этот роман не только о нигилизме и пофигизме, но также и о любви, в сети которой может попасть абсолютно любой человек, несмотря на его социальное, материальное, духовное положение и его отношение к жизни. Смерть Базарова стала для меня неожиданностью, но наверное для Тургенева она была неизбежной. В целом, это произведение мне понравилось, не уверена, что на школьной скамье его смогут оценить по достоинству, но классику стоит перечитывать, чтобы не только узнавать что-то новое в знакомом тебе произведении, но и замечать перемены в самом себе, видя то, на что раньше не обращал внимания.

22.09.2021 в 20:53
Гость
Всего рецензий: 15
22.09.2021 20:53
«Отцы и дети» одно...

«Отцы и дети» одно из величайших произведений нашего времени. Суть и смысл передаются из поколения в поколения и при этом не изменяются. Как-то характеризовать классическую литературу сложно, но это поистине уникальный шедевр. 

«Отцы и дети» одно из величайших произведений нашего времени. Суть и смысл передаются из поколения в поколения и при этом не изменяются. Как-то характеризовать классическую литературу сложно, но это поистине уникальный шедевр. 

22.09.2021 в 20:53
Гость
Всего рецензий: 16
22.09.2021 20:53
Люблю Тургенева за его...

Люблю Тургенева за его лёгкий слог, за то, что он не старается растянуть роман на множество страниц, делает всё для читателя. В этом произведении автор остаётся самим собой. Образ Базара мне оказался не близок, также как и самому Тургеневу, но от этого не стал хуже, он стал новым образом, новым человеком, который вписался в эпоху, в которую жил.

Люблю Тургенева за его лёгкий слог, за то, что он не старается растянуть роман на множество страниц, делает всё для читателя. В этом произведении автор остаётся самим собой. Образ Базара мне оказался не близок, также как и самому Тургеневу, но от этого не стал хуже, он стал новым образом, новым человеком, который вписался в эпоху, в которую жил.

22.09.2021 в 20:53
Гость
Всего рецензий: 17
22.09.2021 20:53
После прочтения требуется время...

После прочтения требуется время для полного понимания произведения. Поначалу, я очень скептически отнеслась к Базарову, но со временем начала замечать в нем что-то необычное, отличающее. С одной стороны, это человек эгоист, безразличный и равнодушный к людям, искусству, любви. Это человек с живой, активной душой, не мирящейся с привычным укладом. С другой же стороны, Евгений - человек, близкий к народу, бедности. Кому, как не ему, знаком ручной крестьянский труд. Базаров искренне желал помочь таким людям.\"Ломать, но не строить\" - это признак сильного человека, однако, не нашедшего поддержки в людях, в обществе. Все же, Базарова я считаю более искренней личностью, чем, например, Аркадия Кирсанова. Неприятно осознавать, что человек способен притворяться той личностью, какой он не является. Зачем? Потому что модно... Вот тут уже признак слабого, слабовольного человека. Тургенев оставляет читателя в раздумьях - кто же прав, \"отцы\" или \"дети\"? Каждый сам дает ответ на вопрос, исходя из прочитанного.

После прочтения требуется время для полного понимания произведения. Поначалу, я очень скептически отнеслась к Базарову, но со временем начала замечать в нем что-то необычное, отличающее. С одной стороны, это человек эгоист, безразличный и равнодушный к людям, искусству, любви. Это человек с живой, активной душой, не мирящейся с привычным укладом. С другой же стороны, Евгений - человек, близкий к народу, бедности. Кому, как не ему, знаком ручной крестьянский труд. Базаров искренне желал помочь таким людям.\"Ломать, но не строить\" - это признак сильного человека, однако, не нашедшего поддержки в людях, в обществе. Все же, Базарова я считаю более искренней личностью, чем, например, Аркадия Кирсанова. Неприятно осознавать, что человек способен притворяться той личностью, какой он не является. Зачем? Потому что модно... Вот тут уже признак слабого, слабовольного человека. Тургенев оставляет читателя в раздумьях - кто же прав, \"отцы\" или \"дети\"? Каждый сам дает ответ на вопрос, исходя из прочитанного.

22.09.2021 в 20:53
Гость
Всего рецензий: 18
22.09.2021 20:53
Сейчас только, во взрослом...

Сейчас только, во взрослом возрасте прочитала впервые „Отцы и дети“. Но слышала о книге с детства. Ее преподносили как чуть ли не Библию отношений поколений. Вот и я погрузилась в извечный конфликт между родителями и детьми… иии не нашла его. То ли я много ожидала, то ли... Хотя нет, нет никаких „то ли“. В романе никто никому не противопоставляется. Ибо Базаров – это не герой-революционер с оригинальными идеями, которым Тургенев хочет его подать. Главный герой ничего кроме отрицания не предлагает. Ему не близок ни консерватизм, ни либерализм. Какую жизнь он себе представляет? Какое он видит общество, в котором хочет жить? Читая книгу, Базаров производит впечатление не нигилиста, а тяжело депрессивного человека. Ни одного ответа. Есть только дерзкий подросток, презирающий всех и вся.

Сейчас только, во взрослом возрасте прочитала впервые „Отцы и дети“. Но слышала о книге с детства. Ее преподносили как чуть ли не Библию отношений поколений. Вот и я погрузилась в извечный конфликт между родителями и детьми… иии не нашла его. То ли я много ожидала, то ли... Хотя нет, нет никаких „то ли“. В романе никто никому не противопоставляется. Ибо Базаров – это не герой-революционер с оригинальными идеями, которым Тургенев хочет его подать. Главный герой ничего кроме отрицания не предлагает. Ему не близок ни консерватизм, ни либерализм. Какую жизнь он себе представляет? Какое он видит общество, в котором хочет жить? Читая книгу, Базаров производит впечатление не нигилиста, а тяжело депрессивного человека. Ни одного ответа. Есть только дерзкий подросток, презирающий всех и вся.

22.09.2021 в 20:53
Гость
Всего рецензий: 19
22.09.2021 20:53
Вот и допозла до...

Вот и допозла до упущенной в школьные годы классики — да, с самого небольшого и не самого сложного произведения, но — уже успех. Единственное, не учла, что рецензию захочется писать как сочинение, а гнусный голос внутреннего критика еще и намекнет, что ничего мы на самом деле не поняли, потому что книга великая. С большой буквы \"В\" — и исключительно потому, что — классика. Базаров за такие аргументы наверняка плюнул бы мне в лицо.Можно с уверенностью использовать заезженную формулировку, что-то вроде: здесь поднимаются вечные темы. Еще Сократ отзывался о молодом поколении:

Вот и допозла до упущенной в школьные годы классики — да, с самого небольшого и не самого сложного произведения, но — уже успех. Единственное, не учла, что рецензию захочется писать как сочинение, а гнусный голос внутреннего критика еще и намекнет, что ничего мы на самом деле не поняли, потому что книга великая. С большой буквы \"В\" — и исключительно потому, что — классика. Базаров за такие аргументы наверняка плюнул бы мне в лицо.Можно с уверенностью использовать заезженную формулировку, что-то вроде: здесь поднимаются вечные темы. Еще Сократ отзывался о молодом поколении:

С тех пор ничего масштабно не изменилось. И Тургеневские герои, и наша молодежь до сих пор отличается своеобразным отношением к авторитетам. И это не плохо, напротив, критическое мышление — необходимое условие для развития, но меня искренне возмущает одно \"но\". Например, Базаров, с таким пафосом говорящий о свержении старых устоев, сам же говорит, что строить — это не наше дело, строить будут другие, а сначала надобно сломать старое. И хотя его нельзя не уважать за смелость высказать свои мысли, не глядя на то, что о нем подумают, за готовность вступить в спор — но рациональности в его словах не так уж и много. Конкретных взглядов Базарова на фундаментальные вопросы (помимо искусства и любви) нет, все больше детское показывание языка, мол, я не такой, как эти ваши авторитеты, я ото всех отличаюсь. В наши времена он бы красил волосы в радугу и сделал бы ирокез в качестве подросткового бунта. Кто и вовсе кажется комической фигурой, так это Аркадий, поддакивающий поначалу Базарову, боящийся своего мнения, и оттого справедливо названный лишь неприспособленным птенцом.Здесь могло бы также уместиться эссе на тему женских персонажей, но, учитывая контекст, не стоит удивляться тому, как названы женские достоинства, например, кротость, ориентация на свадьбу и детишек, например, Катя, в которой \"вот свежо, и нетронуто, и пугливо, и молчаливо, и все что хочешь\", из которой \"что вздумаешь, то и сделаешь\". Ну, только если вздохнуть устало, но странно было бы ждать от Тургенева в девятнадцатом веке иного. Там и слово \"эмансипация\" произносится лишь шепотом и в качестве того, как не нужно делать.В общем и целом, по-моему, \"Отцы и дети\" удачно совмещают в себе отражение актуальных тенденций того времени и некоторые вопросы, которые если не вечны, то до сих пор не теряют актуальности. Кажется, со школы я даже переосмыслила финал: теперь мне кажется неплохой насмешкой, что Базаров сдается сразу двум извечным вещам, любви и смерти. И ровно в этот момент слетает категоричность — ну не чудо ли?

Показать полностью...
22.09.2021 в 20:53
Гость
Всего рецензий: 20
22.09.2021 20:53
Каюсь, в школе это...

Каюсь, в школе это произведение у меня не вызвало такого интереса, как сейчас. Хотя, давайте по порядку.

Каюсь, в школе это произведение у меня не вызвало такого интереса, как сейчас. Хотя, давайте по порядку.

Роман «Отцы и дети» лично для меня большой вклад в русскую литературу, такого чёткого и ясного произведение давно не читала. Нам показывают здесь идею противостояния старшего и младшего поколения. Если просмотреть весь сюжет можно увидеть вечный спор.

Я же в этом произведение больше хочу поговорить о героях:

Евгений Базаров показался очень интересной личностью. Он знал своё место, свое мнение, хотя и не понимал порой и высмеивал старшее поколение. Мне казалась, что ему, как бы так сказать, пресен что ли этот мир. Верил ли он любовь? Знаете, мне показалась здесь не влюбленность, а больше показалось то, что была не любовь, а желание завладеть женщиной. Это показано, как в отношение Фроси так и к Анне Одинцовой. Хотя на самом деле его любовь может и проснулась, но поздно.

Аркадий наоборот показался мне более сдержан. Он почти со всем соглашался с Евгением. Мне казалось, что он более поддается чужому влиянию.

В целом роман понравился, более скажу, он дает о многом задуматься. И показывает, как мнение разных поколений различны.

Показать полностью...
22.09.2021 в 20:53
Гость
Всего рецензий: 21
22.09.2021 20:53
Роман Тургенева \"Отцы и...

Роман Тургенева \"Отцы и дети\" вошёл в топ моих самых любимых книг. Очень много размышлений, философии, интересных цитат. Эти конфликты в героях, конфликт отцов и детей, это было безумно интересно. Некоторые главы я даже перечитывала. Что мне понравилось, что много рассуждений над которыми можно задуматься и поразмышлять. Ну а главный герой это конечно краш. Советую к прочтению кто читал, как вам?)

Роман Тургенева \"Отцы и дети\" вошёл в топ моих самых любимых книг. Очень много размышлений, философии, интересных цитат. Эти конфликты в героях, конфликт отцов и детей, это было безумно интересно. Некоторые главы я даже перечитывала. Что мне понравилось, что много рассуждений над которыми можно задуматься и поразмышлять. Ну а главный герой это конечно краш. Советую к прочтению кто читал, как вам?)

22.09.2021 в 20:53
Гость
Всего рецензий: 22
22.09.2021 20:53
«Отцы и дети» -...

«Отцы и дети» - одно из тех произведений школьной программы, что сразу же произвело на меня огромное впечатление и запомнилось навсегда. В юности меня очень привлекала личность главного героя, Базарова, – в первую очередь потому, что его нестандартное отношение к жизни, бескомпромиссность, уверенность в себе и готовность отстаивать свою точку зрения перед любым оппонентом вызывали у меня восхищение. Базаров не боялся испортить отношения ни с кем – для него было главным сохранить себя (свои взгляды), не дав другим себя перекроить под общепринятые нормы, и по возможности «обратить в свою веру» и других. Если не получалось, его это не расстраивало – эти люди были не теми, кого бы он хотел видеть в своём окружении, а значит, легко с ними прощался. При повторном прочтении, в уже более зрелом возрасте, я обратила внимание на ещё одну важную линию героев – их отношение к любви. У каждого из описываемых персонажей, имеющих любовную линию, эта линия причиняет им боль. Базаров поначалу в принципе отторгает вероятность искренней любви к противоположному полу – в его понимании любовь была выдумана романистами, в реальности все отношения имеют лишь корыстную основу (узнаваемо в наше время, правда?). Встретив женщину с теми же взглядами, Базаров неожиданно для себя открывает в себе способность любить. Однако счастья ему это не приносит – женщина оказывается ещё большей нигилисткой, чем он сам (или же просто сухарём, не способным на любовь). Как такие драмы влияют на циников и нигилистов? Верно, укрепляют их в их взглядах, но делают при этом несчастнее. Если раньше нигилизм защищал их внутренний мир, то сейчас в защите появилась брешь, а собственные взгляды оказались опасными для себя самого. Другие персонажи, братья Кирсановы – у одного трагическая любовь вызывает проекцию чувств к отвергнувшей его женщине на девушку, которая ему совершенно не интересна как личность, но похожа на ту, кого он любил, что приводит к ненужной дуэли и столкновению с братом, который в эту девушку влюблён. Второй брат стыдится своей любви к девушке из-за её более низкого происхождения. У Кирсанова-младшего любовь к той же нигилистке, что отвергла Базарова, и поскольку он тоже не входит в планы женщины, молодой человек переключается на её младшую сестру, чтобы быть ближе к объекту своей любви. Везде какой-то психологический коллапс в любовной сфере, благо, хоть у кого-то в итоге случается переосмысление своих взглядов и приводит к хэппи-энду. Очень сильное и по сей день актуальное произведение. В моём блоге недаром довольно часто встречается классика – некоторые книги просто несравненны, и о них определённо стоит говорить и рекомендовать к перечитыванию в более зрелом возрасте.

«Отцы и дети» - одно из тех произведений школьной программы, что сразу же произвело на меня огромное впечатление и запомнилось навсегда. В юности меня очень привлекала личность главного героя, Базарова, – в первую очередь потому, что его нестандартное отношение к жизни, бескомпромиссность, уверенность в себе и готовность отстаивать свою точку зрения перед любым оппонентом вызывали у меня восхищение. Базаров не боялся испортить отношения ни с кем – для него было главным сохранить себя (свои взгляды), не дав другим себя перекроить под общепринятые нормы, и по возможности «обратить в свою веру» и других. Если не получалось, его это не расстраивало – эти люди были не теми, кого бы он хотел видеть в своём окружении, а значит, легко с ними прощался. При повторном прочтении, в уже более зрелом возрасте, я обратила внимание на ещё одну важную линию героев – их отношение к любви. У каждого из описываемых персонажей, имеющих любовную линию, эта линия причиняет им боль. Базаров поначалу в принципе отторгает вероятность искренней любви к противоположному полу – в его понимании любовь была выдумана романистами, в реальности все отношения имеют лишь корыстную основу (узнаваемо в наше время, правда?). Встретив женщину с теми же взглядами, Базаров неожиданно для себя открывает в себе способность любить. Однако счастья ему это не приносит – женщина оказывается ещё большей нигилисткой, чем он сам (или же просто сухарём, не способным на любовь). Как такие драмы влияют на циников и нигилистов? Верно, укрепляют их в их взглядах, но делают при этом несчастнее. Если раньше нигилизм защищал их внутренний мир, то сейчас в защите появилась брешь, а собственные взгляды оказались опасными для себя самого. Другие персонажи, братья Кирсановы – у одного трагическая любовь вызывает проекцию чувств к отвергнувшей его женщине на девушку, которая ему совершенно не интересна как личность, но похожа на ту, кого он любил, что приводит к ненужной дуэли и столкновению с братом, который в эту девушку влюблён. Второй брат стыдится своей любви к девушке из-за её более низкого происхождения. У Кирсанова-младшего любовь к той же нигилистке, что отвергла Базарова, и поскольку он тоже не входит в планы женщины, молодой человек переключается на её младшую сестру, чтобы быть ближе к объекту своей любви. Везде какой-то психологический коллапс в любовной сфере, благо, хоть у кого-то в итоге случается переосмысление своих взглядов и приводит к хэппи-энду. Очень сильное и по сей день актуальное произведение. В моём блоге недаром довольно часто встречается классика – некоторые книги просто несравненны, и о них определённо стоит говорить и рекомендовать к перечитыванию в более зрелом возрасте.

22.09.2021 в 20:53
Гость
Всего рецензий: 23
22.09.2021 20:53
Первым, кто приковывает внимание...

Первым, кто приковывает внимание в романе, безусловно, Базаров. Личность, которая и по окончанию сюжета осталось весьма спорной. Базаровская бескомпромиссность, отсутствие преклонения перед авторитетами и старыми истинами - над всем этим Тургенев изрядно потрудился, за что ему следует отдать должное, ведь вопрос который он поднял весьма актуально встрепенул молодежь и возрастные круга того времени. Эхом доходит и до нас.Честно говоря, противостояние поколений между отцами и детьми я не увидел. Потасовка была, но не между сыном и отцом. Особых споров то и не было между родственниками. Я думал роман именно об этом. Просто младшее поколение пыталось жить в новом, отличавшемся от старого мире, а старшее поколение указывало на то, что без старого не может быть и нового. Чувства родителей, особенно Базарова, соглашусь, были гораздо глубже их уже взрослого дитя. Любовь, в общем смысле, которую так презирал Евгений, как бы он этого не хотел присутствовала в его жизни и могучей силой исходила от его родителей прямо к нему. Мне кажется он это понимал, но молодому поколению как-то неудобно было это признавать, ведь хочется казаться сильным и непреклонным. Тут у каждого свои ощущения и отношения с родителями. Возможно кто-то прочитав этот роман Тургенева пересмотрит свое отношение к родным.

Первым, кто приковывает внимание в романе, безусловно, Базаров. Личность, которая и по окончанию сюжета осталось весьма спорной. Базаровская бескомпромиссность, отсутствие преклонения перед авторитетами и старыми истинами - над всем этим Тургенев изрядно потрудился, за что ему следует отдать должное, ведь вопрос который он поднял весьма актуально встрепенул молодежь и возрастные круга того времени. Эхом доходит и до нас.Честно говоря, противостояние поколений между отцами и детьми я не увидел. Потасовка была, но не между сыном и отцом. Особых споров то и не было между родственниками. Я думал роман именно об этом. Просто младшее поколение пыталось жить в новом, отличавшемся от старого мире, а старшее поколение указывало на то, что без старого не может быть и нового. Чувства родителей, особенно Базарова, соглашусь, были гораздо глубже их уже взрослого дитя. Любовь, в общем смысле, которую так презирал Евгений, как бы он этого не хотел присутствовала в его жизни и могучей силой исходила от его родителей прямо к нему. Мне кажется он это понимал, но молодому поколению как-то неудобно было это признавать, ведь хочется казаться сильным и непреклонным. Тут у каждого свои ощущения и отношения с родителями. Возможно кто-то прочитав этот роман Тургенева пересмотрит свое отношение к родным.

22.09.2021 в 20:53
Гость
Всего рецензий: 24
22.09.2021 20:53
Вот почему-то со школьной...

Вот почему-то со школьной программы мне совершенно не запомнилось это произведение, хотя и читала я все по-честному, да и название говорящее.Я люблю прочитать чужие рецензии после прочтения, и вот смотрю, что всех задел именно персонаж Базарова. Да, он яркое пятно книги, пожалуй, главный персонаж. Меня же почему-то зацепили \"отцы\". Больно уж я прониклась братьями Кирсановыми и семьей Базаровых. Мне близки их характеры, простые чувства и мировозрение. Было их всех жаль, каждого по-своему.Одинцову Анну я не поняла, для меня она какая-то никакая совсем, даже не вспомню её после.И в настоящее время много \"Базаровых\", я их не люблю. С такими людьми тяжело. Да что говорить, им самим с собой тяжело. Убить его в конце было верным решением, только родителей все же жаль.

Вот почему-то со школьной программы мне совершенно не запомнилось это произведение, хотя и читала я все по-честному, да и название говорящее.Я люблю прочитать чужие рецензии после прочтения, и вот смотрю, что всех задел именно персонаж Базарова. Да, он яркое пятно книги, пожалуй, главный персонаж. Меня же почему-то зацепили \"отцы\". Больно уж я прониклась братьями Кирсановыми и семьей Базаровых. Мне близки их характеры, простые чувства и мировозрение. Было их всех жаль, каждого по-своему.Одинцову Анну я не поняла, для меня она какая-то никакая совсем, даже не вспомню её после.И в настоящее время много \"Базаровых\", я их не люблю. С такими людьми тяжело. Да что говорить, им самим с собой тяжело. Убить его в конце было верным решением, только родителей все же жаль.

22.09.2021 в 20:53
Гость
Всего рецензий: 25
22.09.2021 20:53
Базаров - обычный шизоид,...

Базаров - обычный шизоид, один из длинной цепочки героев нашего времени. любопытно, как от грибоедовского преклонения перед Чацким Россия в своём мнении дошла до \"беса\" у Достоевского.

Базаров - обычный шизоид, один из длинной цепочки героев нашего времени. любопытно, как от грибоедовского преклонения перед Чацким Россия в своём мнении дошла до \"беса\" у Достоевского.

22.09.2021 в 20:53
Гость
Всего рецензий: 26
22.09.2021 20:53
Закрываю долги со школьной...

Закрываю долги со школьной скамьи!Ехидно ухмыляющийся Евгений Базаров и непростая история борьбы его твердых убеждений и устремлений пылкого сердца покорила не одно поколение читателей. Я готовилась к объемам Достоевского и Толстого, а получила компактный роман с сильным посылом на все времена. В небольшом объеме Тургеневу удалось совместить запоминающихся персонажей, их яркие пикировки и дивные пейзажи идиллических поместий.

Закрываю долги со школьной скамьи!Ехидно ухмыляющийся Евгений Базаров и непростая история борьбы его твердых убеждений и устремлений пылкого сердца покорила не одно поколение читателей. Я готовилась к объемам Достоевского и Толстого, а получила компактный роман с сильным посылом на все времена. В небольшом объеме Тургеневу удалось совместить запоминающихся персонажей, их яркие пикировки и дивные пейзажи идиллических поместий.

Потрясающий легкий авторский слог лишен раскидистых размышлений упомянутых современников и заставляет сожалеть, что книга закончилась так скоро. Но эмоций сюжет подарил не меньше!

Благодаря роману в широкий обиход ушел термин нигилист, характеризующий человека, отрицающего общепринятые идеалы и ценности. Таковым предстает Базаров и его уникальный навык найти подход (или потерять его в яростном споре) к дворянину, крепостному мужику или прогрессивной молодежи того времени восхищает и заставляет содрогаться от дерзновенности выражаемых мыслей. Но до чего притягателен он со своими тайными закоулками души!

Конфликт поколений никогда не утратит своей глубины и актуальности. Согласитесь, что порой тяжело найти общий язык с родителями, их суждения кажутся ошибочными, а заблуждения – невыносимо тяготящими наше сознание. Но и с устаревшими воззрениями, они – наша опора и всегда верящие в нас больше, чем в себя. Цените своих стариков, даже если взгляды политически и идеологически расходятся!

Это история о том, как легко человек готов отказаться от счастья ради душевного и телесного спокойствия или впитанных извне идей. Устроив невероятный переполох своим присутствием в нескольких благородных домах, Базаров расстанется с собственными предубеждениями и перестанет оттачивать искусство высмеивания высоких чувств. Их нельзя уложить в системы координат и подвергнуть заморозке, как опытный лекарь, Евгений Васильевич не может игнорировать этот аспект человеческого организма.Тургеневу удался не только образ главного нигилиста. Николай и Аркадий Кирсановы, отец и сын, относительно ведомые люди, за чье счастье и спокойствие особенно переживаешь в силу их утонченности и безобидности. Павел Кирсанов напоминал Евгения, но только с оппозиционными герою взглядами – та же сдержанность бурных порывов души, закрытость в собственном одиночестве. Родители Базарова – невероятно приятные, душевные люди, с очаровательно архаичными привычками.

Любовные перипетии и обилие притягательных женских персонажей не раз заставляли удивляться. Некоторые поступки выбивали из колеи – не ожидала таких поворотов в тихих дворянских заводях!

Прекрасное произведение, где глубина мыслей и проработка персонажей уместилась в далеком от монументальности объеме. Поэтические описания дивной природы русских просторов придают еще больше яркости происходящим на ее фоне событиям.

Завидую своей выдержке и не понимаю, почему не познакомилась с творчеством Тургенева раньше?!

Показать полностью...
22.09.2021 в 20:53
Гость
Всего рецензий: 27
22.09.2021 20:53
Когда я прочитала это...

Когда я прочитала это произведение у меня появилось большое количество эмоций, но практически никаких слов для рецензии, так часто происходит, когда я читаю классику.Один из важных критериев оценки у меня - язык автора. Слог Тургенева лёгок, ничем не загромождает, читать крайне приятно.Но возможно, я бы поставила на бал ниже, если бы при такой теме книги, её герои мне бы не понравились. Но я в восторге от них. К ним у меня никаких претензий, ведь каждый из них обладает своим особым характером. Мне понравилось, что женские персонажи тут тоже со своими особенностями, просто я ещё не отошла от положения женщин в \"Золотом Храме\" или в \"Тарасе Бульбе\". Насчёт темы. Она актуальна во все времена, и конечно, для всех поколений. Интересно было читать про нигилистические взгляды Базарова и всей остальной молодёжи того времени, и то как пыталось с этим бороться старшее поколение. \"Отцов и детей\" можно посоветовать любому человеку, потому что проблема поколений актуальна для всех.Прочитано в рамках игры \"Собери их всех\"

Когда я прочитала это произведение у меня появилось большое количество эмоций, но практически никаких слов для рецензии, так часто происходит, когда я читаю классику.Один из важных критериев оценки у меня - язык автора. Слог Тургенева лёгок, ничем не загромождает, читать крайне приятно.Но возможно, я бы поставила на бал ниже, если бы при такой теме книги, её герои мне бы не понравились. Но я в восторге от них. К ним у меня никаких претензий, ведь каждый из них обладает своим особым характером. Мне понравилось, что женские персонажи тут тоже со своими особенностями, просто я ещё не отошла от положения женщин в \"Золотом Храме\" или в \"Тарасе Бульбе\". Насчёт темы. Она актуальна во все времена, и конечно, для всех поколений. Интересно было читать про нигилистические взгляды Базарова и всей остальной молодёжи того времени, и то как пыталось с этим бороться старшее поколение. \"Отцов и детей\" можно посоветовать любому человеку, потому что проблема поколений актуальна для всех.Прочитано в рамках игры \"Собери их всех\"

22.09.2021 в 20:53
Гость
Всего рецензий: 28
22.09.2021 20:53
Братья Кирсановы – два...

Братья Кирсановы – два человека переживших любовь и потерю, вставших на ноги и продолживших свои жизни.

Братья Кирсановы – два человека переживших любовь и потерю, вставших на ноги и продолживших свои жизни.

Базаров – нигилист. Но может ли человек, не видавший жизни отрицать любовь, семью, привязанность?

Аркадий – молодой человек, на примере которого показано взросление человека. Его нельзя назвать нигилистом, потому, что Аркадий просто подражал Евгению, попав во власть его харизмы отрицания всё духовного, красивого и морально необходимого.

По итогам всё вернулось на круги своя, каждый герой доказал, что в этом мире существует любовь, семья, что одиночество истощает, высушивает человека. Но какой ценой? Ценой смерти Базарова. Ценой одиночества Павла Петровича.

Но была ли проблема семьи и ценностей ключевой в этом романе? Возможно одна из основных, но всё же немало важная проблема отношений отцов и детей. Тот момент, когда птенец оперился, вырвался на свободу, повидал мир, себя показал, увидел, что, на этом свете существует другие идеи, другие веры и ценности, которыми не оперировал отец и дед.

Отношения «отцов и детей» показаны на примере «крестьян и барина». Тот момент в истории, когда отменилось крепостное право, Николай Петрович как порядочный помещик размежевался с крестьянами и посадил их на оброк. То есть «отец» дал свободу «своим детям». Крестьяне стали нарушать сроки уплаты, воровать, наёмные рабочие брали задаток и пропадали, постоянно требовали повышения оплаты. Мужик в своей работе стал совершать ошибки, из его небрежности и лени стал пропадать урожай, погибал скот. Дела с хозяйством пошли плохо. – «Молодой человек», вырвавшись на свободу, решил, что он умней «отца», что он очень ценен, что «отцу» без него не прожить – поэтому «дитя» может требовать больше и больше благ, капризничать, обижаться на барина-отца (при чём нет ясной причины обид), лениться, деградировать.

Кто был необходим в этой ситуации, чтобы усмирить мужиков и поднять хозяйство? Молодой, пытливый, твёрдый ум. Ум, который знаком с современными верованиями который во всё это верил, пропустил через себя, смог отвергнуть и остался твёрд в своих суждениях. Этим человеком стал Аркадий. Именно Аркадий смог восстановить ферму и наладить доход семейства. А отец его – Николай Петрович, в силу своего возраста и устоявшегося менталитета остался при своих – пытался просвещать и мужиков, и помещиков, правда не достучался ни до тех ни до других. Николай Петрович поставил их на одну ступень с собой, он желал просвещения, но мужики не желали. Человек по своей природе ленив, очень ленив. И если нет желания и мотивации, то без кнута не обойтись.

Это был опыт «перечитывания» произведения. Так вот, когда я читала его в школе, я заметила только проблему отрицания любви и печального этому результата. Сейчас же я увидела, насколько жива проблема «отец – дитя». «Не надобно другого образца, когда в глазах пример отца». Образно, выделю три ребёнка:

 Крестьянин – мужик, привык жить как жил его отец, дед и прадед, поэтому смена его устоев привела к пьянству, дракам, лени,

 Базаров – отрёкся от чувств, искусства, литературы, отрекался даже от того, чем сам занимался – медицины! Его смерть была неизбежна, если бы он не умер, то влачил бы жалкое, одинокое и пустое существование,

 Аркадий – такой человек, каким необходимо быть в современном мире. Быть в курсе всех нововведений, чтобы шагать в одну ногу со временем, но при этом понимать какие новые идеи помогут развиваться, а какие погубят дело на корню.

«Неужели любовь, святая, преданная любовь не всесильна? О нет! Какое бы страстное, грешное, бунтующее сердце ни скрылось в могиле, цветы, растущие на ней, безмятежно глядят на нас сДальше...

Показать полностью...
22.09.2021 в 20:53
Гость
Всего рецензий: 29
22.09.2021 20:53
Прочитал 5 минут назад...

Прочитал 5 минут назад данное произведение. Пропустил в школе, не захотел читать, уже в молодости я вернулся к чтению. Настоящее классическое произведение. Советую к чтению.

Прочитал 5 минут назад данное произведение. Пропустил в школе, не захотел читать, уже в молодости я вернулся к чтению. Настоящее классическое произведение. Советую к чтению.

22.09.2021 в 20:53
Гость
Всего рецензий: 30
22.09.2021 20:53
Это наверное первое знакомство...

Это наверное первое знакомство с творчеством И.С. Тургенева, не считая школьных «Му-му» и «Записок охотника».

Это наверное первое знакомство с творчеством И.С. Тургенева, не считая школьных «Му-му» и «Записок охотника».

Некоторое неприятие вызывают персонажи этой книги. Вернее неприятие вызывают все. Так нигилистические взгляды Базарова и Аркадия выглядит смешно и надумано, как и они сами. Дети, которые зависят от отца и его материального состояния все же отрицают это самое влияние, смеются над тем с чего живут.

В чем то все русские писатели 19 века схожи между собой, в том поиске социальной драмы, описании тяжелой, но прекрасной жизни, будь то помещика или простого крестьянина. Есть в этих драмах некое чувство русского простора, между строк так и возникают бескрайние поля и раздолбанные дороги между маленькими селами.

Сначала образы показанные Тургеневым мне не понравились, было в них что-то фальшивое и надуманное, специально высосанное из пальца для создания драмы. Но со временем, образы как бы ожили и уже не вызывало раздражение нигилистическое отношение к жизни Базарова. Он уже не казался неблагодарным, заносчивым хмырем, а человеком с сильной волей и сложным характером, человеком быть может не своего времени. Тот же Аркадий, впрочем как и его отец – люди добрые с мягкие, но совершенно не годящиеся на мятежные образы главных героев как обезжиренный кефир не вызывают ни каких эмоций. Образ Одинцовой тоже весьма интересен, в нем соединилось на мой взгляд многое из представлений о женщинах, о том что они сами не знают чего хотят от жизни и по сути своей являются стихиями ветреными и непрочны по натуре.

Никого из героев не жаль, все оказались в таких ситуациях исключительно по свойству своего характера, особенно Базаров и Павел Петрович Кирсанов. Один по своей небрежности и упертости, другой своими закостенелыми взглядами. Этих героев не жаль, но про них интересно читать. С другой стороны добряки – отец с сыном Кирсановы в конце истории находят тихое семейное счастье и видно, что автор на их стороне, а вовсе не стороне прогрессивного и колючего Базарова или аристократично-консервативного Павла Петровича.

Еще мне кажется неудачным название, да тут есть отношения сыновей и отцов, так нам показывают отношения Николая Петровича и Аркадия. В этих отношениях присутствует любовь и взаимное уважение. С другой стороны родители Базарова души не чают в своем сыне, но тот в силу своего характера строг и скуп на доброту к людям которые возможно единственное во всем мире его по настоящему любят. Но в обоих случая нет какого-то глубинного чувства, нет основополагающего стержня который бы держал историю. В истории больше от страной дружбы между Аркадием и Базаровым и даже больше странных любовных чувств между Одинцовой и Базаровым.

Наверное не стоит перечитывать, история не то что бы понравилась, так просто интересные характеры и не сильно интересный сюжет.

Показать полностью...
22.09.2021 в 20:53
Показать все рецензии на эту книгу...

Похожие книги:

Возможно вам понравятся эти книги:

Комментарии и отзывы:

Комментарии и отзывы: