45101

Гроза

Скачать книгу:
Вы скачиваете фрагмент книги предоставленной ООО "ИТ"
Другие форматы:
0 - хотят прочитать|0 - прочитали
Пьеса «Гроза» (1859) – наиболее значимая в творчестве Александра Николаевича Островского.

Знаковое произведение в русской литературе и, преимущественно,  драматургии – «Гроза» Александра Островского, выдающегося драматурга девятнадцатого века. Картины провинциальной поволжской жизни в сочетании с яркими персонажами, их глубокими личными переживаниями, и открыто и честно передают реалии мещанской жизни тех лет.



«Грозу» по праву считают одним из наиболее ярких и сильных произвед
Показать еще...
  • Автор:
    Александр Островский
  • Язык:
    Русский
  • Издательство
    ООО «ИТ»
  • Год издания:
    2007
  • Возраст
    12+
  • Артикул:
    6502
Цитаты из книги: 18
Внимание! Цитаты могут содержать спойлеры...
Чужая душа потёмки.
Все к сердцу-то принимать, так в чахотку скоро попадешь.
Молчи, коли уж лучше ничего не умеешь.
“Знаешь, мне что в голову пришло?.. Отчего люди не летают так, как птицы? Знаешь, мне иногда кажется, что я птица. Когда стоишь на горе, так тебя и тянет лететь. Вот так бы разбежалась, подняла руки и полетела...”
Да постыл он мне, постыл, ласка-то его мне хуже побоев.
“Вот вам ваша Катерина. Делайте с ней что хотите! Тело ее здесь, возьмите его; а душа теперь не ваша: она теперь перед судией, который милосерднее вас!”
А вот умные люди замечают ,что у нас и время-то короче становится. Бывало, лето или зима-то тянутся-тянутся, не дождешься ,когда кончатся; а нынче и не увидишь, как пролетят. Дни-то и часы все те же как будто остались; а время-то, за наши грехи, все короче и короче делается.
День праздничный, все повышли.
Не то страшно, что убьет тебя, а то, что смерть тебя вдруг застанет, как ты есть, со всеми твоими грехами, со всеми помыслами лукавыми. Мне умереть не страшно, а как я подумаю, что вот вдруг я явлюсь перед богом такая, какая я здесь с тобой, после этого разговору-то, — вот что страшно.
Чужая душа потемки.
Знаешь, мне что в голову пришло? Варвара. Что? Катерина. Отчего люди не летают? Варвара. Я не понимаю, что ты говоришь. Катерина. Я говорю, отчего люди не летают так, как птицы? Знаешь, мне иногда кажется, что я птица. Когда стоишь на горе, так тебя и тянет лететь. Вот так бы разбежалась, подняла руки и полетела.…
Ночи..,ночи мне тяжелы!Все пойдут спать,и я пойду;всем ничего,а мне как в могилу. Так страшно в потемках!
\"И не от воров они запираются,а чтоб люди не видали,как они своих домашних едят поедом да семью тиранят.\"
Ведь от любви родители и строги-то к вам бывают, от любви вас и бранят-то, все думают добру научить. Ну, а это нынче не нравится. И пойдут детки-то по людям славить, что мать ворчунья, что мать проходу не дает, со свету сживает.
\"Здесь что вышла замуж,что схоронили-все равно\"
Варвара. Я и не знала, что ты так грозы боишься. Я вот не боюсь. Катерина. Как, девушка, не бояться! Всякий должен бояться. Не то страшно, что убьет тебя, а то, что смерть тебя вдруг застанет, как ты есть, со всеми твоими грехами, со всеми помыслами лукавыми. Мне умереть не страшно, а как я подумаю, что вот вдруг я явлюсь…
Кулигин. Вот какой, сударь, у нас городишко! Бульвар сделали, а не гуляют. Гуляют только по праздникам, и то один вид делают, что гуляют, а сами ходят туда наряды показывать. Только пьяного приказного и встретишь, из трактира домой плетется. Бедным гулять, сударь, некогда, у них день и ночь забота. И спят-то всего часа…
[Кабанов] Толкуй тут! Что ж мне делать-то? [Варвара] Знай свое дело — молчи, коли уж лучше ничего не умеешь.
Показать еще
Рецензии читателей: 39
Гость
Всего рецензий: 1
22.09.2021 20:53
Книга из школьной программы,...

Книга из школьной программы, которую я благополучно пропустила / забыла.Интересно было познакомиться с произведением, которое считают достаточно поучительным, чтобы его проходить в школе. И хотя я очень сомневаюсь всегда, нужно ли это, здесь согласится придется - пьеса многому учит тех, кто хочет научиться.Перед нами обычная деревенька, обычная семейка, как у всех. Мигера-мамаша, от которой идут все беды. Будь она подобрее, так может и не мучались бы так ее родные. Муж - пьяница и тряпка, который делает всё, что указывает ему его маменька. С таким мужем и в наше то время житья не будет, а уж там - где всем правит мамаша и деться некуда и понятно становится, почему такие Варя и Катя.Катю, конечно, жалко. Натерпелась она от свекрови, где уж там нормально жить. Но и человек она сама по себе слабый, не могла свое счастье отвоевать. А Варя молодец, она все сделает как надо. )))

Книга из школьной программы, которую я благополучно пропустила / забыла.Интересно было познакомиться с произведением, которое считают достаточно поучительным, чтобы его проходить в школе. И хотя я очень сомневаюсь всегда, нужно ли это, здесь согласится придется - пьеса многому учит тех, кто хочет научиться.Перед нами обычная деревенька, обычная семейка, как у всех. Мигера-мамаша, от которой идут все беды. Будь она подобрее, так может и не мучались бы так ее родные. Муж - пьяница и тряпка, который делает всё, что указывает ему его маменька. С таким мужем и в наше то время житья не будет, а уж там - где всем правит мамаша и деться некуда и понятно становится, почему такие Варя и Катя.Катю, конечно, жалко. Натерпелась она от свекрови, где уж там нормально жить. Но и человек она сама по себе слабый, не могла свое счастье отвоевать. А Варя молодец, она все сделает как надо. )))

22.09.2021 в 20:53
Гость
Всего рецензий: 2
22.09.2021 20:53
Александр Николаевич Островский оставил...

Александр Николаевич Островский оставил яркий след в русской литературе, прежде всего, благодаря своей драматургии, которая стала основой для русского национального театра. И по сей день лучшие пьесы русского драматурга ставятся на сценах российских и мировых театров. Кроме того, Островский предоставил широкому кругу читателей возможность увидеть жизнь русского купечества, полную внешнего благополучия, но представлявшую порой нелицеприятную картину. Не случайно писатель получил негласное прозвище – «Колумб Замоскворечья», ведь именно за Москвой-рекой селились русские купцы.

Александр Николаевич Островский оставил яркий след в русской литературе, прежде всего, благодаря своей драматургии, которая стала основой для русского национального театра. И по сей день лучшие пьесы русского драматурга ставятся на сценах российских и мировых театров. Кроме того, Островский предоставил широкому кругу читателей возможность увидеть жизнь русского купечества, полную внешнего благополучия, но представлявшую порой нелицеприятную картину. Не случайно писатель получил негласное прозвище – «Колумб Замоскворечья», ведь именно за Москвой-рекой селились русские купцы.

Назидательный характер пьес Островского проявлялся уже в названиях: «Не садись не в свои сани», «Свои люди – сочтемся», «Не все коту масленица». Однако «Гроза», написанная в 1860 году, стала неким символом, открывшим новую эпоху в создании русских характеров, особенно женских.

В этом смысле выделяются две главные героини пьесы: Кабаниха, почтенная купчиха, и ее молодая сноха Катерина. Первая, по словам одного из жителей Калинова, где происходит действие пьесы, «домашних заела совсем». И первой в ряду несчастных жертв становится жена единственного сына Тихона – Катерина.

Все жители города Калинова, вымышленного, но очень ярко представляющего типичный провинциальный русский городок на Волге, уже давно привыкли, что в городе царят «жестокие нравы». Их поддерживают два самодура (слово, удачно примененное Островским, означающее того, кто действует только по собственной прихоти, не считаясь ни с чьим мнением) – купец Савел Прокофьевич Дикой и Марфа Игнатьевна Кабанова.

В семье первого жена с утра всех домашних умоляет: «Батюшки, не рассердите, голубчики, не рассердите!» Иначе беда: всем, кто попадется под руку, не поздоровится. В семье Кабановой внешне все благопристойно: сын Тихон, который не смеет ослушаться маменьку и живет не «по своей воле», а «как маменька велит». А маменька велит, чтобы во всем был порядок, который был заведен еще в домостроевские времена. Следствие такого порядка – примитивные представления об окружающем мире, которые, например, демонстрирует странница Феклуша, рассказывая почтенным купцам о людях «с песьими головами» и о том, что «Литва с неба упала». Недаром русский критик Николай Добролюбов назвал подобную атмосферу «темным царством».

Те, кто вырос в подобных условиях, либо подчиняются, как Тихон, либо только делают вид, что подчиняются. Например, дочь Кабановой, Варвара, привыкла жить по принципу: «Делай все, что хочешь, лишь бы было все шито да крыто».

Именно этому она пытается научить и Катерину. Только вот невестка Катерина, выросшая совсем в других условиях, не привыкла притворяться и лицемерить. Она пытается доказать право на собственное мнение, но постоянно наталкивается на язвительные замечания свекрови: «Ты бы, кажется, могла и помолчать, коли тебя не спрашивают». Катерина, выросшая, точно птичка на воле, привыкшая все делать без принуждения, в доме Кабановых чувствует, что «скоро завянет».

Еще одна жертва самодуров – племянник Дикого Борис, оказавшийся в Калинове тоже не по своей воле. Он вместе с сестрой ждет наследства от дядюшки, но при условии, если они будут к нему почтительны. Все, включая Кудряша, весельчака и балагура, прекрасно понимают, что невозможно это условие выдержать при характере Дикого (не случайно автор использует «говорящую» фамилию).

Именно такого доброго, честного, но безвольного человека полюбила Катерина. Она не хочет, как Варвара, скрывать свои чувства, не желает жить воровской любовью: «Пусть все знают, пусть все видят, что я делаю!» Десять дней, пока Тихон был в отъезде, встречалась Катерина с Борисом с помощью Варвары, у которой был ключ от садовой калитки.

После возвращения мужа Катерина не нашла в себе силы скрывать правду – она призналась в грехе прилюдно. Сцена признания Катерины – кульминация пьесы. Она прописана автором детально, и читатель или зритель имеет возможность испытать ту сложную гамму чувств, которую пережила героиня.

Вот она оказывается в галерее, где прогуливаются жители Калинова. Вдали раздается удар грома, и Катерина вздрагивает: она уверена, что это Бог гневается, ведь она очень религиозна. Появление Бориса повергает героиню в смятение. К тому же в галерею приходит сумасшедшая барыня со словами о том, что «за все отвечать придется» и «с красотой лучше в омут с головой». Ее слова, как будто обращенные к Катерине, вызывают у молодой женщины новый приступ страха. Она хочет помолиться, чтобы снять тяжесть с души, но встав возле стены на колени, видит изображение геены огненной и понимает, что Бог ее не простит – слишком много нагрешила. Eе признание сопровождается ударом грома.

Дальнейшее существование Катерины в доме Кабановых напоминает преисподнюю: многозначительные намеки Кабанихи, молчаливое согласие Тихона, который вновь демонстрирует свою слабость, напиваясь в трактире каждый день, и последнее предательство – отъезд Бориса, уезжающего «в Сибирь не по своей воле». Все в «темном царстве» живут не по своей воле – одна Катерина не желает отказываться от своей воли.

Простившись с Борисом, она идет на берег Волги и бросается с обрыва в реку. Не сразу решается Катерина на этот страшный поступок: она набожна и прекрасно знает, что именно самоубийство – самый страшный грех для верующего человека. Однако теперь для нее «что домой, что в могилу – все равно». А еще она уверена: «Кто любит, тот будет молиться».

Можно много и долго спорить по поводу того, сила или слабость характера проявилась в поступке Катерины. Важно другое: окружали ее только слабые мужчины. Тихон спасался от гнета матери постоянными отлучками («Как подумаю, что две недели надо мной этой грозы не будет…»). Борис, прекрасно сознавая, на что решится Катерина после его отъезда, все-таки не берет ее с собой, перекладывая ответственность на другие плечи. Сама же Катерина не смогла смириться с таким положением в семье Кабановых, своей смертью сделав «страшный вызов самодурной силе», по словам Н. Добролюбова. И этот вызов был принят: безропотно соглашавшийся со всеми словами матери, Тихон над трупом жены бросает обвинение в лицо Кабанихе: «Вы ее погубили! вы, вы, вы…»

Такая цельная и смелая натура, как Катерина, в русской литературе станет прообразом «тургеневской девушки», то есть героини, способной «идти до конца», не сворачивая с пути и достигая намного больше, чем мужчина, жертвуя собой ради какой-то идеи. Такой тип возникнет позже в романах другого великого русского писателя XIX века – Ивана Сергеевича Тургенева.

Показать полностью...
22.09.2021 в 20:53
Гость
Всего рецензий: 3
22.09.2021 20:53
Решила перечитать русскую классику,...

Решила перечитать русскую классику, потому что в школе, понятное дело, она не шла от слова вообще. И мне кажется, я прозрела. Прозрела для того, чтобы понять: в русской классике все персонажи созданы настолько отталкивающими, что хочется прыгнуть с утёса следом за ними. Никакой радости, никакого просвета, все страдают, бухают, стреляются, изменяют и прыгают с обрывов. С одной стороны да, это характеризует место, где мы все живём. С другой стороны — и вот этим нас начинают насильно пичкать начиная с тринадцати лет. Да где уж тут в пятнадцать проникнуться, — после таких произведений понимаешь только, что другого выхода из трудной ситуации нет. Вот, какое решение проблем предлагали русские классики из школьной программы: пойди заруби себя или кого-нибудь. Говорите что хотите, и возможно я не права, а в будущем что-то изменится. Возможно, я всё ещё не доросла до этих шедевров, не знать которые, как нам говорят в школах, ужасно стыдно и вообще лучше на глаза нормальным людям не показываться, но я вот просто не хочу за это браться.

Решила перечитать русскую классику, потому что в школе, понятное дело, она не шла от слова вообще. И мне кажется, я прозрела. Прозрела для того, чтобы понять: в русской классике все персонажи созданы настолько отталкивающими, что хочется прыгнуть с утёса следом за ними. Никакой радости, никакого просвета, все страдают, бухают, стреляются, изменяют и прыгают с обрывов. С одной стороны да, это характеризует место, где мы все живём. С другой стороны — и вот этим нас начинают насильно пичкать начиная с тринадцати лет. Да где уж тут в пятнадцать проникнуться, — после таких произведений понимаешь только, что другого выхода из трудной ситуации нет. Вот, какое решение проблем предлагали русские классики из школьной программы: пойди заруби себя или кого-нибудь. Говорите что хотите, и возможно я не права, а в будущем что-то изменится. Возможно, я всё ещё не доросла до этих шедевров, не знать которые, как нам говорят в школах, ужасно стыдно и вообще лучше на глаза нормальным людям не показываться, но я вот просто не хочу за это браться.

22.09.2021 в 20:53
Гость
Всего рецензий: 4
22.09.2021 20:53
Вот я знала, что...

Вот я знала, что оно мне не понравится, и все равно взяла читать... Единственное, что осталось после прочтения \"Грозы\", это недоумение. Может я так и не смогла дорасти, чтобы оценить ее по достоинству, может система ценностей и нормы морали не совпадают, но процесс ознакомления был неприятным. Постоянно хотелось спросить героиню \"А если подумать головой, а не тем, чем ты думаешь сейчас?\"

Вот я знала, что оно мне не понравится, и все равно взяла читать... Единственное, что осталось после прочтения \"Грозы\", это недоумение. Может я так и не смогла дорасти, чтобы оценить ее по достоинству, может система ценностей и нормы морали не совпадают, но процесс ознакомления был неприятным. Постоянно хотелось спросить героиню \"А если подумать головой, а не тем, чем ты думаешь сейчас?\"

Но самый главный вопрос- зачем это давать школьникам? Какие выводы они смогут сделать, кроме того, что читать это скучно, а в книге обязательно все должны страдать?! Печаль...

P.S.- Теперь думаю, а стоит ли читать \"Войну и мир\"? Эта книга хотя бы короткая...

Показать полностью...
22.09.2021 в 20:53
Гость
Всего рецензий: 5
22.09.2021 20:53
Достаточно интересный опыт прочтения...

Достаточно интересный опыт прочтения этого произведения в зрелом возрасте. Когда уже есть собственные мысли на брак и семейную жизнь. На измену.На понятие положительного и отрицательного персонажа.Эта пьеса слишком отрицательная для того, чтобы искать в ней что-либо хорошее. Все персонажи с изъянами. Тьма гнетущая и гроза надвигающаяся. Не знаю, возможно, я слишком современная для того, чтобы характеризовать главную героиню. Осуждать тем более. Говорить о том, что она же предупреждала не стоит. Но и финал такой никогда не смогу принять. Потому что надо было бежать, как она сама же говорила. А не драму устраивать.

Достаточно интересный опыт прочтения этого произведения в зрелом возрасте. Когда уже есть собственные мысли на брак и семейную жизнь. На измену.На понятие положительного и отрицательного персонажа.Эта пьеса слишком отрицательная для того, чтобы искать в ней что-либо хорошее. Все персонажи с изъянами. Тьма гнетущая и гроза надвигающаяся. Не знаю, возможно, я слишком современная для того, чтобы характеризовать главную героиню. Осуждать тем более. Говорить о том, что она же предупреждала не стоит. Но и финал такой никогда не смогу принять. Потому что надо было бежать, как она сама же говорила. А не драму устраивать.

22.09.2021 в 20:53
Гость
Всего рецензий: 6
22.09.2021 20:53
А я восхищаюсь Катериной,...

А я восхищаюсь Катериной, несмотря на ее поступок в заключительном действии. Она прекрасно осознала весь ужас своего положения и сама себя наказала. Да, грешна, но на то мы и люди, чтоб ошибаться. Она была слишком честным человеком прежде всего перед самой собой, ее естество само по себе ложь отторгало. И ее признание в измене перед всеми членами семьи, для меня это все то же, что если бы Раскольников земле поклонился и перед всем народом в убийстве признался. Уж ее мучения в этот момент однозначно были не меньше.

А я восхищаюсь Катериной, несмотря на ее поступок в заключительном действии. Она прекрасно осознала весь ужас своего положения и сама себя наказала. Да, грешна, но на то мы и люди, чтоб ошибаться. Она была слишком честным человеком прежде всего перед самой собой, ее естество само по себе ложь отторгало. И ее признание в измене перед всеми членами семьи, для меня это все то же, что если бы Раскольников земле поклонился и перед всем народом в убийстве признался. Уж ее мучения в этот момент однозначно были не меньше.

Некоторые считают пьесу уже достаточно несовременной, а некоторые и вовсе предлагают убрать из школьной программы. Отчасти может и есть в этом правда. Вот Каренина персонаж очень современный. Ее самоубийство это не то же, что смерть Катерины. Тут другое. Ее собственное достоинство погубило, гордость и честь, а добила ее деспотичная мамаша мужа. Потому и несовременно, потому что нет таких девушек, как Катерина, чтобы такое страдание принять за проступок, который в нашем веке чуть ли не нормой считается.

Показать полностью...
22.09.2021 в 20:53
Гость
Всего рецензий: 7
22.09.2021 20:53
Купечество, снобизм, крепостничество, деспотичность....

Купечество, снобизм, крепостничество, деспотичность. И это совсем не удивительно для небольших городков России.Через Катерину ярко передан нрав местных людей и того времени. Церковь, вера и видения исключительно праведные. Катерина мучительно боится лукавого, а пуще, боится умереть с грешным мыслями на уме. Надо же, как за более чем полтора века вера выжглась из наших мыслей. Фундамент осел, и покосилась крепость.Катерина была источником света в показанном нам обществе, среди самодурства и недовольства. И как и подобает драме, Катерина оказалась \"лишним\" человеком и закончила свою судьбу трагично!По персонажам:* Тихон Кабанов карикатура на мужа и мужчину. Задавленный непоколебимым авторитетом Мамы. Лишённый дерзновений победить влияние на свою личную семейную жизнь, Тихон предстал для меня инфантильным подобием мужчины. * Кабаниха. тут две версии либо она боится отчаянно одиночества, либо для неё такие семейные постулаты норма.Слышала интересное мнение, что Кабаниха своим поведением защищала интересы семьи. Что тут сказать: благими намерениями вымощена дорога в ад. Интресно, но я не согласна, что это норма. Это проявление тотального всеконтролирующего эго. И скупости ума.* Катерина, жена Тихона. Образ мученицы. И трагедия её показалась мне преувеличенной, на фоне фанатичной веры. Я понимаю вера - это часть 19 века, но уж очень она божилась и опасалась кары. Хотя грехопадение свершилось. Накаляла обстановку полоумная женщина. Психика Катерины не выдержала.И в ситуации Катерины и Бориса мне понравилось поведение Тихона. Он простил Катерину не смотря на позор. По какой причине простил? Честно говоря, думаю, что лишённый своего мнения и не умеющий критично мыслить, Тихон поступил по велению сердца. И чтоб не тревожило его более) * Борис, возлюбленный Катерины. Хочется охарактеризовать его вялым, но глядя на правила времени, его поведение и не могло быть другим. * Варвара Кабанова. Персонаж, который должен был противостоять Кабанихе. Не увидела злого умысла в её желании помочь Катерина. Олицетворение хитрости и умения выкрутиться из любой ситуации. Остальные персонажи, например Дикой, позабавили.Пьеса - несомненно мощь в русской драматургии. С ней можно бесконечно работать и интерпретировать. Читать было увлекательно, умно и приятно.

Купечество, снобизм, крепостничество, деспотичность. И это совсем не удивительно для небольших городков России.Через Катерину ярко передан нрав местных людей и того времени. Церковь, вера и видения исключительно праведные. Катерина мучительно боится лукавого, а пуще, боится умереть с грешным мыслями на уме. Надо же, как за более чем полтора века вера выжглась из наших мыслей. Фундамент осел, и покосилась крепость.Катерина была источником света в показанном нам обществе, среди самодурства и недовольства. И как и подобает драме, Катерина оказалась \"лишним\" человеком и закончила свою судьбу трагично!По персонажам:* Тихон Кабанов карикатура на мужа и мужчину. Задавленный непоколебимым авторитетом Мамы. Лишённый дерзновений победить влияние на свою личную семейную жизнь, Тихон предстал для меня инфантильным подобием мужчины. * Кабаниха. тут две версии либо она боится отчаянно одиночества, либо для неё такие семейные постулаты норма.Слышала интересное мнение, что Кабаниха своим поведением защищала интересы семьи. Что тут сказать: благими намерениями вымощена дорога в ад. Интресно, но я не согласна, что это норма. Это проявление тотального всеконтролирующего эго. И скупости ума.* Катерина, жена Тихона. Образ мученицы. И трагедия её показалась мне преувеличенной, на фоне фанатичной веры. Я понимаю вера - это часть 19 века, но уж очень она божилась и опасалась кары. Хотя грехопадение свершилось. Накаляла обстановку полоумная женщина. Психика Катерины не выдержала.И в ситуации Катерины и Бориса мне понравилось поведение Тихона. Он простил Катерину не смотря на позор. По какой причине простил? Честно говоря, думаю, что лишённый своего мнения и не умеющий критично мыслить, Тихон поступил по велению сердца. И чтоб не тревожило его более) * Борис, возлюбленный Катерины. Хочется охарактеризовать его вялым, но глядя на правила времени, его поведение и не могло быть другим. * Варвара Кабанова. Персонаж, который должен был противостоять Кабанихе. Не увидела злого умысла в её желании помочь Катерина. Олицетворение хитрости и умения выкрутиться из любой ситуации. Остальные персонажи, например Дикой, позабавили.Пьеса - несомненно мощь в русской драматургии. С ней можно бесконечно работать и интерпретировать. Читать было увлекательно, умно и приятно.

22.09.2021 в 20:53
Гость
Всего рецензий: 8
22.09.2021 20:53
Классика воспринимается совершенно иначе,...

Классика воспринимается совершенно иначе, когда ты уже не школьник. Провинция, обеспеченные самодуры, ломающие жизни своих близких. Протест, бунт, любовь, вера и суеверие. Бесправное положение женщин в семье, особенно младших. А в школе казалось гротескным вымыслом...

Классика воспринимается совершенно иначе, когда ты уже не школьник. Провинция, обеспеченные самодуры, ломающие жизни своих близких. Протест, бунт, любовь, вера и суеверие. Бесправное положение женщин в семье, особенно младших. А в школе казалось гротескным вымыслом...

22.09.2021 в 20:53
Гость
Всего рецензий: 9
22.09.2021 20:53
Прекрасное произведение, хоть и...

Прекрасное произведение, хоть и из школьной программы, которая мне никогда не нравилась. Эти диалоги, сцены — впервые читаю в таком жанре, стиле. Книга несет в себе смысл, который говорит о том, что не стоит никогда изменять своим любимым и быть следует честными людьми. Катерина поступила не правильно, за что поплатилась!

Прекрасное произведение, хоть и из школьной программы, которая мне никогда не нравилась. Эти диалоги, сцены — впервые читаю в таком жанре, стиле. Книга несет в себе смысл, который говорит о том, что не стоит никогда изменять своим любимым и быть следует честными людьми. Катерина поступила не правильно, за что поплатилась!

22.09.2021 в 20:53
Гость
Всего рецензий: 10
22.09.2021 20:53
Ничего не изменилось за...

Ничего не изменилось за 170 лет. Люди так же пытаются выглядеть лучше, чем они есть на самом деле. Постоянно живут с оглядкой на других. Не дай бог другие чего не подумали. Показуха. Для чего? Зачем?А ведь эта оглядка испортила жизнь стольким людям! И портит до сих пор. Самое страшное в пьесе - последняя реплика, в которой Тихон завидует мёртвой жене. Ну как Катерине можно было жить в этом аду? Властная свекровь и абсолютно безвольный муж... И любимый человек недалеко от мужа ушёл, испугался, смалодушничал... Никакого утешения, никакой защиты. Невозможно примириться с действительностью. Тут уж лучше смерть.

Ничего не изменилось за 170 лет. Люди так же пытаются выглядеть лучше, чем они есть на самом деле. Постоянно живут с оглядкой на других. Не дай бог другие чего не подумали. Показуха. Для чего? Зачем?А ведь эта оглядка испортила жизнь стольким людям! И портит до сих пор. Самое страшное в пьесе - последняя реплика, в которой Тихон завидует мёртвой жене. Ну как Катерине можно было жить в этом аду? Властная свекровь и абсолютно безвольный муж... И любимый человек недалеко от мужа ушёл, испугался, смалодушничал... Никакого утешения, никакой защиты. Невозможно примириться с действительностью. Тут уж лучше смерть.

22.09.2021 в 20:53
Гость
Всего рецензий: 11
22.09.2021 20:53
Атмосфера своеобразной деревни, запретная...

Атмосфера своеобразной деревни, запретная любовь и встречи Кудряша и Варвары создают ощущение присутствия и некоторого уюта. Но это лишь маленькие проблески света в нагнетающей обстановке. \"Гроза\" – интереснейшее произведение, которое заставляет переживать и лихорадочно переворачивать страницы в ожидании развязки. Надвигающаяся буря с громом и грозой создаёт отличный антураж, добавляя атмосферность. Определенно советую прочитать, особенно, если до этого не были знакомы с автором.

Атмосфера своеобразной деревни, запретная любовь и встречи Кудряша и Варвары создают ощущение присутствия и некоторого уюта. Но это лишь маленькие проблески света в нагнетающей обстановке. \"Гроза\" – интереснейшее произведение, которое заставляет переживать и лихорадочно переворачивать страницы в ожидании развязки. Надвигающаяся буря с громом и грозой создаёт отличный антураж, добавляя атмосферность. Определенно советую прочитать, особенно, если до этого не были знакомы с автором.

22.09.2021 в 20:53
Гость
Всего рецензий: 12
22.09.2021 20:53
Как и многим, мне...

Как и многим, мне тошно от тряпок, нюнь, почитателей домостроя и всяческих фанатиков. Не вижу Катерину положительной героиней и лучом света. Я понимаю, что она - продукт своей среды, религиозного воспитания и традиций и в большинстве ситуаций не могла поступать иначе, например, вряд ли молоденькая девица могла рассуждать о браке - ей подыскали жениха и она, как и полагалось тогда всем девицам, безропотно пошла за него замуж, то есть Тихона она не выбирала, скорее всего. Ясно, что муж её - тряпка и свекровь - дракониха, а в то время на развод не подашь. Но ежели ты вся такая набожная, то уж терпи (то, что Кабаниха её беспрестанно пилила и унижала, так она и сына своего шпыняла и всех домочадцев, а не одну только Катерину) или в монастырь, на худой конец, ушла бы. Но нет, настигла её большая любовь, приведшая к двум грехам. Только, позвольте спросить, откуда сие глубокое чувство? С Борисом они сначала встречались исключительно на публике и близко познакомиться, узнать друг друга и \"слиться душами\" никак не могли. Из чего следует вывод - Катерина влюбилась во внешность и в свои фантазии (как и Борис). И это любовь, из-за которой умирают?! Но и эту так называемую любовь можно объяснить хотя бы одиночеством и понятному стремлению к счастью. Раздражает то, что Катерина пытается переложить ответственность за собственные действия на мужа: запрети мне фестивалить и тогда я буду себя хорошо вести, а раз не запретил, то сама себя не сдержу.

Как и многим, мне тошно от тряпок, нюнь, почитателей домостроя и всяческих фанатиков. Не вижу Катерину положительной героиней и лучом света. Я понимаю, что она - продукт своей среды, религиозного воспитания и традиций и в большинстве ситуаций не могла поступать иначе, например, вряд ли молоденькая девица могла рассуждать о браке - ей подыскали жениха и она, как и полагалось тогда всем девицам, безропотно пошла за него замуж, то есть Тихона она не выбирала, скорее всего. Ясно, что муж её - тряпка и свекровь - дракониха, а в то время на развод не подашь. Но ежели ты вся такая набожная, то уж терпи (то, что Кабаниха её беспрестанно пилила и унижала, так она и сына своего шпыняла и всех домочадцев, а не одну только Катерину) или в монастырь, на худой конец, ушла бы. Но нет, настигла её большая любовь, приведшая к двум грехам. Только, позвольте спросить, откуда сие глубокое чувство? С Борисом они сначала встречались исключительно на публике и близко познакомиться, узнать друг друга и \"слиться душами\" никак не могли. Из чего следует вывод - Катерина влюбилась во внешность и в свои фантазии (как и Борис). И это любовь, из-за которой умирают?! Но и эту так называемую любовь можно объяснить хотя бы одиночеством и понятному стремлению к счастью. Раздражает то, что Катерина пытается переложить ответственность за собственные действия на мужа: запрети мне фестивалить и тогда я буду себя хорошо вести, а раз не запретил, то сама себя не сдержу.

И зачем нужно было признаваться в своём грехе в месте, где собралась куча народу? Этакое публичное самобичевание, держите меня семеро. В тот момент она ещё, кажется, не вполне сознавала, что променяла шило на мыло, размазню на тряпку, и у Катерины должна была появиться мысль о том, что, признавшись в измене на глазах у всех, она ставит под удар и своего ненаглядного Бориса. Конечно, за его червячье поведение он заслуживает осуждения и всяческого порицания, но Катерина же не знала тогда, что на него положиться нельзя. В общем, не могу восхищаться главной героиней, даже делая скидку на то, в какой системе воспитания и традиций она выросла. Ни то, ни сё. Оторва Варвара хотя бы прёт как танк на встречу своему \"счастию\", какое бы оно у неё в мечтах ни было. А Катерина - шаг вперед, два назад.

Одного поля ягода с Анной Карениной. Не фанат я, не фанат экзальтированных личностей...Перечитала, вернее, прочитала (так как в школе было не осознанное чтение), благодаря передаче Маяка \"Основано на реальных событиях\" - https://radiomayak.ru/shows/episode/id/2459635/

Спасибо!

Показать полностью...
22.09.2021 в 20:53
Гость
Всего рецензий: 13
22.09.2021 20:53
Главная героиня Катерина, обласканная...

Главная героиня Катерина, обласканная нянюшками и матушкой, росла доброй, счастливой и очень набожной девушкой. А потом она вышла замуж и всё изменилось! Счастье исчезло под гнетом свекрови и мужа, который не имея своего мнения, никак не защищал молодую жену. В такой неволе вера в Бога уже не спасала, а наоборот, толкала Катерину на грешные поступки. А в это время неумолимо быстро приближалась гроза... Несмотря на то, что я читала пьесу в школе, то сейчас при чтении я, повзрослев, начала по другому смотреть на это произведение и считаю его гениальным! Здесь много всего затронуто - тема самоубийства, тема конфликта двух эпох, тема красоты и независимости... Но сегодня, являясь молодой женой, хочу поговорить об актуальной для меня теме - теме семьи. С детства моя бабушка пыталась донести до меня мысль, что выходя замуж, в наследство получаешь не только мужа, но и его родственников. Особенно, дело касается будущей свекрови. Поэтому к выбору надо подходить ответственно и серьезно! Я всегда возмущалась на это, но все равно сделала так, как она учила

Главная героиня Катерина, обласканная нянюшками и матушкой, росла доброй, счастливой и очень набожной девушкой. А потом она вышла замуж и всё изменилось! Счастье исчезло под гнетом свекрови и мужа, который не имея своего мнения, никак не защищал молодую жену. В такой неволе вера в Бога уже не спасала, а наоборот, толкала Катерину на грешные поступки. А в это время неумолимо быстро приближалась гроза... Несмотря на то, что я читала пьесу в школе, то сейчас при чтении я, повзрослев, начала по другому смотреть на это произведение и считаю его гениальным! Здесь много всего затронуто - тема самоубийства, тема конфликта двух эпох, тема красоты и независимости... Но сегодня, являясь молодой женой, хочу поговорить об актуальной для меня теме - теме семьи. С детства моя бабушка пыталась донести до меня мысль, что выходя замуж, в наследство получаешь не только мужа, но и его родственников. Особенно, дело касается будущей свекрови. Поэтому к выбору надо подходить ответственно и серьезно! Я всегда возмущалась на это, но все равно сделала так, как она учила

22.09.2021 в 20:53
Гость
Всего рецензий: 14
22.09.2021 20:53
\"Что писать о \"Грозе\",...

\"Что писать о \"Грозе\", которую и так все очень хорошо знают со школьной скамьи?\" - спросите вы. Я очень люблю эту пьесу Александра Островского. Хочется просто поделиться своими мыслями и ощущениями от вновь перечитанной, любимой пьесы.

\"Что писать о \"Грозе\", которую и так все очень хорошо знают со школьной скамьи?\" - спросите вы. Я очень люблю эту пьесу Александра Островского. Хочется просто поделиться своими мыслями и ощущениями от вновь перечитанной, любимой пьесы.

Для меня эта пьеса о свободе. Катерина очень свободолюбива. И она верующая, что для меня тоже очень близко. Кабаниха же своим укладом и порядками так застращала жителей города, что они боятся сделать что-то не так. Боятся даже честно посмотреть друг другу в глаза. Понятно, что и время непростое. Но всё же в самом семействе царят очень жестокие нравы.

И, конечно, эта пьеса о любви, без которой и свобода - не свобода. Воля и любовь идут всегда рядом.

Я тут на днях посмотрела спектакль \'Гроза\" в БДТ им. Товстоногова, в постановке Андрея Могучего. Могу вам сказать, что это, как сейчас говорят, \"бомбический\" спектакль! Это какое-то чудо! В спектакле даже чувствуется полёт души главной героини, ее любовь, ее надежды. Это очень трогательный спектакль, даже в записи он смотрится на одном дыхании! И я бы не сказала, что он лубочный, картинный. В нем происходят метаморфозы, преображения героев, показаны и пережиты актерами их внутренние метания и переживания.

Прикрепляю фотографии из этого потрясающе красивого спектакля:

Хочется сказать спасибо БДТ за новое открытие классики!

Показать полностью...
22.09.2021 в 20:53
Гость
Всего рецензий: 15
22.09.2021 20:53
Может, сама пьеса не...

Может, сама пьеса не такая уж запоминающаяся, но концовка из серии «величайших».

Может, сама пьеса не такая уж запоминающаяся, но концовка из серии «величайших».

22.09.2021 в 20:53
Гость
Всего рецензий: 16
22.09.2021 20:53
Докинза на них нет!...

Докинза на них нет! Ибо все проблемы Катерины - от набожности. Вон Варвара гуляет - и не парится. Катя же, еще только впустив мысли об измене в голову, знает: это ГРЕХ, ГРЕХ, ГРЕХ!!! - и она непременно будет наказана! Сама же рассказывает семье о содеянном, за язык то никто не тянул. Лиши её страха кары небесной, ужаса перед громовым раскатом божьим, жилось бы проще и топиться, глядишь, не пришлось бы. Женская измена в наши дни приемлема, и даже в некоторых случаях необходима. Мужики-Тихоны, кому из вас изменяли жёны? Согласитесь, что они не сделали бы этого, будь вы лучше, надежнее, внимательнее. Самостоятельнее - независимы от мнения мамы.Мама/свекровь Кабаниха - один из самых гнусных образов, встреченных мной в литературе. Как Порфирий Головлев, она говорит все верно, \"по Домострою\", но это та убийственная разлинованность, расчерченность - ни сантиметра вбок - от которой клетки таблицы напоминают клетку темницы. И вырываешься из неё только за счёт слома парадигмы, жизненного уклада. Грех здесь для Катерины выступает как освобождение, спасательный круг. На нём она покинула плывущий к погибели \"Титаник\", хоть и знала, что долго в холодной воде отчуждённости и позора (продиктованного светско-религиозной моралью) не протянет - что, возможно, лучше, чем безропотно ждать айсберга. Просто Катя сознательно выбрала круг, а не шлюпку, в которой цела и невредима могла бы доплыть до суши, ну или хотя бы по временам совершать морские прогулки, отдыхая от душного корабельного общества. Выбрала для самоистязания. А также потому, что иначе Бог не велел.

Докинза на них нет! Ибо все проблемы Катерины - от набожности. Вон Варвара гуляет - и не парится. Катя же, еще только впустив мысли об измене в голову, знает: это ГРЕХ, ГРЕХ, ГРЕХ!!! - и она непременно будет наказана! Сама же рассказывает семье о содеянном, за язык то никто не тянул. Лиши её страха кары небесной, ужаса перед громовым раскатом божьим, жилось бы проще и топиться, глядишь, не пришлось бы. Женская измена в наши дни приемлема, и даже в некоторых случаях необходима. Мужики-Тихоны, кому из вас изменяли жёны? Согласитесь, что они не сделали бы этого, будь вы лучше, надежнее, внимательнее. Самостоятельнее - независимы от мнения мамы.Мама/свекровь Кабаниха - один из самых гнусных образов, встреченных мной в литературе. Как Порфирий Головлев, она говорит все верно, \"по Домострою\", но это та убийственная разлинованность, расчерченность - ни сантиметра вбок - от которой клетки таблицы напоминают клетку темницы. И вырываешься из неё только за счёт слома парадигмы, жизненного уклада. Грех здесь для Катерины выступает как освобождение, спасательный круг. На нём она покинула плывущий к погибели \"Титаник\", хоть и знала, что долго в холодной воде отчуждённости и позора (продиктованного светско-религиозной моралью) не протянет - что, возможно, лучше, чем безропотно ждать айсберга. Просто Катя сознательно выбрала круг, а не шлюпку, в которой цела и невредима могла бы доплыть до суши, ну или хотя бы по временам совершать морские прогулки, отдыхая от душного корабельного общества. Выбрала для самоистязания. А также потому, что иначе Бог не велел.

Как же хорошо, что в 21 веке ты можешь в первом же порту сойти с корабля; да и видов транспорта большой выбор, не то что в пьесе - на что посадили, на том и плыви!А что, без грозы, без грозившей расплаты - \"Всё дозволено\"? Открытый океан (возможностей)? Нет, разумеется: никому не под силу вручную переплыть море, да и закон Архимеда никто не отменял. Просто желательно быть капитаном своего судна, зная его курс, а не пассажиром.

Показать полностью...
22.09.2021 в 20:53
Гость
Всего рецензий: 17
22.09.2021 20:53
Перечитывала произведение несколько раз....

Перечитывала произведение несколько раз. Не из-за того, что оно моё любимое, а из-за подготовки к ЕГЭ, чтобы лучше его понять и запомнить. Как оказалось, очень хорошее произведение, которое очень ярко раскрывает тему отцов и детей. Несмотря на то, что это пьеса, то в ней характеры персонажей очень хорошо раскрыты.Источник

Перечитывала произведение несколько раз. Не из-за того, что оно моё любимое, а из-за подготовки к ЕГЭ, чтобы лучше его понять и запомнить. Как оказалось, очень хорошее произведение, которое очень ярко раскрывает тему отцов и детей. Несмотря на то, что это пьеса, то в ней характеры персонажей очень хорошо раскрыты.Источник

22.09.2021 в 20:53
Гость
Всего рецензий: 18
22.09.2021 20:53
Изображение извечного конфликта нового...

Изображение извечного конфликта нового и старого мира

Изображение извечного конфликта нового и старого мира

22.09.2021 в 20:53
Гость
Всего рецензий: 19
22.09.2021 20:53
Мне и в первый...

Мне и в первый раз было тяжело читать эту пьесу, а во второй, спустя почти 10 лет, ещё тяжелее. Чувствуешь удушающую атмосферу, царящую в Калинове, где все друг друга обсуждают, где невозможно спокойно жить своей жизнью. Соответствует местной обстановке и Кабанова, властвующая над сыном и не дающая покоя невестке. Она и рада делать из сына Тюфяка, которому не позволительно иметь своё мнение. Он и сам признаёт, что не умеет жить собственной головой. Вроде любит Катерину, но мнение матери сильнее; он не может ей противостоять, поэтому унижает жену по повелению Кабановой, а после просит прощения, надеясь, что не обидел. Ну какое же глупое поведение!Катерину мне было жаль. Сомневаюсь, что она вышла замуж за Тихона по любви. Зачастую в те времена и не думали о чувствах, просто возраст поджимал, давили родственники, да и сама девушка понимала, что деваться ей некуда, что без мужа она пропадёт, вот и выдавали её за первого, казалось бы, достойного, а порой и не очень человека. Несчастная женщина думала, что любила мужа, но если и были хотя бы какие-то зачатки чувств, они оказались убиты поведением жестокой свекрови, не упускающей возможности поиздеваться над невесткой, уколоть, унизить, высмеять. О какой любви может идти речь, если человек живёт в таких условиях? Неудивительно, что Катерина растеряла последние остатки достоинства.Подбиралась к концу пьесы, и снова слёзы наворачивались. Не могу спокойно читать Островского, он каждый раз задевает струны моей души. И \"Бесприданница\", и \"Гроза\" стали для меня одними из любимых произведений в русской классике. Часто вспоминаю слова Катерины: \"Отчего люди не летают так, как птицы? Знаешь, мне иногда кажется, что я птица. Когда стоишь на горе, так тебя и тянет лететь. Вот так бы разбежалась, подняла руки и полетела.\" Она просто хотела быть свободной. От предрассудков, от сплетен, от унижений, язвительности, грубости и жестокости окружающих, в том числе тех, кто по закону теперь считался её семьёй. Она хотела счастья. Так стоит ли судить её за это? Охота на снаркомонов

Мне и в первый раз было тяжело читать эту пьесу, а во второй, спустя почти 10 лет, ещё тяжелее. Чувствуешь удушающую атмосферу, царящую в Калинове, где все друг друга обсуждают, где невозможно спокойно жить своей жизнью. Соответствует местной обстановке и Кабанова, властвующая над сыном и не дающая покоя невестке. Она и рада делать из сына Тюфяка, которому не позволительно иметь своё мнение. Он и сам признаёт, что не умеет жить собственной головой. Вроде любит Катерину, но мнение матери сильнее; он не может ей противостоять, поэтому унижает жену по повелению Кабановой, а после просит прощения, надеясь, что не обидел. Ну какое же глупое поведение!Катерину мне было жаль. Сомневаюсь, что она вышла замуж за Тихона по любви. Зачастую в те времена и не думали о чувствах, просто возраст поджимал, давили родственники, да и сама девушка понимала, что деваться ей некуда, что без мужа она пропадёт, вот и выдавали её за первого, казалось бы, достойного, а порой и не очень человека. Несчастная женщина думала, что любила мужа, но если и были хотя бы какие-то зачатки чувств, они оказались убиты поведением жестокой свекрови, не упускающей возможности поиздеваться над невесткой, уколоть, унизить, высмеять. О какой любви может идти речь, если человек живёт в таких условиях? Неудивительно, что Катерина растеряла последние остатки достоинства.Подбиралась к концу пьесы, и снова слёзы наворачивались. Не могу спокойно читать Островского, он каждый раз задевает струны моей души. И \"Бесприданница\", и \"Гроза\" стали для меня одними из любимых произведений в русской классике. Часто вспоминаю слова Катерины: \"Отчего люди не летают так, как птицы? Знаешь, мне иногда кажется, что я птица. Когда стоишь на горе, так тебя и тянет лететь. Вот так бы разбежалась, подняла руки и полетела.\" Она просто хотела быть свободной. От предрассудков, от сплетен, от унижений, язвительности, грубости и жестокости окружающих, в том числе тех, кто по закону теперь считался её семьёй. Она хотела счастья. Так стоит ли судить её за это? Охота на снаркомонов

От А до Я

Показать полностью...
22.09.2021 в 20:53
Гость
Всего рецензий: 20
22.09.2021 20:53
Эту книгу и творчество...

Эту книгу и творчество этого писателя я изучала еще в школе, а училась я в СОВЕТСКОЙ школе, то есть училась по настоящему. Катерину, конечно жалко по ходу чтения пьесы. Но лучше читать эту книгу во взрослом состоянии сознания. Хотя таких свекровей и сейчас полно. Просто в эту семью подошла бы обычная приземленная мещанка. Вот тут бы и случилось полное довольство и жизнью которая удалась для этой невестки - мещанки и совпадение взглядов на эту самую жизнь. А откуда прилетела Катерина непонятно мне лично было всегда. И я даже не представляю того с кем она могла бы быть счастлива.Источник

Эту книгу и творчество этого писателя я изучала еще в школе, а училась я в СОВЕТСКОЙ школе, то есть училась по настоящему. Катерину, конечно жалко по ходу чтения пьесы. Но лучше читать эту книгу во взрослом состоянии сознания. Хотя таких свекровей и сейчас полно. Просто в эту семью подошла бы обычная приземленная мещанка. Вот тут бы и случилось полное довольство и жизнью которая удалась для этой невестки - мещанки и совпадение взглядов на эту самую жизнь. А откуда прилетела Катерина непонятно мне лично было всегда. И я даже не представляю того с кем она могла бы быть счастлива.Источник

22.09.2021 в 20:53
Гость
Всего рецензий: 21
22.09.2021 20:53
В этой пьесе есть...

В этой пьесе есть некоторая странность, которая дошла до меня не сразу. Вроде хрестоматийное произведение, школьная программа... Я вдруг заметил, что композиторы -классики не попытались написать оперу. А ведь материал блестящий, очень сценичный. Позже попытки были , но они ушли в вечность. Я стал вспоминать фильмы и не вспомнил...нашел в сети старый фильм 1933 с Аллой Тарасовой. Фильм хороший, но прежде всего социально острый,постепенно позабытый. В брежневские времена в период , когда почти по всем пьесам Островского фильмы ставились и некотрые не по одному разу. \"Гроза \" --нет. А ведь она часть школьной программы.

В этой пьесе есть некоторая странность, которая дошла до меня не сразу. Вроде хрестоматийное произведение, школьная программа... Я вдруг заметил, что композиторы -классики не попытались написать оперу. А ведь материал блестящий, очень сценичный. Позже попытки были , но они ушли в вечность. Я стал вспоминать фильмы и не вспомнил...нашел в сети старый фильм 1933 с Аллой Тарасовой. Фильм хороший, но прежде всего социально острый,постепенно позабытый. В брежневские времена в период , когда почти по всем пьесам Островского фильмы ставились и некотрые не по одному разу. \"Гроза \" --нет. А ведь она часть школьной программы.

В нашем пермском театре шло несколько пьес Островского. \" Гроза \" -- нет.

Нельзя сказать, что \" Гроза\" не шла совсем, постановки шли , но по количеству явно уступали другим пьесам.

В постсоветские времена социальная направленность \"Грозы\" притупилась, пьеса перетирается в школе, но .... другой хрестоматийной классике повезло больше. Сколько фильмов \" Войны и мира\", \" Преступление и наказание\", сколько ставлен переставлен Гоголь и Чехов ....

Неужели \" Гроза \" настолько не актуальна? Но ведь она о любви, добре, человеческих отношениях, свободе и тирании, написана блестящим языком ....

После создания \" Гроза\" вызвала жесткую полемику. Критики оспаривали мнение Добролюбова ,что \" луч света\" способен на самоуничтожение. Современные школяры в вольных постингах называют Катерину типичным \" эмо \"....

Знакомый режиссер подтвердил мою мысль. Страх перед \" Грозой\" порожден трудностью исполнения Катерины. Проблемностью образа.

Кто она ? Прелюбодеяние христианки привело к еще большему греху ? Кабаниха права ?

Или это бунт феминистки за свободную любовь ? Непохже.

Трагедия обыкновенной хорошей женщины, рядом с которой не оказалось настоящего мужчины и раздавленной обстоятельствами ? Да, это так. Но как же трудно это сыграть ! Не ходульная мелодрама, а настоящая бытовая трагедия -- как же это трудно воплотить!

И сказать мужу и любовнику --- мужики, будьте настоящими мужиками. Это ведь трудно. Актуально, но очень трудно! И страшно и трудно играть не мачо, а ничтожеств именно в мужском смысле.....

\" Гроза\" страшна во многих смыслах. Мы защищаемся оружием от внешнего врага, законом от преступности,

от оскаленного быта нет защиты ..... А кто защита ? Критичный ученый интеллигент Кулигин, способный выловить труп из реки и сказать о небесном милосердии ? Вряд ли \" Гроза\" придет на экран. Не комфортно .....

Показать полностью...
22.09.2021 в 20:53
Гость
Всего рецензий: 22
22.09.2021 20:53
Яркая, живая и пугающая...

Яркая, живая и пугающая бытовая драма. Не могла не думать о том, насколько Катерина на сомом деле плоть от плоти этого мира и как мало ей надо было для счастья! Любопытно, что большинство пьес написанных Островским, отражает современные взгляды феменисток. Он блестяще показал трагедию женщин! Главная героиня по воле судьбы сталкивается с \"темным царством\" города Калинова и Семьи Кабановых. Так \"темным царством\" критике назвали давно устоявшийся быт и образ жизни жителей города Калинова. Островский показал класс людей, который утонул во тьме предрассудков. Он показал ограниченность и женоненавистничество современников во всех своих пьесах (сатирических или трагических). В этом мире всем заправляет самодурство, тирания и жестокость! И Катерина не находит иного выхода, кроме как покончить с собой. Для меня Катерина является символом борьбы нового со старым! Всем рекомендую прочитать это выдающееся произведение русского классика!

Яркая, живая и пугающая бытовая драма. Не могла не думать о том, насколько Катерина на сомом деле плоть от плоти этого мира и как мало ей надо было для счастья! Любопытно, что большинство пьес написанных Островским, отражает современные взгляды феменисток. Он блестяще показал трагедию женщин! Главная героиня по воле судьбы сталкивается с \"темным царством\" города Калинова и Семьи Кабановых. Так \"темным царством\" критике назвали давно устоявшийся быт и образ жизни жителей города Калинова. Островский показал класс людей, который утонул во тьме предрассудков. Он показал ограниченность и женоненавистничество современников во всех своих пьесах (сатирических или трагических). В этом мире всем заправляет самодурство, тирания и жестокость! И Катерина не находит иного выхода, кроме как покончить с собой. Для меня Катерина является символом борьбы нового со старым! Всем рекомендую прочитать это выдающееся произведение русского классика!

22.09.2021 в 20:53
Гость
Всего рецензий: 23
22.09.2021 20:53
ШекспирКогда я пятнадцать лет...

ШекспирКогда я пятнадцать лет назад впервые прочитал «Грозу», то, конечно же, решил, что самая бедная и несчастная тут Катерина. Ну, как же ещё?! Обижают! Житья не дают! Летать не дозвооляют! У, закостеневшие патриархальные мракобесы!

ШекспирКогда я пятнадцать лет назад впервые прочитал «Грозу», то, конечно же, решил, что самая бедная и несчастная тут Катерина. Ну, как же ещё?! Обижают! Житья не дают! Летать не дозвооляют! У, закостеневшие патриархальные мракобесы!

Теперь же взгляд у меня на это всё немного иной. Как у Сталина. В том смысле, что «оба хуже». Ну, то есть Катерина – это типаж известный. Вот в мою молодость была такая субкультура – эмо, так Катерина бы идеально вписалась в эту движуху. Всё у неё гиперболизировано, с места в карьер; всё нарочито и при этом несерьёзно – не любовь, а влюблённость, не вера, но суеверие, не свобода, а гордыня, и «мечты, как выстиранные пододеяльники, а мир, как промасленная бумага» (Егор Летов).

Одна и разница, что мои сверстники, которые эмо, резали вены поперёк, а Катерина, ишь ты, с обрыва. Но, может, дело в том, что до Революции в продаже не было одноразовых лезвий? А вообще – туда ей с обрыва волжского и дорога. Могилки, понимаешь, милые, птички ей там летают…

Nick Cave & The Bad SeedsЯ, конечно же, читал про луч света в тёмном царстве, но, мне кажется, фишка в том, что нету ни луча, ни света, ни тёмного царства. Есть только серая обыденность, к которой с любого бока подходи – по-разному переиграть можно. Немного смести акцент, разверни повествование и таким же «героем», как Катерина, мог бы стать кто угодно. Кабаниха? Пожалуйста! «Жертва предрассудков, гнёта общественного мнения, ищущая одобрения у заскорузлого патриархата». Дикой? Легко! «Некому было урезонить, вследствие отсутствия общественных институтов и развитого гражданского общества», а хоть муж Катерины, хоть любовник – тоже «угнетённые и деклассированные жертвы традиционалистского мракобесия».

Борис ГребенщиковСами же пьесы Островского мне кажутся реалити-шоу без телевизора. То есть вот вам, пожалуйста – скандалы, интриги, расследования, страсти, любовь… И никакой морали, никакой эвкатастрофы, никакого катарсиса. Но, безусловно, Островский на гораздо более высокой ступени, нежели продюсеры ТНТ. Просто принцип действия очень похожий. Есть вонтоны в мишленовском ресторане, а есть пельмени у буфетчицы Лены, хотя и то, и другое по сути – мясо с тестом. Каждому времени свои нравы, своих катерин и своих ольг бузовых.

Показать полностью...
22.09.2021 в 20:53
Гость
Всего рецензий: 24
22.09.2021 20:53
Проходила эту пьесу еще...

Проходила эту пьесу еще в школе. Возможно, это наложило свой отпечаток - мы мучили ее целых два месяца, написали кучу сочинений о Катерине, Борисе, Тихоне, а после конспектировали статью Добролюбова, которая была больше, чем сама \"Гроза\".

Проходила эту пьесу еще в школе. Возможно, это наложило свой отпечаток - мы мучили ее целых два месяца, написали кучу сочинений о Катерине, Борисе, Тихоне, а после конспектировали статью Добролюбова, которая была больше, чем сама \"Гроза\".

Пожалуй, произведение очень неплохое. Сюжет, а именно та ситуация, в которой оказалась Катерина, мне нравится больше всего. Для 19 века, когда самое главное для женщины - брак, очень важно показать, что женщина такой же человек с чувствами, который может стать заложником семьи.

Герои же были настолько испорчены моими учителями, которые постоянно говорили \"Катерина мученица, Тихон слабак, Борис слабак, Кабанова чудовище\", что я не могу воспринимать их объективно. Сейчас, перечитав \"Грозу\", я почувствовала ко всем героям... жалость. И ничего больше. Тихона жалко, что у него мать тиран, Кабанову жалко, что ее единственная ценность - это старые традиции, Феклушу за ее ограниченность, Бориса за его зависимость от дяди, Катерину же за ее мучения - но не \"какая она мученица, следовала своему сердцу и погибла!\", а за то, что она является для себя самым главным врагом. Она нередко сама ставит себя в такую ситуацию, путаясь между долгом и чувствами, что губит себя самостоятельно. Я не думаю, что ее самоубийство - это трусость. Катерина должна была погибнуть, и не обязательно в буквальном смысле. Беги она с Борисом, ее бы уничтожило ее чувство долга перед Тихоном. Останься с мужем, и тиски семейной жизни задавили бы.

Я слышала от своих знакомых, что любовь Катерины и Бориса была ошибкой, что Катерина была обманута Борисом, да и вообще это не любовь, а \"так\". тут вылезает новая проблема - Островский совсем не поясняет, откуда взялась их связь, почему развивалась, как они до этого общались, если Кабанова стоит над Катериной день и ночь? Из-за этого мне сложно формулировать отношение к этой, между прочим главной, сюжетной линии.

В итоге, единственное, за что я могу похвалить Островского - за мысль, что женщина может быть несчастлива в браке, и что ее чувства должны оцениваться наравне с мужскими. К сожалению, больше ничего интересного я для себя не нашла.

Показать полностью...
22.09.2021 в 20:53
Гость
Всего рецензий: 25
22.09.2021 20:53
Плюсы:Объем(маленький),быстрота развития действий,смысл заключенный...

Плюсы:Объем(маленький),быстрота развития действий,смысл заключенный в истории,реалистичность,актуальность.

Плюсы:Объем(маленький),быстрота развития действий,смысл заключенный в истории,реалистичность,актуальность.

Недостатки:Халатность некоторых героев,вставка нескольких лишнев героев,которые в пьесе говорили 1-2 реплики,а сюда ещё можно записать трагичные конец?Главные героини совершили поступки, за которые им было очень стыдно.И конец у обоих был печален.Хотя нет,не стыдно,они рады были совершив это,просто обстоятельства сложились не в их сторону.Ладно,давайте ближе к сюжету... В самой пьесе рассказывается о судьбе замужней женщины,которая не смотря на своё замужество была одинока.Она любила свободу, но эту свободу у неё отобрали.МАть её мужа была просто ужасной старухой,она всё время ворчала и говорила обидные словечки в адрес всех.даже я,читатель, невзлюбила её.

Она встретила Бориса,вроде бы они любили друг друга, но эта любовь была странная.Она была замужем,он дожидался своё наследство.пока дядя принял их у себя дома.Она религиозная,а он,а что он?Просто паренек,даже чуточку ленивый... Наверное, самая большая ошибка Катерины в том, что она вышла замуж за не любимого человека, если бы она не сделала этого, она бы имела любимого мужа, и детей, которым бы отдалась полностью. Но она выбрала другой путь.Хотя до встречи с Борисом,она как раз таки думала,что любит своего мужа,даже я была замечена в этом обмане,я тоже так думала.Борис её покинул,так как его отправил дядька-тиран в командировку,а он вроде и не против сбежать от ответственности и наказания.Свекровь её унижала, как могла,кидала гадкие фразочки в лица,при всех...А муж покорно припадал к ногам матери.Иногда бил Катю,а потом ласкал её,видимо любил..Но теперь ласки мужа для Кати были хуже побоев,её сердце,душа ему не принадлежит теперь.Катерина сделала свой выбор, думаю, не нужно её судить строго, кто знает, как бы мы повели себя на её месте.Она думала,что спасет,убьёт и замолит свой грех,но возможно совершила только больший по значимости...

Показать полностью...
22.09.2021 в 20:53
Гость
Всего рецензий: 26
22.09.2021 20:53
Книга интересная, но неинформативное...

Книга интересная, но неинформативное в ней не было очень много подробностей.Я книгу слушала и некоторые моменты меня раздражали. Например, когда происходил диалог. Кто то говорит и называю кто. Например Катерина, что то Говорит. А потом ее кто нибудь перебевает и называют кто и теперь говорит он. Меня это раздражало. Книга нам поведал о запретной любви которая привела к большому горю. Молодая девушка Катерина была замужем за Тихоном, но любил другого человека Бориса. Борис тоже был влюблён в Катерину. В этом городе были такие порядки, им нельзя было быть вместе. Катерина вздыхала по  Борису, а Борис вздыхал по Квтерине. Муж Катерины Тихон уехал в другой город на две недели. И она пошла к Борису они были вместе 10. Муж за дверь баба гулять. Но Тихон вернулся слишком быстро. У Катерина было горе она была сама не своя постоянно плакала и не смотрела на мужа . А потом все ему рассказала.  Она не выдержала такого большого груза и скинулась с моста. Познавательная история с печальным концом.

Книга интересная, но неинформативное в ней не было очень много подробностей.Я книгу слушала и некоторые моменты меня раздражали. Например, когда происходил диалог. Кто то говорит и называю кто. Например Катерина, что то Говорит. А потом ее кто нибудь перебевает и называют кто и теперь говорит он. Меня это раздражало. Книга нам поведал о запретной любви которая привела к большому горю. Молодая девушка Катерина была замужем за Тихоном, но любил другого человека Бориса. Борис тоже был влюблён в Катерину. В этом городе были такие порядки, им нельзя было быть вместе. Катерина вздыхала по  Борису, а Борис вздыхал по Квтерине. Муж Катерины Тихон уехал в другой город на две недели. И она пошла к Борису они были вместе 10. Муж за дверь баба гулять. Но Тихон вернулся слишком быстро. У Катерина было горе она была сама не своя постоянно плакала и не смотрела на мужа . А потом все ему рассказала.  Она не выдержала такого большого груза и скинулась с моста. Познавательная история с печальным концом.

22.09.2021 в 20:53
Гость
Всего рецензий: 27
22.09.2021 20:53
Впервые эту пьесу я...

Впервые эту пьесу я читала в ешё школе. Тогда она описывалась для меня в одной фразе: \"Катерина - луч света в тёмном царстве\". Это, то самое к чему во время рассуждений нас подводили учителя.Сегодня на мой взгляд \"тёмное царство\" - это несколько преувеличено. Времена были такие - девушку Катю рано выдали замуж за существо безхребетное, и конечно она его не любит. Кабаниха, её свекровь, видя это отыгрывается на ней, к тому же она привыкла быть хозяйкой в своём доме, и не допустит позора, который невестка может навлечь на её дом. А Катя хочет любви. Виновата ли она в этом? Скорее нет. Но отношения в принципе, это всегда сложно и неоднозначно. Судить о поступках легче, чем их совершать. Вот и Катерина встретив свою любовь, не может принять ту жизнь которой ей предстояло жить. И после того, как её возлюбленный уезжает у неё в душе бушует самая настоящая гроза. Она нашла для себя такой выход. Кто-то способен был увидеть совсем другой. Для меня сегодня \"тёмное царство\" существует только в жизни Катерины, да и \"светлый луч\" из неё на самом деле не получился. Читать ли? Читать, и как любую классику - читать в течении всей жизни! ;)Это драма о любви, об одиночестве, о разбитых мечтах и об отсутствии надежды, и конечно о человеческих отношениях.Написано для игры «Несказанные речи».

Впервые эту пьесу я читала в ешё школе. Тогда она описывалась для меня в одной фразе: \"Катерина - луч света в тёмном царстве\". Это, то самое к чему во время рассуждений нас подводили учителя.Сегодня на мой взгляд \"тёмное царство\" - это несколько преувеличено. Времена были такие - девушку Катю рано выдали замуж за существо безхребетное, и конечно она его не любит. Кабаниха, её свекровь, видя это отыгрывается на ней, к тому же она привыкла быть хозяйкой в своём доме, и не допустит позора, который невестка может навлечь на её дом. А Катя хочет любви. Виновата ли она в этом? Скорее нет. Но отношения в принципе, это всегда сложно и неоднозначно. Судить о поступках легче, чем их совершать. Вот и Катерина встретив свою любовь, не может принять ту жизнь которой ей предстояло жить. И после того, как её возлюбленный уезжает у неё в душе бушует самая настоящая гроза. Она нашла для себя такой выход. Кто-то способен был увидеть совсем другой. Для меня сегодня \"тёмное царство\" существует только в жизни Катерины, да и \"светлый луч\" из неё на самом деле не получился. Читать ли? Читать, и как любую классику - читать в течении всей жизни! ;)Это драма о любви, об одиночестве, о разбитых мечтах и об отсутствии надежды, и конечно о человеческих отношениях.Написано для игры «Несказанные речи».

22.09.2021 в 20:53
Гость
Всего рецензий: 28
22.09.2021 20:53
Мне очень понравилась книга,...

Мне очень понравилась книга, ведь уже тогда, в 19 веке, автор поднял тему освобождения женщины от социального бесправия и домашнего угнетения.

Мне очень понравилась книга, ведь уже тогда, в 19 веке, автор поднял тему освобождения женщины от социального бесправия и домашнего угнетения.

22.09.2021 в 20:53
Гость
Всего рецензий: 29
22.09.2021 20:53
Думаю писать про \"луч...

Думаю писать про \"луч света в темном царстве\" это не лучшая идея,но скажу лишь одно. Это самая противоречивая книга ,которую я вообще читал(фильм Титаник не в счёт, да) От девушки уезжает муж,а она идет гулять с мужиком(Борисом). Да жизнь ее сложна ,свекровь дибилка,муж тряпка,но измена это худшее,что можно было придумать. А в конце ,выдав себя ,покончить с собой т.к мужик тряпка(Борис) тебя не взял с собой. Оставив Тихона один на один с Кабанихой. Достойно уважения

Думаю писать про \"луч света в темном царстве\" это не лучшая идея,но скажу лишь одно. Это самая противоречивая книга ,которую я вообще читал(фильм Титаник не в счёт, да) От девушки уезжает муж,а она идет гулять с мужиком(Борисом). Да жизнь ее сложна ,свекровь дибилка,муж тряпка,но измена это худшее,что можно было придумать. А в конце ,выдав себя ,покончить с собой т.к мужик тряпка(Борис) тебя не взял с собой. Оставив Тихона один на один с Кабанихой. Достойно уважения

22.09.2021 в 20:53
Гость
Всего рецензий: 30
22.09.2021 20:53
Мне очень понравилось это...

Мне очень понравилось это произведение, но при этом у меня «Гроза» оставила двоякое впечатление после прочтения. С одной стороны, грусть от смерти главной героини, а с другой – надежду, что гибель женщины может, наконец, привести к изменениям прогнивший городок Калинов.

Мне очень понравилось это произведение, но при этом у меня «Гроза» оставила двоякое впечатление после прочтения. С одной стороны, грусть от смерти главной героини, а с другой – надежду, что гибель женщины может, наконец, привести к изменениям прогнивший городок Калинов.

22.09.2021 в 20:53
Гость
Всего рецензий: 31
22.09.2021 20:53
Середина XIX века: женщин...

Середина XIX века: женщин в семьях угнетают, они безправны. А. Н. Островский в своей драме раскрывает данную проблему, рассказывая историю Катерины. Катя с детства была окружена любовью родителей, но её выдали замуж за Тихона. Они не любили друг друга, мать Тихона всячески угнетала свою невестку. Катерина влюбляется в другого человека и не может скрывать это от мужа...«Гроза» мне очень понравилась. Драма читалась быстро и легко, но при этом описывала давольно серьёзную проблему, которая может встречаться и в наше время. Я искренне переживала за Катерину и до конца верила в лучшее. А. Н. Островский смог затронуть мои чувства

Середина XIX века: женщин в семьях угнетают, они безправны. А. Н. Островский в своей драме раскрывает данную проблему, рассказывая историю Катерины. Катя с детства была окружена любовью родителей, но её выдали замуж за Тихона. Они не любили друг друга, мать Тихона всячески угнетала свою невестку. Катерина влюбляется в другого человека и не может скрывать это от мужа...«Гроза» мне очень понравилась. Драма читалась быстро и легко, но при этом описывала давольно серьёзную проблему, которая может встречаться и в наше время. Я искренне переживала за Катерину и до конца верила в лучшее. А. Н. Островский смог затронуть мои чувства

22.09.2021 в 20:53
Гость
Всего рецензий: 32
22.09.2021 20:53
Должно быть, это самая...

Должно быть, это самая известная пьеса Островского, прославившая его на все времена. Она была написана в 1859 году. Темы, поднимаемые драматургом, актуальны во все времена. Дело не только в несчастном браке, женской измене, самодурстве старшего поколения и прочем. Гроза – это символ метаний главного действующего лица Кати. Гроза в душе, гроза на небе. Выхода нет, вернее, есть, но только один и не самый радужный. Терпеть унижения злой свекрови, неудовлетворённость личной жизнью и слабовольным мужем, который даже не пытается утихомирить свою бешеную мать.

Должно быть, это самая известная пьеса Островского, прославившая его на все времена. Она была написана в 1859 году. Темы, поднимаемые драматургом, актуальны во все времена. Дело не только в несчастном браке, женской измене, самодурстве старшего поколения и прочем. Гроза – это символ метаний главного действующего лица Кати. Гроза в душе, гроза на небе. Выхода нет, вернее, есть, но только один и не самый радужный. Терпеть унижения злой свекрови, неудовлетворённость личной жизнью и слабовольным мужем, который даже не пытается утихомирить свою бешеную мать.

Действие драмы разворачивается в провинциальном городке Калинове.

Кабаниха вызывает раздражение, Катя – жалость. Борис проявил слабость.

В те времена зависимость от старших была велика. В современном мире дети более самостоятельны и независимы.

Катерина предчувствовала исход. В смерти бывает спасение от мучений, от несправедливости сложившихся обстоятельств. Печально, но я понимаю, что это единственное, что избавило бы героиню от удушающей жизни в нелюбимом и холодном доме.

«Гроза» -знаковая пьеса. Чудо, что её допустили к постановке, ведь в то время существовала жёсткая цензура.

Показать полностью...
22.09.2021 в 20:53
Гость
Всего рецензий: 33
22.09.2021 20:53
В школьные годы, помню,...

В школьные годы, помню, у нас были жаркие дискуссии на тему, трусость это или смелость - самоубийство. Спорили-спорили, а кроме того в пьесе ещё так много всего, что открывается только со временем. Читала сейчас словно впервые.Не перестану поражаться тому, что в классических произведениях всё по-прежнему актуально. Девятнадцатый век - а проблемы все те же, люди всё такие же. Вся та же вечная проблема в отношениях свекровь/невестка, всё те же муки совести честных людей, весь тот же закоснелый ужас невежества простого народа. На то она и классика.

В школьные годы, помню, у нас были жаркие дискуссии на тему, трусость это или смелость - самоубийство. Спорили-спорили, а кроме того в пьесе ещё так много всего, что открывается только со временем. Читала сейчас словно впервые.Не перестану поражаться тому, что в классических произведениях всё по-прежнему актуально. Девятнадцатый век - а проблемы все те же, люди всё такие же. Вся та же вечная проблема в отношениях свекровь/невестка, всё те же муки совести честных людей, весь тот же закоснелый ужас невежества простого народа. На то она и классика.

Что в школьное время, что сейчас никакой особой симпатии к Катерине я не испытала. Впрочем, я здесь вообще никому особо не симпатизирую, разве что Кулигину в его монологе о грозе... а в остальном - все герои вызывают у меня смесь чувств, по большей части негативных. Однако пьеса хороша, мне понравилось.

Показать полностью...
22.09.2021 в 20:53
Гость
Всего рецензий: 34
22.09.2021 20:53
Ох уж это русская...

Ох уж это русская классическая литература... Все особи женского пола тут - ну прямо святые, с икон списаны. Несчастные бедные жертвы! Ах и ох... Мне вот всегда было любопытно: если они такие святые, какого хрена они выбирают себе таких спутников, как Тихон? И потом так смиренно вынашивают свой крест. \"Я буду мужа любить. Тиша, голубчик мой, ни на кого тебя не променяю!...\" - говорит Катерина, в то время как Тихон, муж её, - полная размазня и ничтожество: покорно выслушивает попрекания матери, не заступается за жену и от безвыходности бухает... Его унижают, а он стоит, потупив головку... Жена сбросилась - надо пойти вытащить её. Но нельзя: маменька не разрешает! Тошнота просто какая-то. Чему потом удивляться, что результат - измена к такому человеку? Идиотизм какой-то! При этом у Екатерины патологический синдром жертвы..... Ей дают ключ от места свиданий: она говорит \"Ах! Ах, не давайте мне ключ\", но берёт. Ей назначают свидание: она говорит \"Ой, не пойду!\", но идёт. Любовник берёт её за руку: она говорит \"Не трогай меня! Ах, ах!\", но отдается ему... Если боишься, то не изменяй! Кто тебя заставляет?? А если изменяешь, то уж не выноси всем мозг своими излияниями! Но, ради Бога, не делай ты того и другого одновременно!!! Но именно это Катерина и делает. Еще бы, ведь ей же надо, чтобы её пожалели! Надо, чтобы все вокруг увидели, какая у неё несчастная, многострадальческая душа, как много она вынесла... И все у неё виноваты вокруг: свекровь, муж, любовник-\"погубитель\" и \"враг\", все насильно тянут её в омут греха, но только не она... Реально терпеть не могу личностей с таким внутренним раздвоением. Такие экземпляры и себе жить не дают, и окружающим жизнь портят. А в конце, когда интрига раскрывается, Катерина начинает страдать. Но от мук совести ли? Ага... Мучается она от того, что больше с Борисом не получится шпили-вили. Ок, если она такая вся религиозная, а ничего что самоубийство - это тяжкий грех в Христианстве? Жалеет она себя, да и только. Чем тут восторгаться, я решительно не понимаю? Нет тут никакого \"лучика света в темном царстве\" - глупость сказал Добролюбов.А Варвара? Классная сестричка у Тихона, ничего не скажешь. Берет и устраивает свидания Катерины и Бориса. Услужила брату... Но та хоть более цельная личность. Гулять - так гулять. Грешить - так грешить. \"Делай, что хочешь, только бы шито крыто было!\" Не то что Катерина - навяжет себе каких-то правил, условностей, а потом страдает, мечется, но всё равно шпёхается с любовником, да еще в конце и прыгает головой в речушку. По факту Варвара - единственный нормальный персонаж. Берёт и сматывается в конце. Борис, любовник Катерины, тоже хорош. В самом конце, когда они встречаются в последний раз, он видит, что Катерине плохо и она может наложить на себя руки. \"Возьми меня с собой отсюда!\" - говорит ему прямо Катерина. Но Бориска-удалец отвечает: \"Нельзя мне, Катя. Не по своей я воле еду: дядя посылает...\" Ха! \"Дядя...\" Ну мужик ты после этого? Красавчик, че говорить.Вот чего я не понимаю, так это всеобщую любовь наших отечественных классиков к изображению жалких характеров, каких-то неудачников... И на столько эти характеры нереалистично-ничтожны, что аж противно становится, до тошноты. Лермонтов, пожалуй, один сломал стереотипы в Герое нашего времени.

Ох уж это русская классическая литература... Все особи женского пола тут - ну прямо святые, с икон списаны. Несчастные бедные жертвы! Ах и ох... Мне вот всегда было любопытно: если они такие святые, какого хрена они выбирают себе таких спутников, как Тихон? И потом так смиренно вынашивают свой крест. \"Я буду мужа любить. Тиша, голубчик мой, ни на кого тебя не променяю!...\" - говорит Катерина, в то время как Тихон, муж её, - полная размазня и ничтожество: покорно выслушивает попрекания матери, не заступается за жену и от безвыходности бухает... Его унижают, а он стоит, потупив головку... Жена сбросилась - надо пойти вытащить её. Но нельзя: маменька не разрешает! Тошнота просто какая-то. Чему потом удивляться, что результат - измена к такому человеку? Идиотизм какой-то! При этом у Екатерины патологический синдром жертвы..... Ей дают ключ от места свиданий: она говорит \"Ах! Ах, не давайте мне ключ\", но берёт. Ей назначают свидание: она говорит \"Ой, не пойду!\", но идёт. Любовник берёт её за руку: она говорит \"Не трогай меня! Ах, ах!\", но отдается ему... Если боишься, то не изменяй! Кто тебя заставляет?? А если изменяешь, то уж не выноси всем мозг своими излияниями! Но, ради Бога, не делай ты того и другого одновременно!!! Но именно это Катерина и делает. Еще бы, ведь ей же надо, чтобы её пожалели! Надо, чтобы все вокруг увидели, какая у неё несчастная, многострадальческая душа, как много она вынесла... И все у неё виноваты вокруг: свекровь, муж, любовник-\"погубитель\" и \"враг\", все насильно тянут её в омут греха, но только не она... Реально терпеть не могу личностей с таким внутренним раздвоением. Такие экземпляры и себе жить не дают, и окружающим жизнь портят. А в конце, когда интрига раскрывается, Катерина начинает страдать. Но от мук совести ли? Ага... Мучается она от того, что больше с Борисом не получится шпили-вили. Ок, если она такая вся религиозная, а ничего что самоубийство - это тяжкий грех в Христианстве? Жалеет она себя, да и только. Чем тут восторгаться, я решительно не понимаю? Нет тут никакого \"лучика света в темном царстве\" - глупость сказал Добролюбов.А Варвара? Классная сестричка у Тихона, ничего не скажешь. Берет и устраивает свидания Катерины и Бориса. Услужила брату... Но та хоть более цельная личность. Гулять - так гулять. Грешить - так грешить. \"Делай, что хочешь, только бы шито крыто было!\" Не то что Катерина - навяжет себе каких-то правил, условностей, а потом страдает, мечется, но всё равно шпёхается с любовником, да еще в конце и прыгает головой в речушку. По факту Варвара - единственный нормальный персонаж. Берёт и сматывается в конце. Борис, любовник Катерины, тоже хорош. В самом конце, когда они встречаются в последний раз, он видит, что Катерине плохо и она может наложить на себя руки. \"Возьми меня с собой отсюда!\" - говорит ему прямо Катерина. Но Бориска-удалец отвечает: \"Нельзя мне, Катя. Не по своей я воле еду: дядя посылает...\" Ха! \"Дядя...\" Ну мужик ты после этого? Красавчик, че говорить.Вот чего я не понимаю, так это всеобщую любовь наших отечественных классиков к изображению жалких характеров, каких-то неудачников... И на столько эти характеры нереалистично-ничтожны, что аж противно становится, до тошноты. Лермонтов, пожалуй, один сломал стереотипы в Герое нашего времени.

22.09.2021 в 20:53
Гость
Всего рецензий: 35
22.09.2021 20:53
Пьесса небольшая, событий не...

Пьесса небольшая, событий не много, персонажей тоже, но всё равно успеваешь проникнуться. Интересно стало с середины. Развязка была понятна сразу, Катерина своих мыслей и намерений не скрывала. Вот только Варвара ей особо не поверила. Больше всех мне понравилась Варвара. Она сестра мужа Катерины, но всем сердцем любит свою заловку (по-моему это так называется), понимает её и помогает. Понравилась, потому что сильная, волевая, независимая, простая, ничего не скрывает, отзывчивая)))))

Пьесса небольшая, событий не много, персонажей тоже, но всё равно успеваешь проникнуться. Интересно стало с середины. Развязка была понятна сразу, Катерина своих мыслей и намерений не скрывала. Вот только Варвара ей особо не поверила. Больше всех мне понравилась Варвара. Она сестра мужа Катерины, но всем сердцем любит свою заловку (по-моему это так называется), понимает её и помогает. Понравилась, потому что сильная, волевая, независимая, простая, ничего не скрывает, отзывчивая)))))

Матушка её (Кабаниха) персонаж отрицательный. Но её можно понять. Она видит, что невестка не любит её сына, поэтому и настроена против. Мать старается не допустить позора сына и их семьи. Правда, со строгостью перегибает. Характер такой. =)

Тихон- муж Катерины и сын Кабанихи, бесхарактерный, маменькин сынок. Жену свою любит. Сам не без греха, он мог бы простить жену, но маменька давит.

Набожность ГГ кажется смешной. \"Грех\" её сейчас для нас обычное дело, на каждом шагу, но не стоит забывать, что время тогда было другое. Как по мне, так любовь не может быть грехом. Разве она виновата, что её выдали замуж так рано, и что сердце выбрало другого!?Прочитала в рамках игры \"Собери их всех\"

Показать полностью...
22.09.2021 в 20:53
Гость
Всего рецензий: 36
22.09.2021 20:53
Еще в том году...

Еще в том году я знакомилась с \"Грозой\" в школе, и сказать, что мне очень понравилось, я не могу. Было просто \"нормально\"(и это неплохо, учитывая то, что вкус у меня странный, а пьесы читать я не особо люблю). На этой неделе решила(а точнее, ситуация обязывала) перечитать.

Еще в том году я знакомилась с \"Грозой\" в школе, и сказать, что мне очень понравилось, я не могу. Было просто \"нормально\"(и это неплохо, учитывая то, что вкус у меня странный, а пьесы читать я не особо люблю). На этой неделе решила(а точнее, ситуация обязывала) перечитать.

Это было удивительно.

Если у Островского главной задачей было не только показать \"темное царство\", в котором проживают наши герои, будто в тюрьме, а еще и вызвать у читателя резкое отторжение по отношению к Кабанихе, Кабанову и другим отрицательным персонажам, то автор справился с этой задачей на 11 из 10.

Стоит ли читать сие произведение? однозначно да. Даже если вы боитесь потерять время, то просто попробуйте, я почти уверена, что вас затянет. Тем более, на прочтение у меня ушло не больше двух часов(а читаю я достаточно медленно)

Кому и, собственно, зачем читать? Пусть и гиперболизированно, так сказать, сентиментально(да, возможно, набожность Катерины и будет вас подбешивать), но автор описывает те типы людей, которые ну точно каждый из нас встречал или встретил(деспотичная свекровь, бесхребетный маменькин сынок и другие мракобесы). Так что зло надо знать в лицо и понимать, к чему может привести контакт с ним. Да, скорее всего многие из вас умные люди и без того знают, что такое \"хорошо\", а что такое \"плохо\", но повторение-мать учения, верно?

В общем, советую всем ознакомиться с данным произведением.

Показать полностью...
22.09.2021 в 20:53
Гость
Всего рецензий: 37
22.09.2021 20:53
Что-то давненько я ничего...

Что-то давненько я ничего не писал о прочитанных книгах, да потому что ничего более путного и не читал, единственное о чём хотелось бы успеть написать отклик до конца года, так это о книге \"Властелин ночи\" - третей книге Дэвида Морелла из серии \"Приключения Томаса де Квинси\", он меня увлёк, но бытовая рутина и написание диплома не дают мне приблизиться к чтению, также что-то туго идёт \"Волна жара\", небезызвестного Ричарда Касла, но там мне всё более менее понятно, так что есть повод ждать текста. В этот раз поговорим о театральном искусстве и драматурге Александре Островском, чьи произведения вошли в школьную программу и в список обязательной литературы для ЕГЭ следующего года. Перечитав Грозу мне захотелось ещё раз прикоснуться к этим персонажам и понять как можно иначе взглянуть на этот сюжет о \"Луче света в тёмном царстве\". Замечательная статья В.Г. Белинского является лучшей иллюстрацией того как эта пьеса влияла в своё время на умы людей. Сходил в театр и понял, что так давно полюбившиеся образы в новом прочтении опошлились, чего стоит та же Кабаниха, которая по сценарию хоть и являет образ не самый приятный, но была набожной женщиной, чьи комнаты были полны образов и видеть то как было это выполнено в новом режиссёрском решении было непомерной головной болью для ценителя постановок более приближенных к оригиналу.В произведении вырисовывается ситуация, когда главная героиня - Екатерина разрывается между верностью супружескому долгу и встречами с более приятным любовником. А поскольку мироощущение девятнадцатого века всё ещё качалось маятником между Домостроем и полнейшим эмансипе, наступившим много позже, то становится немного понятен финальный поступок главной героини. Хочется видеть в этом некую провалившуюся попытку примириться с общественным вкусом, где \"разведёнка\" - это не сатирически язвительное прозвище, а клеймо на всю оставшуюся жизнь, то ничего иного кроме как \"Разбежавшись - прыгну со скалы\" (я тоже слушаю группу Король и шут) и самое интересное что современное мышление никак не вяжется с программой действий барышень тех лет, которые на волне наивности и невинной чистоты поступают порой наперекор любому здравому смыслу. Мне же кажется что попытка превращения сатиры в трагедию осуществилась, но помимо всего прочего здесь есть хороший исторический пласт, где показывается купеческий быт и произвол чиновничества будут актуальны и по сию пору, ведь несколько примеров из произведений Островского приводил и Мединский, ведь в любое время всегда был кто-то кто хаял окружающий строй и выворачивал наизнанку мысли правящих. Но во главе всего всё же история Екатерины. Автором вырисовываются правдоподобные характеры, некоторые после этого станут нарицательными, например где-то слышал когда в отношении чрезмерно холящих и лелеящих слышал определение \"Кабаниха\". Сильные идеи и прогрессивное мышление в мире тёмном и деспотичном не имеет права на существование. Мысль интересная, но ввиду слабости сюжетной канвы оставшаяся непонятой.Вердиктируя. Программное произведение способное подтолкнуть к размышлению об устройстве русского государства тех лет и о том правильно ли кончать жизнь самоубийством при малейших этапах выбора. Повествование в целом интересное, за развитием событий интересно наблюдать, авторский язык способен наполнить словесные образы содержанием за счёт использования средств художественной выразительности, чтобы всё повествование не выглядело однобоким. Чтение увлекательное, но к классике приходишь лишь с годами. Советую ознакомиться, чтобы понять и прочувствовать произведение, определившись со своим отношением к нему. Всем добра и приятного прочтения!

Что-то давненько я ничего не писал о прочитанных книгах, да потому что ничего более путного и не читал, единственное о чём хотелось бы успеть написать отклик до конца года, так это о книге \"Властелин ночи\" - третей книге Дэвида Морелла из серии \"Приключения Томаса де Квинси\", он меня увлёк, но бытовая рутина и написание диплома не дают мне приблизиться к чтению, также что-то туго идёт \"Волна жара\", небезызвестного Ричарда Касла, но там мне всё более менее понятно, так что есть повод ждать текста. В этот раз поговорим о театральном искусстве и драматурге Александре Островском, чьи произведения вошли в школьную программу и в список обязательной литературы для ЕГЭ следующего года. Перечитав Грозу мне захотелось ещё раз прикоснуться к этим персонажам и понять как можно иначе взглянуть на этот сюжет о \"Луче света в тёмном царстве\". Замечательная статья В.Г. Белинского является лучшей иллюстрацией того как эта пьеса влияла в своё время на умы людей. Сходил в театр и понял, что так давно полюбившиеся образы в новом прочтении опошлились, чего стоит та же Кабаниха, которая по сценарию хоть и являет образ не самый приятный, но была набожной женщиной, чьи комнаты были полны образов и видеть то как было это выполнено в новом режиссёрском решении было непомерной головной болью для ценителя постановок более приближенных к оригиналу.В произведении вырисовывается ситуация, когда главная героиня - Екатерина разрывается между верностью супружескому долгу и встречами с более приятным любовником. А поскольку мироощущение девятнадцатого века всё ещё качалось маятником между Домостроем и полнейшим эмансипе, наступившим много позже, то становится немного понятен финальный поступок главной героини. Хочется видеть в этом некую провалившуюся попытку примириться с общественным вкусом, где \"разведёнка\" - это не сатирически язвительное прозвище, а клеймо на всю оставшуюся жизнь, то ничего иного кроме как \"Разбежавшись - прыгну со скалы\" (я тоже слушаю группу Король и шут) и самое интересное что современное мышление никак не вяжется с программой действий барышень тех лет, которые на волне наивности и невинной чистоты поступают порой наперекор любому здравому смыслу. Мне же кажется что попытка превращения сатиры в трагедию осуществилась, но помимо всего прочего здесь есть хороший исторический пласт, где показывается купеческий быт и произвол чиновничества будут актуальны и по сию пору, ведь несколько примеров из произведений Островского приводил и Мединский, ведь в любое время всегда был кто-то кто хаял окружающий строй и выворачивал наизнанку мысли правящих. Но во главе всего всё же история Екатерины. Автором вырисовываются правдоподобные характеры, некоторые после этого станут нарицательными, например где-то слышал когда в отношении чрезмерно холящих и лелеящих слышал определение \"Кабаниха\". Сильные идеи и прогрессивное мышление в мире тёмном и деспотичном не имеет права на существование. Мысль интересная, но ввиду слабости сюжетной канвы оставшаяся непонятой.Вердиктируя. Программное произведение способное подтолкнуть к размышлению об устройстве русского государства тех лет и о том правильно ли кончать жизнь самоубийством при малейших этапах выбора. Повествование в целом интересное, за развитием событий интересно наблюдать, авторский язык способен наполнить словесные образы содержанием за счёт использования средств художественной выразительности, чтобы всё повествование не выглядело однобоким. Чтение увлекательное, но к классике приходишь лишь с годами. Советую ознакомиться, чтобы понять и прочувствовать произведение, определившись со своим отношением к нему. Всем добра и приятного прочтения!

22.09.2021 в 20:53
Гость
Всего рецензий: 38
22.09.2021 20:53
Пьеса \"Гроза\" Александра Николаевича...

Пьеса \"Гроза\" Александра Николаевича Островского чарует своей невероятной атмосферой. Но помимо красивых декораций в виде небольшого городка на берегу Волги с надвигающейся грозой автор донёс до читателей глубокую мысль о нравственности человека и о \"судьбе\" разных поколений. Островский показывает переплетение двух этих тем: изображает нравы представителей \"тёмного царства\" и их отношение к, казалось бы, безнравственному поступку главной героини. Но эти люди даже не думают о том, что сами совершают худшие поступки, но их воспитывали так, как они воспитывают новое поколение, поэтому даже не задумываюся, и даже не хотят задумываться о том, что в обществе, в котором они живут, пора что-то менять. Мне очень понравилось данное произведение, и я обязательно продолжу общение с творчеством этого замечательного драматурга.

Пьеса \"Гроза\" Александра Николаевича Островского чарует своей невероятной атмосферой. Но помимо красивых декораций в виде небольшого городка на берегу Волги с надвигающейся грозой автор донёс до читателей глубокую мысль о нравственности человека и о \"судьбе\" разных поколений. Островский показывает переплетение двух этих тем: изображает нравы представителей \"тёмного царства\" и их отношение к, казалось бы, безнравственному поступку главной героини. Но эти люди даже не думают о том, что сами совершают худшие поступки, но их воспитывали так, как они воспитывают новое поколение, поэтому даже не задумываюся, и даже не хотят задумываться о том, что в обществе, в котором они живут, пора что-то менять. Мне очень понравилось данное произведение, и я обязательно продолжу общение с творчеством этого замечательного драматурга.

22.09.2021 в 20:53
Гость
Всего рецензий: 39
22.09.2021 20:53
Многие пишут про гнетущую...

Многие пишут про гнетущую атмосферу произведения. Кому-то в плюс, кому-то в минус. Но я не за это продолжил читать драму. Самая интересное в тексте то, что можно пронаблюдать как человека доводят до самоубийства. И во всём виновата только Кабаниха (Тихон бы такого бы не смог сделать, сначала ещё оставались надежды на то что глубоко внутри он способен любить и быть адекватным, после его поездки надежда пропала). Симпатизирую Кулигину, хотя он не особо нужен в произведении, он воспринимается как что-то отдельное от всей грязи что творилась вокруг. Также Варвара по моему поступает правильно, самое главное что она жила для себя. Катерину не считаю глупой, её просто очень жальИсточник

Многие пишут про гнетущую атмосферу произведения. Кому-то в плюс, кому-то в минус. Но я не за это продолжил читать драму. Самая интересное в тексте то, что можно пронаблюдать как человека доводят до самоубийства. И во всём виновата только Кабаниха (Тихон бы такого бы не смог сделать, сначала ещё оставались надежды на то что глубоко внутри он способен любить и быть адекватным, после его поездки надежда пропала). Симпатизирую Кулигину, хотя он не особо нужен в произведении, он воспринимается как что-то отдельное от всей грязи что творилась вокруг. Также Варвара по моему поступает правильно, самое главное что она жила для себя. Катерину не считаю глупой, её просто очень жальИсточник

22.09.2021 в 20:53
Показать все рецензии на эту книгу...

Похожие книги:

Возможно вам понравятся эти книги:
Скачать бесплатно книгу Гроза

Комментарии и отзывы:

Комментарии и отзывы: