4.244596
«Бойцовский клуб» - первый опубликованный роман американского писателя Чака Паланика, давший старт творческой карьере писателя. Одноименный фильм, снятый в Голливуде с участием Брэда Питта и Эдварда Нортона по мотивам романа, способствовал еще большему повышению популярности произведения и увеличения интереса к нему.

Главного героя можно именовать не иначе как Рассказчик. Его настоящее имя не упоминается, чем умело подчеркивается проблема героя с самоидентификацией. Рассказчик работает кон
Показать еще...
  • Автор:
    Чак Паланик
  • Язык:
    Русский
  • Издательство
    ООО «ИТ»
  • Год издания:
    2019
  • Возраст
    18+
  • Артикул:
    733
Цитаты из книги: 16
Внимание! Цитаты могут содержать спойлеры...
Поколения работают на работах, которые ненавидят, чтобы покупать вещи, которые им не нужны
Все, кого ты любил, или бросят тебя или умрут.
Возможно, самосовершенствование - это ещё не всё. Возможно, саморазрушение гораздо важнее.
Вещи, которыми ты владеешь, в конце концов овладевают тобой.
Стоит только поднять голову, посмотреть на звезды - и ты пропал.
Мы не хотим знать практически ничего про тех, кого любим.
-Если ты не знаешь, чего хочешь,... ты в итоге останешься с тем, чего точно не хочешь. - Долговременная вероятность выживания каждого из нас равна нулю.
Поколения за поколениями люди работают на ненавистных работах только для того, чтобы иметь возможность купить то, что им не нужно.
Если уж суждено умереть, то лучше об этом не знать.
Лишившись гнезда, Птица весь мир обретет. Жить ради жизни.
Бессонница - это очень серьезно. Все вокруг кажется таким далеким, копией, снятой с копии. Бессонница встает вокруг как стена: ты не можешь ни до чего дотронуться, и ничто не может дотронуться до тебя.
Никого не волновало, жив он или умер, и он отвечал всем взаимностью.
Все, чем ты гордишься, рано или поздно будет выброшено на помойку.
Я беспомощен. Я глуп. Я только все время чего-то хочу, все время за что-то цепляюсь. За мою жалкую жизнь. За мою дерьмовую работу. За шведскую мебель.
«Если Бог обращает на тебя внимание, потому что ты ведешь себя плохо, то это все же лучше, чем если ему вообще на тебя наплевать. Возможно, потому что Божья ненависть все же лучше Божьего безразличия. Если у тебя есть выбор – стать врагом Бога или стать ничтожеством, — что выберешь ты?»
Если люди думают, что ты скоро умрешь, они начинают внимательно слушать тебя.
Показать еще
Рецензии читателей: 30
Гость
Всего рецензий: 1
22.09.2021 20:53
Эта книга - первая...

Эта книга - первая и последняя в моей жизни, при покупке которой у меня попросили паспорт. После я поняла почему. Стилистика автора сподвигла поставить значок 18+ на обложку. Но меня подобная манера выражения не отпугнула, наоборот, хотелось читать дальше и дальше! Неожиданные повороты в сюжете, красочный и яркий образ главного героя, изложение суровой реальности.

Эта книга - первая и последняя в моей жизни, при покупке которой у меня попросили паспорт. После я поняла почему. Стилистика автора сподвигла поставить значок 18+ на обложку. Но меня подобная манера выражения не отпугнула, наоборот, хотелось читать дальше и дальше! Неожиданные повороты в сюжете, красочный и яркий образ главного героя, изложение суровой реальности.

Сначала я, как и многие, посмотрела фильм, а потом, увидев книгу, решила прочитать. Говорят, что лучше сначала читать, а потом смотреть. Мне другой порядок не испортил впечатления о фильме или книге.

Рецензий написано очень много на этот текст, да и история всем знакома. Все знают правила Бойцовского клуба. Поэтому много говорить не буду, скажу только что Паланик мне подуше, и Бойцовский клуб однозначно полюбился мной. Есть над чем подумать!Рецензия написана в рамках игры Несказанные речи

Показать полностью...
22.09.2021 в 20:53
Гость
Всего рецензий: 2
22.09.2021 20:53
Книга - настоящий крик...

Книга - настоящий крик и вызов. История рассказывает нам о главном герое (имя которого Вы так и не узнаете), его друге, Тайлере, о перманентных бессонницах, ну и подружке Марле.Вся книга, на мой взгляд, сводится к тому, чтобы показать несовершенство общества и показать, что никто ничего не делает, чтобы это исправить. В книге есть явно выраженный антагонист, Тайлер, который противопоставляет самообразованию саморазрушение. И в нем он видит единственный выход. Своё место я, честно говоря, в книге не нашёл. И плюс подача текста не совсем такая, какую я предпочитаю.НО. Зацепила очень важная мысль. Борьба с тем, что люди выбирают работу не в соответствии со своим желанием. Большинство людей работают там, где не хотят, и покупают себе то, что им не нужно. По мне, эта серьёзная проблема нашего времени. Понятно, что есть разные жизненные ситуации и нельзя рубить с плеча, делая такие высказывания, но все же задуматься над этим нужно. Книга на любителя, задумка довольно интересная, но вот подача тяжелая. Как будто некоторые фразы рандомно выдраны из контекста. Что стоит прочитать у Чака Паланика? И как Вам «Бойцовский клуб»? Вы знаете все правила бойцовского клуба?

Книга - настоящий крик и вызов. История рассказывает нам о главном герое (имя которого Вы так и не узнаете), его друге, Тайлере, о перманентных бессонницах, ну и подружке Марле.Вся книга, на мой взгляд, сводится к тому, чтобы показать несовершенство общества и показать, что никто ничего не делает, чтобы это исправить. В книге есть явно выраженный антагонист, Тайлер, который противопоставляет самообразованию саморазрушение. И в нем он видит единственный выход. Своё место я, честно говоря, в книге не нашёл. И плюс подача текста не совсем такая, какую я предпочитаю.НО. Зацепила очень важная мысль. Борьба с тем, что люди выбирают работу не в соответствии со своим желанием. Большинство людей работают там, где не хотят, и покупают себе то, что им не нужно. По мне, эта серьёзная проблема нашего времени. Понятно, что есть разные жизненные ситуации и нельзя рубить с плеча, делая такие высказывания, но все же задуматься над этим нужно. Книга на любителя, задумка довольно интересная, но вот подача тяжелая. Как будто некоторые фразы рандомно выдраны из контекста. Что стоит прочитать у Чака Паланика? И как Вам «Бойцовский клуб»? Вы знаете все правила бойцовского клуба?

22.09.2021 в 20:53
Гость
Всего рецензий: 3
22.09.2021 20:53
Не все, что популярно,...

Не все, что популярно, хорошо для меня, и не всё хорошо, что нравится другим. Я очень давно хотела прочитать роман \"Бойцовский клуб\", ведь практически все полки книжных магазинов пестрили изображением человеческого кулака, будто бросали мне вызов на прочтение, а я так долго его не принимала. Но сейчас осознаю, что избегала этого вызова не зря, ибо мне это чтиво по вкусу не пришлось. Хотя, признаться честно, если бы автор не написал книгу на языке современной молодёжи с использованием большого количества неприятных описаний того, о чем не стоит говорить в обществе, я бы зачиталась книгой так, что, может быть, она бы мне и понравилась, ведь сюжет то не просто взят из пальца. Достойно внимания, например, рассмотрение таких человеческих проблем, как: одиночество, помешанность на дорогих и брендовых вещах, непринятие человека обществом, рутина)... И жизнь главного героя (если будете читать, то точно поймёте, почему это проблема). Но, к сожалению, больше ничего меня не зацепило, поэтому рецензии по произведению, а тем более подробной, я не напишу.

Не все, что популярно, хорошо для меня, и не всё хорошо, что нравится другим. Я очень давно хотела прочитать роман \"Бойцовский клуб\", ведь практически все полки книжных магазинов пестрили изображением человеческого кулака, будто бросали мне вызов на прочтение, а я так долго его не принимала. Но сейчас осознаю, что избегала этого вызова не зря, ибо мне это чтиво по вкусу не пришлось. Хотя, признаться честно, если бы автор не написал книгу на языке современной молодёжи с использованием большого количества неприятных описаний того, о чем не стоит говорить в обществе, я бы зачиталась книгой так, что, может быть, она бы мне и понравилась, ведь сюжет то не просто взят из пальца. Достойно внимания, например, рассмотрение таких человеческих проблем, как: одиночество, помешанность на дорогих и брендовых вещах, непринятие человека обществом, рутина)... И жизнь главного героя (если будете читать, то точно поймёте, почему это проблема). Но, к сожалению, больше ничего меня не зацепило, поэтому рецензии по произведению, а тем более подробной, я не напишу.

22.09.2021 в 20:53
Гость
Всего рецензий: 4
22.09.2021 20:53
Не смотря на достаточно...

Не смотря на достаточно высокую оценку, точно знаю, что перечитывать эту книгу я не буду.

Не смотря на достаточно высокую оценку, точно знаю, что перечитывать эту книгу я не буду.

Её язык, максимально приближенный к повседневному и очень физиологичный (весь текст пропускаешь через себя и чувствуешь на уровне тела), мне неприятен.

Местами слишком мерзко, порой - очень грубо.

Удовольствия в момент чтения не получаешь, но когда книга закончена и наступает анализ прочитанного, понимаешь, что есть в ней о чем подумать и над чем поразмышлять.\"Бойцовский клуб - одно из самых прямых высказываний на тему одиночества, ничтожества, замкнутости и отчужденности человека от самого себя в современном обществе\" - лучше и не скажешь.Полная потеря своего Я, неудовлетворенность жизнью, постоянный конфликт внутреннего и внешнего, реального и фантазийного. Неудивительно, что у героя развилась шизофрения.

Большая часть посвящена системе и стремлению ее разрушить. Жертва системы у Паланика - обычный одинокий человек.Ну и конечно, есть место любви в произведении, и оно далеко не последнее, т.к. всё-таки любовь - это единственный выход из ситуации, который может спасти человека.

Пусть и любовь эта странная и \"больная\".

Показать полностью...
22.09.2021 в 20:53
Гость
Всего рецензий: 5
22.09.2021 20:53
Подобного ещё не читала....

Подобного ещё не читала. Смотрела фильм и он меня отвернул от этого произведения (депрессивный, кровавый, сумбурный на мой взгляд) и если бы не просьба подруги так бы и не взялась за эту книгу.

Подобного ещё не читала. Смотрела фильм и он меня отвернул от этого произведения (депрессивный, кровавый, сумбурный на мой взгляд) и если бы не просьба подруги так бы и не взялась за эту книгу.

Читается она легко и по атмосфере мне очень напомнила фильм \"Большой куш\" в переводе Гоблина, думаю если вы любители этого фильма, то скорее всего вам понравится эта книга., для усиления впечатления можно читать внутри голосом именно этого переводчика.

Мне понравился юмор, конечно же грубый, грязный иногда пошлый, но он именно \"мужской\" не для неженок, он полностью в контексте происходящего действия. Даже отрывчивость будто склейка каких-то кадров, эпизодов, где многие главы словно выбиваются из общего повествования, подчёркивает душевное состояние главного героя. Интересно то, что у меня совершенно не было неприятия к нему, для меня это человек с психическим расстройством, нарушением, это болезненное состояние и оно скорее вызвало только мою жалость, соболезнование, а благодаря тексту и понимание.

Я согласна, что книга не для всех, но она по своему шедевральна.

Показать полностью...
22.09.2021 в 20:53
Гость
Всего рецензий: 6
22.09.2021 20:53
Эта книга имеет глубокий...

Эта книга имеет глубокий смысл, который нужно читать между строк, она показывает нам кризис становления мужчины.... или что-то вроде того я могла бы сказать в этом отзыве, но не буду. А скажу вот что - это первая книга, которую мне не хотелось держать голыми руками, аромат которой не хотелось вдыхать, так как это был вовсе не аромат, а гнилостные выделения с мыльным привкусом. Мне хотелось одеть латексные перчатки (так нам знакомы с 2020 года), положить ее в полиэтиленовый мусорный пакет и вывезти на полигон отходов. Эта книга не показывает эталонов мужества, красоты или добросердечных качеств. Может и формирует идеал для подражания, но я бы не хотела, чтобы он кому-то пригодился для следования по жизни. Я приложила значительное усилие, чтобы дочитать эту книгу до конца, но с автором я попрощалась навсегда, в этом я уверена.О чем? О склоне жизни от менеджера среднего звена до низшего класса, о группировках деградантов, о смерти. О \"внутреннем диалоге\"? Путь называется так. Вот это последнее единственное, что меня заинтересовало в конце книги... и то из-за того, что с этой темой связана моя специальность образования.На этом я хочу закончить, потому что и писать мне о книге противно! (вот, как автор резко и эксцентрично писал эту историю, такой отзыв у меня и получился). Все взаимно)

Эта книга имеет глубокий смысл, который нужно читать между строк, она показывает нам кризис становления мужчины.... или что-то вроде того я могла бы сказать в этом отзыве, но не буду. А скажу вот что - это первая книга, которую мне не хотелось держать голыми руками, аромат которой не хотелось вдыхать, так как это был вовсе не аромат, а гнилостные выделения с мыльным привкусом. Мне хотелось одеть латексные перчатки (так нам знакомы с 2020 года), положить ее в полиэтиленовый мусорный пакет и вывезти на полигон отходов. Эта книга не показывает эталонов мужества, красоты или добросердечных качеств. Может и формирует идеал для подражания, но я бы не хотела, чтобы он кому-то пригодился для следования по жизни. Я приложила значительное усилие, чтобы дочитать эту книгу до конца, но с автором я попрощалась навсегда, в этом я уверена.О чем? О склоне жизни от менеджера среднего звена до низшего класса, о группировках деградантов, о смерти. О \"внутреннем диалоге\"? Путь называется так. Вот это последнее единственное, что меня заинтересовало в конце книги... и то из-за того, что с этой темой связана моя специальность образования.На этом я хочу закончить, потому что и писать мне о книге противно! (вот, как автор резко и эксцентрично писал эту историю, такой отзыв у меня и получился). Все взаимно)

22.09.2021 в 20:53
Гость
Всего рецензий: 7
22.09.2021 20:53
На мой взгляд «БК»...

На мой взгляд «БК» слишком переоценён. Роман и фильм являются чуть ли не культурным достоянием. Но так ли это? То, что книга напичкана пошлостью и мерзостью и так понятно, меня это нисколько не смущает. Есть годные цитаты, умные мысли и именно из за них я бы поставили роману 2/5  А что касается сюжета... Тайлер выдвигает теорию о том, что «Воскрешение возможно только после полного саморазрушения. Только потеряв все, мы приобретаем свободу». *тут должен быть мем: это что за выступление такое* Вы мне скажите, что это за подростковый бунт то такой у менеджера среднего звена? Проблема есть - решения нет, поэтому общество у нас ужасное, все вокруг плохие и бла бла бла. Слушай, ну, если тебе так не нравится общество, иди в лес В общем, вопросы без ответов и слёзы не от ветра... Фильм и правда оказался лучше... 

На мой взгляд «БК» слишком переоценён. Роман и фильм являются чуть ли не культурным достоянием. Но так ли это? То, что книга напичкана пошлостью и мерзостью и так понятно, меня это нисколько не смущает. Есть годные цитаты, умные мысли и именно из за них я бы поставили роману 2/5  А что касается сюжета... Тайлер выдвигает теорию о том, что «Воскрешение возможно только после полного саморазрушения. Только потеряв все, мы приобретаем свободу». *тут должен быть мем: это что за выступление такое* Вы мне скажите, что это за подростковый бунт то такой у менеджера среднего звена? Проблема есть - решения нет, поэтому общество у нас ужасное, все вокруг плохие и бла бла бла. Слушай, ну, если тебе так не нравится общество, иди в лес В общем, вопросы без ответов и слёзы не от ветра... Фильм и правда оказался лучше... 

22.09.2021 в 20:53
Гость
Всего рецензий: 8
22.09.2021 20:53
Бойцовский клуб –это моё...

Бойцовский клуб –это моё первое знакомство с автором.

Бойцовский клуб –это моё первое знакомство с автором.

Паланика мне дала почитать подруга, которая с уверенностью сказала, что мне должно понравиться. Когда я начала читать книгу, то подумала что не закончу её, стилистика автора была мне не близка. Но после прочтения каждой гловы, хотелось читать только больше. А концовка повергла меня в шок, я ожидала чего угодно, но точно не этого. Должна признаться, что от книги я ожидала совсем другого. Натыкаясь на эту книгу я думала \" Бойцовский клуб – там явно одни драки, да и только, и уж точно ничего интересного\" как же я, всё таки ошибалась. Книга оказалась очень даже интересной, сюжет затягивает и ты никогда не можешь быть уверен, что будет дальше. У Паланика получилось создать главного героя так, что почти каждый найдёт в нем себя, так же показать мир не сквозь розовые очки, а суровую реальность. Но самое главное это, то что книга заставляет задуматься, точно ли мы делает то что надо.

Показать полностью...
22.09.2021 в 20:53
Гость
Всего рецензий: 9
22.09.2021 20:53
Я закрою спойлеры, но...

Я закрою спойлеры, но не знаю, в какой пещере надо жить, чтобы не знать основ этого сюжета.Никогда бы не подумала, что потрачу целый месяц для того, чтобы прочитать \"Бойцовский клуб\" в четырех вариантах. Но тем не менее.История начиналась примерно так: я скачала книгу в нужном формате и, открыв ее, обнаружила, что в предисловии ругают официального переводчика! Путем нехитрой дедукции было вычислено, что скачанная мной вариация была любительским переводом Завгороднего. И самое интересное, что у себя в предисловии он упоминал еще парочку переводов. И вот тогда родилась эта идея сравнительного анализа произведения с основой на такие варианты, как: англоязычный оригинал, перевод Завгороднего, перевод Савочкина и, соответственно, ненавидимый всеми фанатами (?), перевод Кормильцева.

Я закрою спойлеры, но не знаю, в какой пещере надо жить, чтобы не знать основ этого сюжета.Никогда бы не подумала, что потрачу целый месяц для того, чтобы прочитать \"Бойцовский клуб\" в четырех вариантах. Но тем не менее.История начиналась примерно так: я скачала книгу в нужном формате и, открыв ее, обнаружила, что в предисловии ругают официального переводчика! Путем нехитрой дедукции было вычислено, что скачанная мной вариация была любительским переводом Завгороднего. И самое интересное, что у себя в предисловии он упоминал еще парочку переводов. И вот тогда родилась эта идея сравнительного анализа произведения с основой на такие варианты, как: англоязычный оригинал, перевод Завгороднего, перевод Савочкина и, соответственно, ненавидимый всеми фанатами (?), перевод Кормильцева.

Итак, начнем же.Первое правило бойцовского клуба: не рассказывать о повествовании.

Что можно сказать о истории, которая заключена в книге? Это интерпретация довольно распространенного сюжета: противостояние человека системе. Исполнена? Спорно.

Сразу скажу: книга мне понравилась, но не так сильно, как от нее ожидалось. Дело в том, что противостояние системе релевантно прописывать, когда персонаж действительно делает что-то для своего дела. Но у Паланика немного другой лор главного героя, отчего возникают кучи претензий со стороны читателей. Дело в том, что Словом, нам не показывают сюжеты глобальной борьбы с обществом, операций клуба. Вместо этого нам показывают страдания гг, который не понимает, какие у него взаимоотношения с Тайлером, и что вообще происходит. И тысячам людей это не нравится. И вот этого я не понимаю и одновременно понимаю. Я понимаю, что это может казаться скучным, и в целом выглядит как репрезентация нытья, но а как. А как по другому можно было написать эту книгу? Серьезно, круто описано, круто исполнено. Если бы я жила пораньше, когда \"Клуб\" еще не вошел в поп-культуру так крепко, я бы улетела с твиста о Я бы подозревала нечто подобное, а потом, когда это оказалось бы правдой, меня бы накрыло этой историей. Потому что она действительно крутая, ничего тут не поделаешь.

Я слышала, что сейчас у этого романа растет количество хейтеров. Ну, люди аргументируют это тем, что не понимают, как это произведение могло повлиять на целые поколения. А по мне так, книга для своего времени была прорывной. Я уже говорила, что Паланик народный писатель. Ну, народ оценил.

Конец романа кстати довольно депрессивный и безрадостный, что по мне только добавляет шарма книге.Второе правило бойцовского клуба: не рассказывать о персонажах.

Гг. У него нет имени, но все повествование ведется от его лица. Да, он нытик, да, он лепит из себя страдальца, да, он слабак. Но разве это не все мы? Паланик написал обычного среднестатистического офисного планктона, удивительно, да? У нас половина мира такие, а почему все возмущаются именно им как героем, я не знаю.

Тайлер. А вот этот товарищ мне не нравится. Он смазан, непонятен и иногда очень дисгармонирует. То одни эмоции, то через пару минут другие. Тайлер нестабилен. Я ничего не имею против нестабильных героев, но только если они выписаны как безумцы. Тайлер отнюдь не сумасшедший, он просто капризуля. Поэтому не могу назвать его даже харизматичным. Я за Марла Сингер. Она неполная. Эта героиня точно прописана не до конца, в ней не хватает чего-то важного, но она двигается слишком быстро, чтобы понять, чего именно. Она, кстати, иногда ведет себя так, словно у нее тоже Неоднозначный персонаж, по поводу которого у меня практически нет мыслей, хотя она один из основных катализаторов сюжета.Третье правило бойцовского клуба: стилизация идет один на один.

А вот тут я буду сравнивать переводы с оригиналом.

Оригинал. Вот что хорошо в английском - они по-другому пишут прямую речь. В итоге в англоязычном тексте мы имеем фразы через кавычки, а не тире. Поэтому в оригинале это великолепно играет на руку сюжету - мы не можем понять, действительно ли разговаривают два человека или это внутренний монолог одного. Именно поэтому первоисточник выигрывает у переводов. Он сохраняет интригу, которая нам необходима в этом романе. Переводы же построены по стандартным нормам русского языка, через тире. Все, кроме транслейта Завгороднего. Снимаю шляпу.

Также важно упомянуть абзацное членение. У Паланика оно дикое, максимально. Поэтому читается это сумбурно и правда похоже на бред сумасшедшего. Ход крутой.

Завгородний. Раз уж начала хвалить то продолжу. Сначала, только начав читать его перевод /все варианты читала синхронно, по главам/, я расстроилась, потому что в предисловии он говорил, что мата в его варианте нет. А какой Паланик без красных слов? Но позже оказалось, что это не проблема, поскольку в самом оригинале мата-то и нет почитай, и то, что переводчик заменил пару универсальных ругательств на \"черт\" не является критическим. Читать в переводе Завгороднего следует по нескольким причинам:

1. Он максимально воссоздал стилистику автора. Но замены абзацного членения я ему не прощу, даже не просите. Это была важная изюминка!

2. Он нашел правильные значения слов. За это отдельное спасибо, потому что некоторые слова в романе чистый слэнг, и в других переводах с ним тяжко.

3. Сохранены некоторые фишки романа, например главы с капса. Это важно, я считаю. Ну и прямая речь через кавычки-двоеточие.

Из мини-минуса хочется отметить, что названия мест и аэропортов можно было и перевести, а не оставлять на инглише. Мы же все взрослые люди и у нас есть интернет. И мы даже умеем им пользоваться, не надо нас недооценивать.

Савочкин. Это безликий перевод, фу, не надо его читать, там еще и построение фраз ужасное, пожалуйста, оно того не стоит.

Кормильцев. Так сразу скажу плюс: очень красивый перевод. Он литературный. Но в этом и проблема, потому что Паланик и литературность? Нет. И я кстати имею в виду не метафоричность, с которой у Паланика все круто и похлеще, чем у многих других писателей, а просто правильные фразы, красоту речи и тд. Давайте просто признаем, что Чак пишет уродливо-чарующе об уродливой же стороне людей, и тут литературность некстати. В остальном да, хоть перевод Кормильцева и официальный, но смысл многих фраз искажен и переводы слов неточные.

Читайте Завгороднего, он не зря так хвалится своим трудом. А еще лучше читайте оригинал.Итого, получилось многобуков, но оно того стоило. Роману 7/10, потому что это не совсем то, что я ожидала и мне не хватило драйва. Уот так уот.

Я устала.

Показать полностью...
22.09.2021 в 20:53
Гость
Всего рецензий: 10
22.09.2021 20:53
После выхода этой книги,...

После выхода этой книги, а особенно фильма по миру покатилась целая волна. Я буду говорить только о России, потому что лично видел, что происходило.

После выхода этой книги, а особенно фильма по миру покатилась целая волна. Я буду говорить только о России, потому что лично видел, что происходило.

В книге очень много идей, которые направленны против устоявшихся общественных норм. Одни идеи лежат на поверхности, другие закопаны чуть глубже. Вот только копать глубоко, способны далеко не все, на это нужен интеллект. Поэтому большинство восприняло только самую поверхностную идею, заключающеюся в том, что современные мужчины слабы, загнаны и им не хватает агрессии. Они боятся боли из-за чего избегают конфликтов, пассивны в жизни. Испытывающий такую же проблему герой книги, решает её тем, что начинает собирать людей для кулачных драк.

В моем родном городе, как мне рассказывали в самый пик популярности количество бойцовских клубов переваливало за 15. Организатора одного такого клуба я знал лично. Он из моей школы учился на пару лет младше. Его никогда не было, когда были разборки среди пацанов, в спортивных соревнованиях он не участвовал. То есть получить заряд адреналина у него возможности были, но он их избегал. В армию он кстати тоже не ходил. У нас с ним не мало знакомых, которые в отличие от него в юношеские годы от драк не прятались. Так вот все они только посмеялись над его приглашениями. А в клуб его ходили такие же как и он.

В общем все эти клубы позакрывались, когда стихла популярность. А ведь одна из идей книги также в том, что мы гонимся за навязанными нам вещами, которые нам на самом деле не нужны. Так вот и получается, что все эти парни погнались за популярной на тот момент идеей о мордобои, в котором они не нуждались. По мне так это полный треш, который показывает насколько внушаема толпа.

Что касается книги то в ней много бунтарских мыслей, которые передаются через призму записок сумасшедшего. И в этом заключается еще одна идея: что толпе нужен лидер. И она готова безрассудно следовать даже за психом, лишь бы он куда-то вел, своё стадо.

Книге ставлю 5 и советую всем прочитать, но очень вдумчиво не зацикливаться на одних драках, они далеко не главное.

Показать полностью...
22.09.2021 в 20:53
Гость
Всего рецензий: 11
22.09.2021 20:53
сложно писать отзыв на...

сложно писать отзыв на книгу, фильм по которой ты посмотрел больше 15 лет назад и он потряс тебя до самой глубины твоей 20-и летней души ) а до книги ты добрался только сейчас. совсем другим человеком.

сложно писать отзыв на книгу, фильм по которой ты посмотрел больше 15 лет назад и он потряс тебя до самой глубины твоей 20-и летней души ) а до книги ты добрался только сейчас. совсем другим человеком.

после этого киношедевра было много текстового Поланика. и Чак Паланик - Колыбельная и Чак Паланик - Удушье . помню они продавались в оранжевой серии книжек и назывались \"альтернатива\" )

\"Бойцовский клуб\" прочитался быстро, идя по сюжету кайфуешь от культовых фразочек афоризмов, местами ностальгируешь, кое где немного удивляешься разнице фильма и книги.

сам по себе стиль Паланика сухой, куцый какой-то. больше похоже на агитку и советы радикала-антиглобалиста, чем на художественное произведение.

однако, гештальт закрыт. библия бунтаря прочитана. система стоит. люди ещё не освобождены.

Показать полностью...
22.09.2021 в 20:53
Гость
Всего рецензий: 12
22.09.2021 20:53
Первое знакомство с творчеством...

Первое знакомство с творчеством данного автора...и на протяжении всего произведения в голове звучал вопрос: \"Какого черта я это читаю?Что это вообще такое?\" Прочитав гору отзывов, как о книге так и о фильме, решила все таки сначала прочитать книгу. Очень непривычно читать такое своеобразное написание, такой посыл. Для меня немного странно, что автор практически постоянно сначала напишет окончание истории, потом через какой-то промежуток времени ее конец. Между двумя этими частями вставит еще какую-нибудь ситуацию. Тяжело для восприятия. Для меня, как для педанта, такое написание показалось суматохой. Что касается содержания....мне немного не понятна суть. Может во времена своего дебюта книга и произвела фурор. Сейчас для меня ничего нового, герой типа как бы прошел против системы. Меня в общем ничем не удивило, не зацепило это произведение. Может необходимо, конечно, время для осознания, для принятия всего. но вряд ли.

Первое знакомство с творчеством данного автора...и на протяжении всего произведения в голове звучал вопрос: \"Какого черта я это читаю?Что это вообще такое?\" Прочитав гору отзывов, как о книге так и о фильме, решила все таки сначала прочитать книгу. Очень непривычно читать такое своеобразное написание, такой посыл. Для меня немного странно, что автор практически постоянно сначала напишет окончание истории, потом через какой-то промежуток времени ее конец. Между двумя этими частями вставит еще какую-нибудь ситуацию. Тяжело для восприятия. Для меня, как для педанта, такое написание показалось суматохой. Что касается содержания....мне немного не понятна суть. Может во времена своего дебюта книга и произвела фурор. Сейчас для меня ничего нового, герой типа как бы прошел против системы. Меня в общем ничем не удивило, не зацепило это произведение. Может необходимо, конечно, время для осознания, для принятия всего. но вряд ли.

22.09.2021 в 20:53
Гость
Всего рецензий: 13
22.09.2021 20:53
Не знаю, что все...

Не знаю, что все так восхищаются. Написано хорошо, но очень мрачная, злая книга. Герои описаны как ходячие мертвецы, люди изображены бездушными тварями. Какова мораль сего произведения, так и не поняла. Бессмысленная жестокость и выпуск агрессии. Я бы не стала рекомендовать эту книгу своим друзьям.

Не знаю, что все так восхищаются. Написано хорошо, но очень мрачная, злая книга. Герои описаны как ходячие мертвецы, люди изображены бездушными тварями. Какова мораль сего произведения, так и не поняла. Бессмысленная жестокость и выпуск агрессии. Я бы не стала рекомендовать эту книгу своим друзьям.

22.09.2021 в 20:53
Гость
Всего рецензий: 14
22.09.2021 20:53
Да, я знаю, что...

Да, я знаю, что \"Бойцовский клуб\" - это известный и популярный роман, который хвалят критики и читатели. Собственно, поэтому я и решила наконец-то (не прошло и четверти века) прочитать его. Но осилила я его исключительно из чувства долга. Нет, мне не было мерзко или противно читать эту книгу: мне было откровенно скучно, причем практически с самого начала. Ну хоть галочку поставила, и то ладно.

Да, я знаю, что \"Бойцовский клуб\" - это известный и популярный роман, который хвалят критики и читатели. Собственно, поэтому я и решила наконец-то (не прошло и четверти века) прочитать его. Но осилила я его исключительно из чувства долга. Нет, мне не было мерзко или противно читать эту книгу: мне было откровенно скучно, причем практически с самого начала. Ну хоть галочку поставила, и то ладно.

22.09.2021 в 20:53
Гость
Всего рецензий: 15
22.09.2021 20:53
\"В этом мире нет...

\"В этом мире нет ничего вечного. Все потихоньку рассыпается. Я знаю это, потому что это знает Тайлер\".

\"В этом мире нет ничего вечного. Все потихоньку рассыпается. Я знаю это, потому что это знает Тайлер\".

Думаю, трудно найти человека, который не слышал о бойцовском клубе, неважно о чём идёт речь: о фильме или книге. Я решила ее прочитать, когда мой знакомый/друг сказал мне: «Лишь утратив всё до конца, ты обретаешь свободу». Читать ее было странно, мысли главного героя вызывали сложные и противоречивые ощущения, которые никак не согласовывались в моей голове. Главный герой вызывал то сочувствие, то отвращение, его боль и страхи казались скорее далёкими, чем близкими. \"Бойцовский клуб\" стирает всякие рамки между черным и белым в нашем привычном понимании, задает новые вопросы и даже бросает немой вызов.\"Возможно самосовершенствование - это ещё не всё. Возможно, саморазрушение гораздо важнее\".

Когда я прочитала эти строчки впервые, мне стало страшно, страшно, потому что меня воспитали в атмосфере тотального человеколюбия в лучших традициях эпохи Возрождения, и вера в самосовершенствование человека, вера в его силы - это неотъемлемая часть меня. А здесь вся книга будто кричит о том, что человек в итоге - это ничто, многие члены бойцовских клубов по всей Америке - это ничто, индивидуальность – это ничто, искусство, литература, дурацкая мебель из Ikea - это ничто.

«Ни один из вас не обладает уникальностью и красотой снежинки. Вы – не более чем разлагающаяся органическая материя, как и все другие живые существа. Вы все – часть одной и той же компостной кучи».

Вообще \"Бойцовский клуб\" не может не зацепить, мне кажется, он может не понравиться, но он точно Вас удивит. Сюжет интересно построен, в конце там есть очень крутой поворот, который является ключом ко всему происходящему. Мне понравилось, что у романа кольцевая структура: книга заканчивается на том месте, где начинается, если можно так сказать. И финал можно трактовать по-разному. И в принципе все в этой книге можно толковать по-разному, каждый увидит в ней что-то свое, и, мне кажется, единой трактовки тут быть не может. Вы, конечно, можете сказать, что так с любой книгой, я согласна, но это совсем другой случай.Советую читать после 16 лет, не раньше, а, может, лучше и позже. Я планирую перечитывать еще раза три.Источник

Показать полностью...
22.09.2021 в 20:53
Гость
Всего рецензий: 16
22.09.2021 20:53
Очень двоякие впечатления, но...

Очень двоякие впечатления, но это тот случай когда саморазрушение выглядит как-то эстетично для меня. С одной стороны все страшно, ужасно и не укладывается в голове, а с другой видна своеобразный философский взгляд на мир и на жизнь, необычный взгляд на себя. Могу ли я понять людей разрушающих себя? Наверное, нет. Осуждаю ли я их? Скорее всего тоже нет, хотя хотелось бы, чтоб они были от меня подальше. У данной книги есть несколько важных функций и несколько чудесных мыслей которые она несет. Во-первых, осознанное саморазрушение это тоже выбор такой же как и остальное (к примеру саморазвитие) и никто не вправе его осуждать, хотя, конечно же, лучше стараться изменить отношение таких людей к себе и обществу. Во-вторых, очень важно помнить как легко можно создать своего рода \"секту\" в которой люди бездумно будут творить любые безобразия, прям как во времена многих войн. Ну и третье, психическое здоровье это очень важно, нужно поддерживать свою психику и если есть нюансы, то обращаться к специалистам. Культовый фильм снятый по данной книге я смотрела достаточно давно, но, по моему он мне понравился чуть больше, хотя не знаю как бы сейчас восприняла его и пересматривать не хочу, но могу с уверенностью сказать, что это тот редкий случай, когда фильм не хуже книги.Книга прочитана в рамках:

Очень двоякие впечатления, но это тот случай когда саморазрушение выглядит как-то эстетично для меня. С одной стороны все страшно, ужасно и не укладывается в голове, а с другой видна своеобразный философский взгляд на мир и на жизнь, необычный взгляд на себя. Могу ли я понять людей разрушающих себя? Наверное, нет. Осуждаю ли я их? Скорее всего тоже нет, хотя хотелось бы, чтоб они были от меня подальше. У данной книги есть несколько важных функций и несколько чудесных мыслей которые она несет. Во-первых, осознанное саморазрушение это тоже выбор такой же как и остальное (к примеру саморазвитие) и никто не вправе его осуждать, хотя, конечно же, лучше стараться изменить отношение таких людей к себе и обществу. Во-вторых, очень важно помнить как легко можно создать своего рода \"секту\" в которой люди бездумно будут творить любые безобразия, прям как во времена многих войн. Ну и третье, психическое здоровье это очень важно, нужно поддерживать свою психику и если есть нюансы, то обращаться к специалистам. Культовый фильм снятый по данной книге я смотрела достаточно давно, но, по моему он мне понравился чуть больше, хотя не знаю как бы сейчас восприняла его и пересматривать не хочу, но могу с уверенностью сказать, что это тот редкий случай, когда фильм не хуже книги.Книга прочитана в рамках:

Игры \"Борцы с долгостроем\"

Клуба \"Мир аудиокниг\"

Клуба \"Белая сова\", игра Кафе \"Бук фуд\".

Показать полностью...
22.09.2021 в 20:53
Гость
Всего рецензий: 17
22.09.2021 20:53
Главный герой страдает бессонницей...

Главный герой страдает бессонницей и, чтобы как-то справиться с ней, по совету психотерапевта, он начинает посещать группы поддержки больных людей. В итоге и это перестает ему помогать, и тогда появляется загадочный Тайлер, с которым они создают бойцовский клуб... ⠀⠀Ох и долго же я ходила вокруг этой книги! И вот, наконец, я ее прочитала. Что могу сказать: книга, как и фильм, меня не сильно впечатлили. Фильм оказался совсем не моим жанром, а книга оказалась написана в моем не самом любимом стиле - уж слишком простой, разговорный, язык. Нет, конечно, я читала книги хуже и ставила оценки ниже, и эта не самая худшая, но меня она не впечатлила. Здесь есть скрытый подтекст про общество потребления, но и он меня не зацепил. В общем, для меня это оказалась достаточно средняя проходная книга.⠀

Главный герой страдает бессонницей и, чтобы как-то справиться с ней, по совету психотерапевта, он начинает посещать группы поддержки больных людей. В итоге и это перестает ему помогать, и тогда появляется загадочный Тайлер, с которым они создают бойцовский клуб... ⠀⠀Ох и долго же я ходила вокруг этой книги! И вот, наконец, я ее прочитала. Что могу сказать: книга, как и фильм, меня не сильно впечатлили. Фильм оказался совсем не моим жанром, а книга оказалась написана в моем не самом любимом стиле - уж слишком простой, разговорный, язык. Нет, конечно, я читала книги хуже и ставила оценки ниже, и эта не самая худшая, но меня она не впечатлила. Здесь есть скрытый подтекст про общество потребления, но и он меня не зацепил. В общем, для меня это оказалась достаточно средняя проходная книга.⠀

22.09.2021 в 20:53
Гость
Всего рецензий: 18
22.09.2021 20:53
эта книга не нуждается...

эта книга не нуждается в представлении,  легендарное произведение, но подросткам и людям с нарушением психики конечно читать ее нежелательно, могут попробовать воплотить написанное в жизнь.

эта книга не нуждается в представлении,  легендарное произведение, но подросткам и людям с нарушением психики конечно читать ее нежелательно, могут попробовать воплотить написанное в жизнь.

22.09.2021 в 20:53
Гость
Всего рецензий: 19
22.09.2021 20:53
Прочитал книгу после просмотра...

Прочитал книгу после просмотра фильма, первое время не замечал каких либо сильных различий, первая несостыковка произошла на первой партии мыла, изготовленной \"героями\" в Бумажном доме, вторая, главная, после, скажем так, инициативной отставки главного героя со своей любимой офисной работы и далее отличия были явны до последней страницы.

Прочитал книгу после просмотра фильма, первое время не замечал каких либо сильных различий, первая несостыковка произошла на первой партии мыла, изготовленной \"героями\" в Бумажном доме, вторая, главная, после, скажем так, инициативной отставки главного героя со своей любимой офисной работы и далее отличия были явны до последней страницы.

И фильм и книга посвящены одним и тем же темам: 1. Выбор, стать частью потребительского общества и потерять часть своей личности, свою индивидуальность, или быть от него обособленным; 2. Мужчины выросшие без отца, 30 летние дети; 3. Раскрытие потенциала, автор уверен в том, что уверенность, обаятельность, харизма, успех с женщинами, с противоположным полом есть у каждого человека, даже самого невзрачного, вопрос стоит только в том, как все эти качества в себе пробудить; 4. И, на мой взгляд, революция, насильственная смена власти, в данном вопросе Паланик демонстрирует ее бессмысленность и неоправданную жестокость, времена войн давно прошли и разрушения не будут оставлять после себя ничего кроме разрушений (эта идея особенно ярко отражена в концовке фильма)По поводу главного(ых) героя(ев) произведения хочу отметить хороший прием автора, в самом начале он объяснил нам как происходит смена пленки при воспроизведении фильма, ровно так же, как и в кинотеатре, знаменуясь сном, словно белыми точками в правом верхнем углу экрана происходит смена героев.Мнение по поводу концовки и третьей личности.

Конец, как по мне, более удачным вышел в фильме, процесс обретения \"Я\", выделение личности из офисного потребителя и бревна, плывущего по течению, там ярко обозначен. В книге же все мучения, которые пришлось пережить герою принесли ему ничего кроме еще больших мучений. Но не отрицаю, что такое депрессивное настроение безысходности может многим понравится.И, наконец, я полностью убежден что Марла - третье расщепление личности \"героя\", этой точки зрения я начал придерживаться с первого ее появления в книги, после того как во всех кружках, в том числе и в группах поддержки туберкулезных больных она беспрепятственно раскуривала сигареты.Книга, как и фильм прекрасны, но если вы выберете фильм, то потеряете немного, а, может, не потеряете и вовсе.

Показать полностью...
22.09.2021 в 20:53
Гость
Всего рецензий: 20
22.09.2021 20:53
Прикольный роман, главное, тема...

Прикольный роман, главное, тема становится только актуальнее. Конец, конечно, неожиданный )) Понравилось. Т.к. кино я не смотрела, мне все было интересно )

Прикольный роман, главное, тема становится только актуальнее. Конец, конечно, неожиданный )) Понравилось. Т.к. кино я не смотрела, мне все было интересно )

22.09.2021 в 20:53
Гость
Всего рецензий: 21
22.09.2021 20:53
Скажу сразу, что это...

Скажу сразу, что это мое первое знакомство с творчеством Паланика и я от него мягко говоря в небольшом шоке, и да - я не смотрел фильм. Ну как не смотрел, мельком, отрывками. Первое впечатление об авторе сложилось : \" А он вообще в адеквате?!?! Это от какой же такой жизни или происшествий в ней, так нужно жестить в книге описывая какие - то полезные советы и важные жизненные ценности, лайфхаки про которые люди иногда, а может и часто забывают. В самом начале чтения меня как будто перенесли в кружок, в сообщество,клуб каких то психов или людей мягко говоря ни в себе, это я уже потом понял, что здесь все находящиеся чем либо смертельным больны и разделяют свое горе между собой, дабы легче было справиться с бедой настигшей их, нооо кроме двоих обычных слушателей. Поначалу что то не понимать, когда книга начинается с конца - это я считаю нормально. Но тут.... Я лишь понял, но только уже в конце, что тут пахнет раздвоением личности. И я так же, как и главный герой до самого конца верил в существование Денвера. Автор его описал очень реалистично , да плюс все диалоги, совместные посиделки с краткими экскурсами по химии и изготовлению бомб выглядели довольно таки правдоподобно. Ибо откуда герою знать все это? Первый скрытый смысл книги было найти легко, нужно лишь дочитать ее до конца, а вот остальные...до них нужно додуматься при обсуждении книги с кем - то или написании отзыва. Про бойцовский клуб то тут упоминается совсем чуть чуть. Неудержавшись и прочитав пару отзывов в одном заметил, что говорили : \" Отличная книга, мотивирующая молодых людей заниматься спортом\", ну и я подумал: \" Ооо, спорт, драки, тренировки\" , но не тут то было, прочитав эту книгу и вникнув в нее ...фуф, ну не знаю , точно о тренировках и речи не идет. О переворотах в стране и в том обществе где ты крутишься  или кульбитах в жизни, да ещё каких кульбитах - это да. Кто то говорил, что тут и любовь затронули...хм, у всех конечно своя любовь, нооо....да в этой книге все совсем ни как у всех. И как он столько последователей то собрал!??! Ну если все это понимать не в прямом смысле, то число этих последователей является числом людей недовольных своей жизнью.Так же они получается и выравнивали баланс, равновесие между богатыми и бедными людьми. Гадя им еду, фильмы и что то ещё.И ведь эту книгу мне посоветовала моя хорошая, добрая подруга работающая учительницей. Мол: \" Ты не смотрел бойцовский клуб? Лучше сначала прочитай, обалденная книга, мне очень понравилась , да и фильм тоже \" . И я сейчас такой после прочтения +_€|π={[[¢€€|¢°}} : \" Вот черт, да я ее вообще не знаю. \"Но книга конечно стоит обсуждения и прочтения. Кстати, надо фильм глянуть.

Скажу сразу, что это мое первое знакомство с творчеством Паланика и я от него мягко говоря в небольшом шоке, и да - я не смотрел фильм. Ну как не смотрел, мельком, отрывками. Первое впечатление об авторе сложилось : \" А он вообще в адеквате?!?! Это от какой же такой жизни или происшествий в ней, так нужно жестить в книге описывая какие - то полезные советы и важные жизненные ценности, лайфхаки про которые люди иногда, а может и часто забывают. В самом начале чтения меня как будто перенесли в кружок, в сообщество,клуб каких то психов или людей мягко говоря ни в себе, это я уже потом понял, что здесь все находящиеся чем либо смертельным больны и разделяют свое горе между собой, дабы легче было справиться с бедой настигшей их, нооо кроме двоих обычных слушателей. Поначалу что то не понимать, когда книга начинается с конца - это я считаю нормально. Но тут.... Я лишь понял, но только уже в конце, что тут пахнет раздвоением личности. И я так же, как и главный герой до самого конца верил в существование Денвера. Автор его описал очень реалистично , да плюс все диалоги, совместные посиделки с краткими экскурсами по химии и изготовлению бомб выглядели довольно таки правдоподобно. Ибо откуда герою знать все это? Первый скрытый смысл книги было найти легко, нужно лишь дочитать ее до конца, а вот остальные...до них нужно додуматься при обсуждении книги с кем - то или написании отзыва. Про бойцовский клуб то тут упоминается совсем чуть чуть. Неудержавшись и прочитав пару отзывов в одном заметил, что говорили : \" Отличная книга, мотивирующая молодых людей заниматься спортом\", ну и я подумал: \" Ооо, спорт, драки, тренировки\" , но не тут то было, прочитав эту книгу и вникнув в нее ...фуф, ну не знаю , точно о тренировках и речи не идет. О переворотах в стране и в том обществе где ты крутишься  или кульбитах в жизни, да ещё каких кульбитах - это да. Кто то говорил, что тут и любовь затронули...хм, у всех конечно своя любовь, нооо....да в этой книге все совсем ни как у всех. И как он столько последователей то собрал!??! Ну если все это понимать не в прямом смысле, то число этих последователей является числом людей недовольных своей жизнью.Так же они получается и выравнивали баланс, равновесие между богатыми и бедными людьми. Гадя им еду, фильмы и что то ещё.И ведь эту книгу мне посоветовала моя хорошая, добрая подруга работающая учительницей. Мол: \" Ты не смотрел бойцовский клуб? Лучше сначала прочитай, обалденная книга, мне очень понравилась , да и фильм тоже \" . И я сейчас такой после прочтения +_€|π={[[¢€€|¢°}} : \" Вот черт, да я ее вообще не знаю. \"Но книга конечно стоит обсуждения и прочтения. Кстати, надо фильм глянуть.

22.09.2021 в 20:53
Гость
Всего рецензий: 22
22.09.2021 20:53
Не хочу прослыть снобом,...

Не хочу прослыть снобом, обычно я в восторге от мрачняка, гуро и подробного описания всяких разных мерзостей, но у Паланика получается писать все это с такой отвратной дешевизной, что как я ни садилась за его произведения - все бросала спустя 50 страниц. Книгу не советую, а вот фильм все же рекомендую к просмотру.

Не хочу прослыть снобом, обычно я в восторге от мрачняка, гуро и подробного описания всяких разных мерзостей, но у Паланика получается писать все это с такой отвратной дешевизной, что как я ни садилась за его произведения - все бросала спустя 50 страниц. Книгу не советую, а вот фильм все же рекомендую к просмотру.

22.09.2021 в 20:53
Гость
Всего рецензий: 23
22.09.2021 20:53
В настоящее время книга...

В настоящее время книга очень актуальна. В ней описаны основные проблемы современного потребителя. Многие из нас проводят жизнь на унылой работе, тратят деньги на ненужные вещи и бояться выходить из зоны комфорта. Человек превращается в некий механизм, который действует по определенной системе.

В настоящее время книга очень актуальна. В ней описаны основные проблемы современного потребителя. Многие из нас проводят жизнь на унылой работе, тратят деньги на ненужные вещи и бояться выходить из зоны комфорта. Человек превращается в некий механизм, который действует по определенной системе.

Несмотря на это, нужно всё равно сохранять силу духа, саморазрушать свои убеждения о жизни, чтобы сохранить её живость. Мне кажется, именно это хотел донести Чак Паланик.

Книга написана простыми словами, не такая сложная, всё понятно.

Показать полностью...
22.09.2021 в 20:53
Гость
Всего рецензий: 24
22.09.2021 20:53
Решила прочитать из-за аннотации....

Решила прочитать из-за аннотации. Разочаровалась :( Единственное что понравилось, это - повествование автора, зацепило до самого конца. Что касается сюжета, не совсем интересная история (возможно, рано мне читать подобную литературу).

Решила прочитать из-за аннотации. Разочаровалась :( Единственное что понравилось, это - повествование автора, зацепило до самого конца. Что касается сюжета, не совсем интересная история (возможно, рано мне читать подобную литературу).

22.09.2021 в 20:53
Гость
Всего рецензий: 25
22.09.2021 20:53
По моему мнению фильм...

По моему мнению фильм намноооого лучше книги. И это единственная книга, которую я не дочитала)Взялась за неё, потому что все восхваляли её, дифирамбы пели... мне не зашла... Описания как они пускали газы на маффины и как писали в грибной суп (именно в грибной, потому что он подходящей температуры и перебивает запах мочи, при этом сравнивая пипитун со смешным слоником который хоботком пьёт из тарелки) перед подачей посетителям в самом фешенебельном ресторане я ещё вполне себе нормально восприняла, но потом... Чем дальше, тем мне скучнее становилось...В общем мне не зашла книга.. Возможно я к ней ещё вернусь, но явно не скоро))

По моему мнению фильм намноооого лучше книги. И это единственная книга, которую я не дочитала)Взялась за неё, потому что все восхваляли её, дифирамбы пели... мне не зашла... Описания как они пускали газы на маффины и как писали в грибной суп (именно в грибной, потому что он подходящей температуры и перебивает запах мочи, при этом сравнивая пипитун со смешным слоником который хоботком пьёт из тарелки) перед подачей посетителям в самом фешенебельном ресторане я ещё вполне себе нормально восприняла, но потом... Чем дальше, тем мне скучнее становилось...В общем мне не зашла книга.. Возможно я к ней ещё вернусь, но явно не скоро))

22.09.2021 в 20:53
Гость
Всего рецензий: 26
22.09.2021 20:53
Фильм по этой книге...

Фильм по этой книге я посмотрел давно. Он стал одним из моих любимых фильмов. Чаще всего я не хочу читать книги, фильмы по которым я уже смотрел. Правда некоторые книги лишь отчасти напоминают фильмы по ним, но вот как-то не люблю. А эту книгу я хотел прочитать и уже довольно давно. И вот наконец я её прочитал.Герой герой книги мучается бессонницей. После посещения групп поддержки людей с различными заболевания он может поспать. По сути, он симулянт, потому что в этих группах все думают, что он такой же больной. Всё нарушается после того как он замечает другую такую же симулянтку - Марлу Сингер. Они знакомятся, а потом появился Тайлер. И потому Тайлер и наш герой познают саморазрушение и поединки, что в итоге выливается в настоящий бойцовский клуб с разными правилами. В этот клуб начинают вступать обычные люди, клерки, официанты и т. д.Тайлер очень сильно влияет на жизнь главного героя, полностью переворачивая её с ног на голову. Организация растёт и увеличивает своё влияние на людей, превращаясь из клуба боевого поединка в хулиганский проект \"Разгром\", а потом в нечто большее.Книга очень близка фильму. Думаю, если вы уже смотрели фильм, то книгу можно не читать. Они в целом очень похожи. В книге конечно больше мыслей, чем в фильме, именно так и должно быть.Чак Паланик очень своеобразный писатель, пишет он в своём интересном стиле, по которому можно узнать этого писателя. Он мне нравится и я буду читать ещё его книги.Книга была прочитана в игре Бесконечное приключение.

Фильм по этой книге я посмотрел давно. Он стал одним из моих любимых фильмов. Чаще всего я не хочу читать книги, фильмы по которым я уже смотрел. Правда некоторые книги лишь отчасти напоминают фильмы по ним, но вот как-то не люблю. А эту книгу я хотел прочитать и уже довольно давно. И вот наконец я её прочитал.Герой герой книги мучается бессонницей. После посещения групп поддержки людей с различными заболевания он может поспать. По сути, он симулянт, потому что в этих группах все думают, что он такой же больной. Всё нарушается после того как он замечает другую такую же симулянтку - Марлу Сингер. Они знакомятся, а потом появился Тайлер. И потому Тайлер и наш герой познают саморазрушение и поединки, что в итоге выливается в настоящий бойцовский клуб с разными правилами. В этот клуб начинают вступать обычные люди, клерки, официанты и т. д.Тайлер очень сильно влияет на жизнь главного героя, полностью переворачивая её с ног на голову. Организация растёт и увеличивает своё влияние на людей, превращаясь из клуба боевого поединка в хулиганский проект \"Разгром\", а потом в нечто большее.Книга очень близка фильму. Думаю, если вы уже смотрели фильм, то книгу можно не читать. Они в целом очень похожи. В книге конечно больше мыслей, чем в фильме, именно так и должно быть.Чак Паланик очень своеобразный писатель, пишет он в своём интересном стиле, по которому можно узнать этого писателя. Он мне нравится и я буду читать ещё его книги.Книга была прочитана в игре Бесконечное приключение.

22.09.2021 в 20:53
Гость
Всего рецензий: 27
22.09.2021 20:53
Как только начал читать,...

Как только начал читать, мне понравилось... Я подумал, что эту книгу надо предлагать людям, страдающим депрессией. Мол вот, смотри! Такие же мысли, как у тебя, ты не один считаешь этот мир дерьмом. Но... это ведь только одно из состояний, в котором пребывает главный герой. Он потом рефлексирует: вот, когда-то я только и мечтал, чтобы самолет взорвался, набирая высоту, а сейчас – все по-другому. А как? Переломный момент происходит в баре, где герою приходит мысль о создании бойцовского клуба. Идея в том, что в клубе ты можешь наполнить силу эмоциями и, выплеснув их наружу, понять, что ты либо можешь попробовать, либо нет (не являешься членом и остаешься за дверьми, остальные пятьдесят готовы приянть бой). Здесь нет иерархии, она – в повседневной жизни, здесь, ночью, \"стираются границы\". Это становится фундаментом сообщества – нет никаких различий между людьми.Герой ясно видит, что девушке, ходившей на терапию (?) нужна психологическая помощь – он не принимает ее самоунижения, оно и описывается как бессмысленные действия, направленные на саморазрушение. Он по-своему разграничивает нормальность и ненормальность. Хочется спросить, а в себе он не чувствует раздвоения?...Если на этот вопрос я пока не могу найти ответа, то насчет еще одного чувства могу сказать следующее: герой хочет, чтобы мир дошел с ним до точки. Страдать может любой – это не что-то особенное, недоступное. Отказаться от всего,  кажется, может не каждый, но если после этой запятой не будет точки – все напрасно. Что такое точка? Это отказ от своего права существовать – дозволение собственного убийства при любых обстоятельствах. Расчет на суд не человеческой справедливости, на что-то иное, внеземное. В последней главе герой попадает на тот свет, все, что он видит, \"говорит\" о его делах на земле, о его миссии, но он не хочет \"обратно\", все идет по плану и без него.

Как только начал читать, мне понравилось... Я подумал, что эту книгу надо предлагать людям, страдающим депрессией. Мол вот, смотри! Такие же мысли, как у тебя, ты не один считаешь этот мир дерьмом. Но... это ведь только одно из состояний, в котором пребывает главный герой. Он потом рефлексирует: вот, когда-то я только и мечтал, чтобы самолет взорвался, набирая высоту, а сейчас – все по-другому. А как? Переломный момент происходит в баре, где герою приходит мысль о создании бойцовского клуба. Идея в том, что в клубе ты можешь наполнить силу эмоциями и, выплеснув их наружу, понять, что ты либо можешь попробовать, либо нет (не являешься членом и остаешься за дверьми, остальные пятьдесят готовы приянть бой). Здесь нет иерархии, она – в повседневной жизни, здесь, ночью, \"стираются границы\". Это становится фундаментом сообщества – нет никаких различий между людьми.Герой ясно видит, что девушке, ходившей на терапию (?) нужна психологическая помощь – он не принимает ее самоунижения, оно и описывается как бессмысленные действия, направленные на саморазрушение. Он по-своему разграничивает нормальность и ненормальность. Хочется спросить, а в себе он не чувствует раздвоения?...Если на этот вопрос я пока не могу найти ответа, то насчет еще одного чувства могу сказать следующее: герой хочет, чтобы мир дошел с ним до точки. Страдать может любой – это не что-то особенное, недоступное. Отказаться от всего,  кажется, может не каждый, но если после этой запятой не будет точки – все напрасно. Что такое точка? Это отказ от своего права существовать – дозволение собственного убийства при любых обстоятельствах. Расчет на суд не человеческой справедливости, на что-то иное, внеземное. В последней главе герой попадает на тот свет, все, что он видит, \"говорит\" о его делах на земле, о его миссии, но он не хочет \"обратно\", все идет по плану и без него.

22.09.2021 в 20:53
Гость
Всего рецензий: 28
22.09.2021 20:53
«Все, кого ты любил,или...

«Все, кого ты любил,или бросят тебя или умрут. Все, что ты создал, будет забыто. Все, чем ты гордился, будет со временем выброшено на помойку.»Чак Паланик Бойцовский клуб 256 страницСовременная зарубежная проза 18+@izdatelstvoast .Ох, мое первое знакомство с Палаником. Боже! Что я сейчас прочитала?!! Какие эмоции! Какой восторг! Это было сильно! Это было мощно! Я просто в шоке! .Да, книга мрачная, да, книга жуткая, но какой в ней смысл! Какой посыл! Для многих, это просто история о жестокости, пошлости и грязи, но это чаще для людей, которые не умеют думать. Но основная проблема то не в жестокости, ни в сексе и не в грязи!  Здесь и осознание себя, право выбора, психологическое здоровье, своеобразный философский взгляд и огромное количество вопросов к себе, к обществу и миру. .Книга безумца, книга страха, книга лидера. Именно так можно описать «Бойцовский клуб». А разве лидер не страшен? Давайте поднимем историю  и посмотрим на великих диктаторов, чем вам не «Бойцовский клуб»? Как по мне, так ещё страшнее, чем в книге. .Книга явно не для отдыха, книга для подумать, . Нужно читать залпом, только тогда поймёте весь треш, прочувствуете весь спектр эмоций. Я в диком восторге! Очень теперь хочу посмотреть фильм..5/5

«Все, кого ты любил,или бросят тебя или умрут. Все, что ты создал, будет забыто. Все, чем ты гордился, будет со временем выброшено на помойку.»Чак Паланик Бойцовский клуб 256 страницСовременная зарубежная проза 18+@izdatelstvoast .Ох, мое первое знакомство с Палаником. Боже! Что я сейчас прочитала?!! Какие эмоции! Какой восторг! Это было сильно! Это было мощно! Я просто в шоке! .Да, книга мрачная, да, книга жуткая, но какой в ней смысл! Какой посыл! Для многих, это просто история о жестокости, пошлости и грязи, но это чаще для людей, которые не умеют думать. Но основная проблема то не в жестокости, ни в сексе и не в грязи!  Здесь и осознание себя, право выбора, психологическое здоровье, своеобразный философский взгляд и огромное количество вопросов к себе, к обществу и миру. .Книга безумца, книга страха, книга лидера. Именно так можно описать «Бойцовский клуб». А разве лидер не страшен? Давайте поднимем историю  и посмотрим на великих диктаторов, чем вам не «Бойцовский клуб»? Как по мне, так ещё страшнее, чем в книге. .Книга явно не для отдыха, книга для подумать, . Нужно читать залпом, только тогда поймёте весь треш, прочувствуете весь спектр эмоций. Я в диком восторге! Очень теперь хочу посмотреть фильм..5/5

22.09.2021 в 20:53
Гость
Всего рецензий: 29
22.09.2021 20:53
Купила курс о 30...

Купила курс о 30 великих книгах, который начинается с \"Бойцовского клуба\", и чувствую, что-то не то. Как-то детали не совпадают. Оказывается, у Паланика я читала только \"Удушье\", а \"Бойцовский клуб\" до сего дня только смотрела. Всё-таки, Финчер сделал из книги культовое кино - достаточно сложно судить объективно, насколько бы зашла книга, не будь фильма.

Купила курс о 30 великих книгах, который начинается с \"Бойцовского клуба\", и чувствую, что-то не то. Как-то детали не совпадают. Оказывается, у Паланика я читала только \"Удушье\", а \"Бойцовский клуб\" до сего дня только смотрела. Всё-таки, Финчер сделал из книги культовое кино - достаточно сложно судить объективно, насколько бы зашла книга, не будь фильма.

Уж сколько всего сказано о \"Бойцовском клубе\", тем более, что после прослушанного урока по нему своих собственных мыслей не так много - я больше подмечала важные детали, отмеченные лектором. Конечно, не всё однозначно - даже в самом курсе даются ссылки на статьи, которые могут противоречить ему в некоторых деталях, особенно в концовке. С чем соглашусь - это то что книга действительно \"ностальгирует\" по маскулинности - бойцовские клубы так популярны, потому что есть запрос на \"сильного отца\". В какой-то момент, может быть, Паланик и правда поймал волну - и такие клубы стали появляться тут и там. Но что характерно - они все рассыпались со временем: из них не только не выросло нечто большее, как в книге, но и члены их потеряли всякий интерес. Сейчас понятно всё больше, что мир устал от демонстрации силы и от насилия, и, к примеру, с последние годы на выборах во многих странах побеждают женщины-политики - которые, подразумевается, склонны решать конфликты мирным путём. В мире, где патриархат сдаёт позиции, даже мужчинам дышится легче - чтобы \"стать мужиком\", не надо быть брутальным и маскулинным, можно просто быть собой. Основная проблема книги - обесценивание ценностей цивилизации, недостаток смысла в жизни, - в мире остаётся, но показанный в ней \"мужской\" путь уже точно не вариант решения.

Показать полностью...
22.09.2021 в 20:53
Гость
Всего рецензий: 30
22.09.2021 20:53
Первое впечатление: фильм мало...

Первое впечатление: фильм мало от нее отличается и фильм он менее жесток, менее кровав и в целом менее противен чем эта книга.

Первое впечатление: фильм мало от нее отличается и фильм он менее жесток, менее кровав и в целом менее противен чем эта книга.

Эмоции она вызывает феерически и вполне физические: от ярости до отвращения, от брезгливой жалостидо страха.

Если бы попросили описать ее одной фразой то \" История как из выброса гнева создаются терорристические группировки\"

Да 1990-2000 года были обязаны прямо таки разродится именно этим.

И скажем так она должна проглатываться залпом, впитфываться кожей, а потом подальше-подальше ее.

Мне она точно на один раз

Книга на грани фола

Показать полностью...
22.09.2021 в 20:53
Показать все рецензии на эту книгу...

Похожие книги:

Возможно вам понравятся эти книги:
Скачать бесплатно книгу Бойцовский клуб

Комментарии и отзывы:

Комментарии и отзывы: