3.912036

Муму

  • Язык:
    Русский
  • Издательство
    ООО «ИТ»
  • Год издания:
    2008
  • Возраст
    6+
  • ISBN:
    978-5-17-016131-7, 978-5-271-04935-4
  • Обложка:
    Мягкая
  • Артикул:
    23888
Купить книгу:
Цена:
Нет в наличии
Характеристики книг могут отличаться от указанных на сайте. Подробнее уточняйте у менеджера.
0 - хотят прочитать|0 - прочитали
  • Автор:
    Иван Тургенев
  • Язык:
    Русский
  • Издательство
    ООО «ИТ»
  • Год издания:
    2008
  • Страниц:
    64
  • Возраст
    6+
  • ISBN:
    978-5-17-016131-7, 978-5-271-04935-4
  • Обложка:
    Мягкая
  • Артикул:
    23888
  • Произведений: 9
Все книги автора: 9
Цитаты из книги: 11
Внимание! Цитаты могут содержать спойлеры...
Его лицо, и без того безжизненное, как у всех глухонемых, теперь словно окаменело. После обеда он опять уходил со двора, но ненадолго, вернулся и тотчас отправился на сеновал. Настала ночь, лунная, ясная. Тяжело вздыхая и беспрестанно поворачиваясь, лежал Герасим и вдруг почувствовал, как будто его дергают за полу; он…
Она была чрезвычайно умна, ко всем ласкалась, но любила одного Герасима. Герасим сам ее любил без памяти... и ему было неприятно, когда другие ее гладили: боялся он, что ли, за нее, ревновал ли он к ней - бог весть!
\"День ее, нерадостный и ненастный, давно прошел; но и вечер ее был чернее ночи.\"
Но соседи заметили, что со времени своего возвращения из Москвы он совсем перестал водиться с женщинами, даже не глядит на них, и ни одной собаки у себя не держит. «Впрочем, — толкуют мужики, — его же счастье, что ему ненадобеть бабья; а собака — на что ему собака? к нему на двор вора оселом не затащить!»
Герасим ничего не слыхал – ни быстрого визга падающей Муму, ни тяжкого всплеска воды; для него самый шумный день был безмолвен и беззвучен, как ни одна самая тихая ночь не беззвучна для нас, и когда он снова раскрыл глаза, по-прежнему спешили по реке, как бы гоняясь друг за дружкой, маленькие волны, по-прежнему…
Она выезжала редко и уединенно доживала последние годы своей скупой и скучающей старости. День ее, нерадостный и ненастный, давно прошел; но и вечер ее был чернее ночи.
Какие безделицы, подумаешь, могут иногда расстроить человека!
По слабости здоровья спиртным напиткам подвергался действительно.
Приживалка, к которой обратилась барыня, заметалась, бедненькая, с тем тоскливым беспокойством, которое обыкновенно овладевает подвластным человеком, когда он еще не знает хорошенько, как ему понять восклицание начальника.
— По слабости здоровья спиртным напиткам подвергался действительно, — возразил Капитон.
Ты говоришь, она холодна. В этом-то самый вкус и есть. Ведь ты любишь мороженое?
Показать еще
Рецензии читателей: 39
Гость
Всего рецензий: 1
22.09.2021 20:53
Очень трагичная история Герасима...

Очень трагичная история Герасима и собачки Муму. Мы проходили это произведение в пятом классе, но оно как-то мимо меня прошло, я даже и не запомнила основных моментов, поэтому решила перечитать сейчас. В пятом классе давать такое детям - бессмысленно. Лично я ничего не поняла, да еще и не вынесла из этой истории. А уже будучи восьмиклассницей, эта история вызвала у меня куда больше эмоций, аж перечитать захотелось. Поэтому школьная литература - это что-то с чем-то. Дети в таком возрасте и не поймут проблематики рассказа, им лишь только, возможно, будет собачку жалко, и всё((

Очень трагичная история Герасима и собачки Муму. Мы проходили это произведение в пятом классе, но оно как-то мимо меня прошло, я даже и не запомнила основных моментов, поэтому решила перечитать сейчас. В пятом классе давать такое детям - бессмысленно. Лично я ничего не поняла, да еще и не вынесла из этой истории. А уже будучи восьмиклассницей, эта история вызвала у меня куда больше эмоций, аж перечитать захотелось. Поэтому школьная литература - это что-то с чем-то. Дети в таком возрасте и не поймут проблематики рассказа, им лишь только, возможно, будет собачку жалко, и всё((

22.09.2021 в 20:53
Гость
Всего рецензий: 2
22.09.2021 20:53
Прослушала аудиокнигу в исполнении...

Прослушала аудиокнигу в исполнении Сергея Гармаша, очень понравилось. Показан замечательный русский характер - Герасим, сильный, честный, трудолюбивый. Барыня - гадкая, неприятная. Рассказ скорее о Герасиме, не знаю, почему он назван \"Муму\", видимо на примере этой собачки показан характер героя.

Прослушала аудиокнигу в исполнении Сергея Гармаша, очень понравилось. Показан замечательный русский характер - Герасим, сильный, честный, трудолюбивый. Барыня - гадкая, неприятная. Рассказ скорее о Герасиме, не знаю, почему он назван \"Муму\", видимо на примере этой собачки показан характер героя.

22.09.2021 в 20:53
Гость
Всего рецензий: 3
22.09.2021 20:53
Сколько здесь демократии(судя по...

Сколько здесь демократии(судя по рецензиям других рецензентов), но мне видеть  данную не удалось. Не люблю.  Мне \"Муму\" представляется больше, как некоторый принципиальный вызов духа. Человек с \"обрезанным\" пониманием окружающего формирует свой идеал, и не готов отступать от него. Он безгрешен в том, что не слышит окружения, это будто бы дар. Он чувствует свой разум, который направляет его на субъективный истинный путь. Он видит. Он делает. Это важно. Отступлю от своей позиции, и перейду к самому рассказу. Произведение о жизни крестьянина Герасима, а также о жизни боярского двора. Персонажи, даже по сути, безучастные живут в этом мире, выполняют службу... Прекрасный рассказ.

Сколько здесь демократии(судя по рецензиям других рецензентов), но мне видеть  данную не удалось. Не люблю.  Мне \"Муму\" представляется больше, как некоторый принципиальный вызов духа. Человек с \"обрезанным\" пониманием окружающего формирует свой идеал, и не готов отступать от него. Он безгрешен в том, что не слышит окружения, это будто бы дар. Он чувствует свой разум, который направляет его на субъективный истинный путь. Он видит. Он делает. Это важно. Отступлю от своей позиции, и перейду к самому рассказу. Произведение о жизни крестьянина Герасима, а также о жизни боярского двора. Персонажи, даже по сути, безучастные живут в этом мире, выполняют службу... Прекрасный рассказ.

22.09.2021 в 20:53
Гость
Всего рецензий: 4
22.09.2021 20:53
Очень трагическая история. Герасима...

Очень трагическая история. Герасима жизнь и так не пощадила, а тут еще и забрали все что он так любил. Полюбил Татьяну - ее выдали замуж за другого. Еще и за кого? За алкоголика. Нашел собаку- забрали потому что, видите ли мешает спать барыни. А собака то умная и верная. Вернулась к своему хозяину. Но нет мешает собака и все тут. Надо ее убить, что и сделал Герасим. Но зачем? Зачем он это сделал если все равно вернулся домой в село? Он мог просто взять собаку с собой.

Очень трагическая история. Герасима жизнь и так не пощадила, а тут еще и забрали все что он так любил. Полюбил Татьяну - ее выдали замуж за другого. Еще и за кого? За алкоголика. Нашел собаку- забрали потому что, видите ли мешает спать барыни. А собака то умная и верная. Вернулась к своему хозяину. Но нет мешает собака и все тут. Надо ее убить, что и сделал Герасим. Но зачем? Зачем он это сделал если все равно вернулся домой в село? Он мог просто взять собаку с собой.

22.09.2021 в 20:53
Гость
Всего рецензий: 5
22.09.2021 20:53
Один из веченых вопросов....

Один из веченых вопросов. Я же оставлю многоточие, в знак: понимания, сопереживания, негодования! ...

Один из веченых вопросов. Я же оставлю многоточие, в знак: понимания, сопереживания, негодования! ...

22.09.2021 в 20:53
Гость
Всего рецензий: 6
22.09.2021 20:53
Говоря о рассказе Ивана...

Говоря о рассказе Ивана Тургенева \"Муму\", необходимо осознавать социально-политический контекст, в котором во-первых происходит действие, во-вторых, что даже важнее, жил и творил сам Тургенев. Сейчас нам довольно сложно представить, каково это быть вещью, рабом, когда тебя покупают, продают, избивают не только за непослушание, но, и например, в угоду традициям, просто потому, что так принято, и если барин не будет избивать своих крепостных, то другие помещики посчитают его неэффективным менеджером, слабым хозяином. В пятидесятые годы XIX века демократические и социалистические идеи в узких кругах интеллигенции начинают распространяться. Уже есть Герцен, уже есть Бакунин. Но всё-таки зацементированность и ригидность образованной части населения, дворянской части оставляет желать лучшего. А ведь именно дворянское сословие, образованные, были, так скажем, целевой аудиторией Ивана Тургенева. Он пишет рассказ \"Муму\", историю крепостного крестьянина необычайной силы, но не способного высказать то, что он думает, так как немой. Он вынужден подчиниться воле помещицы и убить существо, которое он любит, к которому привязан. \"Муму\" проходят в школе, но я сомневаюсь, что при изучении в школе даётся этот исторический и социально-политический контекст. И вообразить себе, что Иван Тургенев, который больше ассоциируется с изящной словесностью, с идеальным языком, описывающим любовные переживания и красоту природы, на самом деле революционер. Литературный революционер и в социально-политическом плане революционер через литературу. В то время крепостные крестьяне считались вещами, душами (и это максимум, на что было способно сознание дворянства). Давайте ещё раз. Это принципиально не люди. Это принципиально не личность, ни субъекты. Нет никакой разницы между коровой, или скажем тележкой, и крепостным крестьянином. Это всё вещи одного порядка. И тут появляется рассказ, главным героем которого становится именно крестьянин. Более того, оказывается, он обладает чувствами, он сострадает, и даже больше - он великодушен. Он умеет любить, он обладает колоссальной физической силой, духовной силой. Это гигантский потенциал, но он тотально не может постоять за себя, он в заперти. Вывод, который вырисовывается в рассказе: крестьянин - это человек. Как отмечает Дмитрий Быков, в то время это вызвало эффект разорвавшейся бомбы. Сам по себе рассказ такого рода был максимально революционным. Нельзя было думать. нельзя было заикаться о таком, это не принято в приличном обществе. Не раскачивайте лодку! Безусловно, рассказ был резонансным и кто-то из дворян и образованной интеллигенции увидел для себя эту простую казалось бы мысль, что крестьяне - это люди, у которых есть свои чувства и, может быть, которые достойны своих прав. А для тех, кто уже симпатизировал прогрессивным идеям французской революции, республики, конституции, социализма это стало неким литературным флагом, они увидели в лице Тургенева большую поддержку. Пётр Алексеевич Кропоткин в своих мемуарах \"Записки революционера\" довольно много говорит о Тургеневе, отмечая, что революционерами в России становились те молодые люди, которые в тайне на кухнях читали Тургенева. И это неспроста. Лично я считаю, что ценность Тургенева и в частности \"Муму\" именно в распространении идей человечности среди дворянства. Безусловно, это была капля в море, и русские традиции рабства, самодержавия ещё надолго оставались непоколебимы, но однозначно этот рассказ вносит пусть и малую долю прогресса в социальных отношениях в России XIX века, и в развитии сознания думающей части страны.Напрашивается еще один вопрос: для чего читать рассказ сегодня, в XXI веке. Ведь одно дело оценить вклад Тургенева и конкретно \"Муму\" в революционное движение, в развитии социального сознания, и другое дело читать сейчас, когда вроде бы крепостничества уже нет, и вроде как есть какая-никакая Конституция, вроде как есть какой-никакой парламент, то есть что-то такое отдалённо напоминающее демократию. Зачем же читать его сейчас? Я вижу несколько причин. Одна из них - это замечательный язык Тургенева. Читая его, можно отдохнуть душой, и насладиться эстетикой, тонкостью и изяществом. Я, например, завел традицию каждый год читать какое-нибудь произведение Тургенева. Это помогает окунуться во что-то такое глубокое, по-настоящему прекрасный русский язык и ясность мысли, ясность образов. Вторая причина - это, пожалуй, вопрос о важности самосознания, как гражданина у каждого из нас. При этом я даже не говорю про то, чтобы примерить на себя шкуру Герасима и как бы почувствовать себя тем угнетенным, но скорее уколоть себя в мозг вопросом о том насколько я уважаю себя? Здесь и сейчас насколько я гражданин? Насколько моё внутреннее самоощущение, самоуважение соотносятся с моими поступками? И третья причина вытекает из второй. Это исторический мостик. На мой взгляд очень важно увидеть развитие, эволюцию наших гражданских свобод, наших гражданских прав. Увидеть, что еще относительно недавно мысль о потенциальном равноправии разных слоёв общества была чем-то фантастическим. Увидеть этот мостик, осознать, что всё, что мы видим вокруг: Конституция, возможность получения образования, возможность получения медицинской помощи, возможность выбирать себе жизнь, выбирать своих представителей - это результат колоссальной борьбы нашего народа, это колоссальное достижение, которое зарабатывалось кровью и жизнями, ссылками и порицанием. Пусть \"Муму\" нас уколит куда-нибудь в мозг и мы немного встряхнемся и задумаемся насколько мы пользуемся и ценим эти возможности, которые у нас появились. Оказывается, легко это вычеркнуть из своей памяти, что я считаю большой ошибкой. Социальная свобода, социальные права и блага, которые можно видеть в таких странах, как США или Франция - это отражение гражданского сознания. Вначале люди понимают, что они влияют на страну, в которой живут, что они акторы, что имеют права, потому что их предки боролись за эти блага и проливали кровь. Поэтому они активно участвует в жизни своей страны. Меня поразила одна история. Когда уходил с поста президента США Барак Обама четыре года назад, он читал свою прощальную речь для своих сторонников. И когда он упомянул, что уже практически завтра в Белом доме будет сидеть другой человек, по толпе прошли свисты и не одобрительные возгласы, на что Обама резко осадил эту толпу (казалось бы своих сторонников) и попросил их уважать выборы народа., напомнив что это ценнейшее достижение прошлых поколений. На мой скромный взгляд, мы в России достойны подобной гордости.В этой своей рецензии я не ставил целью рассказать обо всём, и провести глубокий анализ произведения. В данном случае, в этом формате это невозможно. Я остановился только на том аспекте, который лично для меня является важным, и о котором хотелось рассказать здесь и сейчас. Читайте \"Муму\" и находите свои смыслы, их там много.Рецензия написана в рамках игры \"Несказанные речи. Тур 2020, часть 1: Молчание - золото, но это неточно\"

Говоря о рассказе Ивана Тургенева \"Муму\", необходимо осознавать социально-политический контекст, в котором во-первых происходит действие, во-вторых, что даже важнее, жил и творил сам Тургенев. Сейчас нам довольно сложно представить, каково это быть вещью, рабом, когда тебя покупают, продают, избивают не только за непослушание, но, и например, в угоду традициям, просто потому, что так принято, и если барин не будет избивать своих крепостных, то другие помещики посчитают его неэффективным менеджером, слабым хозяином. В пятидесятые годы XIX века демократические и социалистические идеи в узких кругах интеллигенции начинают распространяться. Уже есть Герцен, уже есть Бакунин. Но всё-таки зацементированность и ригидность образованной части населения, дворянской части оставляет желать лучшего. А ведь именно дворянское сословие, образованные, были, так скажем, целевой аудиторией Ивана Тургенева. Он пишет рассказ \"Муму\", историю крепостного крестьянина необычайной силы, но не способного высказать то, что он думает, так как немой. Он вынужден подчиниться воле помещицы и убить существо, которое он любит, к которому привязан. \"Муму\" проходят в школе, но я сомневаюсь, что при изучении в школе даётся этот исторический и социально-политический контекст. И вообразить себе, что Иван Тургенев, который больше ассоциируется с изящной словесностью, с идеальным языком, описывающим любовные переживания и красоту природы, на самом деле революционер. Литературный революционер и в социально-политическом плане революционер через литературу. В то время крепостные крестьяне считались вещами, душами (и это максимум, на что было способно сознание дворянства). Давайте ещё раз. Это принципиально не люди. Это принципиально не личность, ни субъекты. Нет никакой разницы между коровой, или скажем тележкой, и крепостным крестьянином. Это всё вещи одного порядка. И тут появляется рассказ, главным героем которого становится именно крестьянин. Более того, оказывается, он обладает чувствами, он сострадает, и даже больше - он великодушен. Он умеет любить, он обладает колоссальной физической силой, духовной силой. Это гигантский потенциал, но он тотально не может постоять за себя, он в заперти. Вывод, который вырисовывается в рассказе: крестьянин - это человек. Как отмечает Дмитрий Быков, в то время это вызвало эффект разорвавшейся бомбы. Сам по себе рассказ такого рода был максимально революционным. Нельзя было думать. нельзя было заикаться о таком, это не принято в приличном обществе. Не раскачивайте лодку! Безусловно, рассказ был резонансным и кто-то из дворян и образованной интеллигенции увидел для себя эту простую казалось бы мысль, что крестьяне - это люди, у которых есть свои чувства и, может быть, которые достойны своих прав. А для тех, кто уже симпатизировал прогрессивным идеям французской революции, республики, конституции, социализма это стало неким литературным флагом, они увидели в лице Тургенева большую поддержку. Пётр Алексеевич Кропоткин в своих мемуарах \"Записки революционера\" довольно много говорит о Тургеневе, отмечая, что революционерами в России становились те молодые люди, которые в тайне на кухнях читали Тургенева. И это неспроста. Лично я считаю, что ценность Тургенева и в частности \"Муму\" именно в распространении идей человечности среди дворянства. Безусловно, это была капля в море, и русские традиции рабства, самодержавия ещё надолго оставались непоколебимы, но однозначно этот рассказ вносит пусть и малую долю прогресса в социальных отношениях в России XIX века, и в развитии сознания думающей части страны.Напрашивается еще один вопрос: для чего читать рассказ сегодня, в XXI веке. Ведь одно дело оценить вклад Тургенева и конкретно \"Муму\" в революционное движение, в развитии социального сознания, и другое дело читать сейчас, когда вроде бы крепостничества уже нет, и вроде как есть какая-никакая Конституция, вроде как есть какой-никакой парламент, то есть что-то такое отдалённо напоминающее демократию. Зачем же читать его сейчас? Я вижу несколько причин. Одна из них - это замечательный язык Тургенева. Читая его, можно отдохнуть душой, и насладиться эстетикой, тонкостью и изяществом. Я, например, завел традицию каждый год читать какое-нибудь произведение Тургенева. Это помогает окунуться во что-то такое глубокое, по-настоящему прекрасный русский язык и ясность мысли, ясность образов. Вторая причина - это, пожалуй, вопрос о важности самосознания, как гражданина у каждого из нас. При этом я даже не говорю про то, чтобы примерить на себя шкуру Герасима и как бы почувствовать себя тем угнетенным, но скорее уколоть себя в мозг вопросом о том насколько я уважаю себя? Здесь и сейчас насколько я гражданин? Насколько моё внутреннее самоощущение, самоуважение соотносятся с моими поступками? И третья причина вытекает из второй. Это исторический мостик. На мой взгляд очень важно увидеть развитие, эволюцию наших гражданских свобод, наших гражданских прав. Увидеть, что еще относительно недавно мысль о потенциальном равноправии разных слоёв общества была чем-то фантастическим. Увидеть этот мостик, осознать, что всё, что мы видим вокруг: Конституция, возможность получения образования, возможность получения медицинской помощи, возможность выбирать себе жизнь, выбирать своих представителей - это результат колоссальной борьбы нашего народа, это колоссальное достижение, которое зарабатывалось кровью и жизнями, ссылками и порицанием. Пусть \"Муму\" нас уколит куда-нибудь в мозг и мы немного встряхнемся и задумаемся насколько мы пользуемся и ценим эти возможности, которые у нас появились. Оказывается, легко это вычеркнуть из своей памяти, что я считаю большой ошибкой. Социальная свобода, социальные права и блага, которые можно видеть в таких странах, как США или Франция - это отражение гражданского сознания. Вначале люди понимают, что они влияют на страну, в которой живут, что они акторы, что имеют права, потому что их предки боролись за эти блага и проливали кровь. Поэтому они активно участвует в жизни своей страны. Меня поразила одна история. Когда уходил с поста президента США Барак Обама четыре года назад, он читал свою прощальную речь для своих сторонников. И когда он упомянул, что уже практически завтра в Белом доме будет сидеть другой человек, по толпе прошли свисты и не одобрительные возгласы, на что Обама резко осадил эту толпу (казалось бы своих сторонников) и попросил их уважать выборы народа., напомнив что это ценнейшее достижение прошлых поколений. На мой скромный взгляд, мы в России достойны подобной гордости.В этой своей рецензии я не ставил целью рассказать обо всём, и провести глубокий анализ произведения. В данном случае, в этом формате это невозможно. Я остановился только на том аспекте, который лично для меня является важным, и о котором хотелось рассказать здесь и сейчас. Читайте \"Муму\" и находите свои смыслы, их там много.Рецензия написана в рамках игры \"Несказанные речи. Тур 2020, часть 1: Молчание - золото, но это неточно\"

22.09.2021 в 20:53
Гость
Всего рецензий: 7
22.09.2021 20:53
Поиграем в бисер и...

Поиграем в бисер и сравним двух героев у Тургенева и... Джона Стейнбека. Забавно, что у них похожи не только их детища, но даже собственные имена: Джон и Иван.

Поиграем в бисер и сравним двух героев у Тургенева и... Джона Стейнбека. Забавно, что у них похожи не только их детища, но даже собственные имена: Джон и Иван.

Тургеневский Герасим и стейнбековский Ленни из повести \"О мышах и людях\" имеют много общего:

Они оба наделены недюжинной физической силой. Русский богатырь Герасим \"работал за четверых\"; американский увалень Ленни шутя (и нехотя) ломал людям шеи и кисти. У обоих имеется \"дефект\": Герасим глухонемой, Ленни умственно отсталый. Оба обожают животных, находят в них отраду. Правда, о любви к другим питомцам, кроме собак, у Тургенева не сказано; а вот Ленни восторгается всем, что можно погладить: собаками, кроликами, мышами...

Странным образом, их любовь к братьям нашим меньшим заканчивается смертью последних: или по необходимости, или по неосторожности. Так, неуклюжий американский детина (с говорящей фамилией Small - \"маленький\"), не соразмеряя сил, давит мышек, а потом и случайно душит щенка. В этом принципиальное различие: русская животина - жертва обстоятельств, жертвоприношение, сделанное \"богине\"-барыне; в американской версии фауна гибнет от неумелых человеческих рук. Огромные ручищи Ленни также по нелепой случайности обрывают жизнь девушке, жене местного заводилы. Он просто хотел погладить ее шелковые волосы, та испугалась, тот тоже, зажал ей рот, чтоб не шумела и т.д. Но в основе этого: восторженное отношение к женщине. Идеализирование. В предыстории Ленни тоже хотел погладить красивое платье какой-то девчонки - и его обвинили в попытке изнасилования.

У Герасима немного иначе, но он тоже относится к Татьяне целомудренно, без задней мысли. А когда та прикидывается пьяной - отрекается от неё, ибо его идеал поруган, испорчен, уже не свят.На лоне природы, на просторе обоим лучше, чем в замкнутости. Герасим возвращается в родную деревню, где в поле с радостью косит траву, а Ленни грезит о своём ранчо, вдали от людей.Наконец, оба произведения заканчиваются убийством друга. Разница в том, что в русском рассказе объект нашего сравнения сам совершает этот акт, а в заграничной версии действо производится на́д ним. Если принять за основу трактовку, что Герасим и Ленни оба символизируют народ,

русский народ покоряется судьбе, полон христианского смирения, а американский - покорён сильными мира сего; обе ситуации трагичны, с какой стороны не посмотри. Обе они - пример эвтаназии: \"твой друг мил и прелестен, но он мешает, значит нужно избавиться от него\". При этом, опять же совпадение, Герасим и Джордж на всё решаются сами: их только подталкивают обстоятельства, но ни барыня, ни фермеры не приказывают и не требуют от них столь решительных действий.Очевидно, писатели, каждый в свою эпоху, набрели на некий архетипический сюжет, который и положили в основу столь запоминающихся произведений. Или же Стейнбек просто читал Тургенева!

Глобальные выводы о деспотизме крепостничества или национальных типах вы прочтёте в другом месте. Здесь я всего лишь позволил себе минутку сравнительного анализа, который не повлёк за собой обобщений, но мог помочь вам с другого ракурса взглянуть на \"Муму\" и \"Of mice and men\". Спасибо за внимание!

Показать полностью...
22.09.2021 в 20:53
Гость
Всего рецензий: 8
22.09.2021 20:53
Читая произведение \"Муму\", я...

Читая произведение \"Муму\", я рыдала... Мне жалко безгранично эту бедную собачку, которую сначала спас Герасим, а потом сам же и утопил, предал.. Это бедное, беззащитное животное, она так передана была своему хозяину, но жизнь жестока. Мне жалко и самого Герасима, он не хозяин своей жизни, его судьба, как и судьба этой бедной собачки в руках других людей богатых, властных... Я думаю, что я вернусь ещё к этому произведению и обязательно его перечитаю.

Читая произведение \"Муму\", я рыдала... Мне жалко безгранично эту бедную собачку, которую сначала спас Герасим, а потом сам же и утопил, предал.. Это бедное, беззащитное животное, она так передана была своему хозяину, но жизнь жестока. Мне жалко и самого Герасима, он не хозяин своей жизни, его судьба, как и судьба этой бедной собачки в руках других людей богатых, властных... Я думаю, что я вернусь ещё к этому произведению и обязательно его перечитаю.

22.09.2021 в 20:53
Гость
Всего рецензий: 9
22.09.2021 20:53
Произведение \"Муму\" Тургенева считаю...

Произведение \"Муму\" Тургенева считаю шедевром. Как ярко написано и легко читается,а сколько в этом рассказе боли и горечи у глухонемого Герасима. Как он влюбляется и обхаживает Татьяну. Как он восполняет потерю Татьяны щенком...

Произведение \"Муму\" Тургенева считаю шедевром. Как ярко написано и легко читается,а сколько в этом рассказе боли и горечи у глухонемого Герасима. Как он влюбляется и обхаживает Татьяну. Как он восполняет потерю Татьяны щенком...

Привыкнув подчиняться, он и не задумался, что может поступить иначе со своим любимым существом. Смысла как такового нет в его поступке, ведь в итоге он сбегает на родину. Мог бы сбежать с собакой. Но вот это рабское Подчинение - оно сидит уже внутри. Пообещал - сделай, и даже если это нерационально, бездумно и глупо. Никакого духа противоречия. Философия того, как рабство въелось в подсознание и затмевает разум. А какое животрепещущее описание человеческой боли...духовной...

Показать полностью...
22.09.2021 в 20:53
Гость
Всего рецензий: 10
22.09.2021 20:53
ля многих сей коротенький...

ля многих сей коротенький рассказ — это грустная история об утопленной собаке, а как по мне, так он о противостоянии чувства и долга во времена крепостного права в России.Думаю, ни для кого не секрет, что Тургенев всю свою жизнь был противником крепостного права, отсюда понятно, почему большую часть своих произведений писатель посвятил именно жизни крепостных крестьян. И рассказ «Муму» не стал исключением.Прочитав книгу вторично уже во взрослом возрасте, понимаешь, что собачка Муму не на первом месте. На первом месте судьбы подневольных, счастьем которых распоряжаются другие люди, т.е. таких, как Герасим. Поэтому я рассматриваю рассказ как сложное и, не побоюсь сказать, страшное произведение, а не как грустную историю для детей. Как ни старайся, но они и половины поставленных вопросов в нём не увидят. Однако и для взрослого читателя он не так уж и прост.Герасим — один из главных действующих лиц, но кто он? При описании его образа Тургенев использует немалое количество сравнений:

ля многих сей коротенький рассказ — это грустная история об утопленной собаке, а как по мне, так он о противостоянии чувства и долга во времена крепостного права в России.Думаю, ни для кого не секрет, что Тургенев всю свою жизнь был противником крепостного права, отсюда понятно, почему большую часть своих произведений писатель посвятил именно жизни крепостных крестьян. И рассказ «Муму» не стал исключением.Прочитав книгу вторично уже во взрослом возрасте, понимаешь, что собачка Муму не на первом месте. На первом месте судьбы подневольных, счастьем которых распоряжаются другие люди, т.е. таких, как Герасим. Поэтому я рассматриваю рассказ как сложное и, не побоюсь сказать, страшное произведение, а не как грустную историю для детей. Как ни старайся, но они и половины поставленных вопросов в нём не увидят. Однако и для взрослого читателя он не так уж и прост.Герасим — один из главных действующих лиц, но кто он? При описании его образа Тургенев использует немалое количество сравнений:

1. «Он вырос, как дерево растет на плодородной почве».

2. «Молодой здоровый бык, которого только что взяли с нивы».

3. «Пойманный зверь».

Из всего этого следует, что перед нами сильный, рассудительный, ответственный, трудолюбивый человек с чувством собственного достоинства, уважающий себя и других, честно выполняющий свой долг — крепостную повинность, но страдающий, ведь судьба его зависит от воли господ.Внутренний мир Герасима Тургенев раскрывает через его любовь к Татьяне, к которой тот относился с трепетом и всегда защищал от нападок со стороны. А впоследствии и через найденного и выхоженного им щенка, которому он дарил всю свою любовь. «Ни одна мать так не ухаживала за своим ребёнком, как ухаживал Герасим за своей питомицей», — пишет Тургенев. Он без памяти любил своего четвероного друга, тем самым автор показывает читателю, на какие сильные и глубокие чувства способен с виду угрюмый и несколько диковатый дворник. Но как в случае с Татьяной, так и с собачкой своенравная барыня в очередной раз распорядилась чужими жизнями.Помимо Муму есть и другая история, где барыня бесцеремонно вмешалась. История с прачкой Татьяной. Девушка могла выйти замуж за Герасима и жить небезрадостно, насколько это было возможно в царившее время, но барыня пожелала выдать её замуж за нелюбимого, да к тому же ещё и беспробудного заливайку. А эта история, по-моему, гораздо трагичнее, чем ситуация с собакой.Но, не смотря на выше сказанное, Тургенев не изображает барыню бесчувственной и жестокой. Если читать внимательно, то можно увидеть, что ей было всё равно, и чужими судьбами она распоряжалась скорее от скуки, чем от злобы. Вспомните, что Герасима она ценила как хорошего работника, а Татьяну почти не знала. Но она думала, что своими действиями чинит добро и делает подневольных счастливыми, но всё, что она сделала, так это отняла у них право на простое человеческое счастье, взамен причинив им страдания.Почему Тургенев изменил конец истории с Герасимом, прототип которого в отличие от героя рассказа остался служить барыне, и кто виноват в его судьбе? Очевидно, что утопление Муму было последней каплей, после которой он не мог больше оставаться у барыни. Но только при выполнении этого приказа он смог порвать ту нить, которая заставляла его подчиняться.

С самого начала Тургенев показывает, что в то время человек был бессилен перед своим хозяином, и в его судьбе виновата не столько барыня, как думают многие, сколько существующий строй. «Муму» - один из ярких примеров того, что крепостное право уродует не только крестьян, но и самих помещиков.И если с рассказом я для себя всё уяснила, то люди, негативно отзывающиеся о нём, так как он затронул их психику в раннем детстве, остались для меня непонятыми. Я думаю, что такие вопросы надо предъявлять Министерству образования, в частности тем, кто составляет список книг, которые должны быть прочитаны в рамках учебного процесса каждым школьником, а не к автору. Но согласна с тем, что с этим произведением не стоит знакомиться классе этак в 5-6. Как я писала выше, многие проблемы, которые поднимает Тургенев, остаются нераскрытыми даже для взрослых. Они не замечают их важности, а дети — тем более, ведь для того, чтобы понять историю, надо воспринимать её сквозь призму царивших в то время законов. Таким просто очень жаль собачку. Да и сам Тургенев, думаю, был бы не в восторге от того, что его непростое произведение в наше время отнесли к возрастной группе детей младшей школы.В общем, читайте и перечитывайте. Не так много писателей, которые достойны внимания, и уж точно не так много тех, которые, будучи из богатого дворянского рода, с уважением писали о простых людях.

Показать полностью...
22.09.2021 в 20:53
Гость
Всего рецензий: 11
22.09.2021 20:53
Сколько прошло лет, а...

Сколько прошло лет, а я вот только решилась прочитать «Муму». Как оказалось, что очень интересный рассказ.

Сколько прошло лет, а я вот только решилась прочитать «Муму». Как оказалось, что очень интересный рассказ.

В рассказе «Муму» я увидела настоящую и бескорыстную любовь и привязанность, между хозяином и его питомцем.

Классика очередной раз помогает углубиться в те далекие года, и увидеть, какие были безмолвные девушки, их глупость, и кротость просто поражает. Тот самый пример мы видим на барыне. Ее ограниченность и эгоизм приводит к тому, что Герасиму (главному герою) приходиться расстаться с единственным существом, которое его любило, любило - несмотря на все его недостатки, в виде глухоты и немоты.

Глупость, ограниченность и кротость мы можем наблюдать в Татьяне. Она выходит замуж за человека, которого ей навязывает хозяйка, а она даже не сопротивляется этому. Я понимаю, те времена, обычный люд не имел особых прав, за них всё решали барины, но если ты не хочешь замуж за этого алкаша, так и скажи, а не соглашайся, потом молча иди замуж, как свинья на забой. Чем ей не угораздил Герасим? Красивый, высокий, крепкий мужчина, который за тобой ухаживает, целый год подарки носит и заступается за тебя. Ну и что с того, что он глухой и немой. Если ты можешь выйти замуж за того, кого тебе прикажут, то почему не выбрать Герасима. Трудолюбивый мужчина, который всю жизнь носил бы тебя на руках. Ох эта ограниченность и стереотипы. Такого мужика прошляпила.

Бедная Муму. Была милой и верной собачкой, нигде ничего не ломала, не грызла, на людей не кидалась. Момент когда ее хозяйка назвала глупой меня просто убил. То есть, если ты типа голубой крови, так тебя должны слушаться даже животные, а не только люди. Если ты сказала - сядь, значит, собака должна сесть? А ничего, что это незнакомое место для бедной собачки, которая всегда верно дожидалась своего хозяина возле двери, при этом, не создавая проблем. Собаки нужны для того, что бы охранять территорию от воров. Зачем собака, которая не гавкает? Если бы хозяйке принесли рыбок, она приказала убить бы их, потому что они все время молчат, пользы никакой.

Может в молодости барина не была такой стервозной и глупой, может на нее повлияла так старость и старческий маразм, мысли, что ее никто не любит, и все хотят ее смерти. Она, наверное, понимала, что ей осталось немного, что ее, на самом деле, никто не любит, все только ждут пока она уйдет в лучший мир, что бы разделить наследство.

Муму, ты меня зацепила за самое живое. Не всем я посвящаю свои слезы.

Показать полностью...
22.09.2021 в 20:53
Гость
Всего рецензий: 12
22.09.2021 20:53
Я становлюсь такой сентиментальной....

Я становлюсь такой сентиментальной. Все легче меня пробить на слезу. Даже уже читанное мною произведение \"Муму\" заставило меня порыдать. Хоть я и наизусть знаю весь сюжет,но все же эта история не может не тронуть.

Я становлюсь такой сентиментальной. Все легче меня пробить на слезу. Даже уже читанное мною произведение \"Муму\" заставило меня порыдать. Хоть я и наизусть знаю весь сюжет,но все же эта история не может не тронуть.

На самом деле вы едва ли найдете такого человека в России,который хоть отдаленно не представляет себе сюжета этого рассказа. Трогательная история глухонемого Герасима и его собачки Муму. История полная искренней любви к животному,которое может стать намного лучшим другом,чем жестокие и холодные люди. История о глупости людей и несправедливости по отношению к крепостным людям. Я искренне советую прочитать эту историю каждому,кто еще не знаком с ней. Это невероятно поучительный и сильный рассказ. Я преклонюсь перед мастерством Тургенева.Рассказ заслуживает только наивысшей оценки.Книга прочитана в рамках игры \"ТТТ\" по совету Myza_Roz на тему \"Значимое русское произведение,которое включено в обязательное школьное образование.Книга должна быть мною не прочитана.\"

Показать полностью...
22.09.2021 в 20:53
Гость
Всего рецензий: 13
22.09.2021 20:53
Собачку жалко... Очень жалко......

Собачку жалко...

Собачку жалко...

Очень жалко...

Я плачу...

Снова...

Впервые прочитала рассказ в далеком пятом классе. Это было первое произведение, которое заставило меня реветь. Очень хорошо помню эти чувства. Тогда я думала, что не придется больше перечитывать \"Муму\", но не тут-то было.

Вот я уже сама взрослая тетенька и веду уроки у пятиклашек. Весь учебный год готовилась морально перечитать его. И вот.

Безумно жаль Муму. Судьба даровала ей спасение от того, чтобы утонуть. Ее спас Герасим. Но именно он в конце концов ее и утопил. Своими руками. Предал безгранично доверяющее ему, беззащитное живое существо.

Жаль и Герасима. От природы он глухонемой, с любимой разлучили, необходимо лишить жизни единственного друга. Впервые его душа взбунтовалась против этой ужасной крепостнической системы, и он не выдержал. Ушел. \"Почему он ее не взял с собой?\" - с досадой спрашивают меня дети. Его сознание было пропитано этой самой системой, он был ее раб, и мысль не подчиниться не могла возникнуть в его голове...

Однако сейчас я понимаю, не сердцем, а головой, что есть за что пожалеть и барыню. Будучи писателем-реалистом, Тургенев сумел передать главное. Не бывает исключительно плохих и исключительно хороших людей. Так, добродушный Герасим топит Муму, а барыня становится такой озлобленной из-за собственного одиночества, подкрепленного безграничной властью.

Это произведение нужно читать. Обязательно уговорите своих детей-пятиклассников его прочесть. Оно формирует любовь и бережное отношение ко всему живому.

Показать полностью...
22.09.2021 в 20:53
Гость
Всего рецензий: 14
22.09.2021 20:53
Впервые познакомилась с \"Муму\"...

Впервые познакомилась с \"Муму\" еще в школьные годы. На тот момент впечатление осталось одно - было жалко собаку. Перечитав рассказ в более зрелом возрасте, прониклась более глубоким смыслом.

Впервые познакомилась с \"Муму\" еще в школьные годы. На тот момент впечатление осталось одно - было жалко собаку. Перечитав рассказ в более зрелом возрасте, прониклась более глубоким смыслом.

Как жаль, что и в наше время, можно столкнуться с такими людьми как \"Барыня\", которые из-за своего статуса и желания могут распоряжаться чужими жизнями.

Очень бы хотелось, чтобы Герасим был не такой исполнительный, и ушел к себе в деревню вместе с Муму, но увы.

Показать полностью...
22.09.2021 в 20:53
Гость
Всего рецензий: 15
22.09.2021 20:53
Эта книга не сможет...

Эта книга не сможет оставить Вас равнодушным. А её сюжет, останется в вашем сердце навсегда. Автор предлагает читателю отличную возможность поставить себя на место главного героя и подумать, как бы поступил он на его месте. Именно так я и сделала... Хочу сказать, что эту книгу нужно читать , как в детском возрасте, так и в уже взрослом. Лично я, еще ни раз её хочу прочесть.

Эта книга не сможет оставить Вас равнодушным. А её сюжет, останется в вашем сердце навсегда. Автор предлагает читателю отличную возможность поставить себя на место главного героя и подумать, как бы поступил он на его месте. Именно так я и сделала... Хочу сказать, что эту книгу нужно читать , как в детском возрасте, так и в уже взрослом. Лично я, еще ни раз её хочу прочесть.

22.09.2021 в 20:53
Гость
Всего рецензий: 16
22.09.2021 20:53
Эту книгу я последний...

Эту книгу я последний раз читала в начальной школе, когда ее проходили на уроках литературы, плакала, жалела Муму и чуть меньше Герасима. Пожалуй, в том возрасте только этим мне и запомнилась эта книга.Еще раз я взяла книгу почти пять лет спустя, может, чуть больше. К тому времени, на уроках истории я изучила крепостное право, его ужасы и многое другое.Перечитывать мне особо не хотелось, ибо я помнила и сюжет, и свои детские слезы, и свои придуманные альтернативные развитие события, где Герасим просто прячем Муму и далее по списку. В общем, как помнила я, книга была о собаке Муму и Герасиме. Перечитав, я поняла, что книга совсем о другом.О несчастных крепостных, чью судьбу просто ради забавы ломает эдакое высшее общество. О сломанной судьбе Герасима, Татьяны (ее мне жалко не меньше Герасима и Муму). В какой-то степени здесь не должно было быть счастливого конца, потому что его не могло быть. Наверно, перечитав сейчас, я немного поняла, почему Герасим не спрятал Муму и далее по списку. Я больше внимания обратила внимание на Татьяну, чья окончательная судьба неизвестна, но она явно несчастливая. Если в детстве я считала, что это книга про Муму, то перечитав, я поняла, что главное здесь было не в Муму. И к прочитанному во многих рецензий - на мой взгляд, эту книгу надо первый раз прочитать, как минимум, именно в этом же возрасте по школьной программе. Возможно, хотя бы для того, чтобы уловить сначала первую суть, что о Муму, пережить, понять, а после перечитать во второй раз и понять уже другое. Потому что при первом прочтение всегда будешь обращать внимание на Муму и на нее, а лишь спустя хороший промежуток времени перечитав другое.

Эту книгу я последний раз читала в начальной школе, когда ее проходили на уроках литературы, плакала, жалела Муму и чуть меньше Герасима. Пожалуй, в том возрасте только этим мне и запомнилась эта книга.Еще раз я взяла книгу почти пять лет спустя, может, чуть больше. К тому времени, на уроках истории я изучила крепостное право, его ужасы и многое другое.Перечитывать мне особо не хотелось, ибо я помнила и сюжет, и свои детские слезы, и свои придуманные альтернативные развитие события, где Герасим просто прячем Муму и далее по списку. В общем, как помнила я, книга была о собаке Муму и Герасиме. Перечитав, я поняла, что книга совсем о другом.О несчастных крепостных, чью судьбу просто ради забавы ломает эдакое высшее общество. О сломанной судьбе Герасима, Татьяны (ее мне жалко не меньше Герасима и Муму). В какой-то степени здесь не должно было быть счастливого конца, потому что его не могло быть. Наверно, перечитав сейчас, я немного поняла, почему Герасим не спрятал Муму и далее по списку. Я больше внимания обратила внимание на Татьяну, чья окончательная судьба неизвестна, но она явно несчастливая. Если в детстве я считала, что это книга про Муму, то перечитав, я поняла, что главное здесь было не в Муму. И к прочитанному во многих рецензий - на мой взгляд, эту книгу надо первый раз прочитать, как минимум, именно в этом же возрасте по школьной программе. Возможно, хотя бы для того, чтобы уловить сначала первую суть, что о Муму, пережить, понять, а после перечитать во второй раз и понять уже другое. Потому что при первом прочтение всегда будешь обращать внимание на Муму и на нее, а лишь спустя хороший промежуток времени перечитав другое.

22.09.2021 в 20:53
Гость
Всего рецензий: 17
22.09.2021 20:53
Честно, не заплакала, даже...

Честно, не заплакала, даже слезинки не появилось. Нет, прониклась, конечно, и смысл вложенный в этот замечательный рассказ, только вот... что-то было не так, чего-то не хватило. Да и не поняла я самого Герасима - зачем он утопил лучшего друга, а потом ушел? Может быть, я оказалась недалекой и мне не понять высокой идеи этого момента?.. Ушел бы вместе с Муму и всё. Наверное, это единственное, что меня расстроило во всей истории. В остальном, заслуженная слава.

Честно, не заплакала, даже слезинки не появилось. Нет, прониклась, конечно, и смысл вложенный в этот замечательный рассказ, только вот... что-то было не так, чего-то не хватило. Да и не поняла я самого Герасима - зачем он утопил лучшего друга, а потом ушел? Может быть, я оказалась недалекой и мне не понять высокой идеи этого момента?.. Ушел бы вместе с Муму и всё. Наверное, это единственное, что меня расстроило во всей истории. В остальном, заслуженная слава.

22.09.2021 в 20:53
Гость
Всего рецензий: 18
22.09.2021 20:53
Я никогда не пойму,...

Я никогда не пойму, почему \"Муму\" проходят в начальных классах. Пусть я школу закончила давно, но все же травма осталась на всю жизнь. Я не могу говорить спокойно об этом рассказе. Ну как так можно?! Я очень люблю животных, поэтому темы связанные с ними - болезненно воспринимаются.

Я никогда не пойму, почему \"Муму\" проходят в начальных классах. Пусть я школу закончила давно, но все же травма осталась на всю жизнь. Я не могу говорить спокойно об этом рассказе. Ну как так можно?! Я очень люблю животных, поэтому темы связанные с ними - болезненно воспринимаются.

Малого того, что я терпеть не могла свою учительницу начальных классов, что было взаимно. Так еще ее выражение лица запомнилось мне на всю жизнь, это что-то типа \"тебя тронула судьба собаки?\" - эта кривая ухмылка, глаза полные жестокости - один из самых ярких эпизодов моей начальной школы.

Я считаю, что столь тяжелую тему не стоит проходить в начальных классах, надо изучать ее в средней школе. Дабы объективно смотреть и анализировать тему затрагиваемую в \"Муму\".

4 из 5.

Показать полностью...
22.09.2021 в 20:53
Гость
Всего рецензий: 19
22.09.2021 20:53
Я давно хотела прочитать...

Я давно хотела прочитать эту.. Этот.. Будем считать, что это повесть. Эту повесть. Я же как бы люблю читать, опережаю школьную программу. Поход в книжный - и вот произведение в моих руках. Не прочитала, а проглотила. И возникает у меня только один вопрос: почему? За что? Из-за животного инстинкта, из-за элементарного страха незнакомых людей, собачка отправилась на дно реки. Почему Герасим не отвёз её в деревню, не оставил там? Всё равно ведь ушёл от хозяйки. Чувство долга? А пропади оно пропадом это чувство долга, раз оно такое! Не знаю, что Тургенев хотел этой книгой и поступком Герасима сказать - я не понимаю этого. Нравственность иногда бывает слишком жестока. Это просто глупо! Собачка не сделала ничего, её можно было спасти, но упрямое \"я сказал, я сделаю\"... Не понимаю. У меня всё.

Я давно хотела прочитать эту.. Этот.. Будем считать, что это повесть. Эту повесть. Я же как бы люблю читать, опережаю школьную программу. Поход в книжный - и вот произведение в моих руках. Не прочитала, а проглотила. И возникает у меня только один вопрос: почему? За что? Из-за животного инстинкта, из-за элементарного страха незнакомых людей, собачка отправилась на дно реки. Почему Герасим не отвёз её в деревню, не оставил там? Всё равно ведь ушёл от хозяйки. Чувство долга? А пропади оно пропадом это чувство долга, раз оно такое! Не знаю, что Тургенев хотел этой книгой и поступком Герасима сказать - я не понимаю этого. Нравственность иногда бывает слишком жестока. Это просто глупо! Собачка не сделала ничего, её можно было спасти, но упрямое \"я сказал, я сделаю\"... Не понимаю. У меня всё.

22.09.2021 в 20:53
Гость
Всего рецензий: 20
22.09.2021 20:53
Назовите самое известное произведение...

Назовите самое известное произведение Ивана Сергеевича Тургенева. Наряду с \"Отцами и детьми\", а то и гораздо чаще можно услышать: \"Муму\". То ли потому что в школе проходят этот рассказ значительно раньше, то ли ввиду трагичности и безысходности ситуации, с которой впервые сталкивается детская психика, но произведение оставляет неизгладимый след.

Назовите самое известное произведение Ивана Сергеевича Тургенева. Наряду с \"Отцами и детьми\", а то и гораздо чаще можно услышать: \"Муму\". То ли потому что в школе проходят этот рассказ значительно раньше, то ли ввиду трагичности и безысходности ситуации, с которой впервые сталкивается детская психика, но произведение оставляет неизгладимый след.

В чем же секрет такой популярности небольшого рассказа о сложных отношениях немого дворника Герасима, барыни, прачки Татьяны и собачки Муму? Как по мне, так в том же, из-за чего прогремели \"Записки охотника\" - предмет интересов света сместился на проблемы простых крепостных людей. Впервые именно крестьянин, слуга был поставлен в центр повествования. Для читателя открывался новый мир.

С другой стороны, те же \"Записки охотника\" прогремели куда более живописно и художественно, и именно в них, а не в \"Муму\" по-настоящему проявился гений Ивана Тургенева. Да и публика нынче иная.

Меня не покидает ощущение, так популярность \"Муму\" - это всего лишь недоразумение, а сам рассказ - слезовыжималка, основанная на смазливой трагической истории, в которой богатырского вида дворник не способен быть самим собой и малодушничает. Это история о необходимости терпеть то, что терпеть не только не нужно, но и вредно.

Что воспитывает в школьниках \"Муму\"? Покладистость? Смирение с несправедливостью мира? То, что лжецы и коварные властители все равно победят?

По мне, так в \"Муму\" нет ничего, ради чего стоило бы вешать этот рассказ на флаг.Рецензия написана в рамках игры \"Несказанные речи\" Тур 2019, часть 1.

Показать полностью...
22.09.2021 в 20:53
Гость
Всего рецензий: 21
22.09.2021 20:53
Вечно живая классика, берущая...

Вечно живая классика, берущая за душу в любом возрасте.

Вечно живая классика, берущая за душу в любом возрасте.

Социальный аспект, заложенный в основу сюжета понятен: произвол власть имущих, равно как и долготерпение с подобострастием низших каст, со временем лишь меняют форму, оставаясь неизменными по сути. Тургенев рассказывает о своем времени - о крепостничестве, о жизни боярского двора, о нравах дворового люда, а ты невольно представляешь себе современный рабочий коллектив в большой корпорации и тихонько ухмыляешься.

Показать полностью...
22.09.2021 в 20:53
Гость
Всего рецензий: 22
22.09.2021 20:53
Произведение очень тяжёлое и...

Произведение очень тяжёлое и должно проходиться в школе лишь в классе восьмом. Так как оно очень тяжёлое. А также поднимает тяжёлую тему Долга. Когда я читал его мне очень было жалко Муму, ведь она была очень преданна своему хозяину, но так как он был обязан подчиняться своей хозяйке, то был вынужден её утопить.

Произведение очень тяжёлое и должно проходиться в школе лишь в классе восьмом. Так как оно очень тяжёлое. А также поднимает тяжёлую тему Долга. Когда я читал его мне очень было жалко Муму, ведь она была очень преданна своему хозяину, но так как он был обязан подчиняться своей хозяйке, то был вынужден её утопить.

В целом рекомендую читать, но уже в возрасте, в котором осознают весь посыл произведения.

Показать полностью...
22.09.2021 в 20:53
Гость
Всего рецензий: 23
22.09.2021 20:53
Повесть не столько про...

Повесть не столько про собаку, сколько про такое отвратительное, постыдное явление как крепостное право, которое с одной стороны развращало людей, превращая их в деспотов, тиранов или в лучшем случае самодуров под стать барыне, о которой повествует И. Тургенев, а с другой стороны калечило, разрушало судьбы, жизни крепостных. Такова была и участь безмолвной Татьяны и глухонемого Герасима.

Повесть не столько про собаку, сколько про такое отвратительное, постыдное явление как крепостное право, которое с одной стороны развращало людей, превращая их в деспотов, тиранов или в лучшем случае самодуров под стать барыне, о которой повествует И. Тургенев, а с другой стороны калечило, разрушало судьбы, жизни крепостных. Такова была и участь безмолвной Татьяны и глухонемого Герасима.

А Муму, в общем-то, прожила хоть и короткую, но счастливую собачью жизнь. Герасим ее любил, заботился о ней, дворовые её тоже не обижали, хорошо к ней относились вплоть до злосчастного дня; и в другой мир она ушла безболезненно. Конечно, её все равно жаль до слёз, что естественно, как жаль любое беззащитное, доверчивое существо, которое человек призван защищать, что, как не удивительно звучит, и сделал Герасим, сам будучи бесправным, беспомощным, по сути, – рабом.

Как только барыне было доложено «…что собака, к несчастью, опять откуда-то прибежала, но что завтра же её в живых не будет…» и она на это ничего не возразила, Муму был вынесен приговор, и при любом раскладе участь её была предрешена. Ушел бы Герасим с Муму в деревню ли, которая, кстати, была собственностью барыни или ещё куда, его бы вернули, выпороли - это была распространённая практика за своеволие, непослушание, провинности, а собаку бы отобрали…Но Герасиму и в голову не могло прийти не исполнить волю барыни. Крепостное право формировало неразвитую, ограниченную психологию человека, который смотрит на мир через призму повиновения своему хозяину и не способен мыслить, поступать, принимать решения, действовать за пределами, заложенных сызмальства, рамок послушания.

И ушел он в деревню не потому, что это было осознанное решение или протест - он не считает барыню в чем-то виноватой, он просто уходит от того места, которое причинило ему страдания. Это место сначала забрало у него Татьяну, а потом – Муму. Такое отношение характерно для животных, детей, которые ведомы бессознательным чувством. Так домашний питомец, заболев, может перестать пользоваться своей лежанкой и искать себе другой угол, считая, что лежанка - причина его бед.

Это позже будут распространяться революционные идеи, направленные на свержение крепостного права, которые потихоньку будут менять, просветлять мировоззрение, а пока это несчастные, тёмные, беспомощные люди.

Надо отдать должное И. Тургеневу, что он решил не сгущать краски, не усугублять трагизм истории, и в силу стечения обстоятельств, которые он отмечает, Герасима оставили в покое, что являлось в таких случаях редким исключением.

Наверное, это произведение проходят в школе слишком рано, когда дети видят гибель собаки, но не видят, не понимают сущность крепостного права. Родись каждый из нас в то время, и на свою беду среди крепостных, мало кто смог сделать то, что сделал Герасим для дорогого ему существа. Он обладал некоторым авторитетом среди дворовых, с ним считались и только поэтому ему позволили самому исполнить прихоть барыни, а так забили бы собаку палками тут же у него на глазах.

Показать полностью...
22.09.2021 в 20:53
Гость
Всего рецензий: 24
22.09.2021 20:53
Кого ни спрошу об...

Кого ни спрошу об этой книге, получаю ответ, что она об ужасах крепостного права. И на уроках литературы в 5 классе нам это \"долбили\", и знакомые мне так отвечали, и здесь я вижу рецензии о том же. И я даже согласна с данным мнением, но не совсем. Барыня - тиран, не поспоришь. Татьяна - жертва, не осознающая, что она жертва. Собака - беззащитная безмолвная жертва. Герасим сначала тоже кажется жертвой. Но вот потом... Ну не могу я понять, зачем он утопил собачку, проявив тупую покорность, но ... (барабанная дробь) после совершения сего ужасного поступка решил, проявив удивительнейшее свободолюбие, не возвращаться к помещице. Видела много объяснений: 1) Герасим - это образец человека слова (не буду комментировать, для меня убийство животного в данном контексте абсолютно не приемлимо); 2) именно после смерти Муму героя \"торкнуло\" (перечитывала момент несколько раз, издеваясь над своей психикой, меня \"торкнуло\" неоднократно, а вот убийцу безропотного создания, по-моему, нет); 3) собака должна была погибнуть, чтобы проиллюстрировать безволие крепостных (тогда непонятно, почему Герасим не вернулся к барыне).

Кого ни спрошу об этой книге, получаю ответ, что она об ужасах крепостного права. И на уроках литературы в 5 классе нам это \"долбили\", и знакомые мне так отвечали, и здесь я вижу рецензии о том же. И я даже согласна с данным мнением, но не совсем. Барыня - тиран, не поспоришь. Татьяна - жертва, не осознающая, что она жертва. Собака - беззащитная безмолвная жертва. Герасим сначала тоже кажется жертвой. Но вот потом... Ну не могу я понять, зачем он утопил собачку, проявив тупую покорность, но ... (барабанная дробь) после совершения сего ужасного поступка решил, проявив удивительнейшее свободолюбие, не возвращаться к помещице. Видела много объяснений: 1) Герасим - это образец человека слова (не буду комментировать, для меня убийство животного в данном контексте абсолютно не приемлимо); 2) именно после смерти Муму героя \"торкнуло\" (перечитывала момент несколько раз, издеваясь над своей психикой, меня \"торкнуло\" неоднократно, а вот убийцу безропотного создания, по-моему, нет); 3) собака должна была погибнуть, чтобы проиллюстрировать безволие крепостных (тогда непонятно, почему Герасим не вернулся к барыне).

Тургенев поведал нам грустную историю, посыл которой вроде бы лежит на поверхности... Но всё-таки я его не уловила. И как нельзя кстати приходятся следующие строки.

Показать полностью...
22.09.2021 в 20:53
Гость
Всего рецензий: 25
22.09.2021 20:53
Конечно же я проходила...

Конечно же я проходила это произведение в школе, но никогда не задумывалась над его содержанием, а после школы и вовсе забыла суть. Помнила только, что глухонемой крестьянин Герасим зачем-то утопил свою любимую собаку Муму. И вот я решила вновь прочесть этот рассказ.

Конечно же я проходила это произведение в школе, но никогда не задумывалась над его содержанием, а после школы и вовсе забыла суть. Помнила только, что глухонемой крестьянин Герасим зачем-то утопил свою любимую собаку Муму. И вот я решила вновь прочесть этот рассказ.

И вот я в замешательстве. Зачем? Объясните мне, зачем Герасим утопил единственное любимое и любящее его существо? Он все равно покинул свою барыню, он все равно вернулся на свою малую родину. Для чего он ее утопил, если он мог уйти с нею? Может быть, я слишком узко и поверхностно мыслю... Но я бы никогда не убила собаку. Пусть то будет незнакомый злой пёс, соседская визгливая собака, огромная бродячая дворняга. Я не смогу поднять руку на это животное. А уж на своего.. Своего единственного друга, свое дитя. Не понимаю. Кроме Муму у Герасима никого не было в жизни, он был одинок, он нашел ее в один из труднейших моментов жизни и так жестоко обошелся с ее судьбой. Он мог бы продумать побег сразу, он мог бы не давать обещания, а если б и дал его все же, ради жизни любимого существа, мог бы нарушить и слово свое. Будем надеяться, что все псы попадают в рай, осталось в него только поверить.

У меня всё. Берегите себя и своих собак. И никогда не причиняйте им боли, иначе я вас найду и утоплю.

Показать полностью...
22.09.2021 в 20:53
Гость
Всего рецензий: 26
22.09.2021 20:53
Знаете, раньше я думала,...

Знаете, раньше я думала, что это произведение о корове :D

Знаете, раньше я думала, что это произведение о корове :D

22.09.2021 в 20:53
Гость
Всего рецензий: 27
22.09.2021 20:53
\"Я рыдала весь день\"...

\"Я рыдала весь день\" (с) Наташа, 22 годика

\"Я рыдала весь день\" (с) Наташа, 22 годика

22.09.2021 в 20:53
Гость
Всего рецензий: 28
22.09.2021 20:53
Весьма не определюсь, ругать...

Весьма не определюсь, ругать произведение за скоротечность и краткость (ввиду возможности более детально раскрыть отношения персонажей и чуть более увеличить время свидания с ними для привития привычки) или нет, но к поклонникам такого жанра себя точно не отнесу. Тем не менее, все же уступлю свое расположение во благо светлой памяти автора, цели морального напутствия неокрепшим умам (как и цели не оттолкнуть их сложной формой) и весомости русской классики, коей сие короткое произведение, несомненно, является.

Весьма не определюсь, ругать произведение за скоротечность и краткость (ввиду возможности более детально раскрыть отношения персонажей и чуть более увеличить время свидания с ними для привития привычки) или нет, но к поклонникам такого жанра себя точно не отнесу. Тем не менее, все же уступлю свое расположение во благо светлой памяти автора, цели морального напутствия неокрепшим умам (как и цели не оттолкнуть их сложной формой) и весомости русской классики, коей сие короткое произведение, несомненно, является.

Из памяти уже не выйдет противоречивый поступок несведущего истинному положению вещей - Герасима, чьи воспитанные убеждения в чести и достоинстве, поневоле, стали заложниками невежества алчных людей, что, безоговорочно, полностью снимает любую, возможно присущую, вину с его плеч.Читая эту запечатленную в летах историю - с огорчением понимаешь, как мало мы изменились и как много нам, в работе над собой, еще предстоит сделать. Ведь мы все так же можем необдуманно поступить в отношении простых, казалось бы вещей, при этом, вовсе не проследив все возможные последствия своих слов и деяний, способных все разрушить, в концепции сложившихся колод домино, в геометрической прогрессии.И бесконечно остаешься благодарным тем авторам, которые способны преподать уроки нравственности и морали через поколения, по сему,Мораль сей басни такова1. Держи свое слово всегда и везде, по крайней мере, за тобой всегда будет правда, которая, со временем, рассудит всё весами справедливости по заслугам.2. Но и честным словом не бросайся, а сперва смотри на людей и ситуацию, ведь возможно, в ней окажутся невинные участники, которые потенциально пострадают, а в этом случае, грош цена такому слову чести.

Показать полностью...
22.09.2021 в 20:53
Гость
Всего рецензий: 29
22.09.2021 20:53
Это произведение мы читали...

Это произведение мы читали в 6 классе, на тот момент я не очень любила читать книги, но школьную программу я читала!

Это произведение мы читали в 6 классе, на тот момент я не очень любила читать книги, но школьную программу я читала!

Я испытывала жалость к Герасиму, потому что он был глухой, особо никто его не любил, все его боялись.

Все над ним смеялись, издевались, зачем??Мне хотелось у них спросить:\"почему они с ним так?\"Поставили бы себя на его место, как бы они себя вели. Он им ничего плохого не сделал, а они издеваются над ним. Не понимаю я таких людей, наверно и не буду понимать. Их поступки останутся для меня непонятными!Вообще, они бессердечные люди!

Когда он полюбил девушку, ухаживал за ней, заступался все еще больше над ним прикалывались. Что здесь такого?Он тоже человек и имеет полное право на счастье.

После как у него появилась собачка по имени Муму, я была рада за Герасима, потому что у него появился четвероногий друг, который всегда был рядом с ним, ждал, пока он закончит работу. Все прекрасно, но барышня не полюбила Муму и приказала, чтобы ее духа здесь не было. Она же не мешала ей, зачем так поступать с невинным существом? Когда ее увезли, она все равно вернулась, потому что ей одиноко и грустно без своего хозяина, а хозяину без нее.

Я надеялась, молила Бога, чтобы он ее все-таки не убил, но он сделал это. Зачем??Мог бы с собой ее взять в свою деревню и все, там бы она точно никому бы не помешала, но Герасим решил сделать по-другому. После того, как он убил Муму, он не смог жить у Барышне и ушел в свою деревню. Я считаю, что он сделал все правильно, МОЛОДЕЦ!А БАРЫШНЯ БЕССЕРДЕЧНАЯ!

Показать полностью...
22.09.2021 в 20:53
Гость
Всего рецензий: 30
22.09.2021 20:53
Да, я помню, в...

Да, я помню, в песне \"Несчастного случая\" вместо Тургенева был Герасим, но ведь понятно, что Герасим был лишь немым оружием в руках писателя и стратегическое решение о судьбе литературной собачки принимал все же Иван Сергеевич лично. К вопросу о том, зачем ему понадобилась такая изощренная жестокость, которая бросает в дрожь среднестатистического \"собачника\", мы еще вернемся.А сейчас хотелось бы остановиться на том факте, что \"Муму\" входит в тройку лучших произведений русской литературы, носящих собачьи имена. Рискну утверждать, что эта троица: \"Муму\", \"Каштанка\", \"Белый Бим - Черное Ухо\". Можно еще вспомнить чеховского \"Белолобого\", и двух \"Верных\" - \"Руслана\" Владимова и \"Трезора\" Салтыкова-Щедрина, но все же, они менее популярны по сравнению с первой тройкой. И, может быть, именно \"Муму\" тут главный лидер. Вершина популярности, это когда сочиняют анекдоты. Про Каштанку и Бима не помню, а вот про Муму - таки да! Правда, не столько про Муму, сколько про незабвенного Леонида Ильича и всё же...Едет горячо любимый по Москве в своем лимузине, видит - памятник.

Да, я помню, в песне \"Несчастного случая\" вместо Тургенева был Герасим, но ведь понятно, что Герасим был лишь немым оружием в руках писателя и стратегическое решение о судьбе литературной собачки принимал все же Иван Сергеевич лично. К вопросу о том, зачем ему понадобилась такая изощренная жестокость, которая бросает в дрожь среднестатистического \"собачника\", мы еще вернемся.А сейчас хотелось бы остановиться на том факте, что \"Муму\" входит в тройку лучших произведений русской литературы, носящих собачьи имена. Рискну утверждать, что эта троица: \"Муму\", \"Каштанка\", \"Белый Бим - Черное Ухо\". Можно еще вспомнить чеховского \"Белолобого\", и двух \"Верных\" - \"Руслана\" Владимова и \"Трезора\" Салтыкова-Щедрина, но все же, они менее популярны по сравнению с первой тройкой. И, может быть, именно \"Муму\" тут главный лидер. Вершина популярности, это когда сочиняют анекдоты. Про Каштанку и Бима не помню, а вот про Муму - таки да! Правда, не столько про Муму, сколько про незабвенного Леонида Ильича и всё же...Едет горячо любимый по Москве в своем лимузине, видит - памятник.

- А кому это памятник? - спрашивает он, демонстрируя свою неповторимую дикцию, у охранника.

- Это,Леонид Ильич, памятник писателю Льву Толстому.

- А-ааа, это который \"Муму\" написал? - обрадованно спрашивает генсек.

- Нет, Леонид Ильич, \"Муму\" написал Тургенев.

После минутного молчания слышится ворчание с нотками растерянности и недоумения:

- Странно. \"Муму\" Тургенев написал, а памятник почему-то Толстому ставят...

Согласен, что анекдот - есть анекдот, и по нему нельзя судить о литературных пристрастиях нашего бывшего генерального секретаря, но, если ему действительно нравился рассказ \"Муму\", это говорит только о его довольно высоком литературном вкусе. Зато по этому анекдоту можно судить о произведении, ведь для того, чтобы слушатели смеялись над \"тупостью\" главного персонажа, надо, чтобы они себя считали более продвинутыми, а, значит, наверняка знали то произведение, о котором идет речь. Так вот сочинители анекдота выбрали именно \"Муму\", были уверены, что этот сюжет известен всем.Не всем, но любителям российской словесности известна история создания рассказа, в основу которого положен реальный случай, имевший место в московском доме маменьки писателя Варвары Петровны. Она-то и представлена в роли роковой и бездушной барыни. У Варвары Петровны в самом деле был немой дворник, только звали его Андрей. У Андрея действительно была собачка, которую он так и звал - Муму. И Варвара Петровна приказала её утопить, и Андрей утопил, вот только ничего после этого не изменилось, бунта не последовало, крепостной остался служить при московском доме хозяйки.История вспомнилась и показалась вкусной, томящемуся на тот момент в ссылке, Ивану Сергеевичу. Добавив в знакомый сюжет мелодрамы - линия с Татьяной, смачно подав мамашино самодурство, подробно описав рефлексию глухонемого дворника, автор создал вполне мощное произведение в векторе, его очень волновавшем, - борьбе с крепостничеством.Во-первых он показал многое из подноготоной общения бар со своей дворней, это была сторона жизни, о которой было не принято говорить в \"приличном\" обществе, и уж, тем более, писать, во-вторых, он обозначил бунт против сложившейся системы, предрекая крах крепостничества как института. С политико-идеологической точки зрения всё верно, а вот психологическая линия, как мне кажется, соблюдена не безупречно.Герасим в рассказе поступает, как реальный Андрей в жизни - топит свою любимицу. Но Андрей более последователен, он, выполнив приказ барыни, возвращается к своим обязанностям, на бунт у него нет ни сил, ни смелости. Герасим, утопив собачку, вдруг переживает катарсис и, плюнув на всё, на свой страх и риск уходит в деревню. А мне кажется, если Герасим был готов на дерзкий поступок, он должен был выполнить его, забрав Муму с собой в деревню. Вспомните, как описывает Тургенев его страдания от одиночества. И этот человек обрекает себя на то, что мучило его больше всего - он живет бобылем в деревне, избегая любых контактов с женщинами и собаками. Правда, Тургенев не уточняет, может он там кошку завел.Так что настоящего бунта у Герасима не получилось. Настоящий был бы, если бы он сохранил Муму жизнь, а так он продемонстрировал свое несогласие с господской волей, но пойти поперек так и не посмел. Поэтому, мне думается, Тургенев утопил Муму в целях максимальной экзальтации, соблюдая законы классической трагедии - в финале должен быть труп, пусть хотя бы собачий, но труп обязателен!

Показать полностью...
22.09.2021 в 20:53
Гость
Всего рецензий: 31
22.09.2021 20:53
Произведение \"Муму\" И. Тургенева...

Произведение \"Муму\" И. Тургенева написанное в 1852 году. Меня тронул данный рассказ, так как он наполнен множеством сентиментальных вещей, которые невозможно пропустить. События в книге описаны в такое время, когда было крепостное право, то есть, когда крестьяне полностью зависили от своих господинов. Главный герой - Герасим, относится к крепостным, так что, ему приходится подчиняться своей помещице. В течение всего времени в книге, у Герасима появляется щенок. Но Герасим был особенный, а именно, немой. Из-за того, что он не мог свободно говорить, то он мычал, так он и назвал собачку - Муму. А так как щенок лаял и мешал барыне, то Герасиму предстояло очень сложное для него решение, по настовлению помещицы.

Произведение \"Муму\" И. Тургенева написанное в 1852 году. Меня тронул данный рассказ, так как он наполнен множеством сентиментальных вещей, которые невозможно пропустить. События в книге описаны в такое время, когда было крепостное право, то есть, когда крестьяне полностью зависили от своих господинов. Главный герой - Герасим, относится к крепостным, так что, ему приходится подчиняться своей помещице. В течение всего времени в книге, у Герасима появляется щенок. Но Герасим был особенный, а именно, немой. Из-за того, что он не мог свободно говорить, то он мычал, так он и назвал собачку - Муму. А так как щенок лаял и мешал барыне, то Герасиму предстояло очень сложное для него решение, по настовлению помещицы.

На самом деле, эта книга Ивана Тургенева очень грустная, так как мы наблюдаем за всем рассказом и никак не можем помочь, а особенно, когда у самых обычных людей не было выбора. Я советую прочитать произведение \"Муму\" И. Тургенева, а также, посмотреть фильм по этой книге. Всем хорошего прочтения!

#ШКВ#ШКВ

Показать полностью...
22.09.2021 в 20:53
Гость
Всего рецензий: 32
22.09.2021 20:53
Грустно наблюдать за тем,...

Грустно наблюдать за тем, как физический сильный, выносливый мужчина оказался настолько внутренне подавлен и закабален, что даже не посмел перечить барыне, приказавшей уничтожить единственное существо, к которому он был привязан. Рабство пустило глубокие корни в его душе, и он был обречен на вечные страдания.

Грустно наблюдать за тем, как физический сильный, выносливый мужчина оказался настолько внутренне подавлен и закабален, что даже не посмел перечить барыне, приказавшей уничтожить единственное существо, к которому он был привязан. Рабство пустило глубокие корни в его душе, и он был обречен на вечные страдания.

22.09.2021 в 20:53
Гость
Всего рецензий: 33
22.09.2021 20:53
Просто несколько заметок по...

Просто несколько заметок по тесту.

Просто несколько заметок по тесту.

Удивительно, какой населенный персонажами получился этот небольшой рассказ. В небольшом особнячке на Остоженке, вокруг старушки барыни живет свой широкий мир. Со своей иерархией и порядками. Дворня состоит из нескольких десятков человек, все лишь для сытой жизни одной старой женщины, которой и летом топили спальню. Из них девять человек и две собаки имеют имена, а барыня так и осталась безымянной, как грозная и недоступная сила, природная стихия. Тяжело было им жить всем вместе в городе, как в общежитии или коммунальной квартире. И это один из интересных и наименее раскрытых аспектов истории.

От Остоженки до Крымского брода, сейчас моста, совсем недалеко, и удивительно закольцованной получилась судьба Муму, из воды в воду. Сама трагедия развернулась скорее всего где-то на Москве-реке в районе Нескучного сада. И не факт, что Муму таки утонула. Она была спаниелем, охотничья порода, эти собаки - отличные пловцы, а кирпичи Герасим лишь укутал веревкой (а не крепко обвязал) так, что она легко в воде с них соскользнёт. И круги, разбегающиеся к берегу вполне могут быть от плывущей собаки. Это ж река, течение которой тоже создаёт волны, а не тихий спокойный пруд.

Герасим ушёл из города, конечно, не из-за бунта против произвола, а просто подальше от проклятого места, где осталась лишь боль потери.

Показать полностью...
22.09.2021 в 20:53
Гость
Всего рецензий: 34
22.09.2021 20:53
Не было. Герасим -...

Не было. Герасим - раб барыни. Муму была единственным живым существом, которое этот добродушный глухонемой мужчина любил. Животное ведь не обманешь.

Не было. Герасим - раб барыни. Муму была единственным живым существом, которое этот добродушный глухонемой мужчина любил. Животное ведь не обманешь.

Вы ведь тоже барином были, не запамятовала я вашего отчества, по батюшке как вас...Иван Сергеевич...али как...простите меня, старуху беспамятную.

Любили вы певицу, Полину Виардо...ей вы этот рассказ читали? Я вот перечитывать не буду, простите, батюшка, а то агрессивной становлюсь, я бы такую барыню собственными руками утопила. Классно звучит! Я, воспитанная бабушкой и мамой, даже жучка не убила. Не утопила бы, в запале сказала, не способна я, на словах только смелая! Плакала бы громко и навзрыд...отнять у больного единственную радость, тепло. Я ведь тоже крепостная, как и вы...и в послушании воспитана...

Как вы пишете, какие у вас стихи в прозе, слово ваше тонкое и светлое, умеете вы в человеческую и животную душу заглянуть.

Посмотрела я миниатюру \" Герасим\", которую Стоянов поставил и порадовалась! Вот так тебе, барыня! Получай! Попробуй с такой Му-Му договориться, сама станешь мумкать!

Показать полностью...
22.09.2021 в 20:53
Гость
Всего рецензий: 35
22.09.2021 20:53
Всем школьникам знакома Муму,...

Всем школьникам знакома Муму, но даже если не читали, то все помнят стишки, как пошла ко дну. Я до сих пор помню чувство, когда я прочитала, тк потом долго отходила. И это ведь читают в 5-ом классе. Я бы убрала данное произведение вообще!

Всем школьникам знакома Муму, но даже если не читали, то все помнят стишки, как пошла ко дну. Я до сих пор помню чувство, когда я прочитала, тк потом долго отходила. И это ведь читают в 5-ом классе. Я бы убрала данное произведение вообще!

Пересказывать не стоит. Все знают :) только одно не понятно, а почему он сразу не ушел. Любил так собаку, но утопил, а потом взял и ушел. По крайней мере в школе были лишь такие мысли, а точнее вопрос - почему?

Показать полностью...
22.09.2021 в 20:53
Гость
Всего рецензий: 36
22.09.2021 20:53
Постепенно знакомлюсь с нашей...

Постепенно знакомлюсь с нашей классикой, будучи уже в сознательном возрасте.

Постепенно знакомлюсь с нашей классикой, будучи уже в сознательном возрасте.

Тургенева нежно люблю, но повесть \"Муму\" в число фаворитов, увы, не вошла. Хотя в сердце отозвалась.Многое из нашей классики знакомо всем и так, даже без чтения. Например, про \"Муму\" наверное все знают и так: собачка, глухонемой Герасим, жалко-прежалко. Вот с такими смутными понятиями я начинала читать; и очень рада, что теперь мне знаком весь текст и весь сюжет. Первоначальная драма с девушкой, перетёкшая в привязанность к собачке... Я рыдала взахлёб на кульминации, а потом узнала, чем в итоге всё закончилось, и вся моя логика умерла. И я зарыдала ещё сильнее, потому что ну зачем? к чему оно было? ведь можно же было иначе...

Уже позже, отойдя и успокоившись, я не без помощи мужа и друзей смогла понять, почему всё именно так и в чём здесь ещё большая драма. Прониклась, поняла, но всё-таки где-то фоново осталось это недоумение, мешающее полностью принять такой исход событий.

Показать полностью...
22.09.2021 в 20:53
Гость
Всего рецензий: 37
22.09.2021 20:53
Герасим, ну ты чё?...

Герасим, ну ты чё? Ты не мужик, что ли? Ты б собрался, звездюлей бы всем навешал, и все. Чё тут разговаривать-то долго? Собака-то всяко лучше человека. А потом того, в деревню, в баньку, и никаких гвоздей.Как просто нам, с высоты сброшенных ярм царизма и коммунизма, говорить свое муму на отвлеченные темы. А Герасим-то молчит, и понимай его как хочешь. Хочешь: спрашивай, почто он животинку обидел; хочешь, клейми как тупое орудие крепостничества; хочешь, радуйся, что ушел – проявил характер.

Герасим, ну ты чё? Ты не мужик, что ли? Ты б собрался, звездюлей бы всем навешал, и все. Чё тут разговаривать-то долго? Собака-то всяко лучше человека. А потом того, в деревню, в баньку, и никаких гвоздей.Как просто нам, с высоты сброшенных ярм царизма и коммунизма, говорить свое муму на отвлеченные темы. А Герасим-то молчит, и понимай его как хочешь. Хочешь: спрашивай, почто он животинку обидел; хочешь, клейми как тупое орудие крепостничества; хочешь, радуйся, что ушел – проявил характер.

Вообще, Герасим – это что-то с чем-то. В нем смешивается рабская покорность, присущая крепостному, и какая-то независимость, возможно, от глухоты. Девочки отдельно, мальчики отдельно, Герасим отдельно. Если Татьяна запугана всеми на свете, то Герасима хрен возьмешь: шутки и крики дворовых были ему по боку, а физически справится с ним могли только воздействием толпы (физическим или моральным), чем активно и пользовались. Затаенная зависть, поди. А в целом свою мысль он был в состоянии донести без слов, ему тоже все могли всё объяснить. Звезд с неба, конечно, не хватал, но все при нем: и сила, и работоспособность, и хозяйственность. Даже любовь и нежность свою он мог показать без слов. Отсутствие ля-ля жизни не помеха, а вот жизни в коллективе – это да.

Его отношение к барыне в высшей степени странно: взаимодействия между ними нет, но он ее почитает, как ему умудрились привить это почтение – непонятно. Насколько на нее надавил ее авторитет, а насколько толпа у его двери? Может, он понимал, что его Муму в любом случае умрет, но не хотел отдавать ее этим. Или он подчинился приказу барыни, который смутно подозревал? Опять непонятно. И (я щитаю) уходит он в конце не столько от нее, сколько от города, в котором и тошно, и грустно, и даже руку теперь некому подать, уходит к простому деревенскому бытию, где все просто и понятно, где он может зависеть сам от себя.

А вот с Муму у нашего героя было еще меньше шансов, чем с Татьяной. Потому что Муму была его: любила только его и была только для него, для его и своей радости. А может, еще и потому, что у нее был звонкий голос и острые зубы. Да и вообще, как же не ткнуть ближнего носом в это самое, когда такое беспокойство барыне причинено?

Показать полностью...
22.09.2021 в 20:53
Гость
Всего рецензий: 38
22.09.2021 20:53
от 11 сентября 2015...

от 11 сентября 2015 года

от 11 сентября 2015 года

Рассказ этот я прочитала впервые, и он мне понравился. Замечательный язык Турненева, довольно глубокая история. Барыня - самодур, несчастный Герасим, остальные герои, пляшущие под ее дудку. Вот так и жил народ при крепостном праве. Очень интересно узнавать об этом из подобных художественных произведений. Непонятно мне, зачем Герасим утопил Муму, если собирался уходить от хозяйки, или же эта мысль пришла к нему как раз после утопления собачки? Но в общем и целом, он молодец, что нашел в себе силы вернуться в родную деревню.

Показать полностью...
22.09.2021 в 20:53
Гость
Всего рецензий: 39
22.09.2021 20:53
Эту короткую повесть читают...

Эту короткую повесть читают примерно классе в пятом-шестом школы, наверное. Но всю школьную жизнь я всеми силами открещивалась от нее, потому что моя тонкая душевная организация в те годы не могла вынести смерти животного, тем более собачки, в конце книги. Я плакала даже от стихотворения Заболоцкого \"Журавли\", ну какая может идти речь о \"Муму\". Но вот сейчас я вроде умею менее эмоционально воспринимать такие вещи на бумаге, так что решила закрыть этот \"школьный\" литературный гештальт.Главное, что я вынесла после прочтения - я все еще очень люблю Тургенева. Он очень легко и непринужденно описывает людей и их судьбы так, что буквально за несколько страниц проникаешься ко всем участием. Это, в первую очередь, Герасим, суровый с виду человек, который оказывается с огромным сердцем, способный любить и сострадать. Тут и трагедия Татьяны, выданной насильно замуж и потерявшей из-за этого все. И все остальные подневольные люди, вынужденные жить под командованием абсолютно неадекватной женщины, тиранящей всех и вся.Но вот концовку я так и не поняла. Ладно, если бы Герасим утопил Муму и остался служить у барыни. Так нет, он сбежал домой в деревню. Тогда почему нельзя было сбежать с собакой? Непонятно.Читала в рамках марафона Мир книги май, организованного oribeltred . Пункт пятый - \"Было в школьной программе, но я проигнорировала\".

Эту короткую повесть читают примерно классе в пятом-шестом школы, наверное. Но всю школьную жизнь я всеми силами открещивалась от нее, потому что моя тонкая душевная организация в те годы не могла вынести смерти животного, тем более собачки, в конце книги. Я плакала даже от стихотворения Заболоцкого \"Журавли\", ну какая может идти речь о \"Муму\". Но вот сейчас я вроде умею менее эмоционально воспринимать такие вещи на бумаге, так что решила закрыть этот \"школьный\" литературный гештальт.Главное, что я вынесла после прочтения - я все еще очень люблю Тургенева. Он очень легко и непринужденно описывает людей и их судьбы так, что буквально за несколько страниц проникаешься ко всем участием. Это, в первую очередь, Герасим, суровый с виду человек, который оказывается с огромным сердцем, способный любить и сострадать. Тут и трагедия Татьяны, выданной насильно замуж и потерявшей из-за этого все. И все остальные подневольные люди, вынужденные жить под командованием абсолютно неадекватной женщины, тиранящей всех и вся.Но вот концовку я так и не поняла. Ладно, если бы Герасим утопил Муму и остался служить у барыни. Так нет, он сбежал домой в деревню. Тогда почему нельзя было сбежать с собакой? Непонятно.Читала в рамках марафона Мир книги май, организованного oribeltred . Пункт пятый - \"Было в школьной программе, но я проигнорировала\".

22.09.2021 в 20:53
Показать все рецензии на эту книгу...

Комментарии и отзывы:

Комментарии и отзывы: