4.35354

Отелло

  • Язык:
    Русский
  • Издательство
    ООО «ИТ»
  • Год издания:
    2018
  • Возраст
    18+
  • Формат:
    110x170
  • Обложка:
    Мягкая
  • Артикул:
    5173
Купить книгу:
Цена:
1512 руб.
Нет в наличии
Характеристики книг могут отличаться от указанных на сайте. Подробнее уточняйте у менеджера.
0 - хотят прочитать|0 - прочитали
  • Автор:
    Уильям Шекспир
  • Язык:
    Русский
  • Издательство
    ООО «ИТ»
  • Год издания:
    2018
  • Страниц:
    192
  • Возраст
    18+
  • Формат:
    110x170
  • Обложка:
    Мягкая
  • Артикул:
    5173
Цитаты из книги: 13
Внимание! Цитаты могут содержать спойлеры...
Быть тем или другим зависит от нас. Каждый из нас – сад, а садовник в нем – воля. Расти ли в нас крапиве, салату, исопу, тмину, чему-нибудь одному или многому, заглохнуть ли без ухода или пышно разрастись – всему этому мы сами господа. Если бы не было разума, нас заездила бы чувственность. На то и ум, чтобы обуздывать ее…
Нельзя, чтоб все рождались господами, Нельзя, чтоб все служили хорошо. Конечно, есть такие простофили, Которым полюбилась кабала И нравится ослиное усердье, Жизнь впроголодь и старость без угла. Плетьми таких холопов! Есть другие. Они как бы хлопочут для господ, А на поверку – для своей наживы. Такие далеко не дураки, И я…
Бедняк, довольный жизнью, Владеет состояньем. Но богач Который ждет все время разоренья, Раздет до нитки.
Она меня за муки полюбила, А я ее - за состраданье к ним
Честь - то, чего у многих не бывает. Из хвастающих ею.
Мне кажется, в грехопаденье жен Мужья повинны. Значит, не усердны, Или расходуются на других, Или неосновательно ревнуют, Или стесняют волю, или бьют, Или распоряжаются приданным. Мы не овечки, можем отплатить. Да будет ведомо мужьям, что жены Такого же устройства, как они, И точно так же чувствуют и видят. Что кисло или…
Тот не ограблен, кто не сознает, Что он ограблен.
Ревнивым в этом надобности нет. Ревнуют не затем, что есть причина, А только для того, чтоб ревновать. Сама собой сыта и дышит ревность.
Не знаю, как все будет наяву, - Подул попутный ветер, я плыву.
Люди — только люди. Их свойство ошибаться.
При вас она, естественно, тиха И к черту посылает только в мыслях.
Ты губишь друга, если сознаешь, Что он в беде, и не предупреждаешь.
Я пришел сообщить вам, сударь, что ваша дочь в настоящую минуту складывает с мавром зверя с двумя спинами.
Показать еще
Рецензии читателей: 30
Гость
Всего рецензий: 1
22.09.2021 20:53
Сюжет, конечно, невероятно динамичен....

Сюжет, конечно, невероятно динамичен.

Сюжет, конечно, невероятно динамичен.

Интриги, недомолвки, любовь, ревность.

И множество смертей в финале.

Мужская логика в этой трагедии недоступна моему пониманию

Отелло мешает одному из дворян, мечтавших занять его должность.

Ну, понятно, бывает.

Логично было бы каким то образом убить самого Отелло.

Но, это похоже вариант для слабаков, по тем временам.

А вот оклеветать Дездемону и заставить Отелло ревновать - самое то.

И ведь всё получилось.

Во всяком случае Отелло больше никому не конкурент.

Вот только и злодею его должность не досталась.

Показать полностью...
22.09.2021 в 20:53
Гость
Всего рецензий: 2
22.09.2021 20:53
Прочитала я наконец-то «Отелло»...

Прочитала я наконец-то «Отелло» и поняла, что самое яркое впечатление от Шекспира у меня осталось после нескольких школьных уроков английского языка, на которых мы грызли отрывок из «Ромео и Джульетты» с элементами староанглийского (я уже не помню, была ли та версия хотя бы немого адаптирована, или прямо как есть, так и грызли). И это довольно искаженное впечатление. Оказывается, Шекспир не такой уж зануда, и если читать его не в школе и на английском, а взрослым человеком и на русском, идет он абсолютно легко.И какие у него все шустрые, а. Отелло, оказывается, из состояния «да моя женщина никогда!..» до состояния «придушу гадину» разогрелся буквально за полчасика. Яго как будто даже и не старался, просто бросил в воздух: «Знаешь, женщины иногда изменяют», - и Отелло сразу: «ЪУЪ». Сейчас начала «Ромео и Джульетту» перечитывать, и оказывается, я забыла, что Ромео влюбился тоже за считанные секунды. Вот ведь скорострелы.Удивилась, что Яго оказался таким интересным: не просто антагонист, а еще и один из самых умных персонажей, в котором местами даже подозреваешь резонера. Поступки-то у него подлые, а слова зачастую толковые. И в целом на фоне аморфной овечки Дездемоны, которая на все обвинения при абсолютной невиновности говорит «штош, заслужила, значит», и очень логичного Отелло, который «люблю, жить без нее не могу, но на всякий случай задушу, а то че она», Яго выглядит чуть ли не единственным настоящим живым человеком.И хотя это трагедия и «потом все умерли», было несколько комичных моментов. О, сколько нам открытий чудных, короче. Пойду «Ромео и Джульетту» дочитывать.Книжное путешествие, карта 16, ход 6 - C6 Лига благопристойности — Литература Англии и/или об Англии

Прочитала я наконец-то «Отелло» и поняла, что самое яркое впечатление от Шекспира у меня осталось после нескольких школьных уроков английского языка, на которых мы грызли отрывок из «Ромео и Джульетты» с элементами староанглийского (я уже не помню, была ли та версия хотя бы немого адаптирована, или прямо как есть, так и грызли). И это довольно искаженное впечатление. Оказывается, Шекспир не такой уж зануда, и если читать его не в школе и на английском, а взрослым человеком и на русском, идет он абсолютно легко.И какие у него все шустрые, а. Отелло, оказывается, из состояния «да моя женщина никогда!..» до состояния «придушу гадину» разогрелся буквально за полчасика. Яго как будто даже и не старался, просто бросил в воздух: «Знаешь, женщины иногда изменяют», - и Отелло сразу: «ЪУЪ». Сейчас начала «Ромео и Джульетту» перечитывать, и оказывается, я забыла, что Ромео влюбился тоже за считанные секунды. Вот ведь скорострелы.Удивилась, что Яго оказался таким интересным: не просто антагонист, а еще и один из самых умных персонажей, в котором местами даже подозреваешь резонера. Поступки-то у него подлые, а слова зачастую толковые. И в целом на фоне аморфной овечки Дездемоны, которая на все обвинения при абсолютной невиновности говорит «штош, заслужила, значит», и очень логичного Отелло, который «люблю, жить без нее не могу, но на всякий случай задушу, а то че она», Яго выглядит чуть ли не единственным настоящим живым человеком.И хотя это трагедия и «потом все умерли», было несколько комичных моментов. О, сколько нам открытий чудных, короче. Пойду «Ромео и Джульетту» дочитывать.Книжное путешествие, карта 16, ход 6 - C6 Лига благопристойности — Литература Англии и/или об Англии

\"Собери их всех\", ход 123 поле 10A \"Исполинский валун\" - драматургия

Показать полностью...
22.09.2021 в 20:53
Гость
Всего рецензий: 3
22.09.2021 20:53
Из тех шести трагедий...

Из тех шести трагедий Шекспира, которые я читал ещё в детстве, эта была у меня не из самых любимых (если точнее, то на пятом месте из шести, меньше неё мне зашёл только «Король Лир», но о нём в другой раз). Дездемона мне казалась чересчур святой-блаженной-амёбной всепрощенкой (и я до сих пор не люблю подобный типаж героинь, но теперь, по крайней мере, перестал, как в детстве, осуждать Шекспира за то, что он её такой описал; на самом деле, женские типажи, как и мужские, у Великого Драматурга (если присмотреться) очень разные, и описывал он их такими, какими описывал, и потому, что по сюжету именно такие были нужны, и потому, что действительно был очень хорошим знатоком людских душ, и те же блаженные всепрощенки существовали во все времена и умудряются существовать даже в наш век сравнительного равноправия), Отелло казался тупым ревнивцем – а учитывая, что они главные герои, ясное дело, что пьеса у меня одной из любимых не была.

Из тех шести трагедий Шекспира, которые я читал ещё в детстве, эта была у меня не из самых любимых (если точнее, то на пятом месте из шести, меньше неё мне зашёл только «Король Лир», но о нём в другой раз). Дездемона мне казалась чересчур святой-блаженной-амёбной всепрощенкой (и я до сих пор не люблю подобный типаж героинь, но теперь, по крайней мере, перестал, как в детстве, осуждать Шекспира за то, что он её такой описал; на самом деле, женские типажи, как и мужские, у Великого Драматурга (если присмотреться) очень разные, и описывал он их такими, какими описывал, и потому, что по сюжету именно такие были нужны, и потому, что действительно был очень хорошим знатоком людских душ, и те же блаженные всепрощенки существовали во все времена и умудряются существовать даже в наш век сравнительного равноправия), Отелло казался тупым ревнивцем – а учитывая, что они главные герои, ясное дело, что пьеса у меня одной из любимых не была.

Нравились мне в этой пьесе Бьянка и Эмилия. И я был очень рад, что хотя бы Бьянка в итоге осталась жива, и очень злился на Шекспира за смерть Эмилии. Нет бы, думал я, хоть после смерти поганца-мужа дать ей по-человечески пожить.

А теперь мне вообще кажется, что смерть Эмилии – это специально для таких, как я. Ах, не сочувствуете вы Отелло и Дездемоне? Их смерти для вас – недостаточная трагедия? Так вот вам смерть простой и практичной женщины Эмилии! Что, её вам жалко? Да? Вот то-то же. Сказано вам, что трагедия, значит, всё равно будет трагедия.

Шучу. Отчасти.

Пьеса, конечно, гениальна, как всё у Шекспира. Отелло и Дездемону как персонажей я так и не полюбил, но уже давно не считаю, что признак хорошего произведения – это чтобы главные герои мне обязательно нравились. Они реалистичны – несмотря на весь (неизбежный) театральный пафос. А уж для того века – вдвойне реалистичны.

И теперь я вообще вижу в этой пьесе мораль, что опасно девушкам ради любви и брака рвать узы с семьёй. Кто знает, так ли трагична была бы судьба Дездемоны, не выйди она замуж втайне от отца и за человека, за которого отец бы её никогда не выдал? Увы, но пыл юности крайне редко оказывается хорошим советчиком. «Самое обидное, когда родители оказываются правы», ага.

А ещё могу немножко поёрничать и побыть не совсем толерантным. И сказать, что связывать судьбу с человеком другой расы/традиций/верований тоже бывает – пусть не всегда опасно, но дополнительные сложности вызовет. Вон у Отелло комплексы по поводу своей расы и внешности были (да-да, в пьесе он сам считает себя уродливым, причём именно по причине того, что мавр), а у Дездемоны их на этот счёт не было (в отличие от большинства окружающих, к слову, – и эти окружающие, само собой, комплексам Отелло очень хорошо помогали развиться), а он всё равно свои комплексы на неё перенёс. Дескать, не может она меня, уродливого мавра, по-настоящему любить, точно с Кассио изменяет. А не был бы мавром среди не-мавров – может, и комплексов, и тупой ревности было бы меньше… ага.

«Меня не поймаете на слове, я вовсе не против мещанского сословия»… то бишь, не против межрасовых браков. Но – факт остаётся фактом.

Ну, и ещё одна мораль: даже если жена как есть святая и идеальная, но муж – тупой ревнивец, то всё равно её святость и идеальность от его ревности её не спасут. Увы.

Ещё, перечитав пьесу, я поразился, что злодею Яго всего лишь двадцать восемь лет (да, в детстве я на это внимания не обратил). Вот правда, по нашим меркам он воспринимается человеком самое меньшее лет сорока (и это ещё раз убеждает меня в том, что с возрастом Гамлета какая-то неувязка и тридцать ему никак быть не может… но ладно, сейчас я не о Гамлете).

А насчёт Лодовико соглашусь, что он там самый разумный и рассудительный персонаж. Трагедия трагедией, а ему теперь сенату докладывать.

Показать полностью...
22.09.2021 в 20:53
Гость
Всего рецензий: 4
22.09.2021 20:53
Дездемона, дочь сенатора, влюбилась...

Дездемона, дочь сенатора, влюбилась в мавра по имени Отелло. Они втайне заключили брак. Но тайна эта сразу же раскрылась. Отец её был в гневе, но сделать с этим ничего не мог. Отелло славился своими подвигами и было суждено ему возглавить войну против турок. И отправилась Дездемона с ним на Кипр. Вот там-то и начинается самое интересное.Яго, поручик Отелло, ведет свою игру. Он хочет свести с ума Отелло, погубить его. И начинает на уши приседать, мол жена ему изменяет. Но не будем рассказывать весь сюжет.

Дездемона, дочь сенатора, влюбилась в мавра по имени Отелло. Они втайне заключили брак. Но тайна эта сразу же раскрылась. Отец её был в гневе, но сделать с этим ничего не мог. Отелло славился своими подвигами и было суждено ему возглавить войну против турок. И отправилась Дездемона с ним на Кипр. Вот там-то и начинается самое интересное.Яго, поручик Отелло, ведет свою игру. Он хочет свести с ума Отелло, погубить его. И начинает на уши приседать, мол жена ему изменяет. Но не будем рассказывать весь сюжет.

Вообще Яго очень колоритный персонаж, выделяется на фоне всех остальных. Несмотря на то, что он антагонист, мне он понравился. Он хитрый, подлый, готов пойти на всё, ради своей выгоды. А вот Отелло – глупец. Слепо верить слухам – это не по-мужски. Говорит «люблю», а на деле не доверяет любимой. Но ведь любовь основана на доверии, Дездемона ему и повода не давала усомниться, что любит лишь его одного, но, увы, Яго посеял яблоко раздора между ними и стольких погубил.Я считаю, что нельзя быть таким доверчивым, нельзя без разбора ситуации действовать. Ведь Отелло мог просто поговорить с Дездемоной, узнать всю правду. И поверить ей. Ведь доверие – это главное между любящими друг друга людьми.В целом трагедия мне понравилась, но я не была восхищена. Всё-таки «Ромео и Джульетта» - моя любовь на веки, увы, «Отелло» ей не стал.Poltorabooks

Показать полностью...
22.09.2021 в 20:53
Гость
Всего рецензий: 5
22.09.2021 20:53
У меня просто нет...

У меня просто нет слов одни эмоции. Главный герой Отелло просто выбесил меня, убил свою верную жену без доказательств. А когда узнал правду еще и убил себя, вот же трус...не смог понести справедливое наказание.

У меня просто нет слов одни эмоции. Главный герой Отелло просто выбесил меня, убил свою верную жену без доказательств. А когда узнал правду еще и убил себя, вот же трус...не смог понести справедливое наказание.

22.09.2021 в 20:53
Гость
Всего рецензий: 6
22.09.2021 20:53
Давно хотела прочитать это...

Давно хотела прочитать это произведение, даже брала в библиотеке, но не дошли руки до него. И вот в мае 2021 я решилась прочитать, и была крайне удивлена, насколько корыстны могут быть люди, которые казались тебе самыми ближними в жизни. Отелло — наивный дурачок, поверивший в сказку своего поручика, и даже не разобравшись так оно или нет лишил жизни и любимую женщину и самого себя.Произведение показывает и указывает на то какими могут оказаться люди вокруг тебя. Дездемону Шекспир показывает женщиной полностью погруженной в любовь и не видевшей ничего вокруг. Кстати даже скажу, что по-началу мне не нравилась Дездемона, уж сильно она была идиализирована, именно это и отталкивало, почему-то... Яго — довольно хитрый, проворный мужчина, который в жизни ничего хорошего и не видел, с его стороны идёт одна корысть, которая и заканчивается его же казнью, а стоило ли этого все того, спросите вы. Да, стоило, люди как Яго - \"обиженные жизнью\", как раз таки за счёт своего эгоизма и хитрости пытаются добиться лучшего в жизни, хотя стоит ли идти по головам, только ради того, что потом и твоей головы не станет.Хорошее произведение, мне понравилось, ставлю 5 полностью с уверенностью. Шекспир всегда мог написать, то о чем потом интересно задумываться.

Давно хотела прочитать это произведение, даже брала в библиотеке, но не дошли руки до него. И вот в мае 2021 я решилась прочитать, и была крайне удивлена, насколько корыстны могут быть люди, которые казались тебе самыми ближними в жизни. Отелло — наивный дурачок, поверивший в сказку своего поручика, и даже не разобравшись так оно или нет лишил жизни и любимую женщину и самого себя.Произведение показывает и указывает на то какими могут оказаться люди вокруг тебя. Дездемону Шекспир показывает женщиной полностью погруженной в любовь и не видевшей ничего вокруг. Кстати даже скажу, что по-началу мне не нравилась Дездемона, уж сильно она была идиализирована, именно это и отталкивало, почему-то... Яго — довольно хитрый, проворный мужчина, который в жизни ничего хорошего и не видел, с его стороны идёт одна корысть, которая и заканчивается его же казнью, а стоило ли этого все того, спросите вы. Да, стоило, люди как Яго - \"обиженные жизнью\", как раз таки за счёт своего эгоизма и хитрости пытаются добиться лучшего в жизни, хотя стоит ли идти по головам, только ради того, что потом и твоей головы не станет.Хорошее произведение, мне понравилось, ставлю 5 полностью с уверенностью. Шекспир всегда мог написать, то о чем потом интересно задумываться.

22.09.2021 в 20:53
Гость
Всего рецензий: 7
22.09.2021 20:53
Шекспира я, на самом...

Шекспира я, на самом деле, полюбила после прочтения \"Ромео и Джульетты\". И вот, на этих длинных выходных, решила познакомиться с остальными пьесами. Первым как раз стоял \"Отелло\". Поэтому давайте его разберём.

Шекспира я, на самом деле, полюбила после прочтения \"Ромео и Джульетты\". И вот, на этих длинных выходных, решила познакомиться с остальными пьесами. Первым как раз стоял \"Отелло\". Поэтому давайте его разберём.

Для меня читалось довольно тяжело. Знаете, есть такие книги, от которых за уши не оторвать. Здесь-то было то же самое, но слог немного неприятен. Может, конечно, перевод даёт о себе знать? Не знаю, что за фактор, но факт остаётся фактом.

Поехали по героям. Яго - некий антагонист. Отелло, как по мне, слепой дурачок. Дружба дружбой, я своим друзьям тоже доверяю, но что до ТАКИХ моментов, то тут явно нужно проверить информацию у иных источников, а не бросаться в омут с головой. В итоге ни в чём не виноватая Дездемона погибла от рук мужа. И, наконец, когда ИНЫЕ ИСТОЧНИКИ опровергают все слухи, всё. Милый Отелло понимает, что он совершил непомерную глупость, и единственный выход для него - умереть вместе с женой. Так что же ты, дорогой мой, раньше-то делал? Слепо верил своему другу?

В итоге получилась только 4. За тяжеловатое чтение и слепую веру.#ШКВ

Показать полностью...
22.09.2021 в 20:53
Гость
Всего рецензий: 8
22.09.2021 20:53
Автор - Уильям Шекспир...

Автор - Уильям Шекспир (приблизительно 1564-1616гг.), английский поэт и драматург.Жанр: трагедия.Пьеса написана по мотивам новеллы Джамбаттиста Джиральди Чинтио приблизительно в 1604г., впервые издана в 1622г.По тексту встречаются такие слова как куртизанка, развратница, потаскуха, паскуда, шлюха, лахудра (разные переводчики могли по разному перевести эти слова на русский язык).Не исключено, что Отелло имел серьезные проблемы со здоровьем, т.к. он впал в обморок на нервной почве.Описывается малоправдоподобная ситуация о том, что решение о защите Венецианского Кипра поспешно принималось в Венеции, когда турецкие галеры уже плыли от острова Родос к острову Кипр. Чтобы прийти на защиту Кипра, галера с гонцом с Родоса должна была пройти 1000 миль до Венеции, а затем галеры из Венеции должны были пройти до Кипра еще 1200 миль. Всего потребовалось бы время на прохождение расстояния в 2200 миль. В то время как турецким галерам требовалось пройти всего лишь 230 миль от Родоса до Кипра.Известно также, что летом 1570г. Османские войска высадились на Кипре и к 1 августа 1571г. капитулировала последняя венецианская крепость Фамагуста. Последующий период в истории острова вплоть до 1914г. именуется как «Османский Кипр». Следовательно, описываемые в произведении события могли иметь место не позднее чем летом 1570г.Деятельность Яго содержит признаки нескольких уголовных преступлений: клевета, мошенничество, подстрекательство к краже, подстрекательство к убийству, нанесение тяжких телесных повреждений, покушение на убийство, убийство, доведение до самоубийства. Мужские персонажи неоднократно признаются в любви к мужчине, но там речь скорее идет о преданности и дружбе, нежели свидетельствует о болезненных наклонностях.По ходу пьесы один персонаж умирает своей смертью, второй – заколот (хотя я раньше думал, что он задушен руками), третий – заколот, четвертый - покончил жизнь самоубийством (закололся).

Автор - Уильям Шекспир (приблизительно 1564-1616гг.), английский поэт и драматург.Жанр: трагедия.Пьеса написана по мотивам новеллы Джамбаттиста Джиральди Чинтио приблизительно в 1604г., впервые издана в 1622г.По тексту встречаются такие слова как куртизанка, развратница, потаскуха, паскуда, шлюха, лахудра (разные переводчики могли по разному перевести эти слова на русский язык).Не исключено, что Отелло имел серьезные проблемы со здоровьем, т.к. он впал в обморок на нервной почве.Описывается малоправдоподобная ситуация о том, что решение о защите Венецианского Кипра поспешно принималось в Венеции, когда турецкие галеры уже плыли от острова Родос к острову Кипр. Чтобы прийти на защиту Кипра, галера с гонцом с Родоса должна была пройти 1000 миль до Венеции, а затем галеры из Венеции должны были пройти до Кипра еще 1200 миль. Всего потребовалось бы время на прохождение расстояния в 2200 миль. В то время как турецким галерам требовалось пройти всего лишь 230 миль от Родоса до Кипра.Известно также, что летом 1570г. Османские войска высадились на Кипре и к 1 августа 1571г. капитулировала последняя венецианская крепость Фамагуста. Последующий период в истории острова вплоть до 1914г. именуется как «Османский Кипр». Следовательно, описываемые в произведении события могли иметь место не позднее чем летом 1570г.Деятельность Яго содержит признаки нескольких уголовных преступлений: клевета, мошенничество, подстрекательство к краже, подстрекательство к убийству, нанесение тяжких телесных повреждений, покушение на убийство, убийство, доведение до самоубийства. Мужские персонажи неоднократно признаются в любви к мужчине, но там речь скорее идет о преданности и дружбе, нежели свидетельствует о болезненных наклонностях.По ходу пьесы один персонаж умирает своей смертью, второй – заколот (хотя я раньше думал, что он задушен руками), третий – заколот, четвертый - покончил жизнь самоубийством (закололся).

22.09.2021 в 20:53
Гость
Всего рецензий: 9
22.09.2021 20:53
Драма один из самых...

Драма один из самых тяжелых жанров литературы. Однако Шекспир справился с ним шедеврально. И «Отелло» тому пример. Читая это произведение я поняла, что мы часто опираемся и доверяем мнению и рассказам другого. Никогда не слушаем себя или того чье мнение действительно важно. Ведь если бы Отелло прислушивался к себе или хотя бы поговорил с Дездемоной такой трагедии могло не произойти. В драме также очень хорошо представлены зависть в лице Яго и человеческая глупость и доверчивость в роли Кассио и Родриго.

Драма один из самых тяжелых жанров литературы. Однако Шекспир справился с ним шедеврально. И «Отелло» тому пример. Читая это произведение я поняла, что мы часто опираемся и доверяем мнению и рассказам другого. Никогда не слушаем себя или того чье мнение действительно важно. Ведь если бы Отелло прислушивался к себе или хотя бы поговорил с Дездемоной такой трагедии могло не произойти. В драме также очень хорошо представлены зависть в лице Яго и человеческая глупость и доверчивость в роли Кассио и Родриго.

Я думаю надо чаще читать подобные произведения. Потому что лучше учиться на чужих ошибках чем на своих.

Показать полностью...
22.09.2021 в 20:53
Гость
Всего рецензий: 10
22.09.2021 20:53
«Отелло, венецианский мавр» -...

«Отелло, венецианский мавр» - одна из самых известных (и заслуженно!) трагедий английского драматурга Вильяма Шекспира, написанная им 417 лет назад.

«Отелло, венецианский мавр» - одна из самых известных (и заслуженно!) трагедий английского драматурга Вильяма Шекспира, написанная им 417 лет назад.

Увы, актуальность пьесы с тех пор нисколько не утрачена.

Не вполне понятно, почему автор решил назвать пьесу именем мавра – логичнее было бы назвать её «Яго». А ещё лучше «Мастер Яго и его марионетки». Название песни «Master of puppets» приходит в голову само собой.

У публики больше на слуху имена Отелло и Дездемонны, а Яго остаётся где-то в тени. Популярнейший в СССР фильм Эльдара Рязанова «О бедном гусаре замолвите слово» смотрели, конечно, все, и после его премьеры фраза типа «Молилась ли ты на ночь, Дездемона?» или вопль Леонова «Платок!» вот уже 40 лет не сходят с народных уст. А Яго опять за кадром.

Действительно, что нам какой-то Яго? Кто он, кстати, такой? Сержант? Боже, да мало ли этих сержантов в армии! Что? Он сплетник и завистник? Так этих ещё больше! Нет, Яго это не интересно! А вот негр (ой, это же теперь бранное слово, простите!), мавр с вращающимися белками глаз, обуянный ревностью и кидающийся на тоненькую, беленькую, нежненькую и верненькую жену свою, чтобы смять, сломать, задушить малютку своими страшными лапищами, - вот это я понимаю! Настоящее шоу!

И читателя, тем более, зрителя нельзя винить за такое отношение к пьесе, ибо Отелло и Дездемона действительно привлекают внимание. Это действительно «шоу».

Но не всегда то, что находится на виду, играет сколько-нибудь серьёзную роль. Кто-нибудь всерьёз думает, что Соединёнными Штатами управляет Трамп? Но его аккаунт даже Твиттер заблокировал. Так кто же истинный владыка – Трамп или Твиттер? А, собственно, кто хозяин Твиттера?

Отелло и Дездемона в этом произведении персонажи второстепенные. Впрочем, к второстепенным относится только Отелло, а Дездемона весьма третьестепенна. Истинный хозяин пьесы – Яго.

Никому Яго не напоминает НАЧАЛЬСТВО? Впрочем, хотя и бытует мысль, что «Хороший начальник – это мёртвый начальник», всё же не все наши начальники подобны Яго. Но, увы, и такие бывают. Принцип «Разделяй и властвуй», постоянная ложь, искусно приперчённая крупицами истины, и интриги, интриги, интриги…

Надо сказать, что Яго куда труднее было осуществлять свои планы, т.к. он-то был не начальником, а наоборот, подчинённым. Когда очередной «новый командир» объявляет серию своих разрушительных приказов представителями «нового мышления» и «нового метода», всегда находятся проходимцы, готовые помочь ему разрушить и растащить созданное тружениками. А вот попробуй-ка, будучи неизвестным и никчемным, заставить бравых офицеров и даже генерала сделать то, что нужно ТЕБЕ – вот это задача. И Яго справляется с ней блестяще!

Увы, Яго является хозяином лишь для таких оболтусов, как Родриго, Кассио, Отелло и им подобных. ПРИРОДУ же, ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ, ИСТИНУ Яго победить не сможет. В конечном счёте, такие как Яго проигрывают. Проигрывают всегда и навсегда. Их методы будут сданы в музей, и посетители этого музея, которые будут жить через тысячу или две тысячи лет после нас, будут смотреть на таких Яго, как мы сегодня смотрим на дикарей.

Пьеса Шекспира – это ещё и предупреждение всем, кто желает использовать методы Яго. Автор грозит им пальчиком, говоря, что, не надо, мол, так делать, нехорошо это! Но, как показывает нам жизнь, не все это понимают, и некоторые продолжают завидовать, лгать, наушничать и творить зло.

Как противостоять таким людям?

Не быть таким, как Отелло!

Удивляет, что ОФИЦЕРЫ (Отелло, Кассио) попадают в такие СТАНДАРТНЫЕ сети. Как они воюют-то? А если бы Яго был не патологическим подлецом, действующим из ревности, глупости и мерзости, а ШПИОНОМ? Если бы он действовал в интересах ДРУГОГО ГОСУДАРСТВА? Да при таких военачальниках он мог бы армию и страну уничтожить! Это же просто доверчивые и вспыльчивые дурачки. И, кстати говоря, место погибшего Отелло занимает Кассио, который попался в сети Яго, да так, что чуть не погиб. Как же такого дурака можно ставить военачальником? Ау! Царь! Фельдмаршал! Или кто там у них назначает правителей островами? Проснись! Подумай, что ты делаешь! Теперь «всего лишь» удушили верную жену и убили нескольких военнослужащих, а В СЛЕДУЮЩИЙ РАЗ у тебя ЗЕМЛИ ОТТЯПАЮТ! А то и голову тебе снимут.

Опасны не только подлецы, которые могут быть шпионами, опасны и вполне ЧЕСТНЫЕ ЛЮДИ, но настолько глупые, что не могут ни выявить провокацию, ни владеть своими эмоциями.

Пьеса Шекспира заставляет задуматься о многом – надо лишь внимательнее в неё вчитаться.

Показать полностью...
22.09.2021 в 20:53
Гость
Всего рецензий: 11
22.09.2021 20:53
Шекспир это тот автор,...

Шекспир это тот автор, которого я терпеть не могла в школе и на 1 курсе университета. Но он дождался своего времени и получил от меня второй шанс и хорошие отзывы.

Шекспир это тот автор, которого я терпеть не могла в школе и на 1 курсе университета. Но он дождался своего времени и получил от меня второй шанс и хорошие отзывы.

Эта книга понравилась мне меньше, чем Гамлет. Наверное из-за того, что там был более напряженный сюжет и герой мне нравился больше. Как же меня раздражал герой Яго: жестокий, эгоистичный человек, ловкий манипулятор, лжец и трус, человек, который способен на все и не умеет останавливаться. Мне так хотелось чтобы его убили, но перед этим как следует помучали.

Читатель видит, что он творит, а вот Отелло слепо ему доверяет, перестает верить любимой женщине и становится совсем другим. Бедный, наивный Отелло, которому настолько заморочил голову этот обманщик, загубил то, что так любил. Бедная, ни в чем не виновная Дездемона, светлая и прекрасная, она словно ангел, а ее постигла такая ужасная судьба. Когда я читала об этом - сердце кровью обливалось. Не скажу, что мне понравился Кассио, но он тоже пострадал от рук подлеца. От одного человека столько горя, боли и смертей. Это ужасно грустно.Прочитано в рамках игры Книжная полка

Показать полностью...
22.09.2021 в 20:53
Гость
Всего рецензий: 12
22.09.2021 20:53
Мое знакомство с драматургией...

Мое знакомство с драматургией продолжается. Снова возврат к основам, можно сказать.

Мое знакомство с драматургией продолжается. Снова возврат к основам, можно сказать.

Долго я думала, как оценить это произведение. Конечно, я не могу отрицать значимость \"Отелло\" для всей литературы (да и не только \"Отелло\", но и всего творчества Шекспира - не будем углубляться в споры кто и что написал). Сюжет легендарный и часто повторяющийся в той или иной вариации.

Даже не знаю, упоминать ли его или нет. Но вкратце расскажу. Жил-был мавр на службе Венецианской республики (республики вроде). Однажды встретил он прекрасную девушку Дездемону и, вопреки желанию ее дяди, взял ее в жены. Его отправили на Кипр (тут я вздрогнула), чтобы сражаться с турками (тут я вздрогнула еще раз). Но по пути к острову, флот турков попал в сильный шторм. Дездемона отправилась вместе с мужем. Но козни подлого Яго, который ненавидит само существование Отелло, Дездемоны, Кассио и всех остальных, приводят к трагедии.

В принципе, пьеса, конечно, не плохая. Но я не сильно прониклась. Вот такое тоже бывает. Я так и не поняла, чему она учит. Тому что зло бывает чуть ли не абсолютным? Что верить нужно семье, а не каким-то подозрительным субъектам с подозрительными целями? В общем, я так и не поняла. Да и героями я не сильно прониклась - я так до конца и не поняла их мотивов и характеров. Вот даже странно почему?! Сама не понимаю. Возможно, настроение было не подходящим. Скорее всего я ее перечитаю спустя пару лет. Но и отторжения пьеса не вызвала. В общем, какое-то действительно среднее впечатление.Книга прочитана в рамках игры \"Игра в классики\".

Показать полностью...
22.09.2021 в 20:53
Гость
Всего рецензий: 13
22.09.2021 20:53
\"Молилась ли ты на...

\"Молилась ли ты на ночь, Дездемона?\" Признавайтесь, кто из вас ни разу не слышал этой фразы? Я вот слышала сотню раз, но при этом не читала пьесу, на видела фильмы или спектакли. Пора восполнять пробелы!Со времени написания пьесы прошло четыре столетия. Огромный период времени, за который произошли кардинальные изменения во всех сферах жизни общества, но люди не изменились. Злы, коварны, завистливы, глупы, доверчивы, жадны, мстительны, ни чуть не ценят чужую жизнь. [Сразу вспомнилась «Мастер и Маргарита» Михаила Булгакова ].Останавливаться на сюжете наверное не имеет смысла, думаю большинству он знаком. А вот на героях остановлюсь. Они просты, как 5 копеек. Невинная, добродетельная, преданная мужу и мужем Дездемона - совершенно белый и пушистый персонаж. Её любви к Отелло веришь бесприкословно. Вокруг было столько женихов, а она всем отказывала, а к мавру сбежала вопреки воле отца, а потом поехала с ним в неизвестность, хотя могла остаться дома, даже умирая, она защищает его. Что это, если не любовь?Отелло - ревнивый, доверчивый абьюзер. Ему в жены достался сущий ангел, казалось бы живи да радуйся! Но он верит наветам окружающих, начинает подозревать, а воображение дорисовывает остальное. На фига женился, если верит сплетникам, а не своей супруге? Поневоле вспоминаешь слова Вольтера: \"Бурная ревность совершает более преступлений, чем корысть и честолюбие\". Любовь без доверия не может быть.Везде и всегда находится человек, которому чужой успех и счастье покоя не дают. Вот Яго как раз из такой породы людей. Корыстный, завистливый, готовый идти по головам ради собственной выгоды. Он строит козни, плетет интриги, а наивные и доверчивые люди ведутся на его уловки, хотя они порой шиты белыми нитками. Ему по барабану, что своими действиями он ломает людям жизни.Эмилия, жена Яго, предстает такой бедрой овечкой, которую муж использовал в своих целях. На деле же это волк в овечьей шкуре. Когда надо помогает мужу \"топить\" неугодных, власть сменилась - и она переметнулась в другую сторону.Кассио, сыгравший в этой трагедии скорее пассивную роль, выглядит эдаким повесой. Он правая рука Отелло, которого тот ценит и которому доверяет. Кассио не пытался соблазнить или как-то опорочить Дездемону, но он невольно сыграл в этой истории роль \"красной тряпки\" для быка. Не будь Кассио его роль вполне мог сыграть любой другой.Классика вечна. Я в очередной раз нашла этому подтверждение, прочитав эту пьесу. И три столетия назад и сейчас эта история актуальна. Есть верные жены, ревнующие без повода мужья, завистливые \"друзья\", \"добрые\" подруги. Меняются времена, но не люди.Прочитано для новогоднего флешмоба 2020 по рекомендации DashkaGurzhiy рецензия на сайте Readly

\"Молилась ли ты на ночь, Дездемона?\" Признавайтесь, кто из вас ни разу не слышал этой фразы? Я вот слышала сотню раз, но при этом не читала пьесу, на видела фильмы или спектакли. Пора восполнять пробелы!Со времени написания пьесы прошло четыре столетия. Огромный период времени, за который произошли кардинальные изменения во всех сферах жизни общества, но люди не изменились. Злы, коварны, завистливы, глупы, доверчивы, жадны, мстительны, ни чуть не ценят чужую жизнь. [Сразу вспомнилась «Мастер и Маргарита» Михаила Булгакова ].Останавливаться на сюжете наверное не имеет смысла, думаю большинству он знаком. А вот на героях остановлюсь. Они просты, как 5 копеек. Невинная, добродетельная, преданная мужу и мужем Дездемона - совершенно белый и пушистый персонаж. Её любви к Отелло веришь бесприкословно. Вокруг было столько женихов, а она всем отказывала, а к мавру сбежала вопреки воле отца, а потом поехала с ним в неизвестность, хотя могла остаться дома, даже умирая, она защищает его. Что это, если не любовь?Отелло - ревнивый, доверчивый абьюзер. Ему в жены достался сущий ангел, казалось бы живи да радуйся! Но он верит наветам окружающих, начинает подозревать, а воображение дорисовывает остальное. На фига женился, если верит сплетникам, а не своей супруге? Поневоле вспоминаешь слова Вольтера: \"Бурная ревность совершает более преступлений, чем корысть и честолюбие\". Любовь без доверия не может быть.Везде и всегда находится человек, которому чужой успех и счастье покоя не дают. Вот Яго как раз из такой породы людей. Корыстный, завистливый, готовый идти по головам ради собственной выгоды. Он строит козни, плетет интриги, а наивные и доверчивые люди ведутся на его уловки, хотя они порой шиты белыми нитками. Ему по барабану, что своими действиями он ломает людям жизни.Эмилия, жена Яго, предстает такой бедрой овечкой, которую муж использовал в своих целях. На деле же это волк в овечьей шкуре. Когда надо помогает мужу \"топить\" неугодных, власть сменилась - и она переметнулась в другую сторону.Кассио, сыгравший в этой трагедии скорее пассивную роль, выглядит эдаким повесой. Он правая рука Отелло, которого тот ценит и которому доверяет. Кассио не пытался соблазнить или как-то опорочить Дездемону, но он невольно сыграл в этой истории роль \"красной тряпки\" для быка. Не будь Кассио его роль вполне мог сыграть любой другой.Классика вечна. Я в очередной раз нашла этому подтверждение, прочитав эту пьесу. И три столетия назад и сейчас эта история актуальна. Есть верные жены, ревнующие без повода мужья, завистливые \"друзья\", \"добрые\" подруги. Меняются времена, но не люди.Прочитано для новогоднего флешмоба 2020 по рекомендации DashkaGurzhiy рецензия на сайте Readly

22.09.2021 в 20:53
Гость
Всего рецензий: 14
22.09.2021 20:53
Отелло - вещь, которая...

Отелло - вещь, которая на слуху у всех, и все же далеко не все ее читали. Вот так и я решила, что пришла пора познакомиться поближе с этим произведением. А заодно узнать, насколько точно его цитировали в моем любимом фильме \"О бедном гусаре…\". Последнее, сразу скажу, не удалось. Видимо, перевод был другой. Зато удалось наконец-то узнать причину коварного поведения Яго (который в детском сознании смешивался с бабой Ягой и представал в виде уродливого горбатого старика, а никак не бравого офицера). Ну, и выяснить, чем так был важен платок.

Отелло - вещь, которая на слуху у всех, и все же далеко не все ее читали. Вот так и я решила, что пришла пора познакомиться поближе с этим произведением. А заодно узнать, насколько точно его цитировали в моем любимом фильме \"О бедном гусаре…\". Последнее, сразу скажу, не удалось. Видимо, перевод был другой. Зато удалось наконец-то узнать причину коварного поведения Яго (который в детском сознании смешивался с бабой Ягой и представал в виде уродливого горбатого старика, а никак не бравого офицера). Ну, и выяснить, чем так был важен платок.

В остальном, это одна из прекрасных вещей Шекспира, написанных в привычном ему ключе. Отчаянные страсти, горячая любовь, родовая гордость, наивность против коварства. И ожидаемая кровавая развязка, а затем прозрение и раскаяние.

Показать полностью...
22.09.2021 в 20:53
Гость
Всего рецензий: 15
22.09.2021 20:53
Самые известные пьессы Шекспира,...

Самые известные пьессы Шекспира, скажем, были известны для меня по цитатам и сюжет некоторых пьесс, я знал, даже не читая их. Но почему-то, эту пьессу я представлял себе совершенно по другому.

Самые известные пьессы Шекспира, скажем, были известны для меня по цитатам и сюжет некоторых пьесс, я знал, даже не читая их. Но почему-то, эту пьессу я представлял себе совершенно по другому.

Эта - пьесса об одной интриге поручика Яго. Интриги, которая доведет до убийства совершенно невинной девушки. Единственное, я так и не понял, зачем Яго все это делал. Вроде как из-за ревности, но Эмилия сказала, что чиста перед ним. Либо он не поверил, либо просто сам по себе человеком таким был.

Показать полностью...
22.09.2021 в 20:53
Гость
Всего рецензий: 16
22.09.2021 20:53
Щекспир, как всегда, великолепен....

Щекспир, как всегда, великолепен. Трагическая история о людской подлости и ревности. Сюжет хоть и банален, сколько этих историй о завистниках или ревнивых мужьях, но до сих пор интересен и актуален. Очень жаль Дездемону, светлую и невинную, так преданно любящую мужа даже после всего свершившегося, ставшую разменной монетой в интригах Яго. Отелло поражает своей доверчивосттью и глупостью. Финал оказался даже более кровавым, чем я изначально предполагала.

Щекспир, как всегда, великолепен. Трагическая история о людской подлости и ревности. Сюжет хоть и банален, сколько этих историй о завистниках или ревнивых мужьях, но до сих пор интересен и актуален. Очень жаль Дездемону, светлую и невинную, так преданно любящую мужа даже после всего свершившегося, ставшую разменной монетой в интригах Яго. Отелло поражает своей доверчивосттью и глупостью. Финал оказался даже более кровавым, чем я изначально предполагала.

22.09.2021 в 20:53
Гость
Всего рецензий: 17
22.09.2021 20:53
Навіть трохи жаль, що...

Навіть трохи жаль, що цей твір ми не вивчаємо в школі. Адже Шекспір - це геній свого часу, твори якого актуальні і досі.

Навіть трохи жаль, що цей твір ми не вивчаємо в школі. Адже Шекспір - це геній свого часу, твори якого актуальні і досі.

\"Отелло\" просякнутий ревнощами: причина помсти Яго - ревнощі, причина смерті Дездемони - ревнощі. Крім того, багато інших подій якось пов\'язані з любов\'ю - приїзд Родріго до Кіпру та \"пригоди\" Кассіо з повією. Скрізь атмосфера твору насичена коханням! Можливо, це не основна думка автора, проте в трагедії показано, що рушійною силою багатьох подій історії є кохання.

Також в \"Отелло\" порушено проблему лицемірства. Яго за допомогою брехні і пліток зміг обдурити всіх оточуючих заради своєї користі: Родріго - заради коштовностей, а Отелло - заради посади. Проте небеса не залишають якогось злочинця без кари - планам Яго не судилось до кінця здійснитися.

Показать полностью...
22.09.2021 в 20:53
Гость
Всего рецензий: 18
22.09.2021 20:53
Вчера я наконец ознакомилась...

Вчера я наконец ознакомилась с величайшим произведением У.Шекспира \"Отелло\" и сказать по честному- эта трагедия затронула каждую частичку моей души. Она мне понравилась больше всех произведений, которые я читала у писателя, даже больше \"Гамлета\"- а уж поверьте, от него я была в восторге. Автор очень умело показывает нам , что такое настоящая , выжигающая душу ревность, не терпящая ни отлагательств, ни сожалений. Я думаю, что Отелло в этой ситуации был однозначно не прав. Он безоговорочно поверил Яго, хотя они не были хорошими друзьями, а жене даже слово вымолвить не дал. До последнего надеялась, что Дездемона Она такая верная жена, за целый мир бы не изменила мужу , а он... В общем, эта единственная трагедия Шекспира, над которой я действительно прослезилась.

Вчера я наконец ознакомилась с величайшим произведением У.Шекспира \"Отелло\" и сказать по честному- эта трагедия затронула каждую частичку моей души. Она мне понравилась больше всех произведений, которые я читала у писателя, даже больше \"Гамлета\"- а уж поверьте, от него я была в восторге. Автор очень умело показывает нам , что такое настоящая , выжигающая душу ревность, не терпящая ни отлагательств, ни сожалений. Я думаю, что Отелло в этой ситуации был однозначно не прав. Он безоговорочно поверил Яго, хотя они не были хорошими друзьями, а жене даже слово вымолвить не дал. До последнего надеялась, что Дездемона Она такая верная жена, за целый мир бы не изменила мужу , а он... В общем, эта единственная трагедия Шекспира, над которой я действительно прослезилась.

Яго конечно тоже чего стоит. Так умело манипулировать, так открыто строить свои козни у всех на виду, но при этом быть не замеченным- этот персонаж вызывал у меня и отвращение и восхищение- зло во плоти, в ее первозданной манере. Каждый надеюсь сможет выявить из этого произведения нужные выводы.Например, как важно разговаривать, выяснять проблему, ведь диалог- верный способ решить разногласия на их зачатке, не допуская развития скандала. Как важно доверять своим супругам ,ведь это ваш выбор и вы должны его чтить, особенно если между вами есть уважение , взаимопонимание и любовь.Ну и конечно, как важно проверять должным образом информацию, которая донесена вашим ближнем( или не ближнем), ведь любой человек, неважно хорошо вы знакомы или не очень, может оказаться совсем не тем, за кого себя выдавал.

Показать полностью...
22.09.2021 в 20:53
Гость
Всего рецензий: 19
22.09.2021 20:53
Для читателя трагедии Шекспира...

Для читателя трагедии Шекспира всегда очень занимательны. Но мы должны помнить, что хоть и в некотором плане канва построения произведения одинакова, всё же сам сюжет и постановка разные. Так в трагедии Отелло нам представлена наглядная картина того, что внеземная любовь, благодаря клевете поганых ртов, может превратиться в такой бич общества, как ревность. Читателю будет показано, что нужно всегда слушать своё сердце, потому что разум легко может затуманиться. Например, в наше время не только информация, которая выливается на нас потоком, но и наши собственные привычки и удовольствия могут ввести в заблуждение наш разум, а мы этого даже не поймём. А может и рассудим правильно, но будет уже слишком поздно.

Для читателя трагедии Шекспира всегда очень занимательны. Но мы должны помнить, что хоть и в некотором плане канва построения произведения одинакова, всё же сам сюжет и постановка разные. Так в трагедии Отелло нам представлена наглядная картина того, что внеземная любовь, благодаря клевете поганых ртов, может превратиться в такой бич общества, как ревность. Читателю будет показано, что нужно всегда слушать своё сердце, потому что разум легко может затуманиться. Например, в наше время не только информация, которая выливается на нас потоком, но и наши собственные привычки и удовольствия могут ввести в заблуждение наш разум, а мы этого даже не поймём. А может и рассудим правильно, но будет уже слишком поздно.

Трагедия Отелло так же станет для людей примером того, что даже, казалось бы, в самой идеальной паре, можно посеять раздор. Не обижайтесь на меня, но сейчас после прочтения я действительно не понимаю молодые пары, которые говорят, гадости о своей второй половинке. Или наоборот, утверждают, что всё у них идеально. Не надо впадать из крайности в крайность. Пытайтесь всегда и во всех вещах (будь то ваши любовные страдания, либо другие земные проблемы) найти баланс.

И всё же я люблю Шекспира. Как он рассуждает в своих произведениях на счёт, казалось бы, всем известных проблем. Мне очень нравиться то как он это преподносит. Умно, красиво, приятно и совершенно естественно. Он не выделывается искромётными фразами, а употребляет их как бы в скользь.

Я так же убеждена, что такого автора, как Шекспир надо читать в старших классах, но не как не средних. Нужно самим оценить сможете ли вы понять и осознать на данном этапе своей жизни то что хотел передать автор. Вообще, к Шекспиру надо прийти по собственному желанию, а не по чьей-то указке. И уж конечно, не потому что именно вот сейчас надо. Вы должны искренне захотеть его читать, и тогда вы тоже сможете полюбить этого писателя.

Как по мне, это очень поучительное и важное произведение в литературе. Я осталась полностью довольна, и конечно для меня Отелло теперь стоит на одной ступени с Гамлетом.

Если вы в сомнении читать или нет, то конечно читайте. И я искренне надеюсь, что произведения Шекспира полюбит как можно больше людей, ведь такой талант не должен быть забыт в нашем современном мире. Мы все люди. И не важно к какой эпохе мы принадлежим. Ведь проблемы человека в любое время остаются неизменны. А это значит, что помочь нам могут и из прошлого.

Всем добра!

Читайте только хорошие книги!

Показать полностью...
22.09.2021 в 20:53
Гость
Всего рецензий: 20
22.09.2021 20:53
Любовь к Шекспиру началась...

Любовь к Шекспиру началась у меня довольно рано, аж 5-6 лет)))) и именно с трагедии Отелло, благодаря моей маме. И благо тогда ещё не было возрастных границ. Я могла получать истинное удовольствие, порой шокирующее или вызывающее удивление или недоумение)) и не хуже экранизированных русских народных сказок))).

Любовь к Шекспиру началась у меня довольно рано, аж 5-6 лет)))) и именно с трагедии Отелло, благодаря моей маме. И благо тогда ещё не было возрастных границ. Я могла получать истинное удовольствие, порой шокирующее или вызывающее удивление или недоумение)) и не хуже экранизированных русских народных сказок))).

Любовь к этому произведению осталась неизменной. Красавица Дездемона и мавр Отелло, мне тогда трудно было понять их брак и до сих пор не понятен. Удивительно преданная любовь с её стороны и патологически ревнивая с его стороны. Комплекс неполноценности или заниженной самооценки дал знать о себе. Всё же Отелло не был умным человеком, хоть и занимал такой пост и много странствовал, был образован как мне кажется. Такое повествование, где один из главных героев (Отелло) слепо доверяет сплетням окружающих, больше похоже по стилю на сагу. Какая то сказочная глупость. Столько смертей. Возможно тогда именно так и происходило, не знаю...

Показать полностью...
22.09.2021 в 20:53
Гость
Всего рецензий: 21
22.09.2021 20:53
Было смутное предубеждение, что...

Было смутное предубеждение, что Шекспир - это сложно, из пройденного в школе мало что помню. Но после прочтения \"Отелло\" убедилась, что слог (в переводе Пастернака) очень поэтичный, мелодичный и одновременно простой для восприятия. До этого тонкостей сюжета не знала, думала, что единственная трагедия - смерть Дездемоны от рук Отелло. Но главный зачинщик - его слуга, Яго. Именно он начал все интриги и ввел всех в заблуждение, что вылилось в конце в кровавую резню. Эх, нельзя так слепо верить сплетням, нужно думать своей головой. Пожалуй, продолжу позже дальнейшее знакомство с произведениями автора.

Было смутное предубеждение, что Шекспир - это сложно, из пройденного в школе мало что помню. Но после прочтения \"Отелло\" убедилась, что слог (в переводе Пастернака) очень поэтичный, мелодичный и одновременно простой для восприятия. До этого тонкостей сюжета не знала, думала, что единственная трагедия - смерть Дездемоны от рук Отелло. Но главный зачинщик - его слуга, Яго. Именно он начал все интриги и ввел всех в заблуждение, что вылилось в конце в кровавую резню. Эх, нельзя так слепо верить сплетням, нужно думать своей головой. Пожалуй, продолжу позже дальнейшее знакомство с произведениями автора.

22.09.2021 в 20:53
Гость
Всего рецензий: 22
22.09.2021 20:53
Вот, наконец, и я...

Вот, наконец, и я познакомилась с знаменитой трагической пьесой Уильяма Шекспира. И да, даже зная чем все закончилось (ну кто хоть раз не слышал про Отелло и Дездемону?), мне было очень интересно узнать как к этому все дошло, а т.к. слог у автора легкий, да и сама пьеса небольшая, прочитала я её быстро, и с большим интересом, ведь там такая интрига! Злодей, естественно, мерзавец и подлец, но в тоже время невозможно не восхитится его смекалкой, ведь он стольких людей заставить плясать под свою дудку. Без симпатий с моей стороны тоже не обошлось, мне понравились Кассио, Дездемона и... Шут! Да, тот самый персонаж, который появился всего два раза, и не сыграл главной роли в этой трагедии. Пересказывать сюжет я считаю лишним, все же уделить 30 минут каждый желающий сможет + пьеса написана очень живо и интересно.

Вот, наконец, и я познакомилась с знаменитой трагической пьесой Уильяма Шекспира. И да, даже зная чем все закончилось (ну кто хоть раз не слышал про Отелло и Дездемону?), мне было очень интересно узнать как к этому все дошло, а т.к. слог у автора легкий, да и сама пьеса небольшая, прочитала я её быстро, и с большим интересом, ведь там такая интрига! Злодей, естественно, мерзавец и подлец, но в тоже время невозможно не восхитится его смекалкой, ведь он стольких людей заставить плясать под свою дудку. Без симпатий с моей стороны тоже не обошлось, мне понравились Кассио, Дездемона и... Шут! Да, тот самый персонаж, который появился всего два раза, и не сыграл главной роли в этой трагедии. Пересказывать сюжет я считаю лишним, все же уделить 30 минут каждый желающий сможет + пьеса написана очень живо и интересно.

В инстаграм

Показать полностью...
22.09.2021 в 20:53
Гость
Всего рецензий: 23
22.09.2021 20:53
Ох уж этот Отелло!...

Ох уж этот Отелло! Ну как так можно, слушать других, самому ничего не проверять и верить таким мелким фактам?! События в пьесе разворачивались быстро, впрочем как и в других, мною прочитанных. Дездемону жаль, девушка, действительно, невинна и милая. Яго, ещё тот мерзавец, каких поискать, и то мало найдешь. Лживый, хитрый, но умный, его хоть и быстро во всем уличили, однако, поздно. В общем, пьеса мне понравилась, давно, я хотела с ней познакомиться, как никак, сюжет знаменит.

Ох уж этот Отелло! Ну как так можно, слушать других, самому ничего не проверять и верить таким мелким фактам?! События в пьесе разворачивались быстро, впрочем как и в других, мною прочитанных. Дездемону жаль, девушка, действительно, невинна и милая. Яго, ещё тот мерзавец, каких поискать, и то мало найдешь. Лживый, хитрый, но умный, его хоть и быстро во всем уличили, однако, поздно. В общем, пьеса мне понравилась, давно, я хотела с ней познакомиться, как никак, сюжет знаменит.

22.09.2021 в 20:53
Гость
Всего рецензий: 24
22.09.2021 20:53
О Шекспире знают все,...

О Шекспире знают все, многие его пьесы читали в школе. Моя любимая крылатая фраза из Шекспира \"Молилась ли ты на ночь, Дездемона?\". И вот наконец-то добралась до первоисточника.

О Шекспире знают все, многие его пьесы читали в школе. Моя любимая крылатая фраза из Шекспира \"Молилась ли ты на ночь, Дездемона?\". И вот наконец-то добралась до первоисточника.

Это было очень интересно, несомненно. Перевод Пастернака выше всяких похвал (кстати, моя любимая фраза, которую я так ждала, звучит тут немного иначе))

Количество смертей на последних 30 страницах просто невероятное! Это для меня стало сюрпризом, если честно.

И да, мужики - козлы! Одни врут как черти, другие верят как ослы. Печально.Кот в мешке

Собери их всех

Показать полностью...
22.09.2021 в 20:53
Гость
Всего рецензий: 25
22.09.2021 20:53
Сюжет и мотивации людей...

Сюжет и мотивации людей примитивны конечно по нашим временам, впрочем, как всегда у Шекспира. Другое дело, что он основные эмоционально-жизненные сентенции один из первых перевёл для сценической реализации -за то и любят, мужика, очевидно, за то и чтут, театралы.. (Ибо) никаких тонких психологических зарисовок, никаких глубоких философских размышлений здесь нет..

Сюжет и мотивации людей примитивны конечно по нашим временам, впрочем, как всегда у Шекспира. Другое дело, что он основные эмоционально-жизненные сентенции один из первых перевёл для сценической реализации -за то и любят, мужика, очевидно, за то и чтут, театралы.. (Ибо) никаких тонких психологических зарисовок, никаких глубоких философских размышлений здесь нет..

Пример примитивных сюжетных ситуаций? -да ради бога: что это за веницанский товарищ Родриго передавал \"на веру\" деньги и бриллианты Дездемоне через Яго, без подтверждений, без даже намёков.. -что за детский сад?)

а пафос, сколько пафоса и \"разбрасования\" словом, когда Отелло говорит:

\"О, пусть бы хоть всё войско, пусть бы каждый

Солдат владел её прекрасным телом:

Я б счастлив был, не ведая о том; \"..

-всё войско, Карл! каждый солдат -видите ли - владел её прекрасным телом..\" -не могли в то время (да и в любое время) ТАК разбрасываться такими словами.. но Шекспиру же нужен весь этот дешевый южно-закипающий пафос в килотонных количествах, вот он и шпарит!))

Вне парлептипности, вне густоты (крови) естественно.

Показать полностью...
22.09.2021 в 20:53
Гость
Всего рецензий: 26
22.09.2021 20:53
Нет в браке худших...

Нет в браке худших врагов чем советчики которые якобы желают добра, и раскрывают глаза на правду о супруге. Что ими движет: зависть ли тайная, злоба ль открытая, неважно: прислушиваться к ним себе во вред!

Нет в браке худших врагов чем советчики которые якобы желают добра, и раскрывают глаза на правду о супруге. Что ими движет: зависть ли тайная, злоба ль открытая, неважно: прислушиваться к ним себе во вред!

Прекрасная насыщенная страстями пьеса с яркими героями, и настоящим отпетым негодяем.

Сейчас негодяев любят анализировать, препарировать, как они дошли до жизни такой, искать в них что-то хорошое, в самой глубине их души, где-то ну очень глубоко. А тут негодяй в своей первозданной красе! Отлично!

Да, согласна, что трагедия Отелло в его доверчивости. Солдат оказался ближе ему, чем любимая но непонятная новообретённая красавица женщина. Т.е., женившись, свой семейный мир он продолжал мерить старыми мерками, и продолжал верить старым друзьям. А это гибель для любого брака. Если человеку нужна семья - нужно все решать внутри семьи, между двумя, и никогда не пускать туда третьих, пятых. Может быть в этом оказалась и трагедия самого Пушкина.

Ну а про природу ревности говорить скучно. Она сродни жадности. И больше от любви к себе, чем от любви к другому.

Да, обман доверия, я тоже считаю самым страшным грехом. Пусть все они вечно мёрзнут в ледяном озере!

Какая стремительность действия! Только познакомилась с героями, бац! И все умерли!

Развязка кровава: из 11 персонажей с именами, в конце убиты 5, 1 ранен, 1 скоро будет убит! Больше половины!

Благословенны старые пьесы!

Показать полностью...
22.09.2021 в 20:53
Гость
Всего рецензий: 27
22.09.2021 20:53
Что представляет собой одна...

Что представляет собой одна из знаменитейших пьес Шекспира \"Отелло\"? История трагической любви? Нет. Печальные последствия ревности? Тоже нет. Описание хитроумных козней Яго и их последствий? Да. Он очень умело манипулирует людьми и мстит за своё ущемленное самолюбие. Если только вдуматься, сколько жертв и поломанных судеб из-за самолюбия и тщеславия одного-единственного человека. Меня смутило то, как быстро и легко Отелло поверил в виновность Дездемоны без особых на то причин. Также показалось странным её способ помочь Кассио - беспрерывное повторение просьбы, можно конечно просить за кого-то, но не через каждое же предложение повторять эту просьбу. В общем и целом, множество факторов привело к кульминации трагедии. Прочитав у Шекспира несколько комедий и трагедий, я прихожу к выводу, что трагедии мне больше по душе. Не то, чтобы я стремилась к драме, но мне они показались более глубокомысленными. Может быть дело в переводе Пастернака, так как трагедии я читала именно в его переводе, а их текст мне понравился больше, чем текст комедий.Книга прочитана в рамках Игры в классики, тур 12-й

Что представляет собой одна из знаменитейших пьес Шекспира \"Отелло\"? История трагической любви? Нет. Печальные последствия ревности? Тоже нет. Описание хитроумных козней Яго и их последствий? Да. Он очень умело манипулирует людьми и мстит за своё ущемленное самолюбие. Если только вдуматься, сколько жертв и поломанных судеб из-за самолюбия и тщеславия одного-единственного человека. Меня смутило то, как быстро и легко Отелло поверил в виновность Дездемоны без особых на то причин. Также показалось странным её способ помочь Кассио - беспрерывное повторение просьбы, можно конечно просить за кого-то, но не через каждое же предложение повторять эту просьбу. В общем и целом, множество факторов привело к кульминации трагедии. Прочитав у Шекспира несколько комедий и трагедий, я прихожу к выводу, что трагедии мне больше по душе. Не то, чтобы я стремилась к драме, но мне они показались более глубокомысленными. Может быть дело в переводе Пастернака, так как трагедии я читала именно в его переводе, а их текст мне понравился больше, чем текст комедий.Книга прочитана в рамках Игры в классики, тур 12-й

22.09.2021 в 20:53
Гость
Всего рецензий: 28
22.09.2021 20:53
Вот это было круто!...

Вот это было круто! Никогда бы не подумала, что меня может так впечатлить пьеса, да еще и Уильяма нашего Шекспира!

Вот это было круто! Никогда бы не подумала, что меня может так впечатлить пьеса, да еще и Уильяма нашего Шекспира!

Сюжет, безусловно, знает практически каждый. \"Молилась ли ты на ночь, Дездемона?\" - кто не слышал этой фразы? Однако, я получила безумное удовольствие от прослушивания! Совершенно бесподобный текст! Саркастические высказывания. А какая трагедия! Это очень круто, если можно применить такое слово к пьесе 17 века :))

Кстати, произведение чем-то мне напомнило «Маскарад» Михаила Лермонтова . Хотя, история убийств на почве ревности - извечная тема в литературе :)

Вечером обсуждала с мужем пьесу. Его впечатления - \"Отелло - сволочь...\"

Спасибо клубу \"Драматургия\" за погружение в мир Шекспира. Это был чудесный месяц! :)

Показать полностью...
22.09.2021 в 20:53
Гость
Всего рецензий: 29
22.09.2021 20:53
Дочь сенатора Дездемона сбегает...

Дочь сенатора Дездемона сбегает с мавром Отелло, генералом венецианского флота. Они доказали отцу, что их чувства чисты и их любовь способна существовать. Казалось бы, живите и радуйтесь, но нет, найдутся люди, чья злость, зависть, ненависть льется через край. Почему эти люди никогда не задумываются о последствиях? Наверно потому что дальше своей мести не видят ни чего. Самое интересное, что на «трезвую» голову вряд ли придумаешь такую махинацию

Дочь сенатора Дездемона сбегает с мавром Отелло, генералом венецианского флота. Они доказали отцу, что их чувства чисты и их любовь способна существовать. Казалось бы, живите и радуйтесь, но нет, найдутся люди, чья злость, зависть, ненависть льется через край. Почему эти люди никогда не задумываются о последствиях? Наверно потому что дальше своей мести не видят ни чего. Самое интересное, что на «трезвую» голову вряд ли придумаешь такую махинацию

Я долго думала над фразой А. С. Пушкина: и не смогла понять, насколько она правдоподобна. Ревность Отелло закрыла пеленой его глаза. Он не мог думать не о чем больше кроме убийства. Даже не разобрался в ситуации. Ревность - одно из самых отрицательных качеств человека. Как может помутиться разум, что человека, которого ты лелеял, просто берешь и убиваешь. Если рассматривать то, что Отелло доверчив. Так «красиво» была преподнесена ситуация, не могло быть сомнений в честности Дездемоны. Был продуман каждый шаг, что подкопаться было тяжело.

Я рада что прочитала это произведение. Узнала несколько интересных для себя фактов:

- сюжет, на % 35 позаимствован из реальной жизни;

- Отелло не негр!!! и это было для меня новостью. Оказывается, во время театральных постановок режиссеры, считая арабов смуглыми, доработали образ Отелло до негра, с тех пор это укоренилось;

- Отелло не только душил Дездемону, но и заколол кинжалом. Вот это жестокость!

- в честь Дездемоны назван астероид (666) Дездемона, открытый в 1908 году.

- в честь Дездемоны назван спутник Урана Дездемона, открытый в 1986 году.

В жизни происходит много подобных ситуаций, и разрешаются они по-разному, но уж очень много смертей в произведениях Шекспира .

Книга прочитана в рамках игры

- Собери их всех- квест №72

- Бесконечное приключение

Показать полностью...
22.09.2021 в 20:53
Гость
Всего рецензий: 30
22.09.2021 20:53
Тяжело все-таки воспринимается Шекспир,...

Тяжело все-таки воспринимается Шекспир, столько смыслов между строк. Хотя все мы вроде знаем историю про Отелло, Дездемону и Яго, но именно читать оказалось сложно. В принципе всё как обычно - любовь, ревность, безумные поступки из ревности и злости, убийство и прочие \"радости\" шекспировских трагедий. Вероятно, дело в переводе либо в моем восприятии, но читать действительно было нелегко, спотыкалась на каждом слове. Сама по себе история достаточно банальна на фоне большого количества уже прочитанных книг, но для того времени, само собой, это было чем-то новым. Я не решусь оценивать эту книгу, ну слишком нелегко мне дался текст, а сюжет слишком банален - хотя \"Отелло\" общепризнан и любим многими.Прочитана в рамках игры \"Собери их всех!\".

Тяжело все-таки воспринимается Шекспир, столько смыслов между строк. Хотя все мы вроде знаем историю про Отелло, Дездемону и Яго, но именно читать оказалось сложно. В принципе всё как обычно - любовь, ревность, безумные поступки из ревности и злости, убийство и прочие \"радости\" шекспировских трагедий. Вероятно, дело в переводе либо в моем восприятии, но читать действительно было нелегко, спотыкалась на каждом слове. Сама по себе история достаточно банальна на фоне большого количества уже прочитанных книг, но для того времени, само собой, это было чем-то новым. Я не решусь оценивать эту книгу, ну слишком нелегко мне дался текст, а сюжет слишком банален - хотя \"Отелло\" общепризнан и любим многими.Прочитана в рамках игры \"Собери их всех!\".

22.09.2021 в 20:53
Показать все рецензии на эту книгу...

Комментарии и отзывы:

Комментарии и отзывы: