4.570

Три мушкетера

  • Язык:
    Русский
  • Издательство
    ООО «ИТ»
  • Год издания:
    2017
  • Возраст
    12+
  • Артикул:
    10189
0 - хотят прочитать|0 - прочитали
«Три мушкетера» -  один из самых популярных во всем мире романов Александра Дюма-отца. Кто не знает центральных героев произведения – скрытного Арамиса, благородного Атоса, доброго Портоса и храброго д’Артаньяна?

Не менее известны и антагонисты произведения – коварная миледи Винтер, граф Рошфор, великий кардинал Ришелье. Именно благодаря романам Александра Дюма мы знаем самые знаковые страницы истории Франции, знакомы с выдающимися фигурами французской политики Нового Времени, знаем короле
Показать еще...
  • Автор:
    Александр Дюма
  • Язык:
    Русский
  • Издательство
    ООО «ИТ»
  • Год издания:
    2017
  • Возраст
    12+
  • Артикул:
    10189
Цитаты из книги: 20
Внимание! Цитаты могут содержать спойлеры...
Обычно люди обращаются за советом, - говорил Атос, - только для того, чтобы не следовать ему, а если кто-нибудь и следует совету, то только для того, чтобы было кого упрекнуть впоследствии.
Вот уже третий раз я пишу вам о том, что люблю вас. Берегитесь, как бы в четвертый раз я не написала, что я вас ненавижу.
\"Всем известно, что у пьяных и у влюбленных есть свой ангел-хранитель.\"
Д\'Артаньян не в силах был продолжать этот разговор, он чувствовал, что сходит с ума. Он уронил голову на руки и притворился, будто спит. Разучилась пить молодежь, — сказал Атос, глядя на него с сожалением, — а ведь этот еще из лучших!
Она его ненавидит, как ненавидит все, что прежде любила.
Друг мой, для Атоса это слишком много, для графа де Ла Фер, - слишком мало.
Ничто так не сокращает время, как размышления.
Соблаговолите сказать, над чем вы смеетесь, и мы посмеемся вместе!
Женщины оплакивают мертвых, мужчины мстят за них!
— Да, ад воскресил вас, — продолжал Атос, — ад сделал вас богатой, ад дал вам другое имя, ад почти до неузнаваемости изменил ваше лицо, но он не смыл ни грязи с вашей души, ни клейма с вашего тела! Миледи вскочила, точно подброшенная пружиной, глаза ее засверкали. Атос продолжал сидеть. — Вы полагали, что я умер, не…
Я приехал в Париж с четырьмя экю в кармане и вызвал бы на дуэль любого, кто осмелился бы сказать мне, что я не в состоянии купить Лувр.
Быть вежливым и предупредительным не значит ещё быть трусом.
Будем бороться женским оружием: моя сила в моей слабости
Всем известно, что у пьяных и у влюбленных есть свой ангел-хранитель.
\"Любовь из всех видов страсти - самая эгоистичная.\"
Подарок врага - нехорошая вещь.
Женщина сотворена нам на погибель, и она источник всех наших бед.
Любовь — это лотерея, в которой выигравшему достается смерть.
Играть можно со всяким,драться-только с равным
Любовь из всех видов страсти - самая эгоистичная.
Показать еще
Рецензии читателей: 30
Гость
Всего рецензий: 1
22.09.2021 20:53
На этот раз это...

На этот раз это бессмертный великий роман из жанра фолк хистори или псевдоисторический роман. это Три мушкетёра Александра Дюмы. Удивительно, но вражда гвардейцев и мушкетёров напоминает подковерную возню российских силовых ведомоств, и роль новичка заменяет шпага... Тройка заклятых друзей Атос Портос и Арамис - группа вечно пьяных буянов, облеченных властью творить мелкий беспредел. И расшатывать законность. Ну к4онечно шпагой крутить, не гульфики мазать...

На этот раз это бессмертный великий роман из жанра фолк хистори или псевдоисторический роман. это Три мушкетёра Александра Дюмы. Удивительно, но вражда гвардейцев и мушкетёров напоминает подковерную возню российских силовых ведомоств, и роль новичка заменяет шпага... Тройка заклятых друзей Атос Портос и Арамис - группа вечно пьяных буянов, облеченных властью творить мелкий беспредел. И расшатывать законность. Ну к4онечно шпагой крутить, не гульфики мазать...

Три мушкетера - скукота невероятная, сами мушкетеры мня бесят, прочел сто страниц, прикольно конечно как у меня изменилось восприятие романа. Гвардейцы и мушкетеры - два элитных подразделения, которые занимаются тем, что дерутся между собой и бухают... Де Тревиль конечно меня поражает, ну даа конечно отношение к дуэлям было другое, ну все-таки)))*************************************************************************

Дочитал Дюму и в принципе неплохой авантюрный роман даже с элементами психологии, вот только бесила эта четвёрка:

Дартаньян - ну этот в каждой бочке затычка, куда бы он сунул свой длинный нерадивый нос тама везде беда

Атос - мерзавец, мизантроп и женоненавистник, пропивающий фамильные драгоценности

Портос -мот, альфонс и жиртрест, пьющий за счет дам бальзаковского возраста, которых он охмурял и кидал

Ну и Арамис - повеса, с потрясающей двуличностью. Постоянные рассуждения о морали, любви и Боге, бесконечные проповеди однако не мешают ему пить, драться и убивать на дуэлях

Показать полностью...
22.09.2021 в 20:53
Гость
Всего рецензий: 2
22.09.2021 20:53
Как же я люблю...

Как же я люблю эту книгу! За 10 с лишним лет решилась перечитать ее в первый раз (чаще смотрю советскую экранизацию, не менее интересную). Мои впечатления остаются по-прежнему такими же яркими, как и 10 лет назад. Правда, получилось так, что я немного пересмотрела свое отношение к главным героям. Раньше мне нравился Д\'Артаньян, а сейчас все понемногу, в каждом есть своя изюминка.

Как же я люблю эту книгу! За 10 с лишним лет решилась перечитать ее в первый раз (чаще смотрю советскую экранизацию, не менее интересную). Мои впечатления остаются по-прежнему такими же яркими, как и 10 лет назад. Правда, получилось так, что я немного пересмотрела свое отношение к главным героям. Раньше мне нравился Д\'Артаньян, а сейчас все понемногу, в каждом есть своя изюминка.

22.09.2021 в 20:53
Гость
Всего рецензий: 3
22.09.2021 20:53
Вряд ли существует человек,...

Вряд ли существует человек, не знающий, кто такой д`Артаньян, но всё же обозначу, что действие в книге разворачивается во Франции, в XVII веке, когда страной правил Людовик XIII. В Париж приезжает гасконец д`Артаньян (у персонажа сразу три исторически реально существующих прототипа - Шарль де Баатц д`Артаньян, его брат Поль и Пьер де Монтексью, граф д`Артаньян), который, благодаря неприятностям, обзаводится друзьями и, заодно, врагами. Всеми своими поступками доказывая, что он - роялист, тем не менее, показывает, что испытывает уважение к кардиналу Решелье. Впутывается в политические интриги и переживает уйму приключений вместе с тремя своими друзьями-мушкетёрами.

Вряд ли существует человек, не знающий, кто такой д`Артаньян, но всё же обозначу, что действие в книге разворачивается во Франции, в XVII веке, когда страной правил Людовик XIII. В Париж приезжает гасконец д`Артаньян (у персонажа сразу три исторически реально существующих прототипа - Шарль де Баатц д`Артаньян, его брат Поль и Пьер де Монтексью, граф д`Артаньян), который, благодаря неприятностям, обзаводится друзьями и, заодно, врагами. Всеми своими поступками доказывая, что он - роялист, тем не менее, показывает, что испытывает уважение к кардиналу Решелье. Впутывается в политические интриги и переживает уйму приключений вместе с тремя своими друзьями-мушкетёрами.

Ныне часто слышу от разных людей такое мнение, что д`Артаньян и его друзья - алкоголики, в ответ на что я обычно шучу, что то, что алкоголики - не беда, беда, что они при этом буйные.

Шутки шутками, но давайте обратим внимание на вот какие моменты.

1. Дюма так и пишет, что его герой решил сделать Атоса, Портоса и Арамиса (кстати, в реальности они - сводные братья и имена их Арман де Силлег д`Атос, Исаак де Порто, Анри д`Арамиц) орудиями своего будущего успеха. Другими словами, они для него скорее не друзья, а ступеньки, ведущие наверх.

2. Д`Артаньян читает чужие письма. Тут можно бы сказать, что для тех времён это норма, но нет, в паре ситуаций можно видеть намёки на то, что читать чужие письма ай-яй-яй.

3. Дюма сам называет своего героя, цитирую, \"вероломным юношей\".

4. Вместо того, что бы искать Констанцию Бонасье (создавая этот несуществующий персонаж, писатель вдохновлялся реально существующей госпожой де Фаржис), гасконец совершает до такой степени некрасивый и непростительный поступок в отношении миледи, что у любого порядочного человека глаза на лоб полезут. И хотя у шпионки кардинала и до этого были причины ненавидеть д`Артаньяна (история с подвесками и то, что он не убил одного человека, хотя имел возможность) и она ещё до этого объявила своим самым ненавистным врагом, то, что он натворил (и о чём я умолчу, чтобы не сотворить спойлера), совершенно непростительно, с какой стороны не глянь.

Но, всё же, д`Артаньян скорее очаровашка против мерзавцев, чем очаровательный мерзавец. Ведь корпус мушкетёров (а не только те, кому посвящён роман) был храбр в бою, но вне его и правда пьющие балагуры, часто действующие противозаконным путём.

Учитывая эту характеристику, и помня, как часто герой поступал благородно, а так же учитывая, сколь он умён, гасконец и правда выгодно отличается от прочих. Кстати, из-за экранизаций большинство думают, что д`Артаньн всегда был мушкетёром, но на деле стал им только во второй части книги.

Слог у Дюма увлекателен и совсем не зануден. Не смотря на то, что не в первый раз перечитывала книгу, читала, словно впервые. Никак не могла оторваться и искренне огорчилась, когда закончила чтение. Ну ничего, ведь есть ещё \"Двадцать лет спустя\", а так же длинный и печальный роман про виконта де Бражелона.

Показать полностью...
22.09.2021 в 20:53
Гость
Всего рецензий: 4
22.09.2021 20:53
История, которая успешно проходила...

История, которая успешно проходила мимо меня всю мою жизнь. Я не видела ни фильм, ни сериал, даже не знала, если честно, чего ожидать. Но рада, что сейчас гештальт закрыт и я могу сказать, что знакома с Атосом, Портосом, Арамисом и, конечно же, д\'Артаньяном. Учитывая, время, якобы когда происходили действия и время написания, книга показалась мне немного наивной и чересчур добродетельной. Герои реально справедливые, честные и слишком добрые. Они так и \"пышут\" честью. И всё равно было увлекательно следить за их приключениями, самой представлять все их передвижения и интересно было читать про \"те, старые\" времена, времена дворцовых интриг, любовниц и козней соперников.Сначала видя объем и уже будучи более-менее знакомой с Дюма, я ожидала много воды в книге и ненужных описаний, но роман очень динамичный и абсолютно каждое слово к месту и нужно. Преклоняюсь перед талантом автора и восхищаюсь его умением воспроизвести на свет таких бессмертных героев, которых знают все.Книга прочитана в рамках игры \"KillWish\"

История, которая успешно проходила мимо меня всю мою жизнь. Я не видела ни фильм, ни сериал, даже не знала, если честно, чего ожидать. Но рада, что сейчас гештальт закрыт и я могу сказать, что знакома с Атосом, Портосом, Арамисом и, конечно же, д\'Артаньяном. Учитывая, время, якобы когда происходили действия и время написания, книга показалась мне немного наивной и чересчур добродетельной. Герои реально справедливые, честные и слишком добрые. Они так и \"пышут\" честью. И всё равно было увлекательно следить за их приключениями, самой представлять все их передвижения и интересно было читать про \"те, старые\" времена, времена дворцовых интриг, любовниц и козней соперников.Сначала видя объем и уже будучи более-менее знакомой с Дюма, я ожидала много воды в книге и ненужных описаний, но роман очень динамичный и абсолютно каждое слово к месту и нужно. Преклоняюсь перед талантом автора и восхищаюсь его умением воспроизвести на свет таких бессмертных героев, которых знают все.Книга прочитана в рамках игры \"KillWish\"

22.09.2021 в 20:53
Гость
Всего рецензий: 5
22.09.2021 20:53
А я-то думала мушкетеры...

А я-то думала мушкетеры - благородные люди! А оказалось они те еще плуты и засранцы. Убийцы, воры и альфонцы. Ими движет странная мотивация. И все же, характеры прописаны хорошо. Антураж французского средневековья тоже. Я бы назвала это \"Приключение трех пьянец, которые временно на мели, потому что протрынькали все свои денежки на цацки, а дамы сердца больше в долг не дают\". Один за всех и все за одного!

А я-то думала мушкетеры - благородные люди! А оказалось они те еще плуты и засранцы. Убийцы, воры и альфонцы. Ими движет странная мотивация. И все же, характеры прописаны хорошо. Антураж французского средневековья тоже. Я бы назвала это \"Приключение трех пьянец, которые временно на мели, потому что протрынькали все свои денежки на цацки, а дамы сердца больше в долг не дают\". Один за всех и все за одного!

22.09.2021 в 20:53
Гость
Всего рецензий: 6
22.09.2021 20:53
Мое знакомство с этим...

Мое знакомство с этим произведением началось при просмотре советского фильма \"Д\'Артаньян и три мушкетера\". Этот фильм, конечно, достоин отдельного отзыва, но сейчас о книге...После прочтения \"Трех мушкетеров\" я поняла, что именно вот этот исторический приключенческий жанр мне больше всего близок. Мне нравятся описания королевского двора, людей, обычаев... Чувства и отношения очень замечательно описаны автором.\"Три мушкетера\" положили начало моему интересу к французской литературе приключенческого жанра.

Мое знакомство с этим произведением началось при просмотре советского фильма \"Д\'Артаньян и три мушкетера\". Этот фильм, конечно, достоин отдельного отзыва, но сейчас о книге...После прочтения \"Трех мушкетеров\" я поняла, что именно вот этот исторический приключенческий жанр мне больше всего близок. Мне нравятся описания королевского двора, людей, обычаев... Чувства и отношения очень замечательно описаны автором.\"Три мушкетера\" положили начало моему интересу к французской литературе приключенческого жанра.

22.09.2021 в 20:53
Гость
Всего рецензий: 7
22.09.2021 20:53
Впервые в жизни я...

Впервые в жизни я узнала об истории Атоса, Портоса, Арамиса и Д\'артаньяна в одну новогоднюю ночь. Это был советский музыкальный телефильм 1978 года( тот самый, где Д\'артаньяна играет Боярский) . Разумеется, я была заворожена. Решила, что просто обязана прочитать книгу!Сразу хочу отметить, что экранизация 1978 года - адаптация и очень толковая. Итак, несмотря на то, что знаю развязку, кто умрёт, кто уйдёт и тд, я получила массу удовольствия! Так я полностью убедилась, что в книге (понятное дело-для меня) на первом месте её герои, а после уже сюжет и авторский слог. Так давайте же об этих героях и поговорим! По сути, здесь нет так называемых героев положительных и героев отрицательных. Их можно разделить на \"вроде хорошие ребята, но не без грехов\" и антигероев.К первой половине относятся Д\'артаньян (он, конечно, благородный, честный, храбрый, не лишённый мозгов, но достачно заносчив и честолюбив, а также показал себя не с лучшей стороны во время отсутствия г-жи Бонасье и \"романа\" с леди Винтер), Арамис (ему также присущи положительные качества Д\'артаньяна и некоторый писательский талант, однако есть у него одна забавная черта характера : \"Ах, Д\'артаньян, я уйду в монастырь! Любовь - гадость, друзья - призраки, жизнь - тлен. Я твёрдо решил, и даже её отговаривайте меня!\" Письмо от любовницы: существует. Арамис :\" Ах, жизнь прекрасна! Идите к черту, монахи и иезуиты, вместе со своей диссертацией и святыми писаниями! Д\'артаньян, несите мясо и вино, мы будем пировать! \". Даже Атос шутил по этому поводу.), Портос (просто туповатый, но честный (почти) и храбрый мушкетёр, безумно алчен и не уважителен в общении с женщинами), Атос (сама честь, само благородство! Но обладатель зверской жестокости, алкоголизма, даже по меркам мушкетёров того времени опасного, а также посттравматического синдрома. Если Вы не дворянин, то Вам обеспечено презрение и неуважение с его стороны.). Не упомянаю тут короля, королеву и некоторых других, так как времени в романе им отведено мало. Ко второй же группе можно отнести всех политиков : кардинал де Ришелье (по сути руки его чисты, но мы то знаем, как там все работало... Всё же, он дал столько же пользы, сколько и вреда нашему эксгвардейцу), Бэкингем (вообще не очень хороший дядя был, который выходил за пределы своих полномочий, если быть краткой. А Дюма показывает нам его как человека, который влюбился. А влюблюнный пожертвует всем, чтобы добиться расположения своей \"королевы\" . Даже армиями ни в чем неповинных людей. И в его финальной сцене мы испытываем сочувствие к этому человеку.), а вот Миледи - это дело несколько иное. Она наверное единственный отрицательный персонаж. За ней тянется кровавый след от Букингемского дворца до Лувра, все её коратели обратились в пыль, ни одна темница подлунного мира не смогла её сдержать. При этом, она вызывает уважение. Да, именно! Как она играет! Как обводит всех вокруг пальца лишь притворством, изучая характеры, повадки, слабости! Она не трус, о нет! Надо иметь большое мужество, ловкость и разум, чтобы дважды симитировать самоубийство, чтобы \"проткнуть\" себя ножом в грудь! Чтобы по взгляду, интонации понять, что военный - религиозный фанатик, что женщина оскарблена любовью, что человек - кардиналист или напротив, и пользоваться этим. Эту женщину побаивался сам кардинал! Однако не будем забывать об отношении автора к своим героям, вот его отношение к Миледи и вообще шайке кардинала:- Передайте моё почтение его высокопреосвященству, Рошфор. - Передайте моё почтение Сатане. М-да... Здесь, как по мне, Дюма перегибает палку. Кстати насчёт прегибаний Александра Дюма. Помнятся мне бесконечные, раздрожающие повторы в тексте романа \"Граф Монте - Кристо\". Они никуда не делись, но их меньше. Выглядит это уже покрасивее, даже как юмор и не так сильно похоже на отмывательство денег(хотя его не в чем винить). Текст \"Трех мушкетёров\" пропитан иронией и юмором. А повествование летит, как гасконский скакун. Это очень не свойственно для \"Графа Монте - Кристо\". Припоминаю медленное, тягучее повествование с пустыми героями в большинстве своём. И вот самое смешное : Дюма писал \"Трех мушкетёров\" и начало \"Графа Монте - Кристо\" одновременно. В один 1844 год! Я не знаю, как он это сделал. Быть может, при второй попытке прочитать историю о мести моё мнение изменится. Я искренне надеюсь на это. После этой книги, Вам захочется, чтобы Александр Дюма - отец стал Вашим любимым французом.

Впервые в жизни я узнала об истории Атоса, Портоса, Арамиса и Д\'артаньяна в одну новогоднюю ночь. Это был советский музыкальный телефильм 1978 года( тот самый, где Д\'артаньяна играет Боярский) . Разумеется, я была заворожена. Решила, что просто обязана прочитать книгу!Сразу хочу отметить, что экранизация 1978 года - адаптация и очень толковая. Итак, несмотря на то, что знаю развязку, кто умрёт, кто уйдёт и тд, я получила массу удовольствия! Так я полностью убедилась, что в книге (понятное дело-для меня) на первом месте её герои, а после уже сюжет и авторский слог. Так давайте же об этих героях и поговорим! По сути, здесь нет так называемых героев положительных и героев отрицательных. Их можно разделить на \"вроде хорошие ребята, но не без грехов\" и антигероев.К первой половине относятся Д\'артаньян (он, конечно, благородный, честный, храбрый, не лишённый мозгов, но достачно заносчив и честолюбив, а также показал себя не с лучшей стороны во время отсутствия г-жи Бонасье и \"романа\" с леди Винтер), Арамис (ему также присущи положительные качества Д\'артаньяна и некоторый писательский талант, однако есть у него одна забавная черта характера : \"Ах, Д\'артаньян, я уйду в монастырь! Любовь - гадость, друзья - призраки, жизнь - тлен. Я твёрдо решил, и даже её отговаривайте меня!\" Письмо от любовницы: существует. Арамис :\" Ах, жизнь прекрасна! Идите к черту, монахи и иезуиты, вместе со своей диссертацией и святыми писаниями! Д\'артаньян, несите мясо и вино, мы будем пировать! \". Даже Атос шутил по этому поводу.), Портос (просто туповатый, но честный (почти) и храбрый мушкетёр, безумно алчен и не уважителен в общении с женщинами), Атос (сама честь, само благородство! Но обладатель зверской жестокости, алкоголизма, даже по меркам мушкетёров того времени опасного, а также посттравматического синдрома. Если Вы не дворянин, то Вам обеспечено презрение и неуважение с его стороны.). Не упомянаю тут короля, королеву и некоторых других, так как времени в романе им отведено мало. Ко второй же группе можно отнести всех политиков : кардинал де Ришелье (по сути руки его чисты, но мы то знаем, как там все работало... Всё же, он дал столько же пользы, сколько и вреда нашему эксгвардейцу), Бэкингем (вообще не очень хороший дядя был, который выходил за пределы своих полномочий, если быть краткой. А Дюма показывает нам его как человека, который влюбился. А влюблюнный пожертвует всем, чтобы добиться расположения своей \"королевы\" . Даже армиями ни в чем неповинных людей. И в его финальной сцене мы испытываем сочувствие к этому человеку.), а вот Миледи - это дело несколько иное. Она наверное единственный отрицательный персонаж. За ней тянется кровавый след от Букингемского дворца до Лувра, все её коратели обратились в пыль, ни одна темница подлунного мира не смогла её сдержать. При этом, она вызывает уважение. Да, именно! Как она играет! Как обводит всех вокруг пальца лишь притворством, изучая характеры, повадки, слабости! Она не трус, о нет! Надо иметь большое мужество, ловкость и разум, чтобы дважды симитировать самоубийство, чтобы \"проткнуть\" себя ножом в грудь! Чтобы по взгляду, интонации понять, что военный - религиозный фанатик, что женщина оскарблена любовью, что человек - кардиналист или напротив, и пользоваться этим. Эту женщину побаивался сам кардинал! Однако не будем забывать об отношении автора к своим героям, вот его отношение к Миледи и вообще шайке кардинала:- Передайте моё почтение его высокопреосвященству, Рошфор. - Передайте моё почтение Сатане. М-да... Здесь, как по мне, Дюма перегибает палку. Кстати насчёт прегибаний Александра Дюма. Помнятся мне бесконечные, раздрожающие повторы в тексте романа \"Граф Монте - Кристо\". Они никуда не делись, но их меньше. Выглядит это уже покрасивее, даже как юмор и не так сильно похоже на отмывательство денег(хотя его не в чем винить). Текст \"Трех мушкетёров\" пропитан иронией и юмором. А повествование летит, как гасконский скакун. Это очень не свойственно для \"Графа Монте - Кристо\". Припоминаю медленное, тягучее повествование с пустыми героями в большинстве своём. И вот самое смешное : Дюма писал \"Трех мушкетёров\" и начало \"Графа Монте - Кристо\" одновременно. В один 1844 год! Я не знаю, как он это сделал. Быть может, при второй попытке прочитать историю о мести моё мнение изменится. Я искренне надеюсь на это. После этой книги, Вам захочется, чтобы Александр Дюма - отец стал Вашим любимым французом.

22.09.2021 в 20:53
Гость
Всего рецензий: 8
22.09.2021 20:53
Помню я был очень...

Помню я был очень сильно удивлен, когда в фильме «Миллионер из трущоб» финальный вопрос (фильм посвящен шоу, аналогу кто хочет стать миллионером), на огромную сумму денег звучал так: Как звали третьего мушкетера из романа Дюма? Почему-то в моем сознании отложилась, что имена героев этого романа должны знать все, слишком уж он известный, сколько только фильмов по нему снято.

Помню я был очень сильно удивлен, когда в фильме «Миллионер из трущоб» финальный вопрос (фильм посвящен шоу, аналогу кто хочет стать миллионером), на огромную сумму денег звучал так: Как звали третьего мушкетера из романа Дюма? Почему-то в моем сознании отложилась, что имена героев этого романа должны знать все, слишком уж он известный, сколько только фильмов по нему снято.

Не знаю, как современные подростки, но я со своими сверстниками читал в своё время этот роман запоем. Роман просто будоражил наши мальчишеские умы. Мы с восторгом читали о бесстрашной удали героев, о чести, о верности дружбе, о любви. Не давно я перечитал этот роман, и уже не в первый раз отметил для себя, что Дюма, надо читать в юные не умудренные жизненным опытом годы. Потому как воспринимается он совсем иначе. Начинаешь замечать то, чего не видел раньше, а происходящие события уже не блестят теми красками, воспринимаясь более тускло.

Ведь что мы по сути имеем на деле. С одной стороны Ришелье, прирожденный политик действующий в интересах Франции. Все свои инициативы он прежде чем утвердить их в жизнь, должен согласовать с сумасбродным королем, у которого еще и ветреная жена. Мало ему этого, так еще на его пути возникает задиристая четверка мушкетеров, вечно влезающих не в свои дела. Будь так на самом деле ничто бы не помешало кардиналу избавиться от Д’Артаньяна и компании сразу же после первого инцидента. Но в романе Дюма у самого влиятельного человека в стране не хватает на это ресурсов и возможностей.

Далее основное действие основывается на том, что королева дарит алмазные подвески, своему сердечному другу из Англии. Беда в том, что эти подвески подарил ей супруг. Не ну это какой нужно быть недалекой женщиной, чтобы столь приметный подарок мужа, пере подарить другому мужчине. Об этом узнает кардинал. И вот, чтобы оправдать неверную королеву, мушкетеры служащие в личном полку короля отправляются за подвесками его изменницы супруги. При этом по их убеждению они действуют в интересах короля против кардинала. Простите, но разве кардиналу жить с неверной женой?

А сам Д’Артаньян разве лучше пытается соблазнить жену собственного арендатора, при этом особо не скрывая от законного супруга намерений относительно его жены. А тот как человек более слабый ничего поделать против этого не может. Естественно, что когда у него появляется возможность насолить квартиранту он спишет это сделать. А какой у него еще был выход? Вызвать квартиранта на самоубийственную дуэль? Ведь умением владеть оружием арендатор не отличался.

В общем, что хочу сказать в конце, роман безусловно интересный, но его нужно читать в юношеском возрасте, пока еще веришь в искренность дружбы, иначе он просто потеряет свою прелесть от возникающих вопросов.

Показать полностью...
22.09.2021 в 20:53
Гость
Всего рецензий: 9
22.09.2021 20:53
Роман \"Три мушкетера\" — ...

Роман \"Три мушкетера\" —  приключенческая история о дружбе четырех друзей.Здесь есть абсолютно все: дружба, любовь, приключения, секретные миссии, любовные и политические интриги, интригующий сюжет. Очень понравилась книга, всем советую  к прочтению!

Роман \"Три мушкетера\" —  приключенческая история о дружбе четырех друзей.Здесь есть абсолютно все: дружба, любовь, приключения, секретные миссии, любовные и политические интриги, интригующий сюжет. Очень понравилась книга, всем советую  к прочтению!

22.09.2021 в 20:53
Гость
Всего рецензий: 10
22.09.2021 20:53
Начала знакомство с Дюма...

Начала знакомство с Дюма с его биографии в исполнении Андре Моруа - прекрасная вещь, очень понравилась, но сейчас не о ней. Первая книга, собственно, Дюма - \"Граф Монте-Кристо\". Мне она понравилась безумно, лёгкая, романтичная, захватывающая... Ну и под впечатлением начала читать \"Три мушкетёра\". Вот уж где точно поверишь, что книги написаны разными людьми, всё совсем не то. Слишком притирно, восторженно, молодой Боярский во всем видится, но это уже даже забавно. Осилила кое-как полсотни страниц. Первая попытка была лет десять назад и окончилась она странице на тридцатой. Интересно, там всю дорогу так? Или позже оно как-то разойдется и привыкнется и будет приятно читать? Может аудиокнигу попробовать... \"Граф...\" мне ужасно понравился, поэтому хотелось бы что-нибудь подобное, поэтому на мушкетёров и возлагаются такие надежды.

Начала знакомство с Дюма с его биографии в исполнении Андре Моруа - прекрасная вещь, очень понравилась, но сейчас не о ней. Первая книга, собственно, Дюма - \"Граф Монте-Кристо\". Мне она понравилась безумно, лёгкая, романтичная, захватывающая... Ну и под впечатлением начала читать \"Три мушкетёра\". Вот уж где точно поверишь, что книги написаны разными людьми, всё совсем не то. Слишком притирно, восторженно, молодой Боярский во всем видится, но это уже даже забавно. Осилила кое-как полсотни страниц. Первая попытка была лет десять назад и окончилась она странице на тридцатой. Интересно, там всю дорогу так? Или позже оно как-то разойдется и привыкнется и будет приятно читать? Может аудиокнигу попробовать... \"Граф...\" мне ужасно понравился, поэтому хотелось бы что-нибудь подобное, поэтому на мушкетёров и возлагаются такие надежды.

22.09.2021 в 20:53
Гость
Всего рецензий: 11
22.09.2021 20:53
Давайте начнём с того,...

Давайте начнём с того, что книгу в детстве я не читала. Ну вот так сложилось, обошла она меня, хотя в домашней библиотеке была. Правда, об этом я узнала лет в 18-20, когда стали разбирать родительскую часть книжного шкафа. Так вот, возможно, именно в этом причина, что никаких ностальгических и сентиментальных чувств я к \"Трём мушкетёрам\" не имею.

Давайте начнём с того, что книгу в детстве я не читала. Ну вот так сложилось, обошла она меня, хотя в домашней библиотеке была. Правда, об этом я узнала лет в 18-20, когда стали разбирать родительскую часть книжного шкафа. Так вот, возможно, именно в этом причина, что никаких ностальгических и сентиментальных чувств я к \"Трём мушкетёрам\" не имею.

Вообще говоря, может, оно и к лучшему. Во-первых, потому что взгляды, утверждаемые в этой книге, мне не близки, и было бы грустно, если бы я в параллельной вселенной прочитала в детстве её и стала бы не тем, чем сейчас. Во-вторых, если бы она мне в детстве понравилась, а сейчас, перечитав, я бы поняла, что там всё совсем не круто - я такое тоже не люблю.Long story short: мне эта классика приключенческой литературы не понравилась. Мне непонятно, зачем Дюма умную Миледи сделал на пустом месте просто злой, без всякой причины. Непонятно, почему её клеймение, которое было сделано взбешённым братом священника из личных побуждений, считается правосудием, а ей, в свою очередь, всю последующую жизнь нужно было это скрывать. Непонятно, почему Атос не стал разбираться в причинах, а просто уже сам вынес приговор. Почему он впоследствии обвиняет её в разбитой жизни - для этого я тоже не могу найти объяснений.

Мне не близка романтизация всей истории и отдельных перонажей в частности: они всё время пьют и проводят время в дуэлях, используют женщин, прикрываются благими целями, чтобы творить неизвестно что.

Как вот, например, относиться к д\'Артаньяну, который утверждает, что влюблён в Бонасье, но забывает про неё на полгода или больше, гораздо более увлечённый развлечениями с друзьями, интригой с Миледи (от этого я вообще была в шоке. Интересно, как ещё должна была чувствовать себя женщина, обманутая дважды? Нет, ну наверное, просто плакать в уголке, ага), опять же использованием (и в физическом, и в моральном смысле) её служанки (про которую он просто забыл, когда она только скрылась с глаз)? И это у нас идеальный романтический герой, отважный, великодушный и прочее, и прочее.

Если снова вернуться к Миледи, то её отравление госпожи Бонасье явно добавлено Дюма, чтобы её хоть за что-то вообще можно было судить. Настоящая Миледи так бы не поступила, потому что это убийство ей ничего не дало: Бонасье не знала, куда они едут, поэтому не могла бы \"сдать\" её; более того, она относилась к ней хорошо, то есть, возможно, даже отговорила бы от преследования мушкетёров. Другие её преступления просто поражают воображение: разрушенная жизнь Атоса (ну да, ну да, а почему-то взяться за себя сам он так и не смог за всё это время), обман священника (вот это тоже убивает: если она предложила ему найти деньги, то совершенно необязательно тем способом, который он выбрал. Но виновата, конечно, она), предполагаемое отравление мужа и покушения на жизнь лорда Винтера и д\'Артаньяна, которые никто даже расследовать не стал, ведь всё и так понятно!

С другой стороны, как нам превозносятся Кэтти и госпожа Бонасье, которые только то и делают, что плачут или выполняют волю наших прекрасных главных героев - вот это настоящие женщины, так и надо жить!

Дружба описана тоже сомнительная: например, меня сильно смутил момент, когда то ли Атос, то ли Арамис проиграл сначала лошадь, которую д\'Артаньяну подарил Бэкингем, потом седло, потом ещё и кольцо самого д\'Артаньяна, пока тот спал! Так и хочется сказать, ты бы его ещё самого в рабство продал, что уж там.

Портос опять же, который только и думает о том, как выманить побольше денег у женщины, которая его содержит...Всё это оставило очень смутное, неприятное ощущение от отвратительных поступков персонажей, странных поворотов, нечестных оценок автора, а, соответственно, и влияния на судьбы героев, и самое главное - от весьма и весьма распространённой романтизации этого коктейля.

Показать полностью...
22.09.2021 в 20:53
Гость
Всего рецензий: 12
22.09.2021 20:53
«Три мушкетёра» - историко-приключенческий...

«Три мушкетёра» - историко-приключенческий роман, в котором честь и дружба выносятся на первый план.

«Три мушкетёра» - историко-приключенческий роман, в котором честь и дружба выносятся на первый план.

Главные герои: д’Артаньян, Атос, Портос и Арамис. На самом деле, есть ещё несколько персонажей, которых можно отнести к главным героям, но именно эта четвёрка друзей заслуживает отдельного внимания. Их девизом является знаменитая фраза: «Один за всех, и все за одного!», которая в полной мере раскрывается в книге.

Я до сих пор не понимаю, почему роман назван «Три мушкетёра», ведь речь идёт не только об известной троице героев. Но раз Дюма так решил, значит, так тому и быть.

С сюжетом я была знакома ещё с детства благодаря советской экранизации с Михаилом Боярским в главной роли. Ещё тогда меня впечатлила история друзей, готовых на всё ради правды. Прочитав книгу, я поняла, что в этот раз в противостоянии фильм vs. книга побеждает фильм, при чём без шансов на проигрыш. В будущем обязательно планирую прочитать оставшиеся части этого цикла.

Показать полностью...
22.09.2021 в 20:53
Гость
Всего рецензий: 13
22.09.2021 20:53
Знакомство с «Тремя мушкетерами»,...

Знакомство с «Тремя мушкетерами», признаться, стало для меня большой неожиданностью. Имея представление о нашем советском фильме, который – до (относительно) недавнего момента - лишь раз смотрела целиком и сотни – отрывками, я никогда не любила эту историю настолько, чтобы руки потянулись к произведению. В мои нынешние 18 лет мне то казалось, что я давно переросла привычный всем 11-и или, в крайнем случае, 14-и летний возраст для которого (и лишь для него одного, по моему прежнему убеждению) увлечение «Тремя мушкетерами» может быть характерной чертой; то мерещилось, будто мне – девочке – история четырех, пусть очаровательных, но все же военных на службе у короля покажется скучной. Однако что-то сломалось в этом январе, и, привороженная к экрану (так внезапно для себя самой), где сотый раз крутили старый фильм, я порывисто отодвинула в сторону все книжные планы и достала Дюма из недр дедушкиной библиотеки. И понеслась…. так что случилось это спонтанно. И вот я тут – со своей первой рецензией – чтобы поблагодарить Фортуну (которая нашла для меня время, хоть я и родилась несказанно далеко от Гаскони) и случай.Без дополнительных предисловий: я влюбилась. В текст, в ритм, в построение сюжета, в скорость повествования, в хронологический срез романа, в локации и, конечно, в героев. Поговорим сегодня только о главных действующих лицах – иначе, боюсь, текст будет чересчур объемным… итак:Ну безусловно идеализировать их смешно! Я прекрасно вижу, насколько сомнителен каждый из героев: честолюбие и некоторая даже продажность Портоса, экзальтированность и самолюбие д`Артаньяна, полное демонов устрашающее спокойствие Атоса, кокетство и лукавство Арамиса… герои далеки от безукоризненных идеалов, а бесконечные пьянки, убийства и систематическое нарушение закона только подтверждают домыслы разочарованных читателей о попытке иронично изобразить компанию беспощадных маргиналов… но, быть может, именно симбиоз этого бесчинства со статью, парадоксальным благородством, авторским восхищением, которое, несмотря на иронию, Дюма столь явно испытывает к своим героям (давайте вспомним описание Атоса и не будем оспаривать очевидность этого факта) и заставляет нас (тех, кто и не ждал встретить на страницах авантюрного романа рыцарей на белом коне) моментально полюбить эту разношерстную неразлучную компанию? Ведь их пороки делают их такими живыми, их безнаказанность красноречивее прочего вещает о свободе – свободе тела и духа, их беззаботность олицетворяет веселье, их – столь очаровательные, вопреки всему – разгулы буквально воплощают странный, на моменте завязанный гедонизм. Это не история о Справедливости и Героях, что для спасения Человечества временно сняли нимбы и отцепили белоснежные крылья, со вздохом схватившись за мечи (в данном случае – шпаги) Небесного Воинства, и встали на защиту Высоких идеалов – отнюдь. Это история – приключение: она о дружбе, что глубже и крепче любви, о солнечной Франции, о жизни, которой отдаются с мальчишеским смехом на устах, она об азарте, об упоительной вседозволенности, которую, однако, сдерживает личный непреступный кодекс чести. Она о любви, ради которой стоит развязать войну (вспомним на минуту английского герцога – блистательно и такого притягательного, несмотря на его сумасбродство, что на краткий миг хочется сделаться испанкой у французского престола, чтобы только почувствовать – на секунду! - такое же поклонение, преисполненное романтики, поклонение несгибаемой силы!), она о шахматных партиях, в которых разыгрываются страны и судьбы, она о вечном превосходстве чувств над разумом... и это прекрасно. Это гимн солнечной Франции, хорошим винам, острым шпагам и верности – чему? друг другу и… себе! – четырех сердец, которые (простите за излишний пафос и патетичность, но я не могу иначе) бьются в унисон, образуя некий единый организм, одно великолепное существо.И вы – думайте, что хотите: те, кто давно вырос душой – о разочаровании в мотивах и поведении главных героев; те, кто, дочитывая главу летом на даче, бегут стругать шпаги из наломанных в лесу веток – что старшим не понять рассчитанного на вас, мальчишек и девчонок с ободранными коленками, текста… а я – я влюблена. Я влюблена до безумия и отныне предана Дюма и четырем маргиналам, пьяницам, балагурам, пройдохам – четырем лучшим шпагам Франции 17 века: Атосу, Портосу, Арамису и д`Артаньяну!

Знакомство с «Тремя мушкетерами», признаться, стало для меня большой неожиданностью. Имея представление о нашем советском фильме, который – до (относительно) недавнего момента - лишь раз смотрела целиком и сотни – отрывками, я никогда не любила эту историю настолько, чтобы руки потянулись к произведению. В мои нынешние 18 лет мне то казалось, что я давно переросла привычный всем 11-и или, в крайнем случае, 14-и летний возраст для которого (и лишь для него одного, по моему прежнему убеждению) увлечение «Тремя мушкетерами» может быть характерной чертой; то мерещилось, будто мне – девочке – история четырех, пусть очаровательных, но все же военных на службе у короля покажется скучной. Однако что-то сломалось в этом январе, и, привороженная к экрану (так внезапно для себя самой), где сотый раз крутили старый фильм, я порывисто отодвинула в сторону все книжные планы и достала Дюма из недр дедушкиной библиотеки. И понеслась…. так что случилось это спонтанно. И вот я тут – со своей первой рецензией – чтобы поблагодарить Фортуну (которая нашла для меня время, хоть я и родилась несказанно далеко от Гаскони) и случай.Без дополнительных предисловий: я влюбилась. В текст, в ритм, в построение сюжета, в скорость повествования, в хронологический срез романа, в локации и, конечно, в героев. Поговорим сегодня только о главных действующих лицах – иначе, боюсь, текст будет чересчур объемным… итак:Ну безусловно идеализировать их смешно! Я прекрасно вижу, насколько сомнителен каждый из героев: честолюбие и некоторая даже продажность Портоса, экзальтированность и самолюбие д`Артаньяна, полное демонов устрашающее спокойствие Атоса, кокетство и лукавство Арамиса… герои далеки от безукоризненных идеалов, а бесконечные пьянки, убийства и систематическое нарушение закона только подтверждают домыслы разочарованных читателей о попытке иронично изобразить компанию беспощадных маргиналов… но, быть может, именно симбиоз этого бесчинства со статью, парадоксальным благородством, авторским восхищением, которое, несмотря на иронию, Дюма столь явно испытывает к своим героям (давайте вспомним описание Атоса и не будем оспаривать очевидность этого факта) и заставляет нас (тех, кто и не ждал встретить на страницах авантюрного романа рыцарей на белом коне) моментально полюбить эту разношерстную неразлучную компанию? Ведь их пороки делают их такими живыми, их безнаказанность красноречивее прочего вещает о свободе – свободе тела и духа, их беззаботность олицетворяет веселье, их – столь очаровательные, вопреки всему – разгулы буквально воплощают странный, на моменте завязанный гедонизм. Это не история о Справедливости и Героях, что для спасения Человечества временно сняли нимбы и отцепили белоснежные крылья, со вздохом схватившись за мечи (в данном случае – шпаги) Небесного Воинства, и встали на защиту Высоких идеалов – отнюдь. Это история – приключение: она о дружбе, что глубже и крепче любви, о солнечной Франции, о жизни, которой отдаются с мальчишеским смехом на устах, она об азарте, об упоительной вседозволенности, которую, однако, сдерживает личный непреступный кодекс чести. Она о любви, ради которой стоит развязать войну (вспомним на минуту английского герцога – блистательно и такого притягательного, несмотря на его сумасбродство, что на краткий миг хочется сделаться испанкой у французского престола, чтобы только почувствовать – на секунду! - такое же поклонение, преисполненное романтики, поклонение несгибаемой силы!), она о шахматных партиях, в которых разыгрываются страны и судьбы, она о вечном превосходстве чувств над разумом... и это прекрасно. Это гимн солнечной Франции, хорошим винам, острым шпагам и верности – чему? друг другу и… себе! – четырех сердец, которые (простите за излишний пафос и патетичность, но я не могу иначе) бьются в унисон, образуя некий единый организм, одно великолепное существо.И вы – думайте, что хотите: те, кто давно вырос душой – о разочаровании в мотивах и поведении главных героев; те, кто, дочитывая главу летом на даче, бегут стругать шпаги из наломанных в лесу веток – что старшим не понять рассчитанного на вас, мальчишек и девчонок с ободранными коленками, текста… а я – я влюблена. Я влюблена до безумия и отныне предана Дюма и четырем маргиналам, пьяницам, балагурам, пройдохам – четырем лучшим шпагам Франции 17 века: Атосу, Портосу, Арамису и д`Артаньяну!

22.09.2021 в 20:53
Гость
Всего рецензий: 14
22.09.2021 20:53
It happens in the...

It happens in the life that there is a well-know, even legendary story that exists in the world but you can\'t meet with it for a long time. You know the character\'s names, you suspect regarding the plot. But it\'s all from afar, all of it are only guesses. So, October 2020 was that time to get acquinted with that famous half fiction world.D\'Artagnan. After reading \"The Three Musketeers\" I have the name for all those maximalist youth. Just call them \"oh you, young d\'Artagnan\". Don\'t forget about sardonic smile. As Dumas mentioned \"he was a man of his epoch\" with everything that can seem strange or peculiar for today\'s person (even for XIX\'s century person). D\'Artagnan was a very pragmatic young man with good leadership skill. Pride, good manners and... hothead. Atos. Superhero of that time. True aristocrate. Nuff said. Porthos. As for me it was unpleasant that people consider him as the stupid one. Maybe due to his behaviour?Aramis. True priest. Or true musketeer? Cardinal Richelieu - that demonic intelligence and charisma, brrrrAlso, this book reminded how to make friends with men. To stand for the friends until the end. To sacrifice everything for them. And good manners during the conflict are the best weapon.

It happens in the life that there is a well-know, even legendary story that exists in the world but you can\'t meet with it for a long time. You know the character\'s names, you suspect regarding the plot. But it\'s all from afar, all of it are only guesses. So, October 2020 was that time to get acquinted with that famous half fiction world.D\'Artagnan. After reading \"The Three Musketeers\" I have the name for all those maximalist youth. Just call them \"oh you, young d\'Artagnan\". Don\'t forget about sardonic smile. As Dumas mentioned \"he was a man of his epoch\" with everything that can seem strange or peculiar for today\'s person (even for XIX\'s century person). D\'Artagnan was a very pragmatic young man with good leadership skill. Pride, good manners and... hothead. Atos. Superhero of that time. True aristocrate. Nuff said. Porthos. As for me it was unpleasant that people consider him as the stupid one. Maybe due to his behaviour?Aramis. True priest. Or true musketeer? Cardinal Richelieu - that demonic intelligence and charisma, brrrrAlso, this book reminded how to make friends with men. To stand for the friends until the end. To sacrifice everything for them. And good manners during the conflict are the best weapon.

22.09.2021 в 20:53
Гость
Всего рецензий: 15
22.09.2021 20:53
Всегда было немножечко стыдно...

Всегда было немножечко стыдно за то, что оставила в юности великий роман пылиться на книжной полке и ждать своего часа. Казалось, и так все понятно из многочисленных экранизаций, что произведение об отваге и чести, о веселых приключениях четырех верных друзей, о любви и о благородстве. В общем, обо всем том, что мы так любим в приключенческих романах.Прошло так много лет, прежде, чем я решила, наконец, вспомнить юность, восполнить этот непростительный пробел, и взяла книгу. Грустно признать, но это было сплошным разочарованием. Вероятно, не стоило этого делать...Золотые доспехи добродетели рухнули с героев детства, рассыпавшись прахом. Передо мной очутились люди, абсолютно безнравственные и неадекватные. Сам автор пишет о них с неприкрытой иронией, что оказалось для меня сюрпризом.Слышала, что по романам Дюма можно изучать эпоху, о которой он пишет. В \"Трех мушкетерах\" изучать особо нечего. Вяло текущая сюжетная линия крутится вокруг попоек, азартных игр и драк главных героев с гвардейцами, кстати, что до последних, то персонажи, казавшиеся в детстве гнусными негодяями оказались вполне адекватными людьми, пытавшимися хоть как-то следить за порядком. Надо ли говорить, что главный \"злодей\", кардинал Ришелье, был единственным человеком, верным короне?Каждой книге - своё время, и, увы, с прочтением этого произведения я опоздала.

Всегда было немножечко стыдно за то, что оставила в юности великий роман пылиться на книжной полке и ждать своего часа. Казалось, и так все понятно из многочисленных экранизаций, что произведение об отваге и чести, о веселых приключениях четырех верных друзей, о любви и о благородстве. В общем, обо всем том, что мы так любим в приключенческих романах.Прошло так много лет, прежде, чем я решила, наконец, вспомнить юность, восполнить этот непростительный пробел, и взяла книгу. Грустно признать, но это было сплошным разочарованием. Вероятно, не стоило этого делать...Золотые доспехи добродетели рухнули с героев детства, рассыпавшись прахом. Передо мной очутились люди, абсолютно безнравственные и неадекватные. Сам автор пишет о них с неприкрытой иронией, что оказалось для меня сюрпризом.Слышала, что по романам Дюма можно изучать эпоху, о которой он пишет. В \"Трех мушкетерах\" изучать особо нечего. Вяло текущая сюжетная линия крутится вокруг попоек, азартных игр и драк главных героев с гвардейцами, кстати, что до последних, то персонажи, казавшиеся в детстве гнусными негодяями оказались вполне адекватными людьми, пытавшимися хоть как-то следить за порядком. Надо ли говорить, что главный \"злодей\", кардинал Ришелье, был единственным человеком, верным короне?Каждой книге - своё время, и, увы, с прочтением этого произведения я опоздала.

22.09.2021 в 20:53
Гость
Всего рецензий: 16
22.09.2021 20:53
XVII век, Франция, страной...

XVII век, Франция, страной правят безвольный Людовик XIII и деятельный кардинал Ришелье.

XVII век, Франция, страной правят безвольный Людовик XIII и деятельный кардинал Ришелье.

Молодой гасконец д\'Артаньян приезжает в Париж, чтобы вступить в ряды мушкетёров. И сразу же нарывается на дуэль с Атосом, Портосом и Арамисом. Дуэль, которая сделает их друзьями на всю жизнь. А ещё эта безумная четвёрка сорванцов окажутся в эпицентре интриг Ришелье, Людовика, королевы Анны, герцога Бэкингемского и Миледи.Не берусь судить об исторической действительности в романах Дюма, это отдельная тема. Как и все обвинения в использовании литературных \"негров\" - непаханное поле для дискуссий. Не моё дело, я пропала в этом мире приключений и интриг.Конечно же, сразу заметно, как отбивал денежку Дюма, гонорар которому выплачивался за строки.

Море диалогов, типа:

- Вы это слышали?

- Да, я слышал...

- Вы уверены, что слышали?

- Абсолютно уверен!

А ещё роман выпускался в периодике, так что каждая глава в лучших традициях Санта-Барбары заканчивается на самом интересном месте.И это дико интересно! Хотя при чтении было хроническое \"рука-лицо\", когда четверо обормотов устраивали попойки, проигрывались до трусов, клянчили деньги у дам и крушили все государственные начинания кардинала Ришелье. А он, между прочим, редкий умница. И если б не его нервы-канаты, то он давно бы чирикнулся, находясь в таком окружении.Понравилось ли? Очень! Хотя ни к кому из героев не прикипела... А вот в фильме пустила слюну по несравненному Атосу-Смехову. И всё же, упаси Бог, оказаться рядом с мушкетёром: пропьёт всё на свете, проиграет, изменит с первой встречной и ещё денег будет требовать на лошадь. Спаси и сохрани от такого)))

Показать полностью...
22.09.2021 в 20:53
Гость
Всего рецензий: 17
22.09.2021 20:53
Авантюрно-приключенческий роман. Роман, который...

Авантюрно-приключенческий роман. Роман, который читается от и до, и герои которого запоминаются сразу. А книга становится своей. У меня не в любимых, просто в приятных, из тех, что приятно вспомнить, из тех, с которыми связаны светлые воспоминания. А потом наш фильм по этому роману, с великолепной музыкой и актёрской игрой. Да, в фильме многое из романа опустили и пропустили, но фантазию и воображение никто не отменял, и память рисует пропущенные в фильме сцены, делает фильм богаче и ярче. Приключения. Только ли они? Это же и история Франции, короли, дворяне, противостояние гвардейцев кардинала и королевских мушкетёров (смешно - на первый взгляд, а как начнёшь разбираться, так и не смешно, забавного мало), человеческая жизнь, которая ценилась мало. Это и любовь д’Артаньяна к Констанции, и грусть, когда вмешивается Миледи (ну как не восхищаться этой дамой? Да злодейка, но такая, что ух!!), это мечты Кэти, служанки Миледи, и грусть, сдержанность Атоса. Это просто жизнь той далёкой эпохи с её нравами и обычаями, высшим светом, балами, дуэлями. Это тот, с детства или с юности, знакомый мир, в который ты уносишься, лихо так, а обратно... Каким ты возвращаешься обратно? Полным задора и огня? Или лёгкой грусти от понимания того, что жизнь не стоит на месте и всё меняется в этом мире и дороги четвёрки мушкетёров расходятся чтобы потом пересечься вновь?

Авантюрно-приключенческий роман. Роман, который читается от и до, и герои которого запоминаются сразу. А книга становится своей. У меня не в любимых, просто в приятных, из тех, что приятно вспомнить, из тех, с которыми связаны светлые воспоминания. А потом наш фильм по этому роману, с великолепной музыкой и актёрской игрой. Да, в фильме многое из романа опустили и пропустили, но фантазию и воображение никто не отменял, и память рисует пропущенные в фильме сцены, делает фильм богаче и ярче. Приключения. Только ли они? Это же и история Франции, короли, дворяне, противостояние гвардейцев кардинала и королевских мушкетёров (смешно - на первый взгляд, а как начнёшь разбираться, так и не смешно, забавного мало), человеческая жизнь, которая ценилась мало. Это и любовь д’Артаньяна к Констанции, и грусть, когда вмешивается Миледи (ну как не восхищаться этой дамой? Да злодейка, но такая, что ух!!), это мечты Кэти, служанки Миледи, и грусть, сдержанность Атоса. Это просто жизнь той далёкой эпохи с её нравами и обычаями, высшим светом, балами, дуэлями. Это тот, с детства или с юности, знакомый мир, в который ты уносишься, лихо так, а обратно... Каким ты возвращаешься обратно? Полным задора и огня? Или лёгкой грусти от понимания того, что жизнь не стоит на месте и всё меняется в этом мире и дороги четвёрки мушкетёров расходятся чтобы потом пересечься вновь?

22.09.2021 в 20:53
Гость
Всего рецензий: 18
22.09.2021 20:53
Как же много раз...

Как же много раз мне советовали посмотреть фильм три мушкетера с Михаилом Боярским, а я все откладывал и откладывал. Думал, что фильм окажется скучным и неинтересным. И вот наконец-то я захотел его посмотреть, но сначала решил прочитать книгу . Книга превзошла все мои ожидания. Она оказалась очень увлекательной, интересной, захватывающей. Мне очень понравился слог автора и , как он описывает боевые сцены .У меня появлялось такое ощущение ,как будто я участвую в этих боях. Герои у Дюмы очень живые у каждого есть свои интересы, взгляды, потребности. 1 часть показалась мне веселой, задорной , а 2 часть более мрачной и грустной ( особенно начиная с заключения миледи и до конца). Моими самыми любимыми персонажами оказались Арамис и Миледи. Миледи- хитрая, остроумная , сообразительная женщина, которая не видит преград к достижению цели. Арамис -скрытый , расчетливый мужчина, имеющий огромную популярность у женщин. Самый эмоциональный момент- смерть Констанции Бонасье на котором я даже расплакался. В данный момент написания этой рецензии я посмотрел ровно половину фильма и он мне очень нравится. В заключения хочу сказать , что мой выбор был оправдан и я не зря потратил своё время.

Как же много раз мне советовали посмотреть фильм три мушкетера с Михаилом Боярским, а я все откладывал и откладывал. Думал, что фильм окажется скучным и неинтересным. И вот наконец-то я захотел его посмотреть, но сначала решил прочитать книгу . Книга превзошла все мои ожидания. Она оказалась очень увлекательной, интересной, захватывающей. Мне очень понравился слог автора и , как он описывает боевые сцены .У меня появлялось такое ощущение ,как будто я участвую в этих боях. Герои у Дюмы очень живые у каждого есть свои интересы, взгляды, потребности. 1 часть показалась мне веселой, задорной , а 2 часть более мрачной и грустной ( особенно начиная с заключения миледи и до конца). Моими самыми любимыми персонажами оказались Арамис и Миледи. Миледи- хитрая, остроумная , сообразительная женщина, которая не видит преград к достижению цели. Арамис -скрытый , расчетливый мужчина, имеющий огромную популярность у женщин. Самый эмоциональный момент- смерть Констанции Бонасье на котором я даже расплакался. В данный момент написания этой рецензии я посмотрел ровно половину фильма и он мне очень нравится. В заключения хочу сказать , что мой выбор был оправдан и я не зря потратил своё время.

22.09.2021 в 20:53
Гость
Всего рецензий: 19
22.09.2021 20:53
Моё второе произведение Дюмы...

Моё второе произведение Дюмы и опять мне очень понравилось (первым был \"Граф Монте-Кристо\"). Все четверо мушкетёров, как хороший бойсбэнд. В том плане, что каждый выберет себе любимца, если, конечно, сможет. Ведь каждый по своему притягателен: молодой и пылкий Дартаньян, добродушный Портос, сдержанный и загадочный Атос (мой фаворит) и умный Арамис. Мне так понравились ВСЕ герои. В таких случаях я всегда сравниваю с персонажами \"Войны и мира\" Толстого, где герои для меня подобны куклам, либо ленивым актёрам. Не верю! А тут верю, очень даже охотно.

Моё второе произведение Дюмы и опять мне очень понравилось (первым был \"Граф Монте-Кристо\"). Все четверо мушкетёров, как хороший бойсбэнд. В том плане, что каждый выберет себе любимца, если, конечно, сможет. Ведь каждый по своему притягателен: молодой и пылкий Дартаньян, добродушный Портос, сдержанный и загадочный Атос (мой фаворит) и умный Арамис. Мне так понравились ВСЕ герои. В таких случаях я всегда сравниваю с персонажами \"Войны и мира\" Толстого, где герои для меня подобны куклам, либо ленивым актёрам. Не верю! А тут верю, очень даже охотно.

22.09.2021 в 20:53
Гость
Всего рецензий: 20
22.09.2021 20:53
Все-таки этот роман надо...

Все-таки этот роман надо в подростковом возрасте. Лет в 14 я была от него в восторге, но в 30 он меня разочаровал...Мне всегда казалось, что четыре друга образцы доблести, нравственности и благородства, но теперь они открылись мне совсем с другой стороны.Наверное больше всех разочаровал меня д’Артаньян. Такая у него неземная любовь к Констанции, что он практически сразу после ее исчезновения оказывается в кровати Миледи, попутно соблазнив ее служанку.

Все-таки этот роман надо в подростковом возрасте. Лет в 14 я была от него в восторге, но в 30 он меня разочаровал...Мне всегда казалось, что четыре друга образцы доблести, нравственности и благородства, но теперь они открылись мне совсем с другой стороны.Наверное больше всех разочаровал меня д’Артаньян. Такая у него неземная любовь к Констанции, что он практически сразу после ее исчезновения оказывается в кровати Миледи, попутно соблазнив ее служанку.

Возможно это было такое время, но мне было неприятно читать, что наши храбрые мушкетеры живут за счёт женщин и все их существование сводится к постоянным попойкам и дуэлям.Если первая часть читалась более-менее интересно, то через вторую я прорывалась с боем. Продолжение точно перечитывать не буду.

Показать полностью...
22.09.2021 в 20:53
Гость
Всего рецензий: 21
22.09.2021 20:53
Книги которые всегда нам...

Книги которые всегда нам рассаазывают про ту эпоху которую мы не застали это всегда интересно. Все герои разные по характеру но всегда вместе до последнего. Один за всех и все за одного. Всем советую.Приятного чтения

Книги которые всегда нам рассаазывают про ту эпоху которую мы не застали это всегда интересно. Все герои разные по характеру но всегда вместе до последнего. Один за всех и все за одного. Всем советую.Приятного чтения

22.09.2021 в 20:53
Гость
Всего рецензий: 22
22.09.2021 20:53
Гасконец во Франции 17...

Гасконец во Франции 17 века как выходец с Северного Кавказа в сегодняшней России. Так что, если бы «Трёх мушкетеров» написал кто-то из русских писателей сейчас, главный герой был бы, вероятно, чеченцем.История графа де ля Фер (Атоса) и миледи - это история о том, как опасно девушкам делать татушки в интимных местах в юном возрасте)))Кстати, о произошедшем мы знаем со слов мужа, то есть Атоса. Никогда ещё, на моей памяти, такие рассказы не содержали положительных характеристик для бывших, и в равной степени, не содержали объективной хроники событий. Плюс эта история рассказана по пьянке, а значит правды в ней - ровно ноль. В пьяном угаре Атос рассказывает д’Артаньяну об «одном из его друзей», который в 25 лет влюбился в прелестную и замечательную 16-тилетнюю девушку. Он женился на ней вопреки мнению родни. Жена была отличной хозяйкой и прекрасной леди. Однажды во время охоты жена упала с лошади и лишилась чувств. Чтобы помочь ей, муж разрезал стеснявшее её платье и увидел на плече клеймо в виде лилии — так клеймились преступницы (воровки). Неприятно, но не смертельно. Я в молодости полагал, что она - бывшая девушка с низкой социальной ответственностью, так уж Смехов надрывался в песне про «лилии цветут»))Как же поступает благородный граф со своей пусть и заблудшей, но таки законной женой?! Надо бы, видимо, разобраться: как это случилось? Поговорить с женой? Дадим Атосу рассказать самому: «Граф был полновластным господином на своей земле и имел право казнить и миловать своих подданных. Он совершенно разорвал платье на графине, связал ей руки за спиной и повесил её на дереве». Повесил, видимо, не за шею, раз она выжила, но все равно оригинальный метод решения семейных конфликтов у графа.  Очень как-то не вяжутся такие поступки с этим поэтическим образом печального рыцаря Атоса. Миледи, кстати, клеймил палач из Лиля в отместку за совращение ею с праведного пути своего брата. Так что есть сомнения в объективности такого судилища(Между тем, миледи также считала, что Атос погиб, так как была очень удивлена его появлению, ее версии случившегося Дюма не изложил, а жаль, уверен, эта версия отличалась бы от канонической. Уже неоднократно было подмечено, что в зрелом возрасте история мушкетеров смотрится иначе, чем в молодости: четверо шалопаев и алкоголиков мешают уважаемому человеку решать государственные и личные вопросы. Кстати, с мест напоминают, что и д’Артаньян по отношению к миледи и другим женщинам вёл себя не менее скотски, чем его дружбан Атос: втерся в доверие и соблазнил служанку миледи, вскрыл переписку последней, провёл с ней ночь представившись её возлюбленным, потом от имени этого любовника разорвал с ней отношения, уже под своим именем получил заказ на убийство этого любовника, получил от миледи предоплату в виде ещё одной ночи любви, при этом регулярно захаживал и к служанке. Образец ответственного мужского поведения дворянина) Потом ничего умней не придумал, как рассказать о всех своих подлостях миледи в лицо, типа покаялся. И что же он ожидал?!«Неосторожный юноша ожидал встретить стыдливое удивление, легкую бурю, которая разрешится слезами». Это просто пять баллов! Однако, миледи почему-то схватилась за кинжал и попыталась его убить, чему наш герой крайне удивился) История о подвесках - иллюстрация мысли как властьимущие совершают глупости, не думают о последствиях своих поступков и как тяжело за их косяки в дальнейшем расплачиваются их подчиненные и верные им люди.Между тем, современный российский взгляд на историю мушкетеров должен быть совершенно отличен от навязанного нам Западом:Государственник, имперец и собиратель земель Ришелье работает как послушник в монастыре, стоит на страже интересов Франции, прилагая все силы для защиты страны от агрессоров, борется с английскими шпионами при дворе. Ему противостоит либеральная клика во главе с иностранным агентом - герцогом Бэкингемом, у которого руки по локоть во французской крови, а также с находящимися под влиянием лживой протестантско-фашистской пропаганды служащими внутренних войск - тремя мушкетерами под вымышленными именами, и примкнувшим к ним бывшим сотрудником ОВД д’Артаньяном. Эта свора либерастов и алкоголиков действует на полученные от иностранных кукловодов денежные средства. Он (Ришелье) для защиты государственных интересов вынужден обращаться к помощи политического союзника - миледи, на которой, по мнению либеральной пропаганды, клейма некуда ставить. Миледи - надежный и предсказуемый политический союзник, с которым легко договариваться, пытается подавить так называемые «мирные протесты» врагов режима, обезвредить или заключить их в ИВС Бастилия, но становится жертвой франкофобских настроений и введённых западных санкций. Прозападные клеветники бездоказательно ставили ей в вину отравление некоей блогерши Констанции. Последняя известна тем, что изменила супружеской клятве верности, распивала контрафактный алкоголь в стенах монастыря и вероятно была отравлена своими же сообщниками. Следов яда монастырская экспертиза не обнаружила. В результате Ришелье смог защитить Родину, потеряв нескольких соратников. Санкционные меры, которыми грозилась свора врагов и их приспешников за применение воображаемого врагами химического оружия, не смогли остановить Францию, поднимающуюся с колен. Возмущённые лондонцы линчевали Бекингема за его преступления. Оппортунист д’Артаньян раскаялся в содеянном и был прощен. Замечено: на mybook.ru перевод Вальдмана, Лившица и Иткиной озвучен замечательным В. Смеховым, но с какой-то целью из озвучки книги удалены целые куски: например, в 25 главе - часть диалога д’Артаньяна и обнаруженного им Портоса, рассказ Мушкетона о его семье и способах добычи провизии; в главе 26 - вся теологическая дискуссия Арамиса и священников. Очень неприятное открытие это оказалось, надо заметить(

Гасконец во Франции 17 века как выходец с Северного Кавказа в сегодняшней России. Так что, если бы «Трёх мушкетеров» написал кто-то из русских писателей сейчас, главный герой был бы, вероятно, чеченцем.История графа де ля Фер (Атоса) и миледи - это история о том, как опасно девушкам делать татушки в интимных местах в юном возрасте)))Кстати, о произошедшем мы знаем со слов мужа, то есть Атоса. Никогда ещё, на моей памяти, такие рассказы не содержали положительных характеристик для бывших, и в равной степени, не содержали объективной хроники событий. Плюс эта история рассказана по пьянке, а значит правды в ней - ровно ноль. В пьяном угаре Атос рассказывает д’Артаньяну об «одном из его друзей», который в 25 лет влюбился в прелестную и замечательную 16-тилетнюю девушку. Он женился на ней вопреки мнению родни. Жена была отличной хозяйкой и прекрасной леди. Однажды во время охоты жена упала с лошади и лишилась чувств. Чтобы помочь ей, муж разрезал стеснявшее её платье и увидел на плече клеймо в виде лилии — так клеймились преступницы (воровки). Неприятно, но не смертельно. Я в молодости полагал, что она - бывшая девушка с низкой социальной ответственностью, так уж Смехов надрывался в песне про «лилии цветут»))Как же поступает благородный граф со своей пусть и заблудшей, но таки законной женой?! Надо бы, видимо, разобраться: как это случилось? Поговорить с женой? Дадим Атосу рассказать самому: «Граф был полновластным господином на своей земле и имел право казнить и миловать своих подданных. Он совершенно разорвал платье на графине, связал ей руки за спиной и повесил её на дереве». Повесил, видимо, не за шею, раз она выжила, но все равно оригинальный метод решения семейных конфликтов у графа.  Очень как-то не вяжутся такие поступки с этим поэтическим образом печального рыцаря Атоса. Миледи, кстати, клеймил палач из Лиля в отместку за совращение ею с праведного пути своего брата. Так что есть сомнения в объективности такого судилища(Между тем, миледи также считала, что Атос погиб, так как была очень удивлена его появлению, ее версии случившегося Дюма не изложил, а жаль, уверен, эта версия отличалась бы от канонической. Уже неоднократно было подмечено, что в зрелом возрасте история мушкетеров смотрится иначе, чем в молодости: четверо шалопаев и алкоголиков мешают уважаемому человеку решать государственные и личные вопросы. Кстати, с мест напоминают, что и д’Артаньян по отношению к миледи и другим женщинам вёл себя не менее скотски, чем его дружбан Атос: втерся в доверие и соблазнил служанку миледи, вскрыл переписку последней, провёл с ней ночь представившись её возлюбленным, потом от имени этого любовника разорвал с ней отношения, уже под своим именем получил заказ на убийство этого любовника, получил от миледи предоплату в виде ещё одной ночи любви, при этом регулярно захаживал и к служанке. Образец ответственного мужского поведения дворянина) Потом ничего умней не придумал, как рассказать о всех своих подлостях миледи в лицо, типа покаялся. И что же он ожидал?!«Неосторожный юноша ожидал встретить стыдливое удивление, легкую бурю, которая разрешится слезами». Это просто пять баллов! Однако, миледи почему-то схватилась за кинжал и попыталась его убить, чему наш герой крайне удивился) История о подвесках - иллюстрация мысли как властьимущие совершают глупости, не думают о последствиях своих поступков и как тяжело за их косяки в дальнейшем расплачиваются их подчиненные и верные им люди.Между тем, современный российский взгляд на историю мушкетеров должен быть совершенно отличен от навязанного нам Западом:Государственник, имперец и собиратель земель Ришелье работает как послушник в монастыре, стоит на страже интересов Франции, прилагая все силы для защиты страны от агрессоров, борется с английскими шпионами при дворе. Ему противостоит либеральная клика во главе с иностранным агентом - герцогом Бэкингемом, у которого руки по локоть во французской крови, а также с находящимися под влиянием лживой протестантско-фашистской пропаганды служащими внутренних войск - тремя мушкетерами под вымышленными именами, и примкнувшим к ним бывшим сотрудником ОВД д’Артаньяном. Эта свора либерастов и алкоголиков действует на полученные от иностранных кукловодов денежные средства. Он (Ришелье) для защиты государственных интересов вынужден обращаться к помощи политического союзника - миледи, на которой, по мнению либеральной пропаганды, клейма некуда ставить. Миледи - надежный и предсказуемый политический союзник, с которым легко договариваться, пытается подавить так называемые «мирные протесты» врагов режима, обезвредить или заключить их в ИВС Бастилия, но становится жертвой франкофобских настроений и введённых западных санкций. Прозападные клеветники бездоказательно ставили ей в вину отравление некоей блогерши Констанции. Последняя известна тем, что изменила супружеской клятве верности, распивала контрафактный алкоголь в стенах монастыря и вероятно была отравлена своими же сообщниками. Следов яда монастырская экспертиза не обнаружила. В результате Ришелье смог защитить Родину, потеряв нескольких соратников. Санкционные меры, которыми грозилась свора врагов и их приспешников за применение воображаемого врагами химического оружия, не смогли остановить Францию, поднимающуюся с колен. Возмущённые лондонцы линчевали Бекингема за его преступления. Оппортунист д’Артаньян раскаялся в содеянном и был прощен. Замечено: на mybook.ru перевод Вальдмана, Лившица и Иткиной озвучен замечательным В. Смеховым, но с какой-то целью из озвучки книги удалены целые куски: например, в 25 главе - часть диалога д’Артаньяна и обнаруженного им Портоса, рассказ Мушкетона о его семье и способах добычи провизии; в главе 26 - вся теологическая дискуссия Арамиса и священников. Очень неприятное открытие это оказалось, надо заметить(

22.09.2021 в 20:53
Гость
Всего рецензий: 23
22.09.2021 20:53
В детстве мимо меня...

В детстве мимо меня почему-то пронеслись и \"Гардемарины\" и \"Мушкетеры\". Вот не нравились хоть тресни. Слуховая апофения усугубила дело. \"Странный народ эти французы! Что за дебильное имя такое?! Икуку. Тем более для красавицы\",- думала я. С первоисточником Дюма, о позор, знакомлюсь лишь сейчас. В \"Мушкетерах\" Юнгвальд-Хилькевича бравые Атос, Портос, Арамис и д\'Артаньян показаны как рыцари без страха и упрека, а у Дюма они люди как люди. В перерывах между военными кампаниями пьют и гуляют, живут за счет любовниц, проигрываются в кости и карты в пух и прах и дерутся с гвардейцами (совсем не плохими парнями, кстати). Д\'Артаньян оказывается сам та еще каналья. Этот прохиндей всем втирается в доверие, влезает без мыла во все бочки, секреты и интриги. Эвона как...Не совсем \"один за всех и все за одного\". Очевидно, людей наш герой сортирует по степени полезности себе любимому. Вы в курсе, что Дарт фактически изнасиловал Миледи, соблазнив на сдачу ее бестолковую служанку? Стоит ли удивляться, что разъяренная тётка так упорно пыталась его убить.Портос глуп как пробка и не гнушается вымогать деньги у любовницы прокурорши Кокнар. Арамис тоже не стесняется принимать матпомощь от графини де Буа-Траси, но хоть влюблен в отличие от Портоса. Поэтому регулярно слагает религиозные вирши и грозится уйти из мушкетеров в монастырь, когда почта от возлюбленной запаздывает. Атос на фоне друзей выделяется своим благородством, превосходным образованием и великосветскими манерами, хоть и поглощает спиртное как черная дыра. Из женских образов наиболее красочный конечно же  Миледи. Забавно, что даже сам кардинал её опасался.Почитала на фикбуке и ЖЖ любопытные статьи в защиту этой дамы. Имхо авторы явно преображают образ Миледи в угоду современным реалиям, наделяют ее немыслимыми психо-травмами, фактически превращая в Ларису Огудалову. Дюма такое и не снилось. По мне Миледи - яркий беспощадный антагонист, не жертва обстоятельств, а сама себе рулевой. Констанция - классическая дама в беде, ее все время надо спасать. Королева тоже скучна и не слишком сообразительна. Фрейндлих изрядно оживила и украсила книжный образ, взбалмошная мансипама Анна получилась у нее крайне забавной.В экранизациях нет комедийных моментов (и очень жаль!) с экипировкой Портоса; Атосом, забаррикадировавшимся в погребе трактира. Первый получил в дар от любовницы старую клячу д\'Артаньяна, знаменитой желтой масти, которую тот незамедлительно признал. Второй меньше чем за две недели выпил 150 бутылок вина и изрядно уменьшил мясные припасы незадачливого трактирщика.  Это было так смешно, что я ржала в голос до слез, уткнувшись ночью в подушку. А как друзья ходили на званые обеды (мало того, прихватив троих товарищей, да еще и всех слуг) или славный прием у прокуроши Кокнар - просто разрыв кишок. Ну вы поняли, Дюма стоит читать хотя бы ради офигенного юмора. Единственное, вторая часть уступает \"Подвескам\" в динамике. Особенно занудны главы про заточение Миледи.Но не буду вредничать, роман отличный. Подумать только, он уже 176 лет волнует читателей и зрителей и пережил более сотни экранизаций. Вив ля Франс)

В детстве мимо меня почему-то пронеслись и \"Гардемарины\" и \"Мушкетеры\". Вот не нравились хоть тресни. Слуховая апофения усугубила дело. \"Странный народ эти французы! Что за дебильное имя такое?! Икуку. Тем более для красавицы\",- думала я. С первоисточником Дюма, о позор, знакомлюсь лишь сейчас. В \"Мушкетерах\" Юнгвальд-Хилькевича бравые Атос, Портос, Арамис и д\'Артаньян показаны как рыцари без страха и упрека, а у Дюма они люди как люди. В перерывах между военными кампаниями пьют и гуляют, живут за счет любовниц, проигрываются в кости и карты в пух и прах и дерутся с гвардейцами (совсем не плохими парнями, кстати). Д\'Артаньян оказывается сам та еще каналья. Этот прохиндей всем втирается в доверие, влезает без мыла во все бочки, секреты и интриги. Эвона как...Не совсем \"один за всех и все за одного\". Очевидно, людей наш герой сортирует по степени полезности себе любимому. Вы в курсе, что Дарт фактически изнасиловал Миледи, соблазнив на сдачу ее бестолковую служанку? Стоит ли удивляться, что разъяренная тётка так упорно пыталась его убить.Портос глуп как пробка и не гнушается вымогать деньги у любовницы прокурорши Кокнар. Арамис тоже не стесняется принимать матпомощь от графини де Буа-Траси, но хоть влюблен в отличие от Портоса. Поэтому регулярно слагает религиозные вирши и грозится уйти из мушкетеров в монастырь, когда почта от возлюбленной запаздывает. Атос на фоне друзей выделяется своим благородством, превосходным образованием и великосветскими манерами, хоть и поглощает спиртное как черная дыра. Из женских образов наиболее красочный конечно же  Миледи. Забавно, что даже сам кардинал её опасался.Почитала на фикбуке и ЖЖ любопытные статьи в защиту этой дамы. Имхо авторы явно преображают образ Миледи в угоду современным реалиям, наделяют ее немыслимыми психо-травмами, фактически превращая в Ларису Огудалову. Дюма такое и не снилось. По мне Миледи - яркий беспощадный антагонист, не жертва обстоятельств, а сама себе рулевой. Констанция - классическая дама в беде, ее все время надо спасать. Королева тоже скучна и не слишком сообразительна. Фрейндлих изрядно оживила и украсила книжный образ, взбалмошная мансипама Анна получилась у нее крайне забавной.В экранизациях нет комедийных моментов (и очень жаль!) с экипировкой Портоса; Атосом, забаррикадировавшимся в погребе трактира. Первый получил в дар от любовницы старую клячу д\'Артаньяна, знаменитой желтой масти, которую тот незамедлительно признал. Второй меньше чем за две недели выпил 150 бутылок вина и изрядно уменьшил мясные припасы незадачливого трактирщика.  Это было так смешно, что я ржала в голос до слез, уткнувшись ночью в подушку. А как друзья ходили на званые обеды (мало того, прихватив троих товарищей, да еще и всех слуг) или славный прием у прокуроши Кокнар - просто разрыв кишок. Ну вы поняли, Дюма стоит читать хотя бы ради офигенного юмора. Единственное, вторая часть уступает \"Подвескам\" в динамике. Особенно занудны главы про заточение Миледи.Но не буду вредничать, роман отличный. Подумать только, он уже 176 лет волнует читателей и зрителей и пережил более сотни экранизаций. Вив ля Франс)

22.09.2021 в 20:53
Гость
Всего рецензий: 24
22.09.2021 20:53
впечатлений особых полученно не...

впечатлений особых полученно не было, разогналась книга по моему мнение только к концу, перечитывать не буду

впечатлений особых полученно не было, разогналась книга по моему мнение только к концу, перечитывать не буду

22.09.2021 в 20:53
Гость
Всего рецензий: 25
22.09.2021 20:53
Вначале было тяжело читать,...

Вначале было тяжело читать, потом когда сюжет идёт уже более интересно и динамично, читать становится легче. Но классическая литература конечно с современными книгами в легкости не сравнится.Мой профиль в инстаграм

Вначале было тяжело читать, потом когда сюжет идёт уже более интересно и динамично, читать становится легче. Но классическая литература конечно с современными книгами в легкости не сравнится.Мой профиль в инстаграм

22.09.2021 в 20:53
Гость
Всего рецензий: 26
22.09.2021 20:53
Это моя вторая попытка...

Это моя вторая попытка прочитать одну из самых известных книг Дюма. Первая попытка была, когда я еще в школе училась, но дальше трех первых глав дело не зашло.Оказывается, я всю жизнь шла на поводу у экранизаций и бесконечно романтизировала образ мушкетеров. Но теперь, когда я всё-таки начала читать первоисточник, то розовые очки спали с моих глаз.По сути мы наблюдаем за тем, как король и кардинал, играются в солдатиков. Мушкетёры и гвардейцы без конца находят тысячи причин для дуэлей и стычек, в которых нередко бывают погибшие. И все это воспринимается как данность, развлечение для короля. Он радуется, как ребенок, когда мушкетёры поддерживают победу над гвардейцами кардинала.Сами мушкетёры, оказывается, очень неприятные личности. Хотят жить на широкую ногу, у самих средств нет, поэтому нужно найти богатую любовницу и тянуть деньги из нее. Игры в карты, женщины, попойки и стычки с гвардейцами кардинала - вот один день из жизни мушкетеров.Больше всего меня разочаровал Д\'Артаньян, который в отчаянии от исчезновения Констанции (его большой любви) ради ее поисков, прыгает из кровати одной женщины в кровать к другой, отвратительно.В этом произведении мне совершенно не пришёлся по душе ни один из персонажей.Естественно, это совсем не значит, что произведение плохое, просто наверное я его переросла. Мне не хотелось \"болеть\" за доблестных мушкетеров, мне не была близка гадючья природа Миледи (я даже была рада, что ее наконец повергли), к кардинаду я относилась ровно, он не вызывал во мне каких-то ярких эмоций. Но, тем не менее, читать было довольно интересно.

Это моя вторая попытка прочитать одну из самых известных книг Дюма. Первая попытка была, когда я еще в школе училась, но дальше трех первых глав дело не зашло.Оказывается, я всю жизнь шла на поводу у экранизаций и бесконечно романтизировала образ мушкетеров. Но теперь, когда я всё-таки начала читать первоисточник, то розовые очки спали с моих глаз.По сути мы наблюдаем за тем, как король и кардинал, играются в солдатиков. Мушкетёры и гвардейцы без конца находят тысячи причин для дуэлей и стычек, в которых нередко бывают погибшие. И все это воспринимается как данность, развлечение для короля. Он радуется, как ребенок, когда мушкетёры поддерживают победу над гвардейцами кардинала.Сами мушкетёры, оказывается, очень неприятные личности. Хотят жить на широкую ногу, у самих средств нет, поэтому нужно найти богатую любовницу и тянуть деньги из нее. Игры в карты, женщины, попойки и стычки с гвардейцами кардинала - вот один день из жизни мушкетеров.Больше всего меня разочаровал Д\'Артаньян, который в отчаянии от исчезновения Констанции (его большой любви) ради ее поисков, прыгает из кровати одной женщины в кровать к другой, отвратительно.В этом произведении мне совершенно не пришёлся по душе ни один из персонажей.Естественно, это совсем не значит, что произведение плохое, просто наверное я его переросла. Мне не хотелось \"болеть\" за доблестных мушкетеров, мне не была близка гадючья природа Миледи (я даже была рада, что ее наконец повергли), к кардинаду я относилась ровно, он не вызывал во мне каких-то ярких эмоций. Но, тем не менее, читать было довольно интересно.

22.09.2021 в 20:53
Гость
Всего рецензий: 27
22.09.2021 20:53
Книга О. Дюма \"Три...

Книга О. Дюма \"Три мушкетери\" є дуже цікава, пригодницька, романтична, захоплююча, історична!!! Ця книга є більш широка набагато, нііж в кіно із Михайлом Боярським! Завдяки О.Дюма показана історія Середньовічної Франції!!! Тут ще зображено, - крім цих чо трьох мушкетерів: ще зображено життя та бої, поєдинки, -, ще чотирьох слуг мушкетерів: слуг цих мушкетерів у книзі є, а в фільмі немає!!! Фільм із Михайлом Боярським знімався, до речі, у Львові, а точніше: в Перемишлянах, -. маленькому містечку на Львівщині, недалеко коло Львова, - звідки родом є мого друга і одногрупника по інституту - друг!!! Розважається поза фільмом, до речі:як, зокрема, артист М.Боярський - падав з коня!!!

Книга О. Дюма \"Три мушкетери\" є дуже цікава, пригодницька, романтична, захоплююча, історична!!! Ця книга є більш широка набагато, нііж в кіно із Михайлом Боярським! Завдяки О.Дюма показана історія Середньовічної Франції!!! Тут ще зображено, - крім цих чо трьох мушкетерів: ще зображено життя та бої, поєдинки, -, ще чотирьох слуг мушкетерів: слуг цих мушкетерів у книзі є, а в фільмі немає!!! Фільм із Михайлом Боярським знімався, до речі, у Львові, а точніше: в Перемишлянах, -. маленькому містечку на Львівщині, недалеко коло Львова, - звідки родом є мого друга і одногрупника по інституту - друг!!! Розважається поза фільмом, до речі:як, зокрема, артист М.Боярський - падав з коня!!!

А щодо книги: великої дуже інтриги набуває поїздка до Англії мушкетерів за підвісками!!!

Кардинал Рішельє, поєдинки, особливо король та королева Франції, королева Англії: все це є в цьому фільмі!!!

Поєдинки за честь, за короля, за Францію!!! За милих дам!!!

Все це є!!!

В фільмі є це показано, до деякої міри яскравіше!!ґ

Але все одно є захоплююче!!!

Класика світова -, Раджу Прочитати!!! Не пожалієте друзі!!!

Читайте, це, будь-ласка!!!

Показать полностью...
22.09.2021 в 20:53
Гость
Всего рецензий: 28
22.09.2021 20:53
Кажется, нужно было читать...

Кажется, нужно было читать этот роман гораздо раньше. Не в сознательном возрасте, и не после других, более серьезных исторических романов А. Дюма. Мне этот культовый роман вообще не зашёл, к большому сожалению. Моя огромная любовь к романам Дюма в этот раз не нашла своего применения.

Кажется, нужно было читать этот роман гораздо раньше. Не в сознательном возрасте, и не после других, более серьезных исторических романов А. Дюма. Мне этот культовый роман вообще не зашёл, к большому сожалению. Моя огромная любовь к романам Дюма в этот раз не нашла своего применения.

22.09.2021 в 20:53
Гость
Всего рецензий: 29
22.09.2021 20:53
Эта книга одновременно поразила,...

Эта книга одновременно поразила, удивила, восхитила, заворожила и влюбила меня! После прочтения я абсолютно удостоверилась в том, что я родилась не в том времени и не в той стране!) Потому что уж больно по душе мне были все эти дворцовые тайны, интриги, погони, борьба за руку и сердце дамы.... Все так романтично, невесомо!... Но в тоже время ты понимаешь всю сложность и каверзность того века и той жизни. Вас ждет головокружительная история об одном молодом человеке Д`Артаньяне, который несмотря ни на что шел к своей мечте. И за время пути ему довелось встретить огромное количество людей, столкнуться с множеством разнообразных ситуаций и не по годам повзрослеть.Очень рекомендую из-за слога, атмосферы и самой истории)#ШКВ

Эта книга одновременно поразила, удивила, восхитила, заворожила и влюбила меня! После прочтения я абсолютно удостоверилась в том, что я родилась не в том времени и не в той стране!) Потому что уж больно по душе мне были все эти дворцовые тайны, интриги, погони, борьба за руку и сердце дамы.... Все так романтично, невесомо!... Но в тоже время ты понимаешь всю сложность и каверзность того века и той жизни. Вас ждет головокружительная история об одном молодом человеке Д`Артаньяне, который несмотря ни на что шел к своей мечте. И за время пути ему довелось встретить огромное количество людей, столкнуться с множеством разнообразных ситуаций и не по годам повзрослеть.Очень рекомендую из-за слога, атмосферы и самой истории)#ШКВ

22.09.2021 в 20:53
Гость
Всего рецензий: 30
22.09.2021 20:53
Наверное, если бы не...

Наверное, если бы не ностальгия по тем временам, когда мне в детстве показывали фильм с Боярским в роли д\'Артаньяна, книга понравилась бы мне меньше.Мне все ещё нравится атмосфера этой истории, хоть я и не любитель приключенческих книг. Мушкетёры воспринимались мною как родные люди, с которыми я выросла, поэтому читать о них было приятно.Забавным оказалось то, что в детстве мне ужасно не нравилась Миледи, а сейчас я считаю, что она здесь единственный интересный и харизматичный персонаж.Чтобы полюбить это произведение, его нужно читать до двадцати лет, потому что сейчас мир, описанный Дюма, кажется слишком черно-белым, где персонажи либо хорошие, либо плохие. Исключением разве что является кардинал, однако это зависит от восприятия: все-таки он на той стороне, с которой борятся главные герои, однако несмотря на это он не изображён как исчадие ада.Я получила удовольствие, и в то же время надеюсь, что другие произведения Дюма, за которые возьмусь позже, будут более зрелые/ серьёзные, и с большим числом интересных (не однобоких) персонажей.

Наверное, если бы не ностальгия по тем временам, когда мне в детстве показывали фильм с Боярским в роли д\'Артаньяна, книга понравилась бы мне меньше.Мне все ещё нравится атмосфера этой истории, хоть я и не любитель приключенческих книг. Мушкетёры воспринимались мною как родные люди, с которыми я выросла, поэтому читать о них было приятно.Забавным оказалось то, что в детстве мне ужасно не нравилась Миледи, а сейчас я считаю, что она здесь единственный интересный и харизматичный персонаж.Чтобы полюбить это произведение, его нужно читать до двадцати лет, потому что сейчас мир, описанный Дюма, кажется слишком черно-белым, где персонажи либо хорошие, либо плохие. Исключением разве что является кардинал, однако это зависит от восприятия: все-таки он на той стороне, с которой борятся главные герои, однако несмотря на это он не изображён как исчадие ада.Я получила удовольствие, и в то же время надеюсь, что другие произведения Дюма, за которые возьмусь позже, будут более зрелые/ серьёзные, и с большим числом интересных (не однобоких) персонажей.

22.09.2021 в 20:53
Показать все рецензии на эту книгу...
Скачать бесплатно книгу Три мушкетера

Комментарии и отзывы:

Комментарии и отзывы: